Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по химии 8 класс»
МБОУ «СОШ №25 им.70-летия нефти Татарстана г. Альметьевска
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №25 им.70-летия нефти Татарстана»
________З.К.Тагирова
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО
____________ А.А.Бегишева
Заместитель директора
____________Р.Ф. Нурмухаметова
Промежуточная аттестационная работа
по химии
для учащихся 8 классов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Промежуточная аттестационная работа составлена в соответствии с программой по химии для 8 класса и составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2010 .
Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 70 учебных часов в году.
Цель:
Определить уровень освоения обучающихся программы по химии для 8 класса
Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки обучающихся 8 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся учеников 8 класса.
В результате изучения химии обучающийся ученик должен
Знать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций;
основные законы химии: периодический закон, закон постоянства состава вещества,
Уметь:
· называть: химические элементы, соединения изучаемых классов;
· объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, к которым относится элемент в ПСХЭ·
характеризовать: химические элементы (1-20) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов
· определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества определенному классу, типы химических реакций, степень окисления, тип химической связи;
· составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций, схемы строения атомов химических элементов (1-20);
· вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем, массу по уравнениям химических реакций.
Варианты: 2
Инструкция учителю
На выполнение работы отводится 45 минут, без учета времени затраченного на инструктаж. Учащимся рекомендовать выполнять задания по порядку. За 5 минут до окончания установленного времени сообщить об оставшемся отрезке времени и напомнить о завершении работы
Инструкция для учащихся
Время выполнения работы 1 урок.
Внимательно читай задания.
В работе тебе встретятся разные задания.
Одни задания покажутся для тебя легкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
Система оценивания выполненных работ
№
задания
Ответы 1 вариант
Ответы 2 вариант
Критерии
оценивания
Макс.
балл
1
+17 CL
1s2 2s2 2p6 3s2 3p5
HCl - ковалентная полярная
Cl2O7 - ковалентная полярная
СаCl2 - ионная
+16 S
1s2 2s2 2p6 3s2 3p4
H2S- ковалентная полярная
SO3 - ковалентная полярная
СаS - ионная
А) Составлена электронная и электронно-графическая формулы– 1 балл,
Б) составлены формулы его водородного соединения- 0,5 баллов;
В) высшего оксида – 0,5 баллов,
Г) формула соединения с кальцием – 0,5 баллов
Д) Указан тип связи в соединениях-1,5 баллов
4
2
Мч(Na2CO3)= 23*2+12+16*3=106
Мч(CaSO3)= 40+32+16*3=120
А) Расчет молекулярной массы – 0,5 баллов
Б) расчет массовый долей элементов -1,5 баллов
2
3
Mg3N2;-нитрид магния;
KF- фторид калия
Cu3P фосфид кальция
Fe2S3 сульфид железа (3)
Ca3N2 нитрид кальция
KBr бромид калия
Na3P фосфид натрия
FeS сульфид железа(2)
Определены степени окисления в бинарных соединениях– 0,5 баллов
2. Рассчитаны количества исходных веществ- 2 балла
3. Определено количество продукта реакции- 1 балл
4. Рассчитана масса продукта реакции- 1 балл.
5
Школа оценивания работы.
Количество баллов
Уровень
% выполнения
29-25
Высокий уровень
90%-100%
20-24
Достаточный уровень
70%-89%
19-11
Необходимый (базовый уровень)
40%-69%
10-8
Низкий уровень
30%-39%
Менее 7
Недопустимый уровень
Менее 30%
Промежуточная аттестационная контрольная работа 8 класс
Вариант 1
Задание 1
Напишите электронную и электронно- графическую формулы элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи соединениях.
Задание 2
Рассчитайте массовую долю элементов в карбонате натрия.
Задание 3
Определите степени окисления в бинарных соединениях
С какими из перечисленных веществ будет реагировать серная кислота: фенолфталеин, цинк, оксид кремния (4), оксид меди (2), гидроксид калия, фосфорная кислота, карбонат натрия, медь. Составьте соответствующее уравнение реакций. Для одного любого уравнения запишите ионные формы.
Задание 6
Какова масса гидроксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г хлорида магния с гидроксидом калия?
Промежуточная аттестационная контрольная работа 8 класс
Вариант 2
Задание 1
Напишите электронную и электронно - графическую формулу, элемента № 16 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи соединениях.
Задание 2
Рассчитайте массовую долю элементов в сульфите кальция.
Задание 3
Определите степени окисления в бинарных соединениях
Выпишите формулы: а) оснований, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей. Дайте названия.
Задание 5
С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия: фенолфталеин, магний, оксид углерода (4), оксид меди (2), оксидом фосфора (5) , фосфорная кислота, карбонат натрия, медь. Составьте соответствующее уравнение реакций. Для одного любого уравнения запишите ионные формы.
Задание 6
Какова масса гидроксида железа (2), который образуется при взаимодействии 2,4 г хлорида железа(2) с гидроксидом натрия?
Промежуточная аттестационная контрольная работа 8 класс
Задание 1
Напишите электронную и электронно- графическую формулы элемента № 9 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи соединениях.
Задание 2
Рассчитайте массовую долю элементов в сульфате натрия.
Задание 3
Определите степени окисления в бинарных соединениях
С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: фенолфталеин, цинк, оксид кремния (4), оксид меди (2), гидроксид калия, фосфорная кислота, карбонат натрия, медь. Составьте соответствующее уравнение реакций. Для одного любого уравнения запишите ионные формы.
Задание 6
Какова масса гидроксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г хлорида магния с гидроксидом калия?