kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химическое расследование по теме « Металлы и их химические свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно провести и на уроке, и во внеурочное время

Цель химического расследования: Систематизировать, закрепить, углубить знания о химических свойствах металлов. Воспитывать ответственность за товарища, сплоченность

Оборудование: Натрий, магний, железо, медь, цинк, сульфат меди, сульфат железа, вода. Нож, кристаллизатор, фильтровальная бумага, спиртовка, металлическая ложечка, спички, пробирки, алфавит, химические стаканы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химическое расследование по теме « Металлы и их химические свойства»»

Химическое расследование

по теме « Металлы и их химические свойства»

ведут Знатоки химии.

Автор разработки Гагарина Раиса Ивановна, учитель химии и биологии, МБОУ «Порошевская ООШ»


(Данное мероприятие можно провести и на уроке, и во внеурочное время)


Цель химического расследования: Систематизировать, закрепить, углубить знания о химических свойствах металлов. Воспитывать ответственность за товарища, сплоченность

Оборудование: Натрий, магний, железо, медь, цинк, сульфат меди, сульфат железа, вода. Нож, кристаллизатор, фильтровальная бумага, спиртовка, металлическая ложечка, спички, пробирки, алфавит, химические стаканы.

Ход урока.

Организационный момент. До урока класс делю на 4 группы, каждая группа выступает в роли следственного отдела.

Следственные отделы занимают свои места.

Учитель ставит перед учениками задачу, записывают тему урока в тетрадях.

Рассказываю о правилах игры. После того, как следственные отделы получат от учителя « Дело», отдел обсуждает его. Письменно отвечает на поставленные вопросы. 0дин ученик из следственного отдела готовит устный отчет о проведенном расследование. Листочки с письменными ответами сдает каждый отдел учителю, до того, как ученик из одного отдела не будет докладывать о своем расследование.

В конце урока каждый ученик получит оценку, она будет зависеть от активности отделов, от качества проведенного расследования.


«Дело №1»

Пострадавшие-жители сказочного королевства. С королевского бала в неизвестном направлении убежала прекрасная девушка. Ни ее настоящего имени, ни местожительства никто так и не узнал, Единственное, что осталось у принца Натрия – это хрустальная туфелька размером 3s10. Задания следственным отделам. 1. Установите, какое настоящее имя девушки?

2. Определите, где она проживает: укажите подъезд (группу), этаж (период), и номер квартиры (порядковый номер)?

3. К какому сословию: металлы или не металлы принадлежит девушка?

4.Как будут звать ребенка, который может появиться в случае реакции соединения двух любящих сердец?


« Дело №2»

В отделение милиции поступило заявление о том, что в большом доме по улице Периодическая в одной из квартир живет очень необычный жилец. Он свободно режется ножом, живет в сосуде под слоем керосина, бегает по воде и не тонет, при этом шипит, а иногда и загорается. Задания следственным отделам.

1. Установите, как зовут жильца?

2. Почему он прячется под слоем керосина?

3. Почему он бегает по воде и не тонет?

4. Напишите возможные уравнения реакций.

«Дело № 3»

В некотором царстве в некотором государстве «Химия» жил был царь Магний. Решил он жениться и выбрал в жены принцессу – заморскую Воду, дочь царя Водорода. Сыграли свадьбу. Прошел год, другой, а детей у них все не было. За помощью они обратились к волшебнику по имени Огонь. Волшебник

нагрел Магний, опустил в Воду, и родились у Магния и Воды сразу два сына. Один был белый, как пепел, другой сын был самым легким газом царства «Химия».

Задания следственным отделам.

  1. Установите, как зовут сыновей Магния и Воды.

  2. Напишите уравнение реакции.

  3. Почему второй сын не любил огонь? Подтвердите ответ уравнением реакции.


« Дело №4»

Сотрудниками милиции перехвачена шифровка:

14 6 20 1 13 13

14 16 8 6 20

3 29 20 6 19 15 33 20 30

10 9

18 1 19 20 3 16 18 16 3

19 16 13 6 11

14 6 20 1 13 13 29

19 20 16 33 27 10 6

17 18 1 3 6 6

6 4 16

3

18 33 5 21

15 1 17 18 33 8 6 15 10 11.

Ключ – это номера букв в алфавите.

Задания следственным отделам.

1.На столы выставлены реактивы и оборудование для следственного эксперимента. С помощью реактивов подтвердите то, что было зашифровано. Укажите признак данного эксперимента.

2.Подтвердите достоверность эксперимента уравнением реакции.


« Дело № 5»

В качестве пострадавших по этому делу проходят жители страны Химии. Скрытая камера зафиксировала такую улику (см. рисунок.)

Задания следственным отделам.

  1. Как зовут пострадавших?

2. Подтвердите ответ уравнением реакции.

3.Сделайте вывод о взаимодействии пострадавших и нарушителей их спокойствия.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химическое расследование по теме « Металлы и их химические свойства»

Автор: Гагарина Раиса Ивановна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "120549"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413734302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства