kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Амины: строение , классификация, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему: "Амины: строение, классификация, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства". В данном уроке рассмотрены строение  аминов, свойства. На уроке идет показ видеороликов. Учащиеся работают с текстом. учащиеся составляют модели молекул аминов. Сравнивают свойства аммиак и аминов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок амины»

Тема урока: Амины: строение , классификация, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства.

Цель урока:

1. Обеспечить усвоение учащимися строения и свойств нового класса органических соединений; изучить состав аминов, расширить сведения о зависимости свойств органических соединений от строения;

2. Развитие познавательной активности, умения наблюдать окружающий мир, анализировать, выявлять внутреннюю суть и определять причины изменений;

3. Способствовать созданию на уроке ситуации успеха в обучении, как основы саморазвития и самореализации; духовное совершенство личности в процессе обучения с учителем, одноклассниками;

Оборудование- видеоролики, набор «Модели атомов для составления молекул»

Тип урока - урок изучения нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Учитель предлагает учащимся вспомнить классы органических соединений, которые были изучены ранее.

Задание. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

а) СН3СООNaCH4C2H2 CH3CHOCH3COOHCH3COONaCH4

б) СaC2C2H2C6H6C6H5CH3C6H5COOHC6H5COONa

III. Изучение нового материала.

Соединения, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены аминогруппой, называются аминами.

Общая формула – СnH2n+1N NH2-аминогруппа

Задание. Составить шаростержневые модели молекул аммиака и метиламина.

Амины можно рассматривать как производные аммиака, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены углеводородными радикалами:

Классификация аминов

Изомерия. Номенклатура

1) изомерия углеродного скелета

2) изомерия функциональной группы

3) изомерия между типами аминов

С4Н11N

СН3

Н3С-СН2- СН2- СН2- NH2 Н3С-СН-СН2- NH2 Н3С-С-NH2

CH3

H3C-CH2- CH2- NH-CH3 H3C-CH-NH-CH3 H3C-CH2CH-CH3

CH3 NH

H3C-CH2-NH-CH2-CH3 H3C-CH2-N-CH3

CH3

Физические свойства

Показ видеоролика.

Низшие амины метиламин, диметиламин, триметиламин- газы, с запахом аммиака, хорошо растворимые в воде. Средние амины- жидкости с резким запахом гниющей рыбы. Высшие амины- твердые вещества без запаха.

Химические свойства

Амины как и аммиак, проявляют основные свойства. Однако амины являются более сильными основаниями, чем аммиак. Это объясняется различием в строении их молекул. В молекуле аммиака к атому азота сдвигаются электронные облака от 3-х атомов водорода, а в молекуле к аминов к атому азота сдвинуты электронные облака от 5 атомов водорода- непосредственно от 2-х атомов водорода и от 3-х – через атом углерода.

H H H

Н – N: H - C - N:

H H H

В результате атом азота в молекуле метиламина приобретает большой отрицательный заряд, чем атом азота в молекуле аммиака, и способен присоединять к себе протон.

Демонстрация опыта .рассол селедки и фенолфталеина. Аммиак и фенолфталеина.

Взаимодействие с кислотами:

H H H H

Н3С - N: + HClH3CN - H Cl- HN: + HClHN - H Cl-

H H H H



Взаимодействие с водой:

H H H H

Н3С – N: + HOHH3CNH OH- HN: + HOHHNH OH-

H H H H



Амины легко окисляются на воздухе: 4СН3NH2 + 9O2 → 4CO2 + 10H2O +2N2

IV. Закрепление.

Работа с текстом.

Амины – органические производные …, в молекуле которого один, два или три атома … замещены на углеводородные радикалы.

В аминах атом азота имеет … пару электронов.

Амины широко распространены в … , так как образуются при … живых организмов.

Амины имеют … … , с одной стороны, похожий на запах …, а с другой- на запах …

Метиламин, диметиламин и триметиламин – хорошо растворяются в воде, так как их молекулы образуют … с молекулами воды.

Амины по числу углеводородных радикалов можно разделить на три группы: …, … … .

Характерное химическое свойство аминов заключается в образовании солей при взаимодействии с кислотами, поэтому амины – органические … .

Анилин - … в воде жидкость с неприятным запахом, быстро темнеющая на воздухе, очень ядовитая.

Вещество с формулой С2Н5 – NH – С2Н5 называется …

Вещество с формулой С2Н5NH2 называется …

№2. Классифицируйте следующие амины:



CH3 CH3

а) Н3С–СН2- N- CH2-CH3 б) CH3 N в) СН3 – С – NH2

CH2-CH3 C2H5 CH3



СH3

г) СН3 С- NНСН3 д) CH3-CH- CH2-CH2-NH2 e) (CH3)3

CH3 CH3



ж) С3Н7-NH2

V. Задание на дом. Прочитать §-54, выполнить упражнения №3,4, 5 на стр.194.

VI. Подведение итогов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Шегебаева Гульшат Куандыковна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока «Аминокислоты» (технология коллективных способов обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-aminokisloty-tiekhnologhiia-kolliektivnykh-sposobov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458582541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства