kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии "Кислородные соединения углерода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиз урока:

Удивим мы весь народ, изучая углерод!

 

 

Тема: Кислородные соединения углерода.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Систематизировать и расширить знания учащихся об оксидах и их свойствах.

 

  • продолжить знакомить учащихся с элементами IV группы главной подгруппы;
  • изучить состав, строение, свойства и применение углерода (II и IV);
  • формировать умение сравнивать состав и строение оксидов углерода, указать причины их сходства и отличия;
  • уметь доказывать химические  свойства оксидов (II и IV), записывать уравнения в молекулярном и ионном виде;
  • продолжить формирование логического мышления, умения проводить сравнения, анализ, обобщение, давать теоретическое обоснование;
  •  развивать навыки самообразовательной работы: умение работать с таблицами, учебником, составлять схемы сравнения;
  • продолжить экологическое образование, воспитание учащихся;
  • способствовать повышению интереса к предмету.

Оборудование: Прибор для собирания газов СаСО3, НСl, Са(ОН)2; растворы Nа2СО3, NaCl,  Na2SO4, NаОН; химические стаканы, стекло, пипетка, пробирки, набор горных пород и минералов; презентации.

Виды деятельности: работа с текстом учебника и дополнительной литературой, наблюдение демонстрируемых опытов, работа в группах, индивидуальная работа, химический диктант, сообщения учащихся, заполнение карты урока, сравнение строения и свойств веществ.

Словарь:

  • Аллотропия
  • Адсорбция
  • Фуллерен
  • Парниковый эффек

 

 

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Опрос домашнего задания.

( 1 учащийся готовится к ответу у доски по домашнему упражнению)

  1. Разминка: работа по карточкам.
    1. В чем сходство и различие в составе веществ     НСl     Н2СО3

Определите степень окисления углерода. Как распознать СI-ион (написать уравнение у доски).

  1. Дать название веществам:  СаСО3 ,СО2, Са(ОН)2
  2.  Что такое оксиды, какие они бывают?
  1. Химический диктант:
  1. Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наиболее выражены неметаллические свойства (окислительные). (С)
  2. Химический элемент, у которого  три энергетических уровны (три слоя), на внешнем 4 электрона (Si)
  3. Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наибольший радиус атома (металл) (Рb)
  4. Оксид углерода (II)
  5. Явление, при котором один элемент образует несколько простых веществ (Аллотропия)

      /проверка/

4. Работа у доски:

а)первому учащемуся задача; б) дать характеристику С, Si.

5. Работа по карточке.  (индивидуальная работа)

6. Фронтальная беседа по вопросам:

1. перечислить элемента IV группы главной подгруппы (А)

2. как меняются свойства в группе сверху вниз

а) радиус атома;

б) металлические свойства;

в) окислительные свойства.

3. Что общего в строении элементов IV группы главной подгруппы?

4. Выбрать степени окисления углерода:

А) -3; +4;0+2

Б) -4; 0+2+4

В) -1; 0+2+4

5. Что такое аллотропия (пример)?

6. Чем алмаз отличается от графита, в чем сходство? Как доказать, что они состоят из одного элемента?

7. Что такое адсорбция (где применятся)?

8. Закончить уравнение химических реакций:

 

а) С+Н2=

б) С+О2(изб)=

в) С+О2(нед)=

г) СuО+С=

д) СаСО3+НСl=

 

Итог:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть. Изучение нового материала.

Прочитайте на доске девиз урока. Тема нашего урока? Цель урока?

  1. Используя учебник, блок-схему заполнить таблицу:

СО

СО2

I. Номенклатура

1.

 

1.

2.

 

2.

II. Строение молекул

 

С      О

 

 

С     О     С

III. Физические свойства

 

Цвет:

 

Цвет:

Вкус:

 

Вкус:

Запах:

 

Запах:

 

IV.

М(СО)=

 

М(СО2)=

V.

Д (возд)= М(СО)

                 М(возд)

 

Вывод: легче или тяжелее воздуха?

 

Д (возд)= М(СО2)

                 М(возд)

 

Вывод: легче или тяжелее воздуха?

VI. Растворимость в воде

 

 

VII. Яд?

 

 

Сообщения: 1. О блокировке гемоглобина. 2. Долина смерти.

 

  1. Получение (виртуальная лаборатория)

СаСО3+2НСl=СаСl2+СО2^+Н2О

 

СаСО3+2Н+= СО2+Н2О+СО2+

(демонстрация опыта)

Л/о «Получение СО2»

Мел + НСl

  1. Химические свойства: (работа 2 групп)

Первая группа (СО -химические свойства._

Вторая группа (СО2 –химические свойства)

 

СО

СО2

Несолеобразующ.

Кислотный оксид

  1. горит
  2. 2СО+О2=2СО2
  1. не горит

с основными оксидами:

СаО + СО2 = СаСО3

с щелочами

СаО + Са (ОН)2=СаСО3+Н2О (качеств. реакция)

  1. Экология. «Парниковый эффект» (сообщение учащегося)
    1. Закрепление.

В чем сходство и отличие СО и СО2?

  1. Сходство: 1)качественный состав, оксиды углерода; 2) газы без цвета, вкуса и запаха; 3) связь ковалентная полярная.

Различие: в строении, составе количественном, физические свойства, химические свойства, вредность, применение.

Тестирование.

  1. Подведение итога урока, оценки
  2. Домашнее задание: §       , упр. 1,4

 

 

Таблица:

 

СО

СО2

I. Номенклатура

1.

 

1.

2.

 

2.

II. Строение молекул

 

С      О

 

 

С     О     С

III. Физические свойства

 

Цвет:

 

Цвет:

Вкус:

 

Вкус:

Запах:

 

Запах:

 

IV.

М(СО)=

 

М(СО2)=

V.

Д (возд)= М(СО)

                 М(возд)

 

Вывод: легче или тяжелее воздуха?

 

Д (возд)= М(СО2)

                 М(возд)

 

Вывод: легче или тяжелее воздуха?

VI. Растворимость в воде

 

 

 

VII. Яд?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии "Кислородные соединения углерода" »

Девиз урока:

Удивим мы весь народ, изучая углерод!



Тема: Кислородные соединения углерода.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Систематизировать и расширить знания учащихся об оксидах и их свойствах.


  • продолжить знакомить учащихся с элементами IV группы главной подгруппы;

  • изучить состав, строение, свойства и применение углерода (II и IV);

  • формировать умение сравнивать состав и строение оксидов углерода, указать причины их сходства и отличия;

  • уметь доказывать химические свойства оксидов (II и IV), записывать уравнения в молекулярном и ионном виде;

  • продолжить формирование логического мышления, умения проводить сравнения, анализ, обобщение, давать теоретическое обоснование;

  • развивать навыки самообразовательной работы: умение работать с таблицами, учебником, составлять схемы сравнения;

  • продолжить экологическое образование, воспитание учащихся;

  • способствовать повышению интереса к предмету.

Оборудование: Прибор для собирания газов СаСО3, НСl, Са(ОН)2; растворы Nа2СО3, NaCl, Na2SO4, NаОН; химические стаканы, стекло, пипетка, пробирки, набор горных пород и минералов; презентации.

Виды деятельности: работа с текстом учебника и дополнительной литературой, наблюдение демонстрируемых опытов, работа в группах, индивидуальная работа, химический диктант, сообщения учащихся, заполнение карты урока, сравнение строения и свойств веществ.

Словарь:

  • Аллотропия

  • Адсорбция

  • Фуллерен

  • Парниковый эффек



        1. Организационный момент.

        2. Актуализация знаний. Опрос домашнего задания.

( 1 учащийся готовится к ответу у доски по домашнему упражнению)

  1. Разминка: работа по карточкам.

    1. В чем сходство и различие в составе веществ НСl Н2СО3

Определите степень окисления углерода. Как распознать СI-ион (написать уравнение у доски).

    1. Дать название веществам: СаСО3 ,СО2, Са(ОН)2

    2. Что такое оксиды, какие они бывают?

  1. Химический диктант:

  1. Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наиболее выражены неметаллические свойства (окислительные). (С)

  2. Химический элемент, у которого три энергетических уровны (три слоя), на внешнем 4 электрона (Si)

  3. Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наибольший радиус атома (металл) (Рb)

  4. Оксид углерода (II)

  5. Явление, при котором один элемент образует несколько простых веществ (Аллотропия)

/проверка/

4. Работа у доски:

а)первому учащемуся задача; б) дать характеристику С, Si.

5. Работа по карточке. (индивидуальная работа)

6. Фронтальная беседа по вопросам:

1. перечислить элемента IV группы главной подгруппы (А)

2. как меняются свойства в группе сверху вниз

а) радиус атома;

б) металлические свойства;

в) окислительные свойства.

3. Что общего в строении элементов IV группы главной подгруппы?

4. Выбрать степени окисления углерода:

А) -3; +4;0+2

Б) -4; 0+2+4

В) -1; 0+2+4

5. Что такое аллотропия (пример)?

6. Чем алмаз отличается от графита, в чем сходство? Как доказать, что они состоят из одного элемента?

7. Что такое адсорбция (где применятся)?

8. Закончить уравнение химических реакций:


а) С+Н2=

б) С+О2(изб)=

в) С+О2(нед)=

г) СuО+С=

д) СаСО3+НСl=


Итог:










        1. Основная часть. Изучение нового материала.

Прочитайте на доске девиз урока. Тема нашего урока? Цель урока?

  1. Используя учебник, блок-схему заполнить таблицу:

СО

СО2

I. Номенклатура

1.


1.

2.


2.

II. Строение молекул


С О



С О С

III. Физические свойства


Цвет:


Цвет:

Вкус:


Вкус:

Запах:


Запах:


IV.

М(СО)=


М(СО2)=

V.

Д (возд)= М(СО)

М(возд)


Вывод: легче или тяжелее воздуха?


Д (возд)= М(СО2)

М(возд)


Вывод: легче или тяжелее воздуха?

VI. Растворимость в воде



VII. Яд?



Сообщения: 1. О блокировке гемоглобина. 2. Долина смерти.


  1. Получение (виртуальная лаборатория)

СаСО3+2НСl=СаСl2+СО2^+Н2О


СаСО3+2Н+= СО22О+СО2+

(демонстрация опыта)

Л/о «Получение СО2»

Мел + НСl

  1. Химические свойства: (работа 2 групп)

Первая группа (СО -химические свойства._

Вторая группа (СО2 –химические свойства)


СО

СО2

Несолеобразующ.

Кислотный оксид

  1. горит

  2. 2СО+О2=2СО2

            1. не горит

с основными оксидами:

СаО + СО2 = СаСО3

с щелочами

СаО + Са (ОН)2=СаСО3+Н2О (качеств. реакция)

  1. Экология. «Парниковый эффект» (сообщение учащегося)

        1. Закрепление.

В чем сходство и отличие СО и СО2?

  1. Сходство: 1)качественный состав, оксиды углерода; 2) газы без цвета, вкуса и запаха; 3) связь ковалентная полярная.

Различие: в строении, составе количественном, физические свойства, химические свойства, вредность, применение.

Тестирование.

        1. Подведение итога урока, оценки

        2. Домашнее задание: § , упр. 1,4



Таблица:


СО

СО2

I. Номенклатура

1.


1.

2.


2.

II. Строение молекул


С О



С О С

III. Физические свойства


Цвет:


Цвет:

Вкус:


Вкус:

Запах:


Запах:


IV.

М(СО)=


М(СО2)=

V.

Д (возд)= М(СО)

М(возд)


Вывод: легче или тяжелее воздуха?


Д (возд)= М(СО2)

М(возд)


Вывод: легче или тяжелее воздуха?

VI. Растворимость в воде




VII. Яд?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока химии "Кислородные соединения углерода"

Автор: Испалова Наталья Сергеевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока химии по теме "Оксиды углерода" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ughlieroda"
    ["file_id"] => string(6) "184596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072825"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства