kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа № 1 "Повторение основных вопросов химии 8 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 1 "Повторение основных вопросов химии 8 класса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 1 "Повторение основных вопросов химии 8 класса"»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по химии 9 класс (1 четверть)

ВАРИАНТ 1

Часть 1. Тестовые задания с выбором ответа

1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2, 8, 2, в Периодической системе занимает положение:

1. 2-й период, главная подгруппа II группа;

2. 2-й период, главная подгруппа V III группа;        

3. 3-й период, главная подгруппа II группа;

4. 4-й период, главная подгруппа II группа.      

 2. Строение внешнего энергетического уровня 3s23p3 соответствует атому элемента:

1.алюминия                 2.железа               3. кремния              4. фосфора

3. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

1. германий                 2. кремний             3.олово                     4. углерод

4.  Оксид элемента Э с зарядом ядра +15 соответствует общей формуле:

1. ЭО                       2. ЭО2                  3. Э2О5                      4. Э2О7

5. Характер высшего оксида химического элемента с порядковым номером 12 в Периодической системе:

1. амфотерный     2. кислотный                  3. основный

6.  Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида:

1.алюминия                   2.кремния          3.магния               4. натрия

7. Схема превращения S+4→ S+6  соответствует химическому уравнению:

1. SO2 + CaO = CaSO3 2. 2SO2 + O2 = 2SO3

3. H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O 4. Fe + S = FeS

8.Сокращенное ионное уравнение реакции Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2 ↓ соответствует взаимодействию:

1.гидроксида меди (II) и соляной кислоты;  

2.раствора нитрата меди (II) и гидроксида железа (II);

3. оксида меди (II) и воды;

4. растворов хлорида меди (II)  и гидроксида калия.

9. Формула вещества, реагирующего с оксидом углерода (IV)::

1. NaOH                             2. H2SO4                     3. SO3                         4. HCl

10. Элементом Э  в схеме превращений  Э → ЭО → Э(ОН)2  является:

1. алюминий                     2.барий                      3. железо                    4. Медь

11 . Из оксида кремния изготовляют точильные и шлифовальные круги, потому что он

1. не растворяется в воде   2. химически стоек к действию кислот

3. встречается в природе в виде минералов 4. имеет высокую твердость

12.Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых ионная связь. Запишите номера выбранных веществ.

  1. Хлор 2.сульфид цинка 3.иодид калия 4.сера 5. Вода

13.Алмаз и графит-аллотропные видоизменения углерода. Из предложенных утверждений выберите те, которые справедливы для алмаза. Запишите их номера .

1.прозрачный, бесцветный

2.электропроводен

3.очень твёрдый

4.серого цвета, с металлическим блеском

5.легко расслаивается

6.не проводит электрический ток



Часть 2. Задания со свободным ответом.

14.  В приведенной схеме Fe2O3 + CO = Fe + CO2 определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель


15. Запишите уравнения, при помощи которых можно осуществить превращения

Железо →хлорид железа (III) →гидроксид железа (III)→оксид железа(III).

Второе уравнение запишите в ионном виде.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 химия 9 класс (1четверть)

ВАРИАНТ 2

Часть 1. Тестовые задания с выбором ответа

1. Химический  элемент, имеющий схему строения атома 2, 8, 7, в Периодической системе занимает положение:

1. 2-й период, главная подгруппа III группа; 2. 2-й период, главная подгруппа V II группа;        

3. 3-й период, главная подгруппа V группа; 4. 3-й период, главная подгруппа VII  группа.      

  2. Строение внешнего энергетического уровня 2s22p4 соответствует атому элемента:

1.аргона                        2. никеля              3.кислорода              4. хлора

3. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

1.алюминий                 2. кремний             3.магний                     4. натрий

4.  Оксид элемента Э с зарядом ядра +17 соответствует общей формуле:

1. ЭО                              2. ЭО2                  3. Э2О5                      4. Э2О7

5. Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 13 в Периодической системе:

1. амфотерный                              2. кислотный                         3. основный

6.  Кислотные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:

1. серы                           2. кремния                3.фосфора                4.алюмиия

7. Схема превращения N-3→ N+2  соответствует химическому уравнению:

1. NH3 + HCl = NH4Cl 2. N2 + 3H2 = 2NH3

3. 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O 4. 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O

8.Сокращенное ионное уравнение реакции Fe3+ + 3OH- = Fe(OH)3 ↓ соответствует взаимодействию:

1.оксида железа (III) и воды                    

2.соляной кислоты  и гидроксида железа (III)

3.фосфата железа (III) и раствора гидроксида натрия  

4. хлорида железа (III) и раствора гидроксида калия.

9. Формула вещества, реагирующего с разбавленной серной кислотой:

1. О2                            2. Fe                    3. Cu                        4. CO2

10. Элементом Э в схеме превращений Э → Э2О → ЭОН является:

1. барий                     2.  серебро                    3.  литий                    4. Углерод

11. Кислород можно распознать:  

  1. по цвету 2. по запаху 3. внести тлеющую лучину, она вспыхнет 4. внести тлеющую лучину, она потухнет

12.Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых ковалентная неполярная связь. Запишите номера выбранных веществ.

  1. Хлор 2.сульфид цинка 3.иодид калия 4.сера 5. Вод

13.Алмаз и графит-аллотропные видоизменения углерода. Из предложенных утверждений выберите те, которые справедливы для графита. Запишите их номера .

1.прозрачный, бесцветный

2.электропроводен

3.очень твёрдый

4.серого цвета, с металлическим блеском

5.легко расслаивается

6.не проводит электрический ток


Часть 2. Задания со свободным ответом.

14.  В приведенной схеме H 2S + O2 = H2O + S определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель


15.Запишите уравнения, при помощи которых можно осуществить превращения

кальций →оксид кальция →хлорид кальция →фосфат кальция.

Третье уравнение запишите в ионном виде.


















































Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

Ответы к заданиям



Задание

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

3

4

1

2

4

3

1

3

4

4

1

4

3

4

1

5

3

1

1

6

4

1

1

7

2

4

1

8

4

4

1

9

1

2

1

10

2

3

1

11

4

3

1

12

23

24

2

13

136

245

2

14

1)Со­став­лен элек­трон­ный баланс:

2C+2 - 2 ē → C+4  6 │3

Fe+3 + 3 ē = Fe 0 │ 6 │2

 2) Определены  Fe+3  ( Fe2O3) — окислитель, C=2(CO) — восстановитель.

3) Со­став­ле­но урав­не­ние реакции: 

Fe2O3 + 3CO  2Fe + 3CO2

1) Со­став­лен элек­трон­ный ба­ланс:

 S-2 - 2ē = S│4 │2

O20 + 4ē = 2 O-2│4 │1

2) Определён O20— окис­ли­тель,

S-2 (H2S)  —вос­ста­но­ви­тель

 3) Со­став­ле­но урав­не­ние ре­ак­ции:

2H2S+O2 →2H2O + 2

3

15

1.составлены формулы веществ в цепочке-1 балл

2.составлены три уравнения реакций-3 балла

3. одно уравнение записано в ионном виде-1 балл

1.составлены формулы веществ в цепочке-1балл

2.составлены три уравнения реакций-

3 балла

3. одно уравнение записано в ионном виде-1 балл

5



Система оценивания заданий и работы в целом.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 23 балла.

Критерии оценки



0 - 8

9 - 12

13 - 17

18 - 23

«2»

«3»

«4»

«5»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа № 1 "Повторение основных вопросов химии 8 класса"

Автор: Артамонова Елена Николаевна

Дата: 14.11.2025

Номер свидетельства: 677089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Контрольная работа №1 "Повторение основных вопросов курса химии VII класса. Количественные понятия в химии""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_1_povtorenie_osnovnykh_voprosov_kursa_khimii_vii_klassa_kolic"
    ["file_id"] => string(6) "480878"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539712437"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование курса химии 9 класса"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khimii-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254742"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447799157"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства