Химическое расследование по теме « Металлы и их химические свойства»
Химическое расследование по теме « Металлы и их химические свойства»
Данное мероприятие можно провести и на уроке, и во внеурочное время
Цель химического расследования: Систематизировать, закрепить, углубить знания о химических свойствах металлов. Воспитывать ответственность за товарища, сплоченность
Просмотр содержимого документа
«Химическое расследование по теме « Металлы и их химические свойства»»
Химическое расследование
по теме « Металлы и их химические свойства»
ведут Знатоки химии.
Автор разработки Гагарина Раиса Ивановна, учитель химии и биологии, МБОУ «Порошевская ООШ»
(Данное мероприятие можно провести и на уроке, и во внеурочное время)
Цель химического расследования: Систематизировать, закрепить, углубить знания о химических свойствах металлов. Воспитывать ответственность за товарища, сплоченность
Организационный момент. До урока класс делю на 4 группы, каждая группа выступает в роли следственного отдела.
Следственные отделы занимают свои места.
Учитель ставит перед учениками задачу, записывают тему урока в тетрадях.
Рассказываю о правилах игры. После того, как следственные отделы получат от учителя « Дело», отдел обсуждает его. Письменно отвечает на поставленные вопросы. 0дин ученик из следственного отдела готовит устный отчет о проведенном расследование. Листочки с письменными ответами сдает каждый отдел учителю, до того, как ученик из одного отдела не будет докладывать о своем расследование.
В конце урока каждый ученик получит оценку, она будет зависеть от активности отделов, от качества проведенного расследования.
«Дело №1»
Пострадавшие-жители сказочного королевства. С королевского бала в неизвестном направлении убежала прекрасная девушка. Ни ее настоящего имени, ни местожительства никто так и не узнал, Единственное, что осталось у принца Натрия – это хрустальная туфелька размером 3s1 3р0. Задания следственным отделам. 1. Установите, какое настоящее имя девушки?
2. Определите, где она проживает: укажите подъезд (группу), этаж (период), и номер квартиры (порядковый номер)?
3. К какому сословию: металлы или не металлы принадлежит девушка?
4.Как будут звать ребенка, который может появиться в случае реакции соединения двух любящих сердец?
« Дело №2»
В отделение милиции поступило заявление о том, что в большом доме по улице Периодическая в одной из квартир живет очень необычный жилец. Он свободно режется ножом, живет в сосуде под слоем керосина, бегает по воде и не тонет, при этом шипит, а иногда и загорается. Задания следственным отделам.
1. Установите, как зовут жильца?
2. Почему он прячется под слоем керосина?
3. Почему он бегает по воде и не тонет?
4. Напишите возможные уравнения реакций.
«Дело № 3»
В некотором царстве в некотором государстве «Химия» жил был царь Магний. Решил он жениться и выбрал в жены принцессу – заморскую Воду, дочь царя Водорода. Сыграли свадьбу. Прошел год, другой, а детей у них все не было. За помощью они обратились к волшебнику по имени Огонь. Волшебник
нагрел Магний, опустил в Воду, и родились у Магния и Воды сразу два сына. Один был белый, как пепел, другой сын был самым легким газом царства «Химия».
Задания следственным отделам.
Установите, как зовут сыновей Магния и Воды.
Напишите уравнение реакции.
Почему второй сын не любил огонь? Подтвердите ответ уравнением реакции.
« Дело №4»
Сотрудниками милиции перехвачена шифровка:
14 6 20 1 13 13
14 16 8 6 20
3 29 20 6 19 15 33 20 30
10 9
18 1 19 20 3 16 18 16 3
19 16 13 6 11
14 6 20 1 13 13 29
19 20 16 33 27 10 6
17 18 1 3 6 6
6 4 16
3
18 33 5 21
15 1 17 18 33 8 6 15 10 11.
Ключ – это номера букв в алфавите.
Задания следственным отделам.
1.На столы выставлены реактивы и оборудование для следственного эксперимента. С помощью реактивов подтвердите то, что было зашифровано. Укажите признак данного эксперимента.