Углубить и закрепить знания учащихся по следующим понятиям: виды химической связи, электроотрицательность, степень окисления-и на основе этого рассмотреть электронно-пространственное стрение молекулы аммиака, его физические и химические свойства.
Разобрать взаимодействие его с водой и кислотами, акцентрировать их внимание на образование иона аммония, на донорно-акцепторном механизме образования ковалентной связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Аммиак" »
Урок сказка на тему:
Аммиак. Физические и химические свойства аммиака.
Учитель: Ондар Нина Кылан – ооловна
МБОУ Суг-Аксынская СОШ
Цель: углубить и закрепить знания учащихся по следующим понятиям: виды химической связи, электроотрицательность, степень окисления – и на основе этого рассмотреть электронно – пространственное строение молекулы аммиака, его физические и химические свойства.
Разобрать взаимодействие его с водой и кислотами; акцентировать их внимание на образование иона аммония, на донорно – акцепторном механизме образования ковалентной связи.
Развивающая – развитие умений и навыков выполнения лабораторных работ, формировать у учащихся навыки самостоятельной работы.
Воспитывающая – привить интерес к изучаемому материалу, бережное отношение к реактивам.
Оборудование – на столах учащихся: пробирки с аммиачной водой, фенолфталеиновая бумага. На демонстрационном столе: NH4Cl, Ca(OH)2, чашка фарфоровая, штатив, спиртовка, фенолфталеин, HCl(конц.)
Тип урока: урок изучения новой темы, с использованием сказки, лабораторные опыты, демонстрация опытов.
Ход урока
Организационный момент (2 мин).
Ознакомление с целью урока.
Для актуализации урока вопросы:
Как образуется аммиак? Напишите уравнение реакции. Укажите условия реакции.
Начинаем тему с сказки для этого показываем куклы сделанные из картона. Демонстрация опыт получения аммиака
2NH4Cl + Ca(OH)2→CaCl2 + 2NH3↑ +H2O
« Как стать звездой»
Он родился в самой волшебной, в самой удивительной стране – в химической лаборатории. Его папа был мужчина злого нрава носил произвеще «Лисий хвост». Его мама простая строгая женщина, звали ее вода. Он появился маленькой бесцветной. Но когда к нему прибавили фиолетовый лакмус все сразу поняли родился сын. Ему дали красивое мужское имя Аммиак. Он унаследовал от отца не только фамилию, но и дымящий неуравновешенный характер.
Лаб опыт: ознакомление с физическими свойствами аммиака, испытывает фенолфталеиновой бумагой. Бумага окрасится в малиновый цвет. Лакмус окрасится в синий цвет.
Аммиак очень дружился с кислородом
1 ученик пишет уравнение реакции
4 NH3 + 5O2 → 4 NO + 6 H2O
Его друзьями были кислоты. Однако металлы не дружили с аммиаком. Обидно стал аммиаку. Он тоже считал себя благородной и очень талантливой. Аммиак заметил, что при его попадании на кислот он мог дыметь.
Лаб опыт: «Дым без огня»
Уравнение реакции
NH3 + HCl → NH4Cl
Но эта свойства не сделал его известной популярной, а наоборот его стали остерегаться. Тогда аммиак решил работать в кооператив «Соли и основания». Он производил соли которые назывались нитраты. Его продукцию поставляли в сельское хозяйство. А аммиак работал, не покладая рук. С дождевыми каплями, он превращается в почве в нитраты. Глупые фрукты и овощи очень обрадовались, они стали употреблять их в неограниченном количестве. Скоро нитратов в фруктах и овощах стало так много, что возник вопрос, как от них избавиться. А к аммиаку пришел настоящая слава. О них стали писать газеты, журналы, говорить по телевидению.
Аммиак стал настоящей звездой.
Лаб опыт: показ солей аммония
NH4Cl, NH4NO3, (NH4)2SO4
Новый ион NH4+ - аммония.
Вывод : Аммиак реагирует с простыми веществами (О2) и со сложными веществами (Н2О, кислотами) при этом образуется новые вещества:
NH4OH – гидроксид аммония
NH4Cl – хлорид аммония
NH4NO3 – нитрат аммония
Закрепление: графический диктант.
Газ без цвета, запаха.
Хорошо растворима в воде.
Реагирует с металлами.
Плохо растворима в воде.
Газ без цвета, с характерным раздражающим запахом.
Получает из азота и кислорода.
Реагирует с кислотами.
Применяет как удобрения.
Получает из азота и водорода.
Реагирует с водой.
Получает из воздуха.
Реагирует с водородом
Ключ проверки:
Да - ^
Нет - -
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
- ^ - - ^ - ^ ^ ^ ^ - -
Итог урока ставить оценки.
Проверяют работы друг у друга. Меняют тетради, ставят оценки.