kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа в 8 классе по теме "Первоначальные химические понятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные

- знания:

- понятия: простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в соединении;

-   отличительные признаки  простых и сложных  веществ, физических и химических явлений;

- умения:

- определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях ;

- составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов химических элементов;

- вычислять относительную молекулярную массу и массовую долю элемента в соединении;

Метапредметные

- познавательные:

- умение использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

регулятивные:

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- строить логические рассуждения;

коммуникативные:

 - записывать правильно ответ согласно вопросам заданий и инструкции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 8 классе по теме "Первоначальные химические понятия"»

МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово

Учитель: Юренкова М.Н.

Предмет: Химия

Класс: 8

Тема: « Первоначальные химические понятия»(тематическая контрольная работа №1)

Пояснительная записка

1. Основой разработки КИМа является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и рабочая государственная программа по химии для общеобразовательных школ НН.Кузнецова, Н.Н.Титова, Н.Н.Гара.

2. Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные

- знания:

- понятия: простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в соединении;

- отличительные признаки простых и сложных веществ, физических и химических явлений;

- умения:

- определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях ;

- составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов химических элементов;

- вычислять относительную молекулярную массу и массовую долю элемента в соединении;


Метапредметные

- познавательные:

- умение использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

регулятивные:

- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- строить логические рассуждения;

коммуникативные:

- записывать правильно ответ согласно вопросам заданий и инструкции

3. Краткая характеристика КИМа:

- Форма контроля:тематическая контрольная работа.

Структура контрольной работы – 5 заданий

- Количество вариантов: 2

Распределение заданий по уровню сложности: Всего – 5 заданий:

- репродуктивный уровень – 50% в соотношении к общему количеству заданий;

- конструктивный уровень – 35 % в соотношении к общему количеству заданий;

- творческий уровень – 15% в соотношении к общему количеству заданий;

- Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов (предметных знаний и умений, метапредметных умений и способов деятельности)

Характеристика заданий, с помощью которых выявляются

предметные результаты:

- понятия: 1, 2, 4,5.

- умение определять валентность атомов в бинарных соединениях№2,3;

- умение вычислять относительную молекулярную массу№4;

- отличия простых веществ от сложных веществ, физических явлений от химических явлений №1;

- умение вычислять массовую долю элемента в соединении №5.

Характеристика заданий, с помощью которых выявляются метапредметные умения и способы деятельности:

познавательные:

- использовать общие приёмы решения задач№2, 4;

- применение правил и алгоритмов при решении задач 3, 5;

регулятивные:

-преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач 2,3,4,5;

- строить логичное рассуждение и умозаключение:

коммуникативные:

- записывать правильно ответ согласно вопросам заданий4,5.

4. Содержание КИМа

Вариант 1

  1. Чем отличаются сложные вещества от простых веществ?Приведите примеры. Почему вода не является простым веществом? Как это можно доказать?

  2. Определите валентность серы в следующих соединениях:

SO2, H2S, SO3, AL2S3

  1. Составьтеформулы соединений по валентности:

NaO, ALO, CaO, MgP

  1. Вычислите относительные молекулярные массы следующих веществ:

а)N2O5 б)H2SO4

5. Вычислите массовые доли элементов в соединении N2O5.


Вариант 2.

  1. Что такое химические явления? Приведите примеры. Почему изменение агрегатного состояния вещества не является химической реакцией?

  2. Определите валентность фосфора в следующих соединениях:

PH3 P2O5 P2O3 Ca3P2

  1. Составьте формулы соединений по валентности:

OF, KN, MgCL, ALC

  1. Вычислите относительные молекулярные массы соединений:

а)P2O5; б)HNO3.

5. Вычислите массовые доли элементов в соединении P2O5.

5.2 Эталон выполнения КИМа

Ответы.


Вариант1

Правильные ответы

Количество баллов

1

Химические соединения, образованные атомами разных химических элементов, называют сложными веществами.

Примеры сложных веществ: вода, углекислый газ, поваренная соль. Вода не является простым веществом, так как она состоит из атомов водорода и кислорода. В специальном приборе пропустим через воду электрический ток. Под его действием молекулы воды разрушаются и образуются два газообразных вещества: водород и кислород.

3






2

SO2 Валентность сера равна IV, у кислорода II.

H2S Валентность водорода равна I, у серы II.

SO3 Валентность серы равна VI, у кислорода II.

AL2O3 Валентность алюминия равна III, у серы II.

4

3

Na2O

AL2O3

CaO

Mg3P2

4

4

Mr (N2O5)=28+80=108

Mr (H2SO4)=2+32+64=98

2

5

Дано: Решение:

N2O5 1.Mr= 108

______ 2W(N) = 25,9%.

W (N)=? 3. W(O) =74%

W (O)=?

3

Вариант 2


1

Явление, при котором происходит образование новых веществ.

Примеры химических явлений- гниение листьев, пригорание пищи, ржавление железа.

Изменение агрегатного состояния вещества не является химической реакцией, потому что новое вещество при этом не образуется.

3

2

PH3 Валентность фосфора равна III, а водорода I.

P2O5 Валентность фосфора равна V, а кислорода II.

P2O3 Валентность фосфора равна III, а кислорода II.

Ca3P2 Валентность кальция равна II, а фосфора III.

4

3

OF2

K3N

MgCL2

AL4C3

4

4

Mr (P2O5)=62+80=142

Mr (HNO3)=1+14+48=63

2

5

Дано:Решение:

P2O51. Mr(P2O5)=142

Найти: 2. W(P)=43,7%

W (P)=? 3. W(O)=56%

W (O)=?

3

Итого:


Вариант1 - 15б.

Вариант2 – 15б.


50 – 65% - базовый уровень

7 – 10 баллов - отметка «3»

66 – 100 % - повышенный уровень

11 – 13баллов - отметка «4»

14 – 15 баллов - отметка «5»

Менее 50% тревожный уровень


5.3 Схема поэлементного анализа выполнения работы


№ задания

Какие элементы знаний и умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Признаки сложных веществ.

Примеры сложных веществ.

Доказательство сложности воды.

Признаки химических явлений.

Примеры химических явлений.

Почему изменение агрегатного состояния не является химическим явлением?

1

1

1

1

1

1

3б- 1вариант



3б – 2 вариант



2

Умение определять валентность серы в 4 формулах



Умение определять валентность фосфора в 4 формулах.


1

1

1

1

1

1

1

1

4б- 1вар.




4б.-2 вар.


3

Умение составлять формулы соединений по валентности. Четыре примера.

1

1

1

1



4

Умение вычислять относительную молекулярную массу

1

1


5

Умение находить массовые доли химических элементов в соединении.

Умение правильно оформлять решение задачи.

1



1


5.4 Критерии оценивания.


№ задания

Стоимость каждого задания

Общая стоимость задания

№ 1

3х1

3 б

№ 2

1х4

№3

1х4

№ 4

1х2

№ 5

1х2

Итого:


15 баллов


6.Аналитические материалы по итогам выполнения Кима


Анализ контрольной работы по химии

в 8аклассе по теме: « Первоначальные химические понятия»

Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося


Задания




Ф.И. уч.

1 задание

2

задание

3

задание

4

задание

5 задание

баллы

оценка

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

1

2



Абрамов.А

+

+

+

+

+

+

+

_

_

_

_

+

+

+

+

11

4

Белинская А.

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

5

Борисов А.

+

+

--

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

5

Буянкин А.

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

_

_

7

3

Горнухаева А.

_

_

_

_

+

+

_

_

_

_

_

+

+

+

+

7

3

Дудина К.


















Егорейченков Д.

+

+

_

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14

5

Епифанова А.


+

_

_

+

+

+

+

_

+

_

+

+

+

+

+

11

4

Живаев А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Зауморова В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Захарова А.

_

_

_

_

_

_

_

_

+

+

+

+

+

+

+

7

3

Исаев.И.


+

_

_

_

+

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

11

4

Калмыков Р.

_

_

_

+

+

+

+

+

+

+

_

+

+

_

_

9

3

Кандрашкина Л.


















Кривенко А.

+

+

+

+

+

+

+

_

_

_

--

--

--

--

--

7

3

Малянова А.


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Нуштаева Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Павлова Ю.

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

_

_

+

+

11

4

Рекк Д.

+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

4

Русскова В.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Свистунова Я.

+

-

-

_

+

_

+

+

+

+

+

+

-

+

+

10

3

Силачев И.

+



+

+

_

+

_

-

_

_

_

+

+

+

7

3

Терентьева А.


















Татарцев И.

+

-

-

+

+

+

+

+

_

_

_

+

+

+

+

10

3

Тухбатов Н.

+

_

_

-

+

_

+

_

+

-

+

+

+

--

--

7

3

Церковникова А.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5

Церковникова Е.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15

5


Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося


Ф И уч-ся

% соотношение

Количество баллов

отметка

А.А.

73

11

4

Б.А.

93

14

5

Б.А.

93

14

5

Б.А.

46,6

7

3

Г.А.

46,6

7

3

Д.К.




Е.Д.

93

14

5

Е.А.

73

11

4

Ж.А.

100

15

5

З.В.

100

15

5

З.А.

46,6

7

3

И.И.

73

11

4

К.Р.

60

9

3

К.Л.




К.А.

46,6

7

3

М.А.

100

15

5

Н.Е.

100

15

5

П.Ю.

73

11

4

Р.Д.

87

13

4

Р.В.

100

15

5

С.Я.

66,6

10

3

С.А.

46,6

7

3

Т.А.




Т.И.

66,6

10

3

Т.Н.

46,6

7

3

Ц.А.

100

15

5

Ц.Е.

100

15

5

Количество учащихся в классе – 27 Качество знаний – 59,1%

Работу выполняли – 24 Успеваемость – 100%

Итого: Обученность – 68,9%, Средний балл – 4.

«5» -10 , «4» -5; «3» -9 , «2» -0






Успешность выполнения работы в целом по классу


№ задания

Элементы знаний, умений и навыков

Выполняли

задание

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

% успешности

1

Признаки сложных веществ(1 вар.)

Понятие химическое явление(2 вар.)

12

12

11

10

1

2

92

83

1

Примеры сложных веществ(1 вар.)

Примеры химических явлений(2 вар.)

12

12

8

4

4

8

67

33

1

Доказательство сложности воды(1 вар.)

Доказательство того, что изменение агрегатного состояния не является химическим явлением(2 вар.)

12

12


4

6

8

6

33

50

2

Определение валентности элементов по первой формуле

12

12

9

9

3

3

75

75

2

Определение валентности по второй формуле


12

12

11

12

1

0

92

100

2


Определение валентности по третьей формуле

12

12

9

11

3

1

75

92

2

Определение валентности по 4 формуле


12

12

11

11

1

1

92

92

3


Составление I формулы

12

12

7

9

5

3

58

75

3

Составление II формулы

12

12

9

9

3

3

75

75

3

Составление III формулы

12

12

9

8

3

4

75

67

3

Составление IV формулы

12

12

8

10

4

2

67

83

4


Умение вычислять относительную молекулярную массу по 1 формуле

12

12

11

10

1

2

92

83

4

Умение вычислять относительную молекулярную массу по 2 формуле

12

12

10

12

2

0

83

100

5

Умение находить массовую долю элемента в соединении

12

12

11

11

1

1

92

92

5

Умение оформлять задачу

12

12

10

11

2

1

83

92

7. Выводы учителя по итогам выполнения учащимися КИМа

Работа состоит из 5 заданий, которые проверяют сформированность предметных и метапредметных результатов на базовом и повышенном уровне.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 15 баллов. Если ученик получает за выполнение всей работы менее 7 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 7-10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта. При получении от 14-15 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения заданий повышенного уровня. ( см.таблицу)

результат

Отличный результат

Хороший результат

Удовлетворительный

результат

Неудовлетворительный

результат




Кол-во баллов

14

15

11

12

13

7

9

10

Менее

7




Кол-во уч-ся

3

7

4


1

6

1

2

0



По итогам контрольного среза качество знаний в 8аклассе составило –59,1%, успеваемость-100%, обученность-68,9%.

По итогам контрольного среза качество знаний в 8 б классе составило –90,5%, успеваемость – 95,2%, обученность -77,4%.

8. План коррекционной работы.

На основании проведённого анализа планирую коррекционную работу.

Провести дополнительное занятие по теме «Состав вещества. Закон постоянства веществ. Химические формулы».

Провести проверочные работы обучающего характера по данной теме.


Разработать типовые задания, нацеленные на предметные и метапредметные результаты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Контрольная работа в 8 классе по теме "Первоначальные химические понятия"

Автор: Юренкова Мария Николаевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Контрольная работа по теме : "Первоначальные химические понятия". *8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_tiemie_piervonachal_nyie_khimichieskiie_poniatiia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481823036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Контрольная работа по химии для 8 класса Первоначальные химические понятия"
    ["seo_title"] => string(86) "kontrol-naia-rabota-po-khimii-dlia-8-klassa-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "264251"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449674570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класс по теме: "Первоначальные химические понятия""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolno_izmeritelnye_materialy_po_khimii_8_klass_po_teme_pervonachalnye_khimic"
    ["file_id"] => string(6) "638338"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697747709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа по теме "Первоначальные химические понятия" "
    ["seo_title"] => string(72) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "141082"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418054427"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия» "
    ["seo_title"] => string(74) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "245684"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446189655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства