kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии "Кислородные соединения углерода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиз урока:

Удивим мы весь народ, изучая углерод!

 

 

Тема: Кислородные соединения углерода.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Систематизировать и расширить знания учащихся об оксидах и их свойствах.

 

  • продолжить знакомить учащихся с элементами IV группы главной подгруппы;
  • изучить состав, строение, свойства и применение углерода (II и IV);
  • формировать умение сравнивать состав и строение оксидов углерода, указать причины их сходства и отличия;
  • уметь доказывать химические  свойства оксидов (II и IV), записывать уравнения в молекулярном и ионном виде;
  • продолжить формирование логического мышления, умения проводить сравнения, анализ, обобщение, давать теоретическое обоснование;
  •  развивать навыки самообразовательной работы: умение работать с таблицами, учебником, составлять схемы сравнения;
  • продолжить экологическое образование, воспитание учащихся;
  • способствовать повышению интереса к предмету.

Оборудование: Прибор для собирания газов СаСО3, НСl, Са(ОН)2; растворы Nа2СО3, NaCl,  Na2SO4, NаОН; химические стаканы, стекло, пипетка, пробирки, набор горных пород и минералов; презентации.

Виды деятельности: работа с текстом учебника и дополнительной литературой, наблюдение демонстрируемых опытов, работа в группах, индивидуальная работа, химический диктант, сообщения учащихся, заполнение карты урока, сравнение строения и свойств веществ.

Словарь:

  • Аллотропия
  • Адсорбция
  • Фуллерен
  • Парниковый эффек

 

 

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Опрос домашнего задания.

( 1 учащийся готовится к ответу у доски по домашнему упражнению)

  1. Разминка: работа по карточкам.
    1. В чем сходство и различие в составе веществ     НСl     Н2СО3

Определите степень окисления углерода. Как распознать СI-ион (написать уравнение у доски).

  1. Дать название веществам:  СаСО3 ,СО2, Са(ОН)2
  2.  Что такое оксиды, какие они бывают?
  1. Химический диктант:
  1. Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наиболее выражены неметаллические свойства (окислительные). (С)
  2. Химический элемент, у которого  три энергетических уровны (три слоя), на внешнем 4 электрона (Si)
  3. Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наибольший радиус атома (металл) (Рb)
  4. Оксид углерода (II)
  5. Явление, при котором один элемент образует несколько простых веществ (Аллотропия)

      /проверка/

4. Работа у доски:

а)первому учащемуся задача; б) дать характеристику С, Si.

5. Работа по карточке.  (индивидуальная работа)

6. Фронтальная беседа по вопросам:

1. перечислить элемента IV группы главной подгруппы (А)

2. как меняются свойства в группе сверху вниз

а) радиус атома;

б) металлические свойства;

в) окислительные свойства.

3. Что общего в строении элементов IV группы главной подгруппы?

4. Выбрать степени окисления углерода:

А) -3; +4;0+2

Б) -4; 0+2+4

В) -1; 0+2+4

5. Что такое аллотропия (пример)?

6. Чем алмаз отличается от графита, в чем сходство? Как доказать, что они состоят из одного элемента?

7. Что такое адсорбция (где применятся)?

8. Закончить уравнение химических реакций:

 

а) С+Н2=

б) С+О2(изб)=

в) С+О2(нед)=

г) СuО+С=

д) СаСО3+НСl=

 

Итог:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть. Изучение нового материала.

Прочитайте на доске девиз урока. Тема нашего урока? Цель урока?

  1. Используя учебник, блок-схему заполнить таблицу:

СО

СО2

I. Номенклатура

1.

 

1.

2.

 

2.

II. Строение молекул

 

С      О

 

 

С     О     С

III. Физические свойства

 

Цвет:

 

Цвет:

Вкус:

 

Вкус:

Запах:

 

Запах:

 

IV.

М(СО)=

 

М(СО2)=

V.

Д (возд)= М(СО)

                 М(возд)

 

Вывод: легче или тяжелее воздуха?

 

Д (возд)= М(СО2)

                 М(возд)

 

Вывод: легче или тяжелее воздуха?

VI. Растворимость в воде

 

 

VII. Яд?

 

 

Сообщения: 1. О блокировке гемоглобина. 2. Долина смерти.

 

  1. Получение (виртуальная лаборатория)

СаСО3+2НСl=СаСl2+СО2^+Н2О

 

СаСО3+2Н+= СО2+Н2О+СО2+

(демонстрация опыта)

Л/о «Получение СО2»

Мел + НСl

  1. Химические свойства: (работа 2 групп)

Первая группа (СО -химические свойства._

Вторая группа (СО2 –химические свойства)

 

СО

СО2

Несолеобразующ.

Кислотный оксид

  1. горит
  2. 2СО+О2=2СО2
  1. не горит

с основными оксидами:

СаО + СО2 = СаСО3

с щелочами

СаО + Са (ОН)2=СаСО3+Н2О (качеств. реакция)

  1. Экология. «Парниковый эффект» (сообщение учащегося)
    1. Закрепление.

В чем сходство и отличие СО и СО2?

  1. Сходство: 1)качественный состав, оксиды углерода; 2) газы без цвета, вкуса и запаха; 3) связь ковалентная полярная.

Различие: в строении, составе количественном, физические свойства, химические свойства, вредность, применение.

Тестирование.

  1. Подведение итога урока, оценки
  2. Домашнее задание: §       , упр. 1,4

 

 

Таблица:

 

СО

СО2

I. Номенклатура

1.

 

1.

2.

 

2.

II. Строение молекул

 

С      О

 

 

С     О     С

III. Физические свойства

 

Цвет:

 

Цвет:

Вкус:

 

Вкус:

Запах:

 

Запах:

 

IV.

М(СО)=

 

М(СО2)=

V.

Д (возд)= М(СО)

                 М(возд)

 

Вывод: легче или тяжелее воздуха?

 

Д (возд)= М(СО2)

                 М(возд)

 

Вывод: легче или тяжелее воздуха?

VI. Растворимость в воде

 

 

 

VII. Яд?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии "Кислородные соединения углерода" »

Девиз урока:

Удивим мы весь народ, изучая углерод!



Тема: Кислородные соединения углерода.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Систематизировать и расширить знания учащихся об оксидах и их свойствах.


  • продолжить знакомить учащихся с элементами IV группы главной подгруппы;

  • изучить состав, строение, свойства и применение углерода (II и IV);

  • формировать умение сравнивать состав и строение оксидов углерода, указать причины их сходства и отличия;

  • уметь доказывать химические свойства оксидов (II и IV), записывать уравнения в молекулярном и ионном виде;

  • продолжить формирование логического мышления, умения проводить сравнения, анализ, обобщение, давать теоретическое обоснование;

  • развивать навыки самообразовательной работы: умение работать с таблицами, учебником, составлять схемы сравнения;

  • продолжить экологическое образование, воспитание учащихся;

  • способствовать повышению интереса к предмету.

Оборудование: Прибор для собирания газов СаСО3, НСl, Са(ОН)2; растворы Nа2СО3, NaCl, Na2SO4, NаОН; химические стаканы, стекло, пипетка, пробирки, набор горных пород и минералов; презентации.

Виды деятельности: работа с текстом учебника и дополнительной литературой, наблюдение демонстрируемых опытов, работа в группах, индивидуальная работа, химический диктант, сообщения учащихся, заполнение карты урока, сравнение строения и свойств веществ.

Словарь:

  • Аллотропия

  • Адсорбция

  • Фуллерен

  • Парниковый эффек



        1. Организационный момент.

        2. Актуализация знаний. Опрос домашнего задания.

( 1 учащийся готовится к ответу у доски по домашнему упражнению)

  1. Разминка: работа по карточкам.

    1. В чем сходство и различие в составе веществ НСl Н2СО3

Определите степень окисления углерода. Как распознать СI-ион (написать уравнение у доски).

    1. Дать название веществам: СаСО3 ,СО2, Са(ОН)2

    2. Что такое оксиды, какие они бывают?

  1. Химический диктант:

  1. Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наиболее выражены неметаллические свойства (окислительные). (С)

  2. Химический элемент, у которого три энергетических уровны (три слоя), на внешнем 4 электрона (Si)

  3. Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наибольший радиус атома (металл) (Рb)

  4. Оксид углерода (II)

  5. Явление, при котором один элемент образует несколько простых веществ (Аллотропия)

/проверка/

4. Работа у доски:

а)первому учащемуся задача; б) дать характеристику С, Si.

5. Работа по карточке. (индивидуальная работа)

6. Фронтальная беседа по вопросам:

1. перечислить элемента IV группы главной подгруппы (А)

2. как меняются свойства в группе сверху вниз

а) радиус атома;

б) металлические свойства;

в) окислительные свойства.

3. Что общего в строении элементов IV группы главной подгруппы?

4. Выбрать степени окисления углерода:

А) -3; +4;0+2

Б) -4; 0+2+4

В) -1; 0+2+4

5. Что такое аллотропия (пример)?

6. Чем алмаз отличается от графита, в чем сходство? Как доказать, что они состоят из одного элемента?

7. Что такое адсорбция (где применятся)?

8. Закончить уравнение химических реакций:


а) С+Н2=

б) С+О2(изб)=

в) С+О2(нед)=

г) СuО+С=

д) СаСО3+НСl=


Итог:










        1. Основная часть. Изучение нового материала.

Прочитайте на доске девиз урока. Тема нашего урока? Цель урока?

  1. Используя учебник, блок-схему заполнить таблицу:

СО

СО2

I. Номенклатура

1.


1.

2.


2.

II. Строение молекул


С О



С О С

III. Физические свойства


Цвет:


Цвет:

Вкус:


Вкус:

Запах:


Запах:


IV.

М(СО)=


М(СО2)=

V.

Д (возд)= М(СО)

М(возд)


Вывод: легче или тяжелее воздуха?


Д (возд)= М(СО2)

М(возд)


Вывод: легче или тяжелее воздуха?

VI. Растворимость в воде



VII. Яд?



Сообщения: 1. О блокировке гемоглобина. 2. Долина смерти.


  1. Получение (виртуальная лаборатория)

СаСО3+2НСl=СаСl2+СО2^+Н2О


СаСО3+2Н+= СО22О+СО2+

(демонстрация опыта)

Л/о «Получение СО2»

Мел + НСl

  1. Химические свойства: (работа 2 групп)

Первая группа (СО -химические свойства._

Вторая группа (СО2 –химические свойства)


СО

СО2

Несолеобразующ.

Кислотный оксид

  1. горит

  2. 2СО+О2=2СО2

            1. не горит

с основными оксидами:

СаО + СО2 = СаСО3

с щелочами

СаО + Са (ОН)2=СаСО3+Н2О (качеств. реакция)

  1. Экология. «Парниковый эффект» (сообщение учащегося)

        1. Закрепление.

В чем сходство и отличие СО и СО2?

  1. Сходство: 1)качественный состав, оксиды углерода; 2) газы без цвета, вкуса и запаха; 3) связь ковалентная полярная.

Различие: в строении, составе количественном, физические свойства, химические свойства, вредность, применение.

Тестирование.

        1. Подведение итога урока, оценки

        2. Домашнее задание: § , упр. 1,4



Таблица:


СО

СО2

I. Номенклатура

1.


1.

2.


2.

II. Строение молекул


С О



С О С

III. Физические свойства


Цвет:


Цвет:

Вкус:


Вкус:

Запах:


Запах:


IV.

М(СО)=


М(СО2)=

V.

Д (возд)= М(СО)

М(возд)


Вывод: легче или тяжелее воздуха?


Д (возд)= М(СО2)

М(возд)


Вывод: легче или тяжелее воздуха?

VI. Растворимость в воде




VII. Яд?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока химии "Кислородные соединения углерода"

Автор: Испалова Наталья Сергеевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока химии по теме "Оксиды углерода" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ughlieroda"
    ["file_id"] => string(6) "184596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072825"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства