kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, формирующих у обучающихся востребованные компетенции естественнонаучной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир – это постиндустриальное общество, которому соответствует экономика знаний с новыми ценностями: информация и интеллект, производящий и обрабатывающий данную информацию. Именно развитие национальной системы образования в аспекте подготовки молодых людей с высокими интеллектуальными и иными качествами, способными создавать информацию и инновационные технологии, позволит любому государству стать конкурентоспособным среди развитых стран мира. Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям

Просмотр содержимого документа
«Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, формирующих у обучающихся востребованные компетенции естественнонаучной грамотности»

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, формирующих у обучающихся востребованные компетенции естественнонаучной грамотности


Современный мир – это постиндустриальное общество, которому соответствует экономика знаний с новыми ценностями: информация и интеллект, производящий и обрабатывающий данную информацию. Именно развитие национальной системы образования в аспекте подготовки молодых людей с высокими интеллектуальными и иными качествами, способными создавать информацию и инновационные технологии, позволит любому государству стать конкурентоспособным среди развитых стран мира. Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Под естественнонаучной грамотностью в исследовании PISA понимается способность:
- Осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов в связи с естественнонаучной проблематикой, основанных на научных доказательствах.
- понимать основные особенности етстествознания как формы человеческого познания;
- проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием, быть компетентным в данной области.
Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Компетенция - базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно – продуктивной деятельности.
В связи с этим, происходящие в общественной жизни изменения, требуют развития иных способов образования и педагогических технологий, связанных с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формированием у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в профессиональной деятельности. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Поиск новых технологий связан с появлением в образовательных учреждениях современной техники для работы с учебной и научной информацией - это компьютеры, интернет, мультимедийная, аудио, видео техника; и необходимостью эффективно и целесообразно её использовать.
Таким образом, внедрение инновационных процессов в образовании это не только внедрение процесса совершенствования образовательной практики, развития образовательных систем на основе нововведений, но и внедрение новой воспитательной системы.
В условиях среднего профессионального образования инновационная образовательная и воспитательная системы являют собой такой способ организации жизнедеятельности, который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов и их взаимосвязь. Поэтому и рассматривать эти системы следует как одно целое.
Инновационная образовательная и воспитательная система это, с одной стороны, психолого-педагогическая организация деятельности, с другой стороны, социально-педагогическая, которая влияет на учащихся и как педагогический фактор (через преподавателей, лекции, учебники, домашние задания, классные часы), и как социальный (через социальные отношения в социуме).
Эффективная организация образовательного процесса невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся, в соответствии с их наклонностями, интересами и возможностями. Поэтому широко применяется технология разноуровневого обучения В обучении химии дифференциация имеет особое значение. Это обусловлено спецификой предмета: У одних учащихся усвоение химии сопряжено со значительными трудностями, а у других проявляются явно выраженные способности к изучению предмета. Проблему прочности знаний по химии можно решить через технологию уровневой дифференциации. Реализуя ее, определяем следующую последовательность действий:
1. Определение содержания учебного материала;
2. Разработка технологической карты для учащихся;
3. Блочное изучение материала;
4. Создания методического инструментария - задания разноуровневого характера для подготовки к зачету;
5. Устный зачет по теме (учащиеся делятся на однородные группы, каждой группе предлагаются задания, соответствующие уровню развития учащихся группы);
6. Письменный зачет;
7. Диагностика результатов обучения.
В организации процесса обучения учащихся ориентируюсь на введение трех стандартов:
1. обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый ученик): усвоение ЗУН в рамках учебной программы;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Веретенникова Ольга Михайловна

Дата: 28.03.2020

Номер свидетельства: 544543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Проект по теме «Сопоставительный анализ данных международной базы, тенденции в изменениях достижений по естественнонаучным предметам в Казахстане»"
    ["seo_title"] => string(167) "proiekt-po-tiemie-sopostavitiel-nyi-analiz-dannykh-miezhdunarodnoi-bazy-tiendientsii-v-izmienieniiakh-dostizhienii-po-iestiestviennonauchnym-priedmietam-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "277693"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452956774"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства