kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по изучению темы "Азотсодержащие органические соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендация содержит материал о основных азотсодержащих органических соединениях и их нахождении в живой природе. При изучении данной темы рассматривается строение и химические свойства: анилина, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. Выполняется химический эксперимент по распознаванию соединений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по изучению темы "Азотсодержащие органические соединения" »


Рекомендации по изучению темы

«Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

1


Амины

Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.


Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

-характеризовать строение и химические свойства аминов

§ 16, упр.1-4, сообщения по теме

2


Анилин

Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.





Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.

Д. Реакция анилина с бромной водой

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства анилина


§ 16, упр.5-8, тестовые задания.

3


Аминокислоты

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь.

Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

§ 17, упр.1-5, сообщения по теме

4




Белки

Нуклеиновые кислоты

Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Л. Свойства белков

Д. Модель молекулы ДНК

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

§ 17, упр.6-11, сообщения по теме


5


Решение расчетных задач. Выполнение упражнений

Упражнения в составлении уравнений реакций с участием азотсодержащих соединений, а также на генетическую связь между ними и углеводородами.

Решение расчётных задач.

Решение экспериментальных задач.


Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа ;

Уметь

-называть азотсодержащие соединения;

-определять принадлежность веществ к классу;

-характеризовать строение и химические свойства азотсодержащих соединений

-объяснять зависимость свойств от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию соединений

Повторить § 16-18, тестовые задания.

6


















Практическая работа № 1










Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений


Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Повторить § 16-18, тестовые задания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рекомендации по изучению темы "Азотсодержащие органические соединения"

Автор: Лощёнина Светлана Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование и развитие внутренней мотивации изучения химии "
    ["seo_title"] => string(68) "formirovaniie-i-razvitiie-vnutrienniei-motivatsii-izuchieniia-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "171486"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423674065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства