kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по химии на тему "Ковалентная химическая связь в 8 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен учителем качественно, практическая и теоретическая часть соответствует ГОСТу. Начало урока состоит из психолого-педагоческого настроя, актуализации знаний, эпиграфа к уроку, опрос домашнего задания, проверка полученных знаний, проведение инструктажа перед проведением лабораторной работы. Подведение итогов урока, оценивание и рефлексов урока учашимися. Самоанализ урока учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии на тему "Ковалентная химическая связь в 8 классе"»

Тема урока «Ковалентная химическая связь»

Подготовила Куттубаева Сауле Тулегалиевна,

Преподаватель химии

2014 г.

Цель: изучить механизм образования ковалентной химической связи.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить механизм образования ковалентной химической связи;

  • научиться составлять электронные формулы молекул веществ;

Развивающие:

  • закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме;

  • формировать умения написания электронных формул веществ;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и реактивы:

  • периодическая система химический элементов Д.И.Менделеева;

  • учебник;

  • аппликация;

  • прибор для получения и собирания газов;

  • лабораторный штатив, пробирки;

  • цинк металлический, р-ры перманганата калия и соляной кислоты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день! Сегодня мы начинаем изучение новой темы «Химическая связь. Строение вещества». Для лучшего понимания нового материала необходимо освежить изученный ранее материал. 

  1. Актуализация знаний.

Задание учащимся у доски по карточкам. (индивидуальное задание)

№1. Изобразить схему строения атомов и электронную формулу атомов углерода и кремния.

№2. Изобразить схему строения атомов и электронную формулу атомов азота и аргона.

№3. Изобразить схему строения атомов и электронную формулу атомов неона и хлора. 

Остальные учащиеся выполняют самостоятельную работу

ВАРИАНТ 1

1. Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 4:

а) Mg; б) Si; в) Cl; г) S.

2. Максимальное число электронов на третьем энергетическом уровне:

а) 14; б) 18; в) 8; г) 24.

3. Орбитали, имеющие сферическую форму, называют:

а) s-орбиталями;

б) p-орбиталями;

в) d-орбиталями;

г) f-орбиталями.

4. Максимальное число электронов на р-орбиталях:

а) 2; б) 6; в) 10; г) 14.

5. Укажите химический элемент, атомы которого имеют электронную формулу

1s22s22p63s23p1:

а) Na; б) P; в) Al; г) Ar.

6. Сколько орбиталей в атоме водорода, на которых находятся электроны?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

7. Атом какого химического элемента содержит три протона?

а) B; б) P; в) Al; г) Li.

8. Атом какого химического элемента имеет заряд ядра +22?

а) Na; б) P; в) О; г) Ti.

9. Число нейтронов в атоме марганца равно:

а) 25; б) 29; в) 30; г) 55.

10. Количество неспаренных электронов в атоме серы равно:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

ВАРИАНТ 2

1. Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2, 8, 8:

а) Na; б) P; в) Al; г) Ar.

2. Максимальное число электронов на четвертом энергетическом уровне:

а) 14; б) 32; в) 26; г) 18.

3. Орбитали, имеющие гантелеобразную форму, называют:

а) s-орбиталями;

б) p-орбиталями;

в) d-орбиталями;

г) f-орбиталями.

4. Максимальное число электронов на s-орбиталях:

а) 2; б) 6; в) 10; г) 14.

5. Укажите химический элемент, атомы которого имеют электронную формулу

1s22s22p63s23p5:

а) Mg; б) P; в) Cl; г) Si.

6. Сколько орбиталей в атоме гелия, на которых находятся электроны?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

7. Атом какого химического элемента содержит десять электронов?

а) S; б) H; в) Ne; г) Li.

8. Атом какого химического элемента имеет заряд ядра +35?

а) Ni; б) Pt; в) Br; г) Te.

9. Число нейтронов в атоме цинка равно:

а) 65; б) 22; в) 30; г) 35.

10. Количество неспаренных электронов в атоме хлора равно:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

1 – б, 2 – б, 3 – а, 4 – б, 5 – в, 6 – а, 7 – г, 8 – г, 9 – в, 10 – б.

Вариант 2

1 – г, 2 – б, 3 – б, 4 – а, 5 – в, 6 – а, 7 – в, 8 – в, 9 – г, 10 – а.

Ответы к заданию учащиеся сдают учителю.

Проверка индивидуального задания у учащихся, работавших у доски.

Дополнительные вопросы:

  • У каких элементов внешний электронный слой завершен? Незавершен?

  • Сколько электронов не хватает до завершения внешнего электронного слоя?

Вывод:

Атомы химических элементов, кроме атомов инертных газов, имеют недостаток электронов на внешнем электронном уровне. И этот недостаток электронов обуславливает химическую активность атомов.

Демонстрационный опыт:

Атом водорода имеет один электрон на внешнем электронном уровне, поэтому должен проявлять высокую химическую активность. А будет ли такой же активностью обладать молекула водорода?

Получение водорода в приборе  Zn + 2HCI  ZnCI2 + H2 ↑

Пропускание молекулярного водорода через раствор KMnO4.

Пропускание атомарного (в момент получения) водорода через раствор KMnO4.

Вывод по результатам опыта:

Атомы водорода обладают большей химической активностью, чем молекулы водорода. Потому что атомы водорода имеют энергию неспаренных электронов, а при образовании молекулы водорода эта энергия уменьшается, так как образуется химическая связь между атомами.    

  1. Изучение нового материала.

Химическая связь может образовываться различными путями, познакомимся с одним из них.

Тема сегодняшнего урока «Ковалентная связь».

Цель нашего урока: разобрать механизм образования химической ковалентной связи и научиться составлять электронные формулы молекул веществ.

Каждый атом стремится завершить свой внешний электронный уровень, чтобы уменьшить потенциальную энергию. Поэтому ядро одного атома притягивается к себе электронную плотность другого атома и наоборот, происходит наложение электронных облаков двух соседних атомов.

Демонстрация аппликации и схемы образования ковалентной неполярной химической связи в молекуле водорода. (Учащиеся записывают и зарисовывают схемы).

Вывод:

Связь между атомами в молекуле водорода осуществляется за счет общей электронной пары. Такая связь называется ковалентной.

 Прочитать последний абзац на стр. 123 в учебнике и записать определение.

Какую связь называют ковалентной неполярной? (Учебник стр. 125).  

Составление электронных формул молекул простых веществ неметаллов:

     

      ••      ••

  •• CI •• CI ••               -     электронная формула молекулы хлора,                          

      ••      ••

      CI -- CI                  -      структурная формула молекула хлора.                

          ••      

  •• N •• N ••               -     электронная формула молекулы азота,                          

          ••    

 

      N ≡ N                   -     структурная формула молекулы азота.

Но молекулы могут образовывать и разные атомы неметаллов и в этом случае общая электронная пара будет смещаться к более электроотрицательному химическому элементу.

Изучить материал учебника на стр. 121 – 122 и ответить на вопросы:

  • Что такое «электроотрицательность»?

  • Как меняются значения электроотрицательности в периодической системе по периоду и подгруппе?

  • Какой самый электроотрицательный химический элемент?

Вывод:

Металлы имеют более низкое значение электроотрицательности, чем неметаллы. И между ними она сильно отличается.

Демонстрация схемы образования полярной ковалентной связи в молекуле хлороводорода. (Записываем в тетради).

Общая электронная пара смещена к хлору, как более электроотрицательному. Значит это ковалентная связь. Она образована атомами, электроотрицательности которых несильно отличаются, поэтому это ковалентная полярная связь.

Составление электронных формул молекул йодоводорода и воды:

 

             ••

     H ••  J ••               -     электронная формула молекулы йодоводорода,                          

             ••

      H → J                  -     структурная формула молекулы йодоводорода.

              ••

     H ••  O ••               -     электронная формула молекулы воды,                          

              ••

              H  

    Н →О                   -    структурная формула молекулы воды.

            ↑

            Н  

  1. Закрепление материала.

Задание по группам:

1-3 группа: Cоставьте электронные и структурные формулы молекул веществ и укажите тип связи      Br2    ;   NH3.

4-6 группы: Cоставьте электронные и структурные формулы молекул веществ и укажите тип связи   F2      ;      HBr.

Два ученика работают у дополнительной доски с этим же заданием для образца к самопроверке.

Вывод по теме урока.

  1. Рефлексия.

  2. Оценки за урок.

  3. Домашнее задание.

§ 40, 41, стр. 123-125, до слов «ионная связь…», упр. 1, стр. 126.

Список использованной литературы

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия 8», М: Просвещение, 2003г.

  2.  Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Методическое пособие. Химия 8 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 156 с.

  3. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория» CD-ROM (2шт), лаборатория систем мультимедия, МарГТУ, 2004.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по химии на тему "Ковалентная химическая связь в 8 классе"

Автор: Куттубаева Сауле Тулегалиевна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "коспект урока"
    ["seo_title"] => string(14) "kospiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "290174"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства