kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока химии в 8 классе по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умения классифицировать реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции на примере свойств воды. Обобщение знаний о типах химических реакций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока химии в 8 классе по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды"»

Урок в 8 классе


Тема. Типы химических реакций на примере свойств воды.



Цель урока. Формирование умений классифицировать реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции на примере свойств воды. Обобщение знаний о типах химических реакций.

Предметные результаты. Умения определять понятия «гидролиз», «гидроксиды»; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за химическим экспериментом

Метапредметные. Умения использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности процессов; проводить наблюдение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы.

Личностные. Понимание значимости естественнонаучных знаний для

решения практических задач. Понимание сложности и бесконечности

процесса познания. Умение грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту.

Проблемный вопрос урока. Какие типы химических реакций характерны для воды? Какую роль играют в природе реакции с участием воды?

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

Вопросы и задания

1) Какие реакции называют реакциями обмена? Чем реакции обмена отличаются от реакций замещения?

2) К какому типу реакций относится реакция нейтрализации? Приведите примеры реакций нейтрализации.

3) Каковы условия протекания реакций обмена? Составьте уравнения возможных реакций обмена между:

а) сульфатом натрия и хлоридом бария;

б) нитратом натрия и фосфатом калия;

в) карбонатом калия и серной кислотой;

г) азотной кислотой и гидроксидом бария.

4) Определите типы реакций по классификационному признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции». Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.

а) 2KNO3 = 2KNO2 + O2

б) 2AgNO3 + CaCl2 = 2AgCl + Ca(NO3)2

в) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O

г) 2NO + O2 = 2NO2

II. Диалог на уроке. Обсуждение результатов химического эксперимента

Обобщение знаний о типах химических реакций на примере воды.

Новый учебный материал раскрывается с опорой на содержание § 34 учебника.

Вопросы и задания

1) Какие реакции с участием воды, протекающие в природе, вам известны?

Записи в тетради

6СО2 + 6Н2О → С6Н12О6 + 6О2↑ — фотосинтез.

2) Составьте уравнение реакции разложения воды. В каких условиях возможно протекание этой реакции?

Записи в тетради

Реакция разложения: 2Н2О → 2Н2↑ + О2↑

Реакции, протекающие под действием постоянного электрического тока, называются электролизом.

3) Составьте уравнения реакций между:

а) водой и оксидом кальция, в результате которой образуется гидроксид кальция;

б) водой и оксидом азота (V), в результате которой образуется азотная кислота;

в) водой и оксидом азота (III), в результате которой образуется азотистая кислота.



Назовите типы этих реакций. Определите степень окисления азота в образующихся кислотах и сравните ее со степенью окисления азота в исходных оксидах. Изменилась ли степень окисления азота?

Записи в тетради

Реакции соединения

CaO + H2O = Ca(OH)2 — гидроксид кальция

N2O5 + H2O = 2HNO3 — азотная кислота

N2O3 + H2O = 2HNO2 — азотная кислота

Основания и кислородсодержащие кислоты называют гидроксидами.

4) Со всеми ли оксидами металлов и неметаллов реагирует вода?

Записи в тетради

Реакция между водой и оксидами металлов и неметаллов возможна в том случае, если в результате образуется растворимый гидроксид (щелочь или кислородсодержащая кислота).

Li2O + H2O = 2LiOH, но FeO + H2O ≠

SO3 + H2O = H2SO4, но SiO2 + H2O ≠

5) С какими веществами вода может вступать в реакции замещения?

Демонстрационный эксперимент. Взаимодействие натрия с водой.

6) По каким признакам можно сделать вывод о протекании реакции между натрием и водой? Об образовании какого вещества свидетельствует малиновая окраска фенолфталеина? Составьте уравнение реакции и назовите ее продукты. Укажите тип реакции.

Записи в тетради

Реакция замещения: 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2↑

7) С какими веществами вода может вступать в реакции обмена? Рассмотрите таблицу растворимости. Почему в некоторых клетках в ней стоят прочерки? Что обозначают эти прочерки?

Записи в тетради

Обменное взаимодействие веществ с водой, приводящее к их разложению, называется гидролизом.

Реакции обмена:

Al2S3 + 6HOH = 2Al(OH)3↓ + 3H2S↑

СаС2 + 2Н2О = С2Н2↑ + Са(ОН)2 ↓

III. Обобщение и систематизация пройденного материала

Выполнение заданий учебник с. 197 у. 1

с последующей само- или взаимопроверкой и, в случае необходимости, коррекцией допущенных ошибок.

IV. Подведение итогов

Обучающиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.

Домашнее задание: § 34, с. 197 у. 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прокофьева Анджела Александровна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока химии на тему "Электролитическая диссоциация", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-khimii-na-tiemu-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107600"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403344710"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Химичекое свойство металлов "
    ["seo_title"] => string(32) "khimichiekoie-svoistvo-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "179231"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963833"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка интегрированного урока, тема "Алкины. Получение и применение ацетилена.  Газовая сварка стали""
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaalkinypoluchieniieiprimienieniieatsietilienagazovaiasvarkastali"
    ["file_id"] => string(6) "339386"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471244131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства