kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по изучению темы "Азотсодержащие органические соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендация содержит материал о основных азотсодержащих органических соединениях и их нахождении в живой природе. При изучении данной темы рассматривается строение и химические свойства: анилина, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. Выполняется химический эксперимент по распознаванию соединений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по изучению темы "Азотсодержащие органические соединения" »


Рекомендации по изучению темы

«Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

1


Амины

Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.


Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

-характеризовать строение и химические свойства аминов

§ 16, упр.1-4, сообщения по теме

2


Анилин

Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.





Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.

Д. Реакция анилина с бромной водой

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства анилина


§ 16, упр.5-8, тестовые задания.

3


Аминокислоты

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь.

Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

§ 17, упр.1-5, сообщения по теме

4




Белки

Нуклеиновые кислоты

Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Л. Свойства белков

Д. Модель молекулы ДНК

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

§ 17, упр.6-11, сообщения по теме


5


Решение расчетных задач. Выполнение упражнений

Упражнения в составлении уравнений реакций с участием азотсодержащих соединений, а также на генетическую связь между ними и углеводородами.

Решение расчётных задач.

Решение экспериментальных задач.


Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа ;

Уметь

-называть азотсодержащие соединения;

-определять принадлежность веществ к классу;

-характеризовать строение и химические свойства азотсодержащих соединений

-объяснять зависимость свойств от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию соединений

Повторить § 16-18, тестовые задания.

6


















Практическая работа № 1










Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений


Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Повторить § 16-18, тестовые задания



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рекомендации по изучению темы "Азотсодержащие органические соединения"

Автор: Лощёнина Светлана Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование и развитие внутренней мотивации изучения химии "
    ["seo_title"] => string(68) "formirovaniie-i-razvitiie-vnutrienniei-motivatsii-izuchieniia-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "171486"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423674065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства