kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "алкадиены" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Алкадиены. Каучуки»

Цель урока: дать понятие о диеновых углеводородах, их номенклатуре и изомерии, получении; рассмотреть химические свойства диенов; на основе реакции полимеризации познакомить учащихся  с синтетическими и натуральными каучуками, их применением.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Вид урока: комбинированно-поисковый.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы деятельности: индивидуальная работа по тестам, исследовательская групповая работа, самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "алкадиены" 10 класс»

Тема урока: «Алкадиены. Каучуки»

Цель урока: дать понятие о диеновых углеводородах, их номенклатуре и изомерии, получении; рассмотреть химические свойства диенов; на основе реакции полимеризации познакомить учащихся с синтетическими и натуральными каучуками, их применением.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Вид урока: комбинированно-поисковый.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы деятельности: индивидуальная работа по тестам, исследовательская групповая работа, самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение таблицы.

Оборудование:

  • Коллекция “Каучук”

  • Компьютер, презентация.

  • Инструктивные карточки

Химические реактивы:

  • Штатив с пробирками

  • Клей момент

  • Раствор марганцовки


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация и целеполаганиие урока.

Посмотрите на экран. Модель какого вещества представлена на нем? (Этилена)

Представителем какого класса веществ он является? (алкены)

Какая связь в молекуле этилена? (двойная)

Как отмечается одна двойная связь (Ответ: суффиксом “-ен”)?

Посмотрите на модель другого вещества.

Чем отличается это вещество от этилена? ( имеет две двойные связи)

А какой приставкой обозначается число два? (ди)

Каким суффиксом отмечаются две двойные связи ( “–диен”.)

Тогда попробуйте назвать новый класс непредельных углеводородов?

Новый класс непредельных соединений: алкадиены.

Это и будет темой нашего урока.

А по какому плану мы будем изучать данный класс веществ? Давайте составим наш план в виде кластера.

(составляем)

На основе этого кластера поставьте цели нашего урока.

3. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучали с вами тему «Алкены - этиленовые углеводороды», давайте вспомним о них, а после чего продолжим изучение следующего класса углеводородов.

Часть учащихся выполняют тест по ноутбуку. А другая часть выполняют задания по слайду. Проверка.

4. Изучение нового материала.

1) Определение алкадиенов.

Итак мы возвращаемся к теме нашего урока.

– Какая общая формула у алкенов? (Ответ: СnH2n).

– А на сколько атомов водорода у алкадиенов меньше, чем у алкенов?( на 2)

Предложите общую формулу алкадиенов. (Ответ: CnH2n-2)

– Дайте определение алкадиенов, записав его в тетради, отметив, все что мы сказали.

– Откройте учебник на стр. 42, прочитайте вслух.

– Посмотрите на химические формулы веществ.

- Как отличаются эти вещества по расположению двойных связей?

– На какие три группы их можно различить? Запишите данные вещества в три столбика.

2) Классификация (в зависимости от взаимного расположения двойных связей):

  • Кумулированные – двойные связи расположены рядом

– С = С = С – (неустойчивы)

  • Сопряженные – двойные связи расположены через одну простую – С =С – С = С –

  • Изолированные – двойные связи расположены более чем через одну простую – С = С – С – С = С –

(по свойствам похожи на алкены)

Как вы думаете, каким алкадиенам будет посвящен наш урок.

Исходя из классификации ученики делают вывод о той группе алкадиенов, которой будет посвящен урок (сопряженные).

3) Изомерия.

– Найдите изомеры среди алкадиенов. Назовите их.

(в – г; б – д положение связей, структурная)

(в – з изомерия углеродного скелета, структурная)

(е – ж цис, транс изомеры, оптическая, пространственная)

Виды изомерии алкадиенов





- Ребята,как вы думаете, какой вид изомерии еще присущ алкадиенам? (межклассовая)

Напишите межклассовый изомер вещества СН2=С=СН2

4) Химические свойства.

– Если алкадиены содержат две двойные связи с какими классами углеводородов они схожи?

– Какой характер они будут проявлять? Докажите ненасыщенный характер алкадиенов, используя инструктивную карточку.(Лабораторная работа)

– Какие реакции будут для них характерны?

Используя учебник заполните таблицу. Работая по вариантам. Взаимопроверка.

1 вариант – реакции присоединения.

2 вариант – реакция полимеризации.

Уравнение реакции.

Условия протекания.

Запись уравнений реакций

Применение реакций или её продуктов

Присоединение брома


Доказательство непредельного характера алкадиенов (исчезновение окраски бромной воды)

1 стадия

CH2 = CH - CH = CH2 + Br2 → CH2Br – СH = CH – CH2Br

2 стадия


CH2Br – СH = CH -CH2Br + Br2 → CH2Br – СHBr – CHBr – CH2Br.


Полимеризация бутадиена -1,3

nCH2=CH-CH=CH2 → (-CH2-CH=CH-CH2-)n


Получение каучука

5. Применение синтетических каучуков

В качестве прочных эластичных материалов, диэлектриков, антикоррозионных и теплостойких покрытий, строительных материалов и др.

– Какое отношение имеет С.В.Лебедев к теме нашего урока?

(Презентация учащегося о жизнедеятельности С.В.Лебедева.) 

5. Решение задачи.

Определите массу бутадиена -1,3, который может быть получен по способу С.В.Лебедева из 150г 90%-ного этилового спирта.

2CH3CH2OH     CH2=CH–CH=CH2 + 2H2O + H2

6. Синквейн.

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам.

1.В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (три глагола).
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы, или чаще - чувство, отношение к теме.

Алкадиены.

Кумулированные, сопряженные.

Присоединяют, обесцвечивают, полимеризуются.

Сырье для получения каучука.

Непредельный углеводород.

5. Рефлексия.

6.Выставление оценок.

7.Домашнее задание.

П.5 упр.3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "алкадиены" 10 класс

Автор: Щетинина Наталья Николаевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алкинов" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gomologhichieskii-riad-nomienklatura-i-izomieriia-alkinov"
    ["file_id"] => string(6) "101572"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402422233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства