Конспект урока для 8 класса по программе О.С.Габриеляна. Тема: "Предмет химии.Вещества."
В конспекте представлен один из вариантов проверочной работы,который может быть использован как для закрепления нового материала,так и для проверки домашнего задания на следующем уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "Предмет химии. Вещества. »
Предмет химии. Вещество
Цели урока:
Обучающая: сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трёх формах существования химического элемента.
Развивающая: развитие логико - смыслового мышления учащихся, памяти, химического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
Воспитывающая: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.
Тип урока: изучение новой темы.
Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.
Материальное обеспечение урока: Компьютер, проектор, экран.
Что ранее вы слышали о химии? В процессе беседы, подводим разговор о значения химии, используя стенд “ Химия вокруг нас”. Химия обладает огромными возможностями, создаёт неизвестные ранее материалы, Облегчает труд человека, одевает, экономит его время, создаёт уют и комфорт и даже изменяет внешность людей.
Изучение нового материала и первичный контроль:
Что же изучает наука химия?
Химия изучает::
1)Вещества.
2)Свойства веществ.
3)Превращения веществ.
Демонстрацияколлекции изделий из стекла и отдельно алюминия. - вопрос: что общего у всех этих предметов (демонстрируются пробирки, колбы, стакан). Ответ: они - из стекла; - вопрос: а почему ту же пробирку нельзя сделать из алюминия? Чем отличаются стекло и алюминий? Ответ – свойствами;
Демонстрация: действием магнита на железные опилки и на серу, помещаем железные опилки и серу в стакан с водой. Фронтальное обсуждение свойств железных опилок и серы.
Закрепление: выполним лабораторный опыт, оформляя результат в тетради.
Вопрос к классу : что такое физическое тело? Приведите примеры? Выводы: (запись в тетради)
Вещество – это то, из чего состоят физические тела.
Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Вспомним, что мы знаем из физики:вещества состоят из молекул, а молекулы - из мельчайших атомов, которые, в свою очередь,различаются как марки машин : волга, москвич,жигули и т.д. Всего таких видов атомов около 118. Таким образом, запись в тетрадь:
Определенный вид атомов называется химическим элементом.
Закрепление:
«Предмет химии. Вещества»
1.Укажите, где о кремнии говорится как об элементе, а где — как о веществе: а)кремний-полупроводник, б)кремний входит в состав большинства минералов, слагающих земную кору, в)оксид кремния состоит из 1 атома кремния и 2 атомов кислорода, г)кремний- очень твердый.
2.Соотнесите свойства стекла и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв):
1.не растворимо в воде А)изготовление окон
2.не ядовито Б)изготовление посуды
3.прозрачно В)изготовление линз для очков
4.устойчиво к нагреванию Г)изготовление ламп накаливания