А7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции электролиза водного раствора хлорида магния равна: а) 9 б) 8 в) 7 г) 6
А8. Электроотрицательность уменьшается в ряду:
а) Se, O, S; б) Si, P, CI; в) Br, Se, CI, г) S, Se, Te.
А9. Наибольшие восстановительные свойства имеет:
а) кислород б) сера в) азот г) фосфор
Часть В.
В1. Напишите уравнения взаимодействия ртути с разбавленной и концентрированной азотной кислотой. Составьте окислительно-восстановительные балансы.
В2. Напишите уравнения возможного взаимодействия ртути с разбавленной и концентрированной серной кислотой. Составьте окислительно-восстановительные балансы.
Часть С. Напишите развёрнутое решение предложенного задания:
С2. Решите задачу: К 196 г 10%-го раствора серной кислоты прилили 108 г 20%-го раствора нитрата бария. Вычислите массу образовавшегося осадка, если практический выход продукта реакции составляет 90% по сравнению с теоретическим.
Контрольная работа №2
II вариант
Часть А. Выбери один правильный ответ:
А1. Общее число электронов у иона 56Fe2+: а) 21; б) 24; в) 26; г) 56.
А7. Сумма коэффициентов в уравнении реакции электролиза водного раствора нитрата меди (II) равна: а) 11 б) 10 в) 9 г) 8
.
А8. Восстановительные свойства усиливаются в ряду:
а) Li, Na, K; б) Na, Mg, AI; в) Ca, Mg, Be; г) Cs, Rb, K.
А9. Наибольшие окислительные свойства имеет:
а) азот б) сера в) кислород г) хлор
Часть В.
В1. Напишите уравнения взаимодействия меди с разбавленной и концентрированной азотной кислотой. Составьте окислительно-восстановительные балансы.
В2. Напишите уравнения возможного взаимодействия меди с разбавленной и концентрированной серной кислотой. Составьте окислительно-восстановительные балансы.
Часть С. Напишите развёрнутое решение предложенного задания:
С2. Решите задачу: Вычислите массу осадка, который образуется при взаимодействии
67,5 г 20%-го раствора хлорида меди(II) и 16 г 25%-го раствора гидроксида натрия, если практический выход продукта составляет 80% по сравнению с теоретическим.
Тренировочная контрольная работа
Определите, у какого из веществ, формулы которых приведены ниже, сильнее выражены:
а) окислительные свойства: HNO3или Н3РО4;
б) основные свойства: Li2O или BeO?
Докажите соответствующими уравнениями реакций.
Напишите уравнения взаимодействия ртути с разбавленной и концентрированной азотной кислотой. Составьте окислительно-восстановительные балансы.
Напишите уравнения возможного взаимодействия ртути с разбавленной и концентрированной серной кислотой. Составьте окислительно-восстановительные балансы.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
1 2 3 4 5
(NH4)2SO4 ← NH4OH ← NH3 ← HNO3 → Mg(NO3)2→ KNO3
Реакцию №4 (из задания №4) рассмотрите как окислительно-восстановительную, реакцию №5 запишите в молекулярном и ионном виде.
Определите, к какому классу принадлежит вещество, имеющее формулу Fe2O3. Назовите его, напишите молекулярные и ионные уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующие его свойства как представителя указанного Вами класса.
Чему равна молярная концентрация раствора, содержащего в 1л 24,5г серной кислоты?
Массовая доля трёхвалентного элемента в хлориде 34,46%. Определите элемент.
К раствору, содержащему 16 г сульфата меди (II), прибавили 12 г железных стружек. Рассчитайте, какая масса меди выделится при этом?
В 40мл 6% раствора нитрата серебра (плотностью 1,05г/мл) растворили 250мл хлороводорода. Какое вещество выпадет в осадок? Определите массу осадка.
6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»
I вариант
1. Назвать и обосновать применение алюминия.
2. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:
Fe + HNO3 → Fe(NO3)3 + H2O +N2
3. При обработке 30г бронзовых опилок избытком соляной кислоты получили 2,24л водорода. Определить процентный состав бронзы, если в ней сплавлены медь и олово.
4. При взаимодействии 78г смеси магния и алюминия с избытком оксида марганца получили 110г марганца. Определить массы магния и алюминия в смеси.
II вариант
1. Назвать и обосновать применение меди.
2. Расставить коэффициенты методом электронного баланса:
Cr + HNO3 → Cr(NO3)3 + H2O + N2O
3. При обработке 60г латунных опилок разбавленной серной кислотой получили 2,24л водорода. Определить процентный состав латуни, содержащей медь и цинк.
4. При взаимодействии 36г смеси магния и алюминия с избытком оксида железа получили 70г железа. Определить массы магния и алюминия в смеси.
III вариант
1. Осуществить превращения и указать типы химических реакций:
Al → Na[Al(OH)4] → AlCl3 → Al(OH)3 → Al2O3
2. Для сжигания 12,1 г смеси железа и цинка в атмосфере хлора израсходовали 5,6 л газа (н.у.). Определить процентное содержание металлов в смеси.
IV вариант
1. Осуществить превращения и указать типы химических реакций. Какое свойство железа отражают превращения 1,2,3 ?
Fe → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCl2
2. При растворении в соляной кислоте 5,1 г смеси магния и алюминия получили 5,6 л газа. Определить процентное содержание металлов в смеси.
V вариант
1. Осуществить превращения и указать типы химических реакций. Как доказать амфотерный характер химических свойств алюминия? Написать уравнение соответствующей реакции (с электронным балансом).
Al → Al(OH)3 → Al(NO3)3 → Al2(SO4)3
2. Определить массу алюминия, который можно выплавить из 1 тонны глинозёма, содержащего 28, 6% примесей, при выходе алюминия 90% от теоретически возможного.
7. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «НЕМЕТАЛЛЫ»
I вариант
1. Осуществить превращения, указать типы химических реакций и назвать вещества:
FeS2 → SO2 → SO3 → H2SO4 → Al2(SO4)3 → BaSO4
2. Написать уравнения возможных реакций в смеси веществ (включая продукты реакций): железо, хлор, хлорид бария, карбонат натрия, серная кислота (разбавленная).
3. Определить массу сульфата алюминия, который должен получиться при взаимодействии 2,7 г алюминия со 100 г 30%-ного раствора серной кислоты.
II вариант
1. Осуществить превращения указать типы химических реакций и назвать вещества:
N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → NO2
2. Написать уравнения возможных реакций в смеси веществ: оксид серы (VI), гидроксид натрия, вода, хлорид меди (II),нитрат серебра.
3. Определить массу нитрата аммония, который должен получится при взаимодействии 50 л аммиака и 630 г 20%-ной азотной кислоты.
III вариант
1. Простое вещество (жёлтый порошок) сожгли, а полученный газ поглотили раствором гидроксида натрия. Сколько г простого вещества сгорело, если получено в конце опыта 12,6 г соли?
2. Осуществить превращения, назвать вещества и типы химических реакций:
1. Простое вещество ( тёмно-красный гигроскопичный порошок) сожгли, а полученный белый «дым» поглотили раствором гидроксида кальция. Сколько г простого вещества сгорело, если получено в конце опыта 31 г осадка?
2. Осуществить превращения, назвать вещества и типы химических реакций:
C → CO → CO2 → Na2CO3 → CaCO3 → CO2 → C
V вариант
1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:
I2 + H2O + Cl2 → HIO3 + HCl
2. Осуществить превращения и назвать вещества, участвующие в них:
ZnS → SO2 → SO3 → H2SO4 → SO2 → K2SO3
3. При растворении 3,2 г меди в концентрированной азотной кислоте выделилось 3 г оксида азота (IV). Определить выход газа в %.
VI вариант
1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:
I2 + HNO3 → HIO3 + NO + H2O
2. Осуществить превращения и назвать вещества в них участвующие:
NH3 → NO → NO2 → HNO3 → N2 → NH3
3. При обжиге 12 г пирита получили 2,91 л оксида серы (IV). Определить выход газа в %.
VII вариант
1. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:
KI + KClO3 + H2SO4 → KCl + I2 + K2SO4 + H2O
2. При взаимодействии 5 л фтора с 3,6 г воды получили газ, практический выход которого составил 80%. Определить объём газа.
8. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ИТОГОВАЯ»
I вариант
1. Вычислить массу осадка, если для реакции взяли 80 г сульфата меди и столько же по массе гидроксида натрия.
2. Сколько моль меди можно получить при взаимодействии с избытком оксида углерода (II) 200 г оксида меди (II), содержащего 20% примесей?
3. Найти формулу вещества, если его относительная плотность по водороду равна 21, а при сжигании вещества получено 0,88 г углекислого газа и 0,36 г воды.
II вариант
1. Из аммиака и углерода (IV) синтезировали 300 кг мочевины, что составляет 50% от теоретически возможного выхода. Сколько по объёму аммиака вступило в реакцию?
2. При сгорании углеводорода получили 1,76 г углекислого газа и 0,72 г воды. Относительная плотность вещества по азоту равна 1. Определить химическую формулу углеводорода.
3. Сколько килограммов негашёной извести можно получить из 1 тонны известняка, если массовая доля примесей составляет 20%?
III вариант
1. Определить формулу алкина и дать название, если его плотность по гелию равна 6,5.
2. При сгорании углеводорода массой 2,8 г было получено 8,8 г оксида углерода (IV) и 3,6 г воды. Плотность вещества по кислороду равна 0,875. Определить химическую формулу и дать название углеводорода.
3. Для сжигания 16 г смеси магния с железом израсходовали 11,2 л газообразного хлора. Определить массы и массовые доли магния и железа в исходной смеси.
IV вариант
1. Определить металл (степень окисления +2) при взаимодействии 10,4 г которого с избытком соляной кислоты получили 4,48 л водорода.
2. Определить процентный состав латуни, если при обработке в соляной кислоте 40,625 г латунных опилок получили 5,6 л водорода (латунь является сплавом меди и цинка).
3. Определить сумму коэффициентов в следующем химическом превращении:
HNO3 + Hg → Hg(NO3)2 + H2O + N2O
V вариант
1. Определить металл (степень окисления +3) при взаимодействии 9 г которого с хлором, было израсходовано 11,2 л газа.
2. Определить процентный состав бронзы, если при обработке 23,8 г бронзовых опилок, соляной кислотой получили 0,448 л водорода (бронза является сплавом меди и олова).
3. Сумма коэффициентов в следующем химическом превращении:
Mg + HNO3 → Mg(NO3)2 + H2O + NH3
VI вариант
1. Для серебрения медной пластинки, массой 20 г взяли хлорид серебра массой 2,87 г . какова масса пластинки после окончания реакции.
2. Дописать уравнения химических реакций:
Fe + Cl2 → …
Fe + HCl → …
Al + HOH → …
Al + Cr2O3 → …
Cu + HNO3 (конц.) → …
3. Что понимается под «восстановлением»? Приведите 2-3 примера и запишите уравнения реакций.
VII вариант
1. При взаимодействии меди с концентрированной азотной кислотой получили 9,2 грамма газа. Сколько граммов меди при этом растворилось?
2. Дописать уравнения химических реакций:
Zn(OH)2 + HCl → …
Zn(OH)2 + NaOH → …
F2 + H2O → …
P + KClO3 → …
NH3 + O2кат. → …
3. При полном растворении в соляной кислоте 8 г смеси магния и железа получили 4,48 л водорода. Определить