Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс
1 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:
1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть
2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот
А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5
А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:
1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах
2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность
А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле
1) F2 2) Cl2 3) O2 4) N2
А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:
1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена
А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl- AgCl
соответствует взаимодействию между растворами:
1) карбоната серебра и соляной кислоты
2) нитрата серебра и серной кислоты
3) нитрата серебра и соляной кислоты
4) сульфата серебра и азотной кислоты
А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:
1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота
2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя
А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:
1) медь сульфат меди (II) 3) карбонат натрия оксид углерода ( IV)
2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра хлороводород
Часть В.
В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si P S Cl слева направо:
1) не изменяются 3) ослабевают
2) усиливаются 4) изменяются периодически
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Смещение равновесия системы N2 + 3H2 2 NH3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:
А) увеличения концентрации аммиака
Б) использования катализатора
В) уменьшения давления
Г) уменьшения концентрации аммиака
В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?
Часть С.
С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.
Контрольная работа по неорганической химии, тема «Неметаллы», 9 класс
2 вариант
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:
1) растения, животные и человек дышат кислородом
2) кислород входит в состав воды
3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых - кислород
4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая
клетка
А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно
равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5
А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:
1) 14 2) 12 3) 15 4) 13
А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:
1) KCl 2) HBr 3) P4 4) CaCl2
А5. Реакция, уравнение которой 3N2 + H2 2NH3 + Q , относят к реакциям:
1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим
2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим
А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,
необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку
2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия
А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:
1) появление запаха 3) выделение газа
2) образование осадка 4) изменение цвета раствора
А8. Сокращенному ионному уравнению Ba2+ + SO42- BaSO4 соответствует
Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты
2) растворами сульфата натрия и нитрата бария
3) растворами гидроксида бария и серной кислоты
4) карбонатом бария и раствором серной кислоты
Часть В.
В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :
1) не изменяются 3) изменяются периодически
2) усиливаются 4) ослабевают
Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе
H2 + Cl2 2HCl – Q : А) понижение температуры
Б) повышение температуры
В) введение катализатора
Г) понижение концентрации HCl
Д) понижение давления
В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?
Часть С.
С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 40 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.
Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.
Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.
Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части В – 15 минут, части С -10 минут.
Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.
Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.
Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях : выбран один правильный; выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Задание (В3) с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).
Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).
Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:
«5» - 13-15 баллов
«4» - 10-12 баллов
«3» - 7 - 9 баллов
«2» - 1 – 6 баллов
Ответы и решения
№ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1
1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г
2 1 3 2 2 1 1 3 2 2 ВД 1120л 92%
1 вариант (С1)
1) Составлено уравнение реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O
2) Рассчитана масса гидроксида натрия
m(NaOH)=200*20/100=40(г)
3) Найдена масса серной кислоты m(H2SO4)=98*40/80=49(г)
2 вариант (С1)
1) Составлено уравнение реакции K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + H2O
2) Рассчитана масса карбоната калия
m(K2CO3)=138*44,8/22,4=276(г)
3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы
w(K2CO3)=276*100/300=92(%)
Составитель учитель химии МОУ СОШ №58
Тихомирова И.П.
Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса
Номер Номер Проверяемые элементы содержания Тип задания Оценка
Задания блока в баллах
Часть А (I)
Содержательная линия «Вещество»
1 I Простые и сложные вещества ВО 1
2 I Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева. Группы
и периоды периодической системы. ВО 1
3 I Строение атома. Строение электронных оболочек
атомов элементов №1-№20 п.с.х.э. ВО 1
4 I Химическая связь: ионная, металлическая,
ковалентная (полярная, неполярная) ВО 1
Содержательная линия « Химические реакции»
5 I Классификация химических реакций по
различным признакам. Химические уравнения ВО 1
6 I Свойства ионов. Качественные реакции на анионы. ВО 1
Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии
7 I Химические свойства простых веществ: металлов и
неметаллов ВО 1
8 I Взаимосвязь неорганических веществ различных
классов ВО 1
Часть В (II)
Содержательная линия « Вещество»
1 II Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в связи с положением в п.с.х.э. ВО 1
Содержательная линия « Химические реакции»
2 II Обратимые и необратимые реакции. Химическое
равновесие. КО 2
Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»
3 II Вычисление массы, объема или количества одного
из веществ, участвующих в реакции. КО 1
Часть С (III)
Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»
1 III Расчеты по уравнениям химических реакций с
использованием растворов с определенной массовой
долей растворенного вещества. Нахождение массы
чистого вещества с использованием понятия «примеси» РО 3
Итого баллов 15
Обозначения типов заданий: ВО- выбор ответа
КО- краткий ответ
РО- развернутый ответ
Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)
Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________
Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________
Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________
1. Результаты выполнения работы:
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся выполн. работу | в т. ч. выполнивших на |
«2» | «3» | «4» | «5» | Средний балл |
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
| | | | | | | | | | | |
2. Качество ЗУН (кол-во учащихся, выполнивших работу на «4-5»______чел._____%
3. Уровень обученности (кол-во уч-ся, выполнивших работу на «3,4,5»____чел.____%
4. Уровень сформированости ЗУН.
кол-во уч-ся выполн. работу | Из них | в целом по к/р | в том числе по уровням знаний |
чел. | % | А1 | А2 | А3 | В | С |
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
| справились полностью | | | | | | | | | | | | |
допустили ошибки | | | | | | | | | | | | |
не справились | | | | | | | | | | | | |
не приступали | | | | | | | | | | | | |
5. Сравнительная таблица ( данных к/р с данными за ________________________ )
* всего писали работу______________чел.__________%
* подтвердили отметку_____________чел.__________%
* получили отметку ниже __________чел. __________%
* получили отметку выше __________чел. __________%
6. Из общего количества отсутствующих имеют оценку за год:
6