kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наблюдение за горящей свечой

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изучения нового материала( практическая работа и решение компетентностных задач

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за горящей свечой»

Наблюдение за горящей свечой.

Разработал урок: Толокнова Светлана Евгеньевна

учитель химии МБОУ « Лицей № 48»

Урок изучения нового материала с элементами практической работы. На уроке изучение нового материала и повторение проходит при решении компетентностных задач и выполнении эксперимента. В разработку урока входят : 1.карточка – инструкция по правилам техники безопасности

2. . карточка с заданиями

3.. презентация урока

.4 технологическая карта.

На уроке учащиеся учатся оценивать свою работу по баллам кодификатора и переводят в 5- балльную систему.





Тема: Наблюдение за горящей свечой. (8класс)

Цель:

Ход урока:

1. « О чем-то дальнем, неземном, о чем-то близком и родном, сгорая, плачут свечи».

- Почему же плачут свечи?

2. лабораторный опыт ( инструктаж по технике безопасности.)

- зажгите свечу

- какие наблюдение вы можете сделать

- потушите свечу

3. Среди предложенных признаков выберите 4 признака характеризующих процесс горения свечи

а) пламя

б) запах

в) плавление

г) изменение цвета

д) выделение тепла

Проведите анализ работы, сделайте выводы, поставьте баллы.

4.Вспомните, какие признаки химических и физических явлений вы знаете? Можно использовать материал учебника или тетради

Распределите следующие признаки: изменение агрегатного состояния, появление запаха, изменение формы тела, выделение или поглощение энергии (тепла), изменение цвета, по колонкам таблицы

Химические явления

Физические явления



Проведите анализ работы, сделайте выводы, поставьте баллы.

5.Выберите из ответов задания №3 те признаки, которые относятся к химическим и физическим явлениям, и распределите их по колонкам таблицы.

явления, наблюдаемые при горении свечи

Химические явления

Физические явления





Какие еще признаки вы наблюдали при горении свечи, кроме тех, что указаны в задании?

Проведите анализ работы, сделайте выводы, поставьте баллы.

3. Подведение итогов ( подсчитать количество баллов и перевести в 5- бальную систему )

Дополнительно ответить на вопросы и ли написать мини- сочинение

1. какие явления наблюдали при горении свечи?

2. какие признаки можно отнести к химическим и физическим явлениям?

3. почему же плачут свечи? (мини- сочинение)

4. рисунки по теме

Инструкция по технике безопасности к уроку « Наблюдение за горящей свечой»



1.поставить свечу на подставку, максимально освободив рабочее пространство от тетрадей и учебников.

2. зажечь свечу при помощи спички.

3. пронаблюдать за изменениями, происходящими со свечой.

4. внести в верхнюю невидимую часть пламени спичку.

5. потушить свечу при помощи колпачка.



Литература

1.О. С. Габриелян Химия 8, Москва « Дрофа» 2016

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Актуализация знаний и постановка цели урока

1.Организует деятельность учащихся по актуализации алгоритма выполнения практической работы:

- предлагает сформулировать цель работы;

- предлагает вспомнить общие правила безопасной работы в химической лаборатории;


Целеполагание

Работают с инструктивными карточками

(Слайд 1)

Отвечают на вопрос :

« Почему плачут свечи?»

Эпиграф урока: строка из песни

Формулируют цель урока ( запись в тетради или в инструктивная карточке )

Инструкция по ходу урока.( что такое компетентностные задачи)

Инструкция по т.б. (Слайд №2)



Понимать смысл информации.

Строить логические рассуждения, создавать обобщения, формулировать выводы




Слушать в соответствии с целевой установкой.

Выдвигать и формулировать цели исследования



Понимать и воспринимать объяснения учителя



Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту

II. Выполнение работы

1.Организует деятельность учащихся по подготовке к проведению эксперимента:

- предлагает изучить карточку -инструкцию по проведению практической работы

2. Организует деятельность учащихся по выполнению эксперимента:

проводит пошаговую инструкцию













Проводят

эксперимент, в соответствии с пошаговой инструкцией, кратко записывают наблюдения







Понимать, интерпретировать и использовать знаки, символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Применять знания о физических и химических явлениях и свойствах веществ





Планировать свою деятельность и ее результаты, проводить самооценку работы в соответствии с критериями .





Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.






Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности



3.. Организует деятельность учащихся по решению компетентностных задач закрытого типа,

объясняет правила выполнения и оценивания , отвечает на вопросы учащихся













4. Организует деятельность учащихся по подведению итогов работы и формированию выводов.

  1. Выполняют задание 2 с выбором ответов

  2. ( слайд№3)

  3. Проводят самооценку

  4. Выполняют задание 3 с распределением характеристик по колонкам таблицы

  5. .(Слайд4) Проводят проверку по образцу и самооценку выполнения задания

  6. Выполняют задание 4 с распределением характеристик из задания 2 и 3 по колонкам таблицы.



Обсуждают результаты работы, подсчитывают общее количество баллов

( с учетом бонусных баллов) и переводят в 5-ти бальную систему , представленную на слайде(Слайд 5)

Отвечают на вопрос: Почему плачут свечи?


Соотносить и сравнивать свои наблюдения с заданными.



Применять знания о физических и химических явлениях









Делать выводы на основании полученных данных







Делать выводы о конкретном явлении на основе известных теоретических данных



Осуществлять само-контроль процесса выполнения задания, коррекцию своей деятельности







Осуществлять само-контроль процесса выполнения задания, коррекцию своей деятельности













Оценивать конечный результат.

Грамотно оформлять результаты работы















Устанавливать рабочие отношения в группе, осуществлять совместные действия для решения поставленной задачи. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстникам


Адекватно использовать устную и письменную речь.

Участвовать в совместном обсуждении результатов .














Развивать любознательность и интерес к самостоятельной деятельности



Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


Воспитывать ответственное отношение к учебе, целеустремленность, трудолюбие самостоятельность в приобретении новых знаний и умений.







Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

111. Домашнее задание


Учитель организует объяснение выполнения домашнего задания:

1Для тех, кто хочет получить дополнительные баллы и повысить отметку, ответить письменно на вопросы( карточка.)

2. Для любителей писать сочинение . Написать мини – сочинение, эссе на тему: Почему плачут свечи?

3. Для любителей рисовать сделать рисунки по теме урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Наблюдение за горящей свечой

Автор: Толокнова Светлана Евгеньевна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта и самоанализ урока к практической работе "Наблюдение за горящей свечой""
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-samoanaliz-uroka-k-praktichieskoi-rabotie-nabliudieniie-za-ghoriashchiei-sviechoi"
    ["file_id"] => string(6) "250997"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168068"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "практическая работа"Наблюдения за горящей свечой" "
    ["seo_title"] => string(62) "praktichieskaia-rabota-nabliudieniia-za-ghoriashchiei-sviechoi"
    ["file_id"] => string(6) "212030"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431716357"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "СВЕЧА – источник света, тепла, вдохновения, научных и творческих поисков "
    ["seo_title"] => string(82) "sviecha-istochnik-svieta-tiepla-vdokhnovieniia-nauchnykh-i-tvorchieskikh-poiskov-1"
    ["file_id"] => string(6) "156108"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421364201"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Научно-исследовательская работа по химии «Изучение строения пламени свечи» "
    ["seo_title"] => string(85) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-khimii-izuchieniie-stroieniia-plamieni-sviechi"
    ["file_id"] => string(6) "114875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411709707"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "«Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию. Способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний. "
    ["seo_title"] => string(165) "razvitiie-liuboznatiel-nosti-sklonnosti-k-nabliudieniiu-i-ekspierimientirovaniiu-sposobnosti-k-priniatiiu-sobstviennykh-rieshienii-na-osnovie-imieiushchikhsia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "215341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432652759"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства