kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химическое расследование по теме « Металлы и их химические свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно провести и на уроке, и во внеурочное время

Цель химического расследования: Систематизировать, закрепить, углубить знания о химических свойствах металлов. Воспитывать ответственность за товарища, сплоченность

Оборудование: Натрий, магний, железо, медь, цинк, сульфат меди, сульфат железа, вода. Нож, кристаллизатор, фильтровальная бумага, спиртовка, металлическая ложечка, спички, пробирки, алфавит, химические стаканы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химическое расследование по теме « Металлы и их химические свойства»»

Химическое расследование

по теме « Металлы и их химические свойства»

ведут Знатоки химии.

Автор разработки Гагарина Раиса Ивановна, учитель химии и биологии, МБОУ «Порошевская ООШ»


(Данное мероприятие можно провести и на уроке, и во внеурочное время)


Цель химического расследования: Систематизировать, закрепить, углубить знания о химических свойствах металлов. Воспитывать ответственность за товарища, сплоченность

Оборудование: Натрий, магний, железо, медь, цинк, сульфат меди, сульфат железа, вода. Нож, кристаллизатор, фильтровальная бумага, спиртовка, металлическая ложечка, спички, пробирки, алфавит, химические стаканы.

Ход урока.

Организационный момент. До урока класс делю на 4 группы, каждая группа выступает в роли следственного отдела.

Следственные отделы занимают свои места.

Учитель ставит перед учениками задачу, записывают тему урока в тетрадях.

Рассказываю о правилах игры. После того, как следственные отделы получат от учителя « Дело», отдел обсуждает его. Письменно отвечает на поставленные вопросы. 0дин ученик из следственного отдела готовит устный отчет о проведенном расследование. Листочки с письменными ответами сдает каждый отдел учителю, до того, как ученик из одного отдела не будет докладывать о своем расследование.

В конце урока каждый ученик получит оценку, она будет зависеть от активности отделов, от качества проведенного расследования.


«Дело №1»

Пострадавшие-жители сказочного королевства. С королевского бала в неизвестном направлении убежала прекрасная девушка. Ни ее настоящего имени, ни местожительства никто так и не узнал, Единственное, что осталось у принца Натрия – это хрустальная туфелька размером 3s10. Задания следственным отделам. 1. Установите, какое настоящее имя девушки?

2. Определите, где она проживает: укажите подъезд (группу), этаж (период), и номер квартиры (порядковый номер)?

3. К какому сословию: металлы или не металлы принадлежит девушка?

4.Как будут звать ребенка, который может появиться в случае реакции соединения двух любящих сердец?


« Дело №2»

В отделение милиции поступило заявление о том, что в большом доме по улице Периодическая в одной из квартир живет очень необычный жилец. Он свободно режется ножом, живет в сосуде под слоем керосина, бегает по воде и не тонет, при этом шипит, а иногда и загорается. Задания следственным отделам.

1. Установите, как зовут жильца?

2. Почему он прячется под слоем керосина?

3. Почему он бегает по воде и не тонет?

4. Напишите возможные уравнения реакций.

«Дело № 3»

В некотором царстве в некотором государстве «Химия» жил был царь Магний. Решил он жениться и выбрал в жены принцессу – заморскую Воду, дочь царя Водорода. Сыграли свадьбу. Прошел год, другой, а детей у них все не было. За помощью они обратились к волшебнику по имени Огонь. Волшебник

нагрел Магний, опустил в Воду, и родились у Магния и Воды сразу два сына. Один был белый, как пепел, другой сын был самым легким газом царства «Химия».

Задания следственным отделам.

  1. Установите, как зовут сыновей Магния и Воды.

  2. Напишите уравнение реакции.

  3. Почему второй сын не любил огонь? Подтвердите ответ уравнением реакции.


« Дело №4»

Сотрудниками милиции перехвачена шифровка:

14 6 20 1 13 13

14 16 8 6 20

3 29 20 6 19 15 33 20 30

10 9

18 1 19 20 3 16 18 16 3

19 16 13 6 11

14 6 20 1 13 13 29

19 20 16 33 27 10 6

17 18 1 3 6 6

6 4 16

3

18 33 5 21

15 1 17 18 33 8 6 15 10 11.

Ключ – это номера букв в алфавите.

Задания следственным отделам.

1.На столы выставлены реактивы и оборудование для следственного эксперимента. С помощью реактивов подтвердите то, что было зашифровано. Укажите признак данного эксперимента.

2.Подтвердите достоверность эксперимента уравнением реакции.


« Дело № 5»

В качестве пострадавших по этому делу проходят жители страны Химии. Скрытая камера зафиксировала такую улику (см. рисунок.)

Задания следственным отделам.

  1. Как зовут пострадавших?

2. Подтвердите ответ уравнением реакции.

3.Сделайте вывод о взаимодействии пострадавших и нарушителей их спокойствия.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химическое расследование по теме « Металлы и их химические свойства»

Автор: Гагарина Раиса Ивановна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "120549"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413734302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2620 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1540 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства