kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование натуральности и качества меда с использованием различных методов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа ученика выпускного класса, как пример для выполнения научно-практической работы. Работа стала победителем множества международных конкурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование натуральности и качества меда с использованием различных методов»








ИССЛЕДОВАНИЕ НАТУРАЛЬНОСТИ И КАЧЕСТВА МЕДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ




Автор работы: Дюбченко Виолетта Юрьевна

Учащаяся 11 класса ГБОУ СОШ № 2 г.п. Суходол

Сергиевский район

Научный руководитель: Леонтьева Валентина Ивановна

Учитель химии ГБОУ СОШ № 2 г.п. Суходол












Введение

Мёд — это ценный пищевой продукт, содержащий значительное количество углеводов, минеральных и различных биологически активных веществ. Его используют как пище­вой продукт, а также для приготовления карамельных начи­нок, высоких сортов уксуса, спиртных напитков, пряников, варенья и других продуктов. [1,с430]

Актуальность.

В настоящее время мёду как пищевому продукту, техни­ческому и фармацевтическому сырью уделяется большое внимание. Сейчас наиболее остро в пчеловодстве ставится вопрос о качестве меда. В настоящее время, мы все чаще сталкиваемся с не качественными продуктами питания, искусственного происхождения. Мед относится к категории продуктов естественного происхождения. Но, несмотря на это его, также подделывают, чем снижают качество. Мёд фальсифицируют различными пищевыми продуктами: сахаром, крахмалом, мукой, соками фруктов и ово­щей, патокой и другими углеводными веществами. Сахарный песок добавляют при начальных признаках кристаллизации мёда. Спустя некоторое время такой мёд представляет собой равномерно закристаллизовавшуюся массу. [1,с430]

Потребители предпочитают покупать мед у частных предпринимателей, зачастую совсем не интересуясь, какой мед они покупают. Он может быть прошлогодним или фальсифицированным. Не качественный мед может навредить здоровью, вызвать аллергию или спровоцировать какие либо заболевания. Изучая данную проблему, мы решили провести исследования различных сортов меда по различным показателям.

Цель работы провести оценку качества меда используя различные методы и способы исследования

Задачи:

1.Ознакомится с особенностями проведения ветеринарно-санитарной экспертизы меда

2. Описать классификацию меда и дать ему характеристику

3. Исследовать органолептические свойства меда

4.С помощью физико-химических методов провести оценку качества меда

Объект исследования: мед

Предмет исследования: качественные и количественные показатели при оценке качества меда

Глава 1 Теоретическая часть (литературный обзор)

1.1Характеристика меда

При выполнении работы мы использовали учебники и учебные пособия по ветеринарно-санитарной экспертизе для вузов, справочники, интернет источники.

Мед - продукт переработки пчелами нектара растений.. Он представляет собой сладкую, ароматную, сиропообразную жидкость, а при длительном хранении закристаллизованную массу различной консистенции.

1.2 Химический состав меда

Мед, весьма сложен и многообразен, так как содержит свыше 100 необходимых для организма компонентов. (См. таблицу 1 Приложение №1)

В состав мёда входят: вода, сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза), декстрины, азотистые, минеральные вещества, органический кислоты, пыльца, воск, ферменты, ароматичес­кие вещества

Раздел 2 Практическая часть

2.1 Исследование органолептических свойств меда

Для проведения исследования нами было взято 7 сортов меда домашнего и магазинного 2015г - 2014 г. Прошлогодний мед был взят для исследования сохранения качества меда.

Таблица№2 Органолептические характеристики меда

Фото проб №1-7

Описание

№1

Место сбора: Абхазия

Цвет – темно-янтарный

Консистенция – вязкая

Вкус – слабогорький привкус

Аромат - резкий, неприятный

Кристаллизация - мелкозернистая


№2

Место сбора: Сергиевский р-н

Цвет – темно-желтый (темно-янтарный)

Консистенция – вязкая

Вкус – в меру сладкий, приятный

Аромат- резкий, приятный

Кристаллизация - салообразная


№3

Место сбора: Сергиевский р-н

Цвет – желтый (янтарный)

Консистенция – вязкая

Вкус – слабый сладкий, приятный

Аромат - нежный, приятный

Кристаллизация - салообразная


№4

Место сбора: Исаклинский р-н

Цвет – матово-белый

Консистенция – вязкая

Вкус – слабо сладкий, приятный

Аромат- слабый, приятный

Кристаллизация -салообразная


№5

Место сбора: Сергиевский р-н

Цвет – светло-желтый (светло-янтарный)

Консистенция - жидкая

Вкус – приторно-сладкий

Аромат - терпкий, приятный

Кристаллизация - нет


№6

Место сбора: Сергиевский р-н

Цвет – матово-белый

Консистенция – вязкая

Вкус – очень слабый, сладкий

Аромат- слабый, нежный, приятный

Кристаллизация - салообразная


№7 Мед магазинный

Цвет – ярко-желтый, полупрозрачный

Консистенция – жидкая

Вкус - приторно-сладкий

Аромат - терпкий, приятный

Кристаллизация – нет



2.2 Определение механических примесей.

