kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе практической работы обучающиеся должны отработать навыки составления электронного баланса для окислительно-восстановительных реакций,расстановки коэффициентов в молекулярном уравнении реакции.Студенты отвечают на контрольные вопросы при допучске к работе.,изучают теоретический материал,работая с учебником и другими справочными материалами,затем выполняют практическую часть работы,выполняя задания типа: расставить коэффициенты методом электронного баланса,определить окислителдь и восстановитель.,их степень окисления в предложенных уравнениях реакции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Составление уравнений ОВР методом электронного баланса»

Практическое занятие № 2


Тема 1.1. Теоретические основы аналитической химии


Наименование занятия: Составление уравнений

окислительно – восстановительных реакций методов

электронного баланса.

Цель занятия: Отработать навыки составления электроннго баланса для

окислительно – восстановительных реакций, расстановки

коэффициентов в молекулярном уравнении

Приобретаемые умения и навыки: Умения составления электронного баланса

для окислительно – восстановительных реакций, нахождения

степени окисления элементов в соединениях

Рабочее место: Лаборатория

Продолжительность занятия: 2 часа

Оснащенность рабочего места: Рабочая тетрадь, Периодическая система

химических элементов Д.И. Менделеева

Форма организации: Индивидуальная

Техника безопасности на рабочем месте: Инструкции ИОТ 027 – 12, 066 – 12

Литература: И.К. Цитович. Курс аналитической химии, гл. 3, § 1 – 3

Форма контроля знаний: 1. Проверка тетради

2. Индивидуальное задание

Контрольные вопросы при допуске к работе


  1. Какие реакции называются окислительно – восстановительными?

  2. Чем отличаются окислительно – восстановительные реакции от других химических реакций?

  3. Какие вещества называются окислителями ,а какие восстановителями?


Содержание и последовательность выполнения работы


Задание 1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, определить окислитель и восстановитель, их степень окисления в предложенных уравнениях реакций

а) HgS + HNO3 + HCl → HgCl2 + S + NO + H2O

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


б) SnCl2 + K2Cr2O7 + H2SO4 → Sn(SO4)2 + SnCl4 + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


в) AsH3 + AgNO3 + H2O → H3AsO4 + Ag + HNO3

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


г) KMnO4 + HCl → MnCl2 + Cl2 + KCl + H2O

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


д) Zn + HNO3 → Zn(NO3)2 + NH3 + H2O

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


е) H2S + SO2 → S + H2O

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. В следующих реакциях, в которых окислитель и восстановитель находятся в одном и том же веществе (реакции внутримолекулярного окисления – восстановления), расставьте коэффициенты:


а) NH4NO3 → N2O + H2O

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


б) KClO3 → KCl + O2

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


в) Ag2O → Ag + O2

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Для реакций диспропорционирования напишите электронные схемы и расставьте коэффициенты:


а) K2MnO4 + H2O → KMnO4 + MnO2 + KOH

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) HClO2 → ClO2 + HClO4

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


в) HNO2 → HNO3 + NO + H2O

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Какие из приведенных реакций относятся к внутримолекулярным и какие – к реакциям диспропорционирования:


а) Hg(NO3)2 → Hg + NO2 + O2

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


б) Cu(NO3)2 → CuO + NO2 + O2

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


в) K2SO3 → K2SO4 + K2S

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


г) (NH4)2Cr2O7 → N2 + Cr2O3 + H2O

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подберите коэффициенты к каждой реакции.


Задание 5. Индивидуальное задание

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка:__________________

«_____»________________20___г. ________________________

(подпись преподавателя)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Автор: Надежда Анатольевна Скульбедина

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок химии по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-khimii-po-tiemie-sostavlieniie-uravnienii-okislitiel-no-vosstanovitiel-nykh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "125931"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415097119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Знатоки химии" "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-kruzhka-znatoki-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "110495"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406099762"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства