kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:9

Предмет: химия

Тема урока: Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Цель урока: сформировать понятия о сильных и слабых электролитах, степени электролитической диссоциации

Задачи урока:

1. Дать определение сильных и слабых электролитов. Ввести понятие «степень диссоциации». Научить составлять полные ионные и ионно-молекулярные уравнения реакций.

2. Развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации

3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Методы: словесный, наглядный, поисковый

Формы: индивидуальная

Ожидаемый результат: учащиеся способны различать слабые и сильные электролиты по  химическим признакам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации."" »

Урок №7

Класс:9

Предмет: химия

Тема урока: Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Цель урока: сформировать понятия о сильных и слабых электролитах, степени электролитической диссоциации

Задачи урока:

1. Дать определение сильных и слабых электролитов. Ввести понятие «степень диссоциации». Научить составлять полные ионные и ионно-молекулярные уравнения реакций.

2. Развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации

3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Методы: словесный, наглядный, поисковый

Формы: индивидуальная

Ожидаемый результат: учащиеся способны различать слабые и сильные электролиты по химическим признакам.


Ход урока

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на урок.

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (работа у доски).

Напишите уравнения реакции диссоциации серной кислот, фосфорной кислоты.

Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока.

  1. Изучение нового материала.

Сильные электролиты – химические соединения, которые при растворении в воде полностью распадаются на ионы.

Примеры: почти все растворимые соли, кислоты (серная, соляна, азотная и др.), растворимые основания (щелочи – гидроксиды натрия, калия, лития, кальция, бария и др.).

Слабые электролиты – соединения, которые незначительно диссоциируют на ионы.

Примеры: кислоты (угольная, сернистая, фосфорная, сероводородная, уксусная), гидроксид аммония, слаборастворимые основания.

Степень диссоциации α – отношение числа диссоциированных молекул n к общему числу молекул N, находящихся в растворе. Формула . Выражается в процентах.

Лабораторный опыт «Реакции обмена между растворами электролитов».

Условия протекания реакций ионного обмена:

1. Выпадение осадка.

AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3

2. Выделение газа.

Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2

3. Образование слабого электролита (например, воды).

KOH + HNO3 = KNO3 + H2O

  1. Закрепление материала

Решение задач по: Радецкий Дидактические материалы, с.63.

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия. Смайлики

  3. Домашнее задание




Урок №7

Тема урока: Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.



ФИ учащегося

Работа у доски

Лабораторная работа

Закрепление

(решение задач)

Итог

Бедарева Дарья








Учитель химии Самамбетова Надежда Петровна
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.""

Автор: Самамбетова Надежда Петровна

Дата: 23.07.2015

Номер свидетельства: 223395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по химии в 9 классе"Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-sil-nyie-i-slabyie-eliektrolity-stiepien-dissotsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "126468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415183218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства