kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Давление в жидкости. Давление на дне морей и океанов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Раскрыть взаимосвязь давления от плотности и высоты столба жидкости, формирование целостного представления о процессе научного познания мира, давать сравнительные характеристики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Давление в жидкости. Давление на дне морей и океанов»

Урок в 7 классе. (урок№ )

Тема урока: Давление в жидкости. Давление на дне морей и океанов.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: физика и география.

Цели урока:

  1. Образовательная. Раскрыть взаимосвязь давления от плотности и высоты столба жидкости, формирование целостного представления о процессе научного познания мира, давать сравнительные характеристики.

  2. Развивающая. Развитие логического мышления, умение выделять существенные признаки объекта, выполнять операции анализа, классификации.

  3. Воспитательная. Развивать познавательные интересы к предметам физика и география, рациональный метод запоминания формул, способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.

Место в тематическом планировании: «Давление в жидкостях и газах».

Метод обучения: репродуктивно – пошаговый.

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: географические атласы, компьютер, проектор, экран, сосуды из набора, «гидростатический парадокс», мензурки, вода.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организа-ционный момент

Приветствует учащихся, отмечет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.


  1. Актуализация знаний.

Учитель физики сообщает учащимся цель урока в физике, о том, что мы сегодня заглянем в мир географии на уроке физики. Предлагает вспомнить понятие «давление».

Слушают, вспоминают, находят и воспроизводят определение давления и его формулу.

; Па


Развивает тему

На столе стоит аквариум. Предлагает развить формулу.

  1. Какая сила действует на аквариум?



Выходит один из учащихся, поднявший руку.

Сила тяжести:

F = mg

  1. Как найти массу воды в аквариуме?

m = V

  1. Как найти V?

V = Sh

  1. Теперь представим все это в одну формулу.

P = gh

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Предлагает учащимся проанализировать выведенную формулу: P = gh


















Приложение №2 (слайд №1).

  1. Как зависит P от ?

Отвечают:

Чем больше плотность жидкости, тем больше Р.

  1. Напомните единицу измерения ?

Пишут:


  1. А как в географии оценивают плотность морской воды?

Отвечают:

, т.е. в промилях.

  1. Что это означает?

Сколько грамм соли в 1 литре воды.

  1. Приведите примеры соленостей морей и океанов, показывая на карте.

Используют интернет – ресурсы, учебник географии, атласы и выходят к доске, пишут по очереди:

(пример)

  1. Балтийское море – 11.

  2. Белое море - 18.

  3. Тихий океан (район экватора) - 34.

  4. Красное море - 42.

  5. Мертвое море - 44.

  6. Залив Кора-Богаз-Гол – =1200 !


  1. Вопрос: сколько промилей будет составлять 1200?

Отвечают:



!!!


  1. Переводит внимание учащихся на формулу давление. Задает вопрос: от чего ещё зависит давление в жидкостях?

Отвечают: от h столба жидкости.


  1. Показывает опыт гидростатического парадокса.

Учащиеся держат в руках колбы и делают парадоксальный вывод: при равных площадях оснований, давление зависит только от высоты столба жидкости, а не от массы налитой в колбу жидкости.

Приложение №2 (слайд №2).

  1. Наливает в разные мензурки 100 мл воды:

Обращается к учащимся: какой вопрос «завис в воздухе»?


Верно. Ответе на свой вопрос сами.

Отвечают: при равных массах жидкости в мензурках в какой мензурке давление на дно больше?












Отвечают: в №1 больше.

Приложение №2 (слайд №3).

  1. Теперь настал момент проверить и испытать домашнюю заготовку. (Задание №8 стр. 92).

  1. Учащиеся демонстрируют установку.Объясняют результат эксперимента.

  2. Или демонстрируют на экране видеозапись домашнего эксперимента.

Приложение №2 (слайд №4)













ИКТ

  1. А теперь посмотрим на картинку в ваших учебниках. Вопрос: найдите по тексту учебника: как и чем хотел удивить Блез Паскаль обравшуюся публику?

Находят ответ и модель опыта (кружки воды, налитой со второго этажа дома в узкую трубу, было достаточно, чтобы разорвать бочку). Объясняют причину (P = ).

Приложение №2 (слайд№5)

  1. Вопрос: а ходили ли вы по лужам в резиновых сапогах? Что ощущали? Предлагает учащимся одеть сапог и опустить ногу в ведро с водой.

Учащийся, участвующий в эксперименте, сообщает классу о своих ощущениях.

Приложение №2 (слайд №6)

  1. А глубина-то всего около 30 см. (Предлагает детям найти в интернет – ресурсах рекордные погружения. Приводит пример, как трещит толстая обшивка подводной лодки, которая погружается на недопустимую глубину по технике безопасности (фильм «К-19».

Отвечают: искатели жемчуга – 30 м.; рекордное погружение – 105 м.; с аквалангом – 143 м.; в мягком скафандре – 180 м.; в жестяном скафандре – 250 м.; в батискафе – 10919 м.

ИКТ

Приложение №2 (видое-фрагмент).

  1. Вопрос с хитринкой: двое нырнули. Один на 2 метра, а другой тоже на 2 метра. На кого действует большая сила давления?

Рассуждают, думают, предлагают свои версии. Делают вывод: F=PS, если , то F зависит только от площади поверхности погруженного в жидкость тела.


  1. Ребята, а давайте заглянем, как эта «хитрая» загадка решается в мире животных и растений? Как меняется флора и фауна морей и океанов по мере погружения на батискафе.

Смотрят презентацию.

Приложение №2.

Презентация №1.

  1. После просмотра формулирует вопрос: какие видоизменения происходят с водоплавающими животными? Раскройте главную причину.

Отвечают: они мельчают, появляются светящиеся огоньки на теле и т.д. S тела уменьшается, чтобы вода с меньшей силой давила на поверхность тела морских обитателей (F=PS, S). Аналогичные изменения происходят с морскими растениями.


4 . Закрепле-ние получен-ных знаний (рефлексия).

Фронтальный опрос:

  1. От чего зависит давление внутри жидкостей?

  2. От чего зависит сила давления?

  3. Какие закономерности вы увидели во флоре и фауне по мере погружения ко дну морей и океанов?

  4. Найдите на карте самую глубоководную морскую впадину (Марианская).

  5. Определите ее глубину по данным упражнения 15 (2) учебника.

Учащиеся активно вступают в диалог.


5 . Информа-ция о домаш-нем задании.

Учитель показывает на экране таблицу, которую нужно заполнить.

h

Флора

Фауна









Используйте интернет-ресурсы, учебники географии и физики.





Литература:

  1. Интернет – ресурсы.

  2. «Физика – 7» А.В. Перышкин. Москва. Изд. Дом «Дрофа». 2006 г.

  3. «О природе» М.М. Балашов. Москва. Изд. Дом «Просвещение». 1991 г.

  4. «Тесты по физике – 7» под ред. А.В. Перышкина. Из-во «Экзамен». 2011 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Давление в жидкости. Давление на дне морей и океанов

Автор: Коскокова Светлана Геннадьевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Давление газов "
    ["seo_title"] => string(17) "davlieniie-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "184901"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426105348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "?ылыми жобаны? презентациясы"
    ["seo_title"] => string(31) "gylymizhobanynpriezientatsiiasy"
    ["file_id"] => string(6) "276350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452704835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства