kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка коучинг -сессии «Модель вопросов по таксономии Блума»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить слушателей с модулем Новые подходы в образовании: понятием «диалогическое обучение»  и  применении  его  в учебном процессе через постановку вопросов по таксономии Блума.

Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования таксономии Блума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка коучинг -сессии «Модель вопросов по таксономии Блума»»

Разработка коучинг -сессии

«Модель вопросов по таксономии Блума»

Общие цели


Познакомить слушателей с модулем Новые подходы в образовании: понятием «диалогическое обучение»  и применении его в учебном процессе через постановку вопросов по таксономии Блума.

Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования таксономии Блума.

Ожидаемые результаты

Учителя смогут расширить диапазон применяемого педагогами инструментария ведения диалога на уроке. Осмыслят, что обучение через диалог способствует когнитивному развитию детей.

Ключевые идеи

Узнают модели вопросов и заданий по таксономии Блума.

Поймут что, благодаря умению правильно ставить вопросы на уроке, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.

Ресурсы

Руководство для учителя,www.cpm.kz.

Н. Мерсер «Исследовательская беседа в школе»,

Алесандр «Преподавание в диалогической форме»

Презентация (ppt) , видео ресурсы: видеоклип «Разговор двух малышей»,

Материалы и оборудование

компьютер, интерактивная доска, маркеры, листы А4 и А3конфеты, кубик, стикеры, фотоаппарат.



Ход занятия

Этапы проведения коуч сессии



Время 35 минут

Действия коуча и действия участников коучинга.

Столы расставлены для 4-х групп..

Приветствие

Сл-1

3 мин

1.Приветствие коуча.

- Дорогие друзья, я рада приветствовать Вас в этот осенний день.

Прочь печали, прочь сомненья.

Не болит пусть голова,

От забот и настроения,

Верь в хорошее всегда.

2. - Деление на группы. (4 группы) прием «Любимая конфета» ( предлагаю в конфетнице 4 сорта конфет.

Для 1-3 групп. Прием «Комплимент». Я делаю комплимент всей группе «Какие приветливые люди в этой группе» далее по цепочке каждый говорит комплимент своему соседу. Для 2, 4 групп Прием «Презентация своего имени». Я говорю свое имя и говорю, как меня зовут родные, далее члены группы по очереди говорят свое.

Стадия вызова. Интеллектуальная разминка. Сл-2, 3, 4

4 мин

  1. Через просмотр картинок на слайдах, методом исключения выбрать лишнее, обозначить тему коучинг – занятия.

  2. Просмотрев видео ролик «Разговор двух малышей», определите, какой тип беседы вы наблюдали? Давайте постараемся определить тему сегодняшнего занятия? (Приложение 1)

  3. Соотнести примерные задания с соответствующим уровнем знаний и навыками (Приложение 2)

Стадия осмысления. Презентация нового материала.

Таксономия Блума
Вопросы высокого и низкого порядка.

Сл- 5-11

5 мин

Стремление и умение ребенка учиться закладывается с самого раннего детства!

Существует множество способов и методов, которые позволяют сделать обучение интересным и которые развивают мышление.

Сегодня мы рассмотрим самый, пожалуй, простой и доступный, и в то же время самый эффективный способ развития познавательного интереса, исследовательской активности и мыслительных процессов у детей. Способ, актуальный для педагогов и родителей, не требующий больших затрат времени и сил, подходящий для любого учебного материала и большинства житейских ситуаций. Способ, подходящий для учеников любого возраста, как для взрослых, так и для детей практически с полугода.

Все, что требуется от взрослого (учителя) – искренний интерес к ребенку (ученику), энтузиазм и творческий подход.

Этот способ – диалогическое обучение.

Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. В классе он может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.  Так же подчеркивается, что интерактивное общение как со взрослым, так и совместная работа со сверстниками  способствует обучению детей и их когнитивному развитию. А сегодня на занятии мы попытаемся научиться составлять вопросы низкого и высокого порядка по таксономии Блума, для результативного ведения диалога.

На слайде вы видите соответствие между уровнем знаний, навыками и заданиями (Приложение 3).

Практическое задание. Сл-12-13

10 мин

Даю участникам коучинг занятия задание

– на основе полученной информации, составить вопросы низкого и высокого порядка по теме (тему участники коучинга выбирают самостоятельно, либо с моей помощью). 1 группа вопросы по уровням: 1-5, 2 группа – 2-6, 3 группа -3, 6, 4 группа - 4.5 . На кластер все записать. И презентовать свою работу.

Мозговой штурм Стратегия «Дискуссионная карта»
Слайд-14

3 мин

Вопросы высокого порядка стимулирует обучение?
ТРИ – Да, ТРИ - нет.
Да, потому что ребенок учится задавать вопросы
Да, потому что участвует в обсуждении проблемы
Да, потому что каждый участник диалога ощущает свою значимость

Нет, потому что эта работа занимает много времени на уроке.

Нет, потому что

Нет, потому, что
ВЫВОД: Один и тот стимул может быть как плюсом так и минусом.

Стратегия «Кубик – рубик»

Слайд-15


5 мин

На кубике написали вопросы по нашему сегодняшнему дню в таксономии Блума. Кидаем кубик – в другую группу и они отвечают на вопрос верхней грани. 

1. Что такое диалоговое обучение (Интересный и понятный урок

Ключ к успеху и творчеству, Технология «открытия» знаний обучающимися ).
2. Является ли видеофрагмент, просмотренный нами в начале занятия примером диалогового обучения? (Да)
3. Как можно ДО применить при изучении новой темы? (групповая работа исследовательская беседа)
4. В чем разница между беседой – дебаты и кумулятивной беседой??
5. Какие советы вы можете дать коллегам по эффективному использованию ДО?
6. Считаете ли вы, что ДО повлияет на процессы преобразования в школе?

Рефлексия. Упражнение «Чему я научился?»

5 мин

Раздаю группам большие листы со следующими неоконченными предложениями:

- Я научился…

-Я узнал, что…

- Я обнаружил, что…

- Я был удивлен тем, что…

- Мне понравилось…

- Я был разочарован тем, что…

- Я хочу сказать коучу, что…

Участники коучинга заканчивают предложения и по их желанию озвучивают их.

Коуч: я хочу поблагодарить вас за работу, хочу сказать, что у вас все получилось. Спасибо за сотрудничество.









































Приложение 1

Беседа-дебаты

1) Существует принципиальное расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.

2) Предпринимаются попытки к объединению ресурсов.

3) Общение часто происходит по типу «Да, это – так!» – «Нет, это – не так!».

4) Атмосфера конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество.

Кумулятивная беседа

1) Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники.

2) Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.

3) Идеи повторяются и разрабатываются, но не всегда тщательно оцениваются.

Исследовательская беседа

1) Каждый участник предлагает контекстную уместную информацию.

2) Идеи каждого участника расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию.

3) Участники задают друг другу вопросы.

4) Участники спрашивают и обосновывают то. Что сказано. И подобное обоснование является основной беседы.

5) Участники группы стремятся достичь согласованности ( хотя важен не факт достижения согласованности, а стремление к нему).











Приложение 2

Навыки

Оценить значимость на основе критериев

Соединить части по-новому

Определить части и структуру

Применение в сходной ситуации

Схватывание (понимание) смысла информационных материалов

Повторение или распознавание информации



Оцените логику …

Какова структура …

Закончите фразу …

Опишите достоинства …

Классифицируйте …

Что вы узнали …

Выделите критерии …

Что является следствием …

Почему …

Соответствуют ли …

Сравните …

Преобразуйте выражение …

Что вы думаете о …

Проанализируйте причины …

Объясните взаимосвязь …

Сделайте выводы …

Объясните цель применения

Расскажите своими словами

Найдите собственное решение …

Решите домашнюю задачу несколькими способами …

Назовите …

Предложите алгоритм …

Какая теория позволит объяснить данное явление

В каком году …

Найдите альтернативу …

Проверьте предложенную гипотезу …

Где происходит …

Каковы возможные изменения …

Выводы …

Напишите формулу …

Систематизируйте …

Исследуйте …


Уровень

Навыки

Задания

Оценка



Синтез



Анализ



Использование



Понимание



Знание







Приложение 3

Уровень

Навыки

Задания

Оценка

Оценить значимость на основе критериев

Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы …

Синтез

Соединить части по-новому

Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте …

Анализ

Определить части и структуру

Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины …

Использование

Применение в сходной ситуации

Объясните цель применения 
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление 
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы …

Понимание

Схватывание (понимание) смысла информационных материалов

Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами

Знание

Повторение или распознавание информации

Назовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите …



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка коучинг -сессии «Модель вопросов по таксономии Блума»

Автор: Абжанова Алеся Федоровна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "коучинг для учителей  на тему " Педагогическая цель Таксономия Блума""
    ["seo_title"] => string(72) "kouchinghdliauchitielieinatiemupiedaghoghichieskaiatsieltaksonomiiabluma"
    ["file_id"] => string(6) "312020"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459273023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства