kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульная технология. Свойства разбавленных кислот.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена модульная техноогия при изучении свойств разбавленных кислот в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модуль Тема Кислоты»

Тема урока

«Свойства разбавленных кислот в свете теории

электролитической диссоциации»

(модульная технология)

УЭ-0 (учебный элемент №)

Интегрирующая цель: в ходе работы с заданиями учебных элементов вы должны

- повторить понятие кислот, их формулы, изучить формулы неизвестных вам неорганических кислот;

- уметь определять валентность кислотного остатка, знать названия неорганических кислот и их солей;

- уметь выполнять реакции, соблюдая правила техники безопасности, записывать уравнения реакций ионного обмена, подтверждающие свойства разбавленных кислот;

- уметь отличать кислоты от других классов неорганических веществ.

УЭ-1

Цель: Познакомиться с таблицей кислот, уметь находить кислотный остаток и его валентность, уметь классифицировать кислоты, составлять формулы солей, уметь называть их.

1.Изучить таблицу кислот и выписать в тетрадь формулы одноосновных, двухосновных и трехосновных кислот.

2. Составить формулы солей:

1 вариант: хлорида алюминия, сульфата натрия, фосфата калия, карбоната кальция, сульфита калия, нитрата железа (III), силиката калия, сульфата хрома (III).

2 вариант: нитрата бария, карбоната магния, сульфата алюминия, фосфата бария, силиката кальция, сульфида алюминия, хлорида железа (II), карбоната натрия.



УЭ-2

Цель: Знакомство с физическими свойствами кислот.

1.Для хлороводородной, сероводородной кислот указать вид химической связи, тип кристаллической решетки и объяснить почему растворы этих кислот обладают запахом.

2.Как производить процесс разбавления серной кислоты водой? (Объяснить, почему нельзя лить воду в кислоту?)

УЭ-3

Цель: Знакомство с химическими свойствами кислот.

1.Ознакомиться с презентацией «Кислоты и их свойства», прослушать стихотворение про кислоты, выписать вещества, с которыми будет взаимодействовать хлороводородная кислота:

- цинк, медь, оксид натрия, хлор, гидроксид калия, кислород,

гидроксид меди (II), сульфат натрия, карбонат калия, азот.

2.Пользуясь учебником с.100 (или таблицей «Изменение окраски индикаторов в разных средах»), распознать раствор кислоты среди выданных растворов веществ H2SO4, NaOH, NaCl.

УЭ-4

Цель: Научиться подтверждать химические свойства кислот, соблюдая правила техники безопасности.

Выполнить реакции

1.взаимодействия разбавленной серной кислоты с оксидом меди (II), для этого в пробирку насыпать черный порошок оксида меди (II) и добавить 1 мл (1см от основания пробирки) серной кислоты, если изменения не происходят, то нагреть содержимое пробирки.

2. взаимодействия разбавленной серной кислоты с гидроксидом натрия, для этого в пробирку налить 1мл гидроксида натрия, добавить 1-2 капли фенолфталеина и добавить по каплям раствор разбавленной серной кислоты.

3. взаимодействия карбоната натрия с серной кислотой, для этого в пробирку налить 1 мл карбоната натрия и добавить 1-2 капли серной кислоты. Ответ оформить схемой:

Что делали

Что наблюдали

Уравнения реакций

УЭ-5

Цель: Проанализировать прослушанное ранее стихотворение и проверить будут ли указанные металлы взаимодействовать с разбавленной серной кислотой.

1. стихотворение:

Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться - цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие
………..

2. Выполнить работу: взять две пробирки, в одну из них опустить гранулу цинка, в другую – медь. В обе пробирки добавить по 1 мл разбавленной серной кислоты. При выполнении работы соблюдать правила техники безопасности. Объяснить и сделать вывод.





УЭ-6

Цель: подведение итогов, домашнее задание.

  1. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты?

  2. Оцениваете результаты своей работы и поставьте себе оценку в «самооценке»:

а) все понял, могу этот материал объяснить другому: 5 баллов

б) все понял, но объяснить другому не берусь: 4 балла

в) мне нужно повторить тему, что все понять: 3 балла

г) ничего не понял: 2 балла

Просмотр содержимого документа
«Общая хар-ка кислот»

Тема урока

«Свойства разбавленных кислот в свете теории

электролитической диссоциации»

(модульная технология)

Цели:

- Образовательные – познакомить учащихся с классом кислот, их классификацией, основными физическими и химическими свойствами, выяснить, чем обусловлены химические свойства; выяснить роль кислот в природе и хозяйственной деятельности человека.

- Развивающие – продолжить формирование умений   составлять уравнения реакций, записывать их   в ионном виде, формирование умений находить главное в изучаемом материале, развивать умения  анализировать свойств кислот, наблюдать, сравнивать, делать выводы, правильно излагать свои мысли; развивать познавательный интерес к свойствам кислот, предмету; совершенствовать практические навыки учащихся, наблюдать и делать выводы, логически излагать свои мысли, способствовать развитию творческого мышления.

- Воспитательные – умение слушать учителя и одноклассников, воспитывать через активную познавательную деятельность нравственные качества: чувство товарищества, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, добросовестность; воспитывать бережное отношение к школьному учебному оборудованию; формировать ответственное отношение к выполнению домашнего задания, добросовестность, умение радоваться за успехи товарищей.

Ожидаемый результат: учащиеся, используя знания, полученные на ранее изученных темах и на уроке, практически подтверждают свойства разбавленных кислот и записывают их свойства с точки зрения теории электролитической диссоциации, понимают значение изучаемой темы.

Оборудование: модульные программы, презентация «Кислоты, свойства кислот», «Таблица кислот», «Ряд активности кислот», химические реактивы, лабораторное оборудование.







№ учебного элемента

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УЭ-0

1 мин.

Организационный момент.


Интегрирующая цель: в ходе работы с заданиями учебных элементов вы должны повторить понятие, формулы кислот, нахождение валентности кислотного остатка, название кислот, солей, уметь проводить реакции, подтверждающие их свойства, уметь отличать кислоты от других классов неорганических веществ.


Раздача модульных программ

УЭ-1

10мин.

Цель: Познакомиться с таблицей кислот, уметь находить кислотный остаток и его валентность, уметь классифицировать кислоты, составлять формулы солей, уметь называть их.

1.Выписать в тетрадь формулы одноосновных, двухосновных и трехосновных кислот.

2. Составить формулы солей:

1 вариант: хлорида алюминия, сульфата натрия, фосфата калия, карбоната кальция, сульфита калия, нитрата железа (III), силиката калия, сульфата хрома (III).

2 вариант: нитрата бария, карбоната магния, сульфата алюминия, фосфата бария, силиката кальция, сульфида алюминия, хлорида железа (II), карбоната натрия.


Знакомство и запоминание таблицы кислот, работа в тетрадях

Демонстрация таблицы с формулами кислот.

УЭ-2

3мин.

Цель: Знакомство с физическими свойствами кислот.


1.Для хлороводородной, сероводородной кислот указать вид химической связи, тип кристаллической решетки и объяснить почему растворы этих кислот обладают запахом.


2.Как производить процесс разбавления серной кислоты водой? (Объяснить, почему нельзя лить воду в кислоту?)

Пользуясь учебником Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана п.32, с.100 познакомиться с физическими свойствами кислот.

Обсуждение задания в парах, группах.

Контроль за выполнением работы.










УЭ-3

5мин.

Цель: Знакомство с химическими свойствами кислот.


1.Выписать вещества, с которыми будет взаимодействовать хлороводородная кислота:

- цинк, медь, оксид натрия, хлор, гидроксид калия, кислород,

гидроксид меди (II), сульфат натрия, карбонат калия, азот.

2. Как отличить растворы веществ: H2SO4, NaOH, NaCl.


Просмотр файла презентации со свойствами кислот.

Работа с учебником с.100 (изменение окраски индикаторов в разных средах)

Обсуждение вопросов в парах, группами.

Демонстрация презентации, чтение стихотворения:


Лакмус будет в них краснеть,
Растворяться - цинк и медь.
А мелок в них, посмотри,
Вмиг пускает пузыри!
И опасны для работы
Эти жгучие
………..

УЭ-4

13мин.

Цель: Научиться подтверждать химические свойства кислот.


.Выполнить реакции

1.взаимодействия разбавленной серной кислоты с оксидом меди (II), для этого в пробирку насыпать черный порошок оксида меди (II) и добавить 1 мл (1см от основания пробирки) серной кислоты, если изменения не происходят – нагреть содержимое пробирки.

2. взаимодействия разбавленной серной кислоты с гидроксидом натрия, для этого в пробирку налить 1мл гидроксида натрия, добавить 1-2 капли фенолфталеина и добавить раствор серной кислоты

3.взаимодействия карбоната натрия с серной кислотой, для этого в пробирку налить 1 мл карбоната натрия и добавить 1-2 капли серной кислоты.

Ответ оформить схемой:


Что делали

Что наблюдали

Уравнения реакций


Проведение лабораторной работы, подтверждающей химические свойства кислот, соблюдая правила техники безопасности (ТБ).

Контроль за выполнением работы и соблюдением техники безопасности.










УЭ-5

5мин.

Цель: Проанализировать стихотворение и проверить практически будут ли указанные металлы взаимодействовать с разбавленной серной кислотой.

Взять две пробирки, в одну из них опустить гранулу цинка, в другую – медь. В обе пробирки добавить по 1 мл разбавленной серной кислоты. Объяснить и сделать вывод.

Работа с учебником и выполнение реакций взаимодействия разбавленных кислот с металлами (цинк и медь), обсуждение результатов эксперимента (ТБ).


УЭ-6

3мин.

Цель: подведение итогов, домашнее задание.


  1. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты?

  2. Оцениваете результаты своей работы и поставьте себе оценку в «самооценке»:

а) все понял, могу этот материал объяснить другому: 5 баллов

б) все понял, но объяснить другому не берусь: 4 балла

в) мне нужно повторить тему, что все понять: 3 балла

г) ничего не понял: 2 балла

Подсчет баллов, выставление оценок


Определение д/з

Реакции ионного обмена, выполненные между серной кислотой и предложенными веществами, дописать дома.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульная технология. Свойства разбавленных кислот.

Автор: Калинина Любовь Александровна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект итогового урока "Вода. Растворы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-itoghovogho-uroka-voda-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "138276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417521725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства