kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промежуточная контрольная работа по химии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная контрольная работа за 8 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по химии 8 класс»

МБОУ «СОШ №25 им.70-летия нефти Татарстана г. Альметьевска



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №25 им.70-летия нефти Татарстана»

________З.К.Тагирова



«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

____________ А.А.Бегишева

Заместитель директора

____________Р.Ф. Нурмухаметова











Промежуточная аттестационная работа

по химии

для учащихся 8 классов























2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная работа составлена в соответствии с программой по химии для 8 класса и составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2010 .

Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 70 учебных часов в году.

Цель:

  • Определить уровень освоения обучающихся программы по химии для 8 класса

  • Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки обучающихся 8 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся учеников 8 класса.

В результате изучения химии обучающийся ученик должен

Знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса,   относительная молекулярная масса, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация,

основные законы химии:  периодический закон, закон постоянства состава вещества,

Уметь:

·  называть: химические элементы, соединения изучаемых классов;

·  объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, к которым относится элемент в ПСХЭ· 

характеризовать: химические элементы (1-20) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов

·  определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества определенному классу, типы химических реакций, степень окисления, тип химической связи;

·  составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций, схемы строения атомов химических элементов (1-20);

·  вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем, массу по уравнениям химических реакций. 

Варианты: 2

Инструкция учителю

На выполнение работы отводится 45 минут, без учета времени затраченного на инструктаж. Учащимся рекомендовать выполнять задания по порядку. За 5 минут до окончания установленного времени сообщить об оставшемся отрезке времени и напомнить о завершении работы

Инструкция для учащихся

Время выполнения работы 1 урок.

Внимательно читай задания.

В работе тебе встретятся разные задания.

Одни задания покажутся для тебя легкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.

Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Система оценивания выполненных работ


задания

Ответы 1 вариант

Ответы 2 вариант

Критерии

оценивания

Макс.

балл


1

+17 CL

1s2 2s2 2p6 3s2 3p5




HCl - ковалентная полярная

Cl2O7 - ковалентная полярная

СаCl2 - ионная

+16 S

1s2 2s2 2p6 3s2 3p4





H2S- ковалентная полярная

SO3 - ковалентная полярная

СаS - ионная

А) Составлена электронная и электронно-графическая формулы– 1 балл,

Б) составлены формулы его водородного соединения- 0,5 баллов;

В) высшего оксида – 0,5 баллов,

Г) формула соединения с кальцием – 0,5 баллов

Д) Указан тип связи в соединениях-1,5 баллов


4

2

Мч(Na2CO3)= 23*2+12+16*3=106

Мч(CaSO3)= 40+32+16*3=120


А) Расчет молекулярной массы – 0,5 баллов

Б) расчет массовый долей элементов -1,5 баллов



2






3

Mg3N2;-нитрид магния;

KF- фторид калия

Cu3P фосфид кальция

Fe2S3 сульфид железа (3)

Ca3N2 нитрид кальция

KBr бромид калия

Na3P фосфид натрия

FeS сульфид железа(2)

Определены степени окисления в бинарных соединениях– 0,5 баллов

Даны названия– 0,5 баллов


4

4

MgCl2 соль; хлорид магния;

Fe(OH)3 основание, гидроксид железа(3); Ca(OH)2 основание, гидроксид кальция ; SO3 оксид, оксид серы(6);

BaCO3 соль, карбонат бария; H2SO4 кислота, серная кислота; Al(OH)3 основание, гидроксид алюминия; Zn(OH)2 основание, гидроксид цинка;

HNO3 кислота, азотная кислота;


MgSO3 –соль; сульфит магния;

Fe(OH)2-основание, гидроксид железа(2);

Ba(OH)2 основание, гидроксид бария;

Ba(NO3)2 соль, нитрат бария; H2SO4 кислота, серная кислота; Fe(OH)3

основание, гидроксид железа(2); Zn(OH)2 основание, гидроксид цинка; H2CO3 кислота, угольная кислота; CaO оксид , оксид кальция

А) Правильно указан класс вещества -0,5 баллов,

В)Правильное название вещества -0,5 баллов,


9

5
























А) Правильно составлены уравнения реакций -1 баллов,

В)Составлено полное и сокращенное ионное уравнение-1 балл


5

6















1. Правильно составлено уравнение химической реакции- 1 балл

2. Рассчитаны количества исходных веществ- 2 балла

3. Определено количество продукта реакции- 1 балл

4. Рассчитана масса продукта реакции- 1 балл.


5




Школа оценивания работы.

 

Количество баллов

Уровень

% выполнения

29-25

Высокий уровень

90%-100%

20-24

Достаточный уровень

70%-89%

19-11

Необходимый (базовый уровень)

40%-69%

10-8

Низкий уровень

30%-39%

Менее 7

Недопустимый уровень

Менее 30%


Промежуточная аттестационная контрольная работа 8 класс

Вариант 1

Задание 1

Напишите электронную и электронно- графическую формулы элемента № 17 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи соединениях.

Задание 2

Рассчитайте массовую долю элементов в карбонате натрия.

Задание 3

Определите степени окисления в бинарных соединениях

Mg3N2; KF, Cu3P, Fe2S3 Дайте названия.

Задание 4

Даны вещества:

MgCl2 ;Fe(OH)3 ;Ca(OH)2 ; SO3; BaCO3; H2SO4; Al(OH)3; Zn(OH)2; HNO3; FeO; SiO; CaO

Выпишите формулы: а) оснований, б) кислотных оксидов, в) кислот. г) солей. Дайте названия.

Задание 5

С какими из перечисленных веществ будет реагировать серная кислота: фенолфталеин, цинк, оксид кремния (4), оксид меди (2), гидроксид калия, фосфорная кислота, карбонат натрия, медь. Составьте соответствующее уравнение реакций. Для одного любого уравнения запишите ионные формы.

Задание 6

Какова масса гидроксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г хлорида магния с гидроксидом калия?



Промежуточная аттестационная контрольная работа 8 класс

Вариант 2

Задание 1

Напишите электронную и электронно - графическую формулу, элемента № 16 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи соединениях.

Задание 2

Рассчитайте массовую долю элементов в сульфите кальция.

Задание 3

Определите степени окисления в бинарных соединениях

Ca3N2; KBr, Na3P, FeS Дайте названия.

Задание 4

Даны вещества: MgSO3 ;Fe(OH)2 ;Ba(OH)2 ; N2O3; Ba(NO3)2; H2SO4; Fe(OH)3; Zn(OH)2; H2CO3; Fe2O3; SiO2; CaO

Выпишите формулы: а) оснований, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей. Дайте названия.

Задание 5

С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид калия: фенолфталеин, магний, оксид углерода (4), оксид меди (2), оксидом фосфора (5) , фосфорная кислота, карбонат натрия, медь. Составьте соответствующее уравнение реакций. Для одного любого уравнения запишите ионные формы.

Задание 6

Какова масса гидроксида железа (2), который образуется при взаимодействии 2,4 г хлорида железа(2) с гидроксидом натрия?



Промежуточная аттестационная контрольная работа 8 класс


Задание 1

Напишите электронную и электронно- графическую формулы элемента № 9 и формулы его водородного соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи соединениях.

Задание 2

Рассчитайте массовую долю элементов в сульфате натрия.

Задание 3

Определите степени окисления в бинарных соединениях

Zn3N2; KCI, AIP, Cr2S3 Дайте названия.

Задание 4

Даны вещества:

CaCl2 ;Fe(OH)2 ;Ca(OH)2 ; SO2; BaSO3; H3PO4; Cr(OH)3; Be(OH)2; HNO3

Выпишите формулы: а) оснований, б) кислотных оксидов, в) кислот. г) солей. Дайте названия.

Задание 5

С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: фенолфталеин, цинк, оксид кремния (4), оксид меди (2), гидроксид калия, фосфорная кислота, карбонат натрия, медь. Составьте соответствующее уравнение реакций. Для одного любого уравнения запишите ионные формы.

Задание 6

Какова масса гидроксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г хлорида магния с гидроксидом калия?







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Промежуточная контрольная работа по химии 8 класс

Автор: Ильясова Лилия Сахиповна

Дата: 17.08.2023

Номер свидетельства: 635624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса в рамках промежуточной аттестации"
    ["seo_title"] => string(82) "itoghovaiakontrolnaiarabotazakurskhimii8klassavramkakhpromiezhutochnoiattiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "315643"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459936258"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Промежуточная аттестация по химии (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(49) "promezhutochnaia_attestatsiia_po_khimii_9_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "650598"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715769162"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Контрольная работа по теме: " Щелочные и щелочноземельные металлы" "
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-shchielochnyie-i-shchielochnoziemiel-nyie-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "131727"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416216004"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Промежуточная аттестация по химии (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(47) "promezhutochnaia_attestatsiia_po_khimii_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "631273"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683871280"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по химии 9 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_po_khimii_9_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "561666"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603913858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства