kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Аммиак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить и закрепить знания учащихся по следующим понятиям: виды химической связи, электроотрицательность, степень окисления-и на основе этого рассмотреть электронно-пространственное стрение молекулы аммиака, его физические и химические свойства.

Разобрать взаимодействие его с водой и кислотами, акцентрировать их внимание на образование иона аммония, на донорно-акцепторном механизме образования ковалентной связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Аммиак" »

Урок сказка на тему:

Аммиак. Физические и химические свойства аммиака.

































Учитель: Ондар Нина Кылан – ооловна

МБОУ Суг-Аксынская СОШ



Цель: углубить и закрепить знания учащихся по следующим понятиям: виды химической связи, электроотрицательность, степень окисления – и на основе этого рассмотреть электронно – пространственное строение молекулы аммиака, его физические и химические свойства.

Разобрать взаимодействие его с водой и кислотами; акцентировать их внимание на образование иона аммония, на донорно – акцепторном механизме образования ковалентной связи.

Развивающая – развитие умений и навыков выполнения лабораторных работ, формировать у учащихся навыки самостоятельной работы.

Воспитывающая – привить интерес к изучаемому материалу, бережное отношение к реактивам.

Оборудование – на столах учащихся: пробирки с аммиачной водой, фенолфталеиновая бумага. На демонстрационном столе: NH4Cl, Ca(OH)2, чашка фарфоровая, штатив, спиртовка, фенолфталеин, HCl(конц.)

Тип урока: урок изучения новой темы, с использованием сказки, лабораторные опыты, демонстрация опытов.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Ознакомление с целью урока.

Для актуализации урока вопросы:

  1. Как образуется аммиак? Напишите уравнение реакции. Укажите условия реакции.

1 ученик N2+3H2↔2NH3+Q (обратимый, экзотермический)

  1. Изобразить электронную формулу, структурную формулу

2 ученик

  1. Новая тема

Начинаем тему с сказки для этого показываем куклы сделанные из картона. Демонстрация опыт получения аммиака

2NH4Cl + Ca(OH)2→CaCl2 + 2NH3↑ +H2O



« Как стать звездой»

Он родился в самой волшебной, в самой удивительной стране – в химической лаборатории. Его папа был мужчина злого нрава носил произвеще «Лисий хвост». Его мама простая строгая женщина, звали ее вода. Он появился маленькой бесцветной. Но когда к нему прибавили фиолетовый лакмус все сразу поняли родился сын. Ему дали красивое мужское имя Аммиак. Он унаследовал от отца не только фамилию, но и дымящий неуравновешенный характер.

Лаб опыт: ознакомление с физическими свойствами аммиака, испытывает фенолфталеиновой бумагой. Бумага окрасится в малиновый цвет. Лакмус окрасится в синий цвет.

  1. Аммиак очень дружился с кислородом

1 ученик пишет уравнение реакции

4 NH3 + 5O2 → 4 NO + 6 H2O

  1. Его друзьями были кислоты. Однако металлы не дружили с аммиаком. Обидно стал аммиаку. Он тоже считал себя благородной и очень талантливой. Аммиак заметил, что при его попадании на кислот он мог дыметь.

Лаб опыт: «Дым без огня»

Уравнение реакции

NH3 + HCl → NH4Cl

Но эта свойства не сделал его известной популярной, а наоборот его стали остерегаться. Тогда аммиак решил работать в кооператив «Соли и основания». Он производил соли которые назывались нитраты. Его продукцию поставляли в сельское хозяйство. А аммиак работал, не покладая рук. С дождевыми каплями, он превращается в почве в нитраты. Глупые фрукты и овощи очень обрадовались, они стали употреблять их в неограниченном количестве. Скоро нитратов в фруктах и овощах стало так много, что возник вопрос, как от них избавиться. А к аммиаку пришел настоящая слава. О них стали писать газеты, журналы, говорить по телевидению.

Аммиак стал настоящей звездой.

Лаб опыт: показ солей аммония

NH4Cl, NH4NO3, (NH4)2SO4

Новый ион NH4+ - аммония.

Вывод : Аммиак реагирует с простыми веществами (О2) и со сложными веществами (Н2О, кислотами) при этом образуется новые вещества:

NH4OH – гидроксид аммония

NH4Cl – хлорид аммония

NH4NO3 – нитрат аммония

Закрепление: графический диктант.

  1. Газ без цвета, запаха.

  2. Хорошо растворима в воде.

  3. Реагирует с металлами.

  4. Плохо растворима в воде.

  5. Газ без цвета, с характерным раздражающим запахом.

  6. Получает из азота и кислорода.

  7. Реагирует с кислотами.

  8. Применяет как удобрения.

  9. Получает из азота и водорода.

  10. Реагирует с водой.

  11. Получает из воздуха.

  12. Реагирует с водородом

Ключ проверки:

Да - ^

Нет - -

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

- ^ - - ^ - ^ ^ ^ ^ - -

Итог урока ставить оценки.

Проверяют работы друг у друга. Меняют тетради, ставят оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока "Аммиак"

Автор: Ондар Нина Кылан-ооловна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Химические свойства аммиака."
    ["seo_title"] => string(31) "khimichieskiie_svoistva_ammiaka"
    ["file_id"] => string(6) "448067"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515169651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка урока химии для 9 класса на тему "Аммиак" с применением мультимедийной презентации "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-khimii-dlia-9-klassa-na-tiemu-ammiak-s-primienieniiem-mul-timiediinoi-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "181902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425406241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка урока по теме: "Аммиак""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_ammiak"
    ["file_id"] => string(6) "355137"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478199943"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка урока по химии для 9 кл "Аммиак и соли аммония""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_khimii_dlia_9_kl_ammiak_i_soli_ammoniia"
    ["file_id"] => string(6) "432808"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508220821"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока химии "Предмет химии.Вещества" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-khimii-priedmiet-khimii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425478334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства