kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Повышение эффективности и качества уроков химии через активное использование современных образовательных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный образовательный процесс требует использования новых, более эффективных технологий, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. Повышение интереса учащихся к предметам, углубление понимания ключевых понятий химии и биологии, развитие критического мышления и исследовательских навыков, формирование умений работать с информацией и применять знания на практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Повышение эффективности и качества уроков химии через активное использование современных образовательных технологий"»

Тема выступления на ШМО «Повышение эффективности и качества уроков химии и биологии через активное использование современных образовательных технологий»

Учитель химии и биологии «МБОУ «Овгортская ШИСОО» Куртямова Олеся Анатольевна

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!


Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом и размышлениями о внедрении инновационных технологий в обучение химии и биологии. Как говорил Альфред Франс: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Именно этот аппетит к знаниям мы должны развивать у наших учеников, и в этом нам помогут современные технологии.


Актуальность темы

Современный образовательный процесс требует от нас использования новых, более эффективных технологий, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся. В условиях стремительных изменений в обществе и науке, школа должна готовить не просто исполнителей, а людей, способных к нестандартному мышлению и принятию ответственных решений. Мы живем в эпоху информации, и наша задача — научить детей не только получать знания, но и уметь их применять.


Цели и задачи

1. Повышение интереса учащихся к предметам.

2. Углубление понимания ключевых понятий химии и биологии.

3. Развитие критического мышления и исследовательских навыков.

4. Формирование умений работать с информацией и применять знания на практике.


Информационно-коммуникационные технологии

Одним из самых важных инструментов в нашем арсенале являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

К интерактивным технологиям относятся:

- Использование интерактивных досок и проекторов для визуализации химических реакций и биологических процессов.

-Применение онлайн-симуляторов и виртуальных лабораторий, которые позволяют проводить эксперименты в безопасной среде.

Они открывают новые возможности для организации учебного процесса. Мы можем использовать ИКТ на различных этапах урока: для проведения разминок, объяснения нового материала и коррекции знаний. Например, я активно использую материалы с сайта «Инфоурок», которые были созданы с помощью искусственного интеллекта. Это позволяет мне сократить время на подготовку и сосредоточиться на самой сути урока.

Учебные электронные пособия, такие как «Виртуальная лаборатория», помогают продемонстрировать химические эксперименты, которые в реальной жизни могут быть опасны для учащихся. Например, я использую виртуальную лабораторию для демонстрации реакций, которые невозможно провести в классе из-за их опасности. Это не только обогащает урок, но и позволяет учащимся увидеть, как теоретические знания применяются на практике.


Технология проблемного обучения и проектная деятельность

Также я применяю технологию проблемного обучения. Этот подход позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, формулировать гипотезы и искать пути решения поставленных задач. Например, на уроке об аллотропии углерода мы обсуждали причины неудачи экспедиции Роберта Скотта. В ходе обсуждения ученики формулировали свои гипотезы о том, почему экспедиция потерпела неудачу, и искали научные объяснения. Это развивает критическое мышление и помогает учащимся осознать, что наука — это не просто набор фактов, а процесс исследования и поиска ответов.

Технология проблемного обучения применяется в ходе организации проектной работы на уроках и подготовке к научно-практической конференции на базе школы, где учащиеся могут исследовать актуальные проблемы в области химии и биологии, разрабатывать свои проекты и представлять их классу и всем заинтересованным.


Разноуровневое обучение

Не менее важным является применение технологии разноуровневого обучения. Каждый ученик уникален, и мы должны учитывать его индивидуальные наклонности и интересы. Создавая задания разного уровня сложности, я стараюсь вовлечь всех учащихся в процесс обучения. Например, для более способных учеников я включаю нестандартные задания, которые стимулируют их творческое мышление. Это могут быть исследовательские проекты, где они могут выбрать тему, которая их интересует, и самостоятельно искать информацию.

Также я использую диагностику результатов обучения, чтобы понимать, как усваивается материал и где могут возникать трудности. Это позволяет мне корректировать свои методики и подходы к обучению, делая их более эффективными.


Игровое обучение

Кроме того, я рассматриваю возможность использования технологии игрового обучения. Игра — это мощный инструмент, который может повысить интерес учащихся к учебной деятельности. На своих уроках я использую тематические кроссворды и игры, такие как «Пятый лишний». Эти игры не только развлекают, но и помогают закрепить материал.

В будущем я планирую проводить обобщающие уроки в формате турниров и соревнований. Например, можно организовать командные соревнования, где учащиеся будут решать задачи, связанные с темой урока. Это создаст атмосферу соперничества и заинтересует их в изучении предмета.


Повышение квалификации

Важным при внедрении современных технологий в обучении химии и биологии является постоянное развитие самого педагога, в частности повышение квалификации: курсы,семинары, вебинары, участие в тренингах по современным образовательным технологиям, обмен опытом с коллегами и внедрение лучших практик.


Заключение

Активное использование современных образовательных технологий в преподавании химии и биологии может значительно повысить эффективность и качество уроков. Это требует от педагогов гибкости, готовности к экспериментам и постоянного саморазвития. В конечном счете, такие подходы помогут сформировать у учащихся глубокие знания и интерес к естественным наукам, что является основой для их будущей профессиональной деятельности.

Так же хочу подчеркнуть, что для успешной профессиональной деятельности недостаточно только знать. Необходимо уметь применять знания, верить в свои возможности и стремиться к новым вершинам. Инновационные технологии — это не просто инструменты, это путь к созданию активного, творческого и думающего учащегося.

Я верю, что с помощью новых технологий мы можем сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.


Спасибо за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тярина Ирина Васильевна

Дата: 17.02.2025

Номер свидетельства: 665295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства