Оборудование: Прибор для собирания газов СаСО3, НСl, Са(ОН)2; растворы Nа2СО3, NaCl, Na2SO4, NаОН; химические стаканы, стекло, пипетка, пробирки, набор горных пород и минералов; презентации.
Виды деятельности: работа с текстом учебника и дополнительной литературой, наблюдение демонстрируемых опытов, работа в группах, индивидуальная работа, химический диктант, сообщения учащихся, заполнение карты урока, сравнение строения и свойств веществ.
Словарь:
Аллотропия
Адсорбция
Фуллерен
Парниковый эффек
Организационный момент.
Актуализация знаний. Опрос домашнего задания.
( 1 учащийся готовится к ответу у доски по домашнему упражнению)
Разминка: работа по карточкам.
В чем сходство и различие в составе веществ НСl Н2СО3
Определите степень окисления углерода. Как распознать СI-ион (написать уравнение у доски).
Дать название веществам: СаСО3 ,СО2, Са(ОН)2
Что такое оксиды, какие они бывают?
Химический диктант:
Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наиболее выражены неметаллические свойства (окислительные). (С)
Химический элемент, у которого три энергетических уровны (три слоя), на внешнем 4 электрона (Si)
Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наибольший радиус атома (металл) (Рb)
Оксид углерода (II)
Явление, при котором один элемент образует несколько простых веществ (Аллотропия)
/проверка/
4. Работа у доски:
а)первому учащемуся задача; б) дать характеристику С, Si.
5.Работа по карточке. (индивидуальная работа)
6.Фронтальная беседа по вопросам:
1. перечислить элемента IV группы главной подгруппы (А)
2. как меняются свойства в группе сверху вниз
а) радиус атома;
б) металлические свойства;
в) окислительные свойства.
3. Что общего в строении элементов IV группы главной подгруппы?
4. Выбрать степени окисления углерода:
А) -3; +4;0+2
Б) -4; 0+2+4
В) -1; 0+2+4
5. Что такое аллотропия (пример)?
6. Чем алмаз отличается от графита, в чем сходство? Как доказать, что они состоят из одного элемента?
7. Что такое адсорбция (где применятся)?
8. Закончить уравнение химических реакций:
а) С+Н2=
б) С+О2(изб)=
в) С+О2(нед)=
г) СuО+С=
д) СаСО3+НСl=
Итог:
Основная часть. Изучение нового материала.
Прочитайте на доске девиз урока. Тема нашего урока? Цель урока?
Используя учебник, блок-схему заполнить таблицу:
СО
СО2
I. Номенклатура
1.
1.
2.
2.
II. Строение молекул
С О
С О С
III. Физические свойства
Цвет:
Цвет:
Вкус:
Вкус:
Запах:
Запах:
IV.
М(СО)=
М(СО2)=
V.
Д (возд)= М(СО)
М(возд)
Вывод: легче или тяжелее воздуха?
Д (возд)= М(СО2)
М(возд)
Вывод: легче или тяжелее воздуха?
VI. Растворимость в воде
VII. Яд?
Сообщения: 1. О блокировке гемоглобина. 2. Долина смерти.
Оборудование: Прибор для собирания газов СаСО3, НСl, Са(ОН)2; растворы Nа2СО3, NaCl, Na2SO4, NаОН; химические стаканы, стекло, пипетка, пробирки, набор горных пород и минералов; презентации.
Виды деятельности: работа с текстом учебника и дополнительной литературой, наблюдение демонстрируемых опытов, работа в группах, индивидуальная работа, химический диктант, сообщения учащихся, заполнение карты урока, сравнение строения и свойств веществ.
Словарь:
Аллотропия
Адсорбция
Фуллерен
Парниковый эффек
Организационный момент.
Актуализация знаний. Опрос домашнего задания.
( 1 учащийся готовится к ответу у доски по домашнему упражнению)
Разминка: работа по карточкам.
В чем сходство и различие в составе веществ НСl Н2СО3
Определите степень окисления углерода. Как распознать СI-ион (написать уравнение у доски).
Дать название веществам: СаСО3 ,СО2, Са(ОН)2
Что такое оксиды, какие они бывают?
Химический диктант:
Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наиболее выражены неметаллические свойства (окислительные). (С)
Химический элемент, у которого три энергетических уровны (три слоя), на внешнем 4 электрона (Si)
Химический элемент IV группы главной подгруппы, у которого наибольший радиус атома (металл) (Рb)
Оксид углерода (II)
Явление, при котором один элемент образует несколько простых веществ (Аллотропия)
/проверка/
4. Работа у доски:
а)первому учащемуся задача; б) дать характеристику С, Si.
5.Работа по карточке. (индивидуальная работа)
6.Фронтальная беседа по вопросам:
1. перечислить элемента IV группы главной подгруппы (А)
2. как меняются свойства в группе сверху вниз
а) радиус атома;
б) металлические свойства;
в) окислительные свойства.
3. Что общего в строении элементов IV группы главной подгруппы?
4. Выбрать степени окисления углерода:
А) -3; +4;0+2
Б) -4; 0+2+4
В) -1; 0+2+4
5. Что такое аллотропия (пример)?
6. Чем алмаз отличается от графита, в чем сходство? Как доказать, что они состоят из одного элемента?
7. Что такое адсорбция (где применятся)?
8. Закончить уравнение химических реакций:
а) С+Н2=
б) С+О2(изб)=
в) С+О2(нед)=
г) СuО+С=
д) СаСО3+НСl=
Итог:
Основная часть. Изучение нового материала.
Прочитайте на доске девиз урока. Тема нашего урока? Цель урока?
Используя учебник, блок-схему заполнить таблицу:
СО
СО2
I. Номенклатура
1.
1.
2.
2.
II. Строение молекул
С О
С О С
III. Физические свойства
Цвет:
Цвет:
Вкус:
Вкус:
Запах:
Запах:
IV.
М(СО)=
М(СО2)=
V.
Д (возд)= М(СО)
М(возд)
Вывод: легче или тяжелее воздуха?
Д (возд)= М(СО2)
М(возд)
Вывод: легче или тяжелее воздуха?
VI. Растворимость в воде
VII. Яд?
Сообщения: 1. О блокировке гемоглобина. 2. Долина смерти.