2.3 Физико-химические методы исследования меда

«Определение содержания воды с помощью рефрактометра»

(На базе «Самарской областной ветеринарной лаборатории Сергиевского района») «Определение амилазной активности»

«Определение кислотности»

«Определение примеси падевого меда»

«Определение крахмальной патоки»

«Определение сахарной (свекловичной) патоки»

«Определение крахмала и муки»

«Определение натуральности меда под микроскопом»

«Оценка меда с помощью химического карандаша»

Сравнительная таблица полученных результатов
оценки качества меда

Результаты проведенных исследований

Номера проб

1

2

3

4

5

6

7

Наличие механических примесей

«--»

«--»

«--»

«--»

«--»

«--»

«--»

Содержание воды

18% Н

17,4% Н

16,2% Н

16,2% Н

16,6% Н

18.4% Н

19% Н

Фермент диастазы

«+»

«+»

«+»

«+»

«+»

«+»

«+»

Диастазное число

38,0 Н

23,8 Н

23,8 Н

23,8 Н

38,0 Н

23,8 Н

29,4 Н


Кислотность

17 0Т

Ближе к Н

50 0Т

Выше Н

24 0Т

Н

47 0Т

Выше Н

46 0Т

вышеН

11 0Т

Ближе к Н

37 0Т

Н

Примеси пади

«--»

«--»

«+ »

«--»

«+ »

«+ »

«+ »

Крахмальная патока с хлористым барием

«--»

«--»

«+ »

«--»

«+ »

«+ »

«--»

Крахмальная патока раствор аммиака

«--»

«--»

«+ »

«--»

«+ »

«+ »

«--»

Сахарная патока

«--»

«--»

«+ »

«--»

«+ »

«+ »

«--»

Наличие крахмала и муки

«--»

«--»

«--»

«--»

«--»

«--»

«--»

Кристаллы меда под микроскопом

 

 

гл

 

гл

гл

 


Обозначения: «--» отсутствие показателя; Н-норма ; «+» наличие показателя

Результаты исследования

Во всех пробах не было обнаружено наличие механических примесей. Содержание воды и диастазное число в норме. У всех проб обнаружен фермент диастазы. У проб №3,№5,№6,№7 обнаружены примеси пади. Падевый мед относится к натуральным, его разрешено выпускать в продажу, но на тару с ним наклеивают этикетку желтого цвета «Мед падевый». На наших образцах этого не было обнаружено.

В пробах №3, №5, №6 обнаружены крахмальная и сахарная патока, что свидетельствует о фальсификации меда. Мы пришли к выводу, о том, что мед под номерами 3,5,6 (2015 г) не соответствует стандартам качества по некоторым показателям, а мед под номерами 1,2,4,7 (2014г) соответствует стандартам.

Список литературы

  1. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства: Учебник для студентов вузов /под ред. М.Ф Боровиков, В.П. Фролов, С.А Серко - СПб Из-во «Лань» 2010г-480с

  2. Лабораторные методы в ветеринарно-санитарной экспертизе пищевого сырья и готовых продуктов: Учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И.Г Серегин, Б.В Уша - СПб Из-во «РАПП» 2008г-408с

  3. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и переработки продуктов животноводства: Учебник и учебное пособие для студентов вузов /под ред Х.С. Горегляд, Н.Г Кожемякин, В.П Коряжнов, Я.П Шлипаков Из-во Л «Колос» 1974г 615с

  4. Пчеловодство. Термины и определения. ГОСТ ,25629-83.

  5. Житенко П. В., Боровков М. В., Макаров В. А. Справочник по ветеринарно-санитарной экспертизе продуктов животноводства.—М.: Колос, 1980.—189 с.

  6. Касаткин В. С. Ветеринарно-санитарная экспертиза меда ГСХИ, Горький, 1985.—29 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследование натуральности и качества меда с использованием различных методов

Автор: Дюбченко Виолетта Юрьевна

Дата: 15.07.2017

Номер свидетельства: 424091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii"
    ["file_id"] => string(6) "182089"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425463825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства