kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка практического занятия по теме "Предельные углеводороды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является изучение новой темы. Задачей занятия является формирование новых знаний.   При изучении нового материала используются следующие формы работы: создание проблемной ситуации, самостоятельная работа с учебным материалом, использование ИКТ.  

     Методическая разработка составлена в соответствии  с требованиями  ФГОС среднего общего образования, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности  34.02.01 Сестринское дело среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка практического занятия по теме "Предельные углеводороды"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ



по дисциплине Химия



Раздел: Органическая химия

Тема: Предельные углеводороды

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело» 1 курс

























Купино

2015 учебный год

Рассмотрена на заседании

предметно - цикловой методической комиссии по

общеобразовательным дисциплинам, общему гуманитарному и

социально – экономическому, математическому

и естественнонаучному циклу

Протокол____ от___________________2016 г.

Председатель ______________ /__________________/

























Автор - составитель: преподаватель химии высшей категории

Веде Ирина Викторовна


















Пояснительная записка

к методической разработке дисциплины «Химия» по теме

«Предельные углеводороды».

Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний по теме: «Предельные углеводороды».

Целью данного занятия является изучение новой темы. Задачей занятия является формирование новых знаний. При изучении нового материала используются следующие формы работы: создание проблемной ситуации, сравнительный анализ состава изомеров, использование ИКТ.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности 34.02.01 Сестринское дело среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Освоение содержания учебной темы «Природные источники углеводородов» обеспечивает формирование следующих результатов:

личностных:


- Л3: готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;


метапредметных:


- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) (М1);



предметных:



- владение основополагающими химическими понятиями:

изомерия

теориями:

теория Бутлерова

законами и закономерностями:

закон сохранения массы веществ

- уверенное пользование химической терминологией и символикой:

гидрирование;

дегидрирование;

гидратация;

дегидратация;

галогенирование;

гидрогалогенирование

- формирование умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- владение умениями выдвигать гипотезы о принадлежности веществ к изомерам на основе знаний о составе, строении веществ



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия ««Предельные углеводороды».

Вид занятия закрепление изученного материала


Продолжительность проведения занятия 90 минут

Цели занятия:

1. Воспитательные

- воспитание готовности к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;


2.Развивающие

- активизация познавательной деятельности студентов

-развитие способности к постановке задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов общению


3. Образовательные

-определение принадлежности веществ к гомологическому ряду алканов, составление структурных формул изомеров алканов, составление уравнений реакций, характеризующих химические свойства алканов и способы их получения;

- формирование навыков выполнения расчетов по уравнениям реакций;

- формирование навыков уверенного пользования химической терминологией и символикой.



Междисциплинарная интеграция:



Внутридисциплинарная интеграция:

Природные источники

углеводородов








Предельные углеводороды






Этиленовые и диеновые углеводороды






Ацетиленовые углеводороды



Ароматические углеводороды


Методическое обеспечение занятия: методическая разработка занятия по теме: «Предельные углеводороды», содержание учебного материала учебника, алгоритмы составления изомеров и решения расчетных задач

Оборудование.

мультимедийная система, разработка занятия «Алканы», сайт Интернет-уроки, тесты, тренажеры


Задания для самостоятельной работы студентов:

Ответы на вопросы учебник О.С.Габриелян «Химия» 11 класс, Москва, Дрофа – 2014г. страница 84 № 5, 7,8

Перечень литературы:

Основная: О.С.Габриелян «Химия» 11 класс, Москва, Дрофа – 2012 г.

Дополнительная:

ресурсы интернет

































Описание хода занятия

Основные этапы

занятия


Ориентировочное время

Содержание этапа.

Методическое обоснование

УЭ1

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

Цель: активизация познавательной деятельности студентов. (Л1);

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Проверка изученного материала /проверочная работа-

Цель: владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями;

- уверенное пользование химической терминологией и символикой; -владение умениями выдвигать гипотезы о принадлежности веществ к изомерам на основе знаний о составе, строении веществ


20

На данном этапе студенты выполняют самостоятельную работу по проверке знаний изученного материала:

1: выполняют самостоятельную работу на проверку знаний химических свойств алканов и терминологии названий химических реакций - 10 минут;

2. составляют изомеры предложенных алканов согласно алгоритмам, изученным на теоретическом занятии и дают названия составленным изомерам – 10 минут


Приложение 1


4.

Изложение нового материала

Цель: формирование предметных результатов по данной теме:

- формирование умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям


20 мин




3. Изучают алгоритмы решения задач на вывод формул органических веществ

Использование сайта Интернет – урок, видео-урок изучение алгоритмов решения задач на вывод формул органических веществ


Приложение 2

4.

Физкультминутка

реализация

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений

7.

Осмысление и систематизация полученных знаний реализация

Цель: систематизация и закрепление полученных знаний и сформированных умений давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям

20 мин.

Использование сайта Интернет – урок: выполнение тренажеров и теста

- решение задач в тетради и у доски


8.

Самостоятельная работа

10

Решение задачи на вывод формулы органического вещества

Приложение 3

9.

Подведение итогов


10 мин.

Проверка выполнения самостоятельной работы

Приложение 3


10.

Задание на дом

2 мин.

Выполнение упражнений


Всего

90 мин














































Приложение 1


1 вариант


  1. Используя знания о химических свойствах алканов, напишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты. Подпишите названия органических соединений. Укажите условия и необходимые катализаторы, типы реакций.

CH4 → CH3Cl → CH3 – CH3 → CH2 = CH2 → C2H5ОН

  1. Постройте изомер для каждого из веществ, определите тип изомерии, дайте названия веществам.

C4H10; CH2 = CH2; CHCl = CHCl 

Критерии оценки (дихотомическая система оценивания)

  1. Составлены правильно уравнения не менее 3 реакций – 1 балл

  2. Определены верно виды не менее 3 реакций – 1 балл

  3. Правильно расставлены коэффициенты не менее чем в 3 реакциях – 1 балл

  4. Определены правильно названия не менее 5 видов веществ – 1 балл

  5. Определены верно не менее 2 видов изомерии – 1 балл

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

Менее 3 баллов - неудовлетворительно



















2 вариант

  1. Используя знания о химических свойствах алканов, напишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты. Подпишите названия органических соединений. Укажите условия и необходимые катализаторы, типы реакций.

CH→ CH3Br → C2H6 → CH2 = CH2  → C2H5ОН

  1. Постройте изомер для каждого из веществ, определите тип изомерии, дайте названия веществам.

C5H12; C2H4 = C2H4; CHBr = CHBr 

Критерии оценки (дихотомическая система оценивания)

  1. Составлены правильно уравнения не менее 3 реакций – 1 балл

  2. Определены верно виды не менее 3 реакций – 1 балл

  3. Правильно расставлены коэффициенты не менее чем в 3 реакциях – 1 балл

  4. Определены правильно названия не менее 5 видов веществ – 1 балл

  5. Определены верно не менее 2 видов изомерии – 1 балл

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

Менее 3 баллов - неудовлетворительно






















Приложение 2

Алгоритм решения задачи на вывод формулы органического

соединения по общей формуле класса органических веществ.

Пример задачи: «Определите молекулярную формулу алкана, обнаруженного в кожуре яблок, плотность паров которого по водороду равна 22»

АЛГОРИТМ №1.

  1. Находим молярную массу углеводорода умножив плотность на молярную массу водорода.

  2. Вспоминаем общую формулу названного класса органических соединений.

2.Записываем сумму масс атомов химических элементов в молекуле, выразив неизвестные индексы через «n». Приравниваем полученное выражение к известной молекулярной или молярной массе вещества.

3. Рассчитываем значение «n» и записываем общую формулу органического соединения.

4. При необходимости даем название веществу, записываем его структурную формулу и формулы его изомеров. -индивидуально решаем задачу по карточке:

1.СnH2n+2

2. 12n+2n+2=44

3. n=14 = C3H8 – пишем название данного вещества и проверяем, совпадает ли его молярная масса с рассчитанной в пункте 1.

























Приложение 3


Задачи для самостоятельного решения


1 вариант: «Определите молекулярную формулу алкана, плотность паров которого по водороду равна 36»



2 вариант: «Определите молекулярную формулу алкана, плотность паров которого по водороду равна 22»



Критерии оценки решения задачи

Дихотомическая система

За каждый, правильно выполненный критерий, обучающийся получает 1 балл

  1. Точно рассчитана молекулярная масса.

  2. Уравнение для решения задачи составлено в соотвествии с общей формулой алканов.

  3. Правильно составлена молекулярная формула искомого углеводорода.

  4. Структурная формула составлена в соответствии с теорией Бутлерова.

  5. Правильно дано название углеводорода.

Критерии оценки:

5 баллов – «5»

4 балла – «4»

3 балла – «3»

Менее 3 баллов - неудовлетворительно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка практического занятия по теме "Предельные углеводороды"

Автор: Веде Ирина Викторовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Практическое занятие по теме "Алканы""
    ["seo_title"] => string(42) "praktichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-alkany"
    ["file_id"] => string(6) "292330"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455267691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства