kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Снег как показатель загрязнения окружающей среды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На территории нашего села находятся две котельни,совхозный автопарк и личный транспорт.Снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу.В связи с этим, снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Снег как показатель загрязнения окружающей среды»»

МБОУ«Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа»

636164 Томская область. Кожевниковский район. с. Песочнодубровка ул. Советская 57

Телефон: (8-244) 42-322, 42-415 E-mail: pdubrovka @ sibmail.com ИНН 7008004874














Исследовательская работа


«Снег как показатель загрязнения окружающей среды»







Авторы работы:

Кузьмин Алексей,

Сысолятин Максим

Ученики 7 класса





Руководитель:

Холдина Галина Ивановна

Учитель химии и биологии






I . Введение_________________________________________ _стр.3

II . Теоретическая часть_________________________________стр.4

III. Практическая часть _________________________________стр. 5-11

  1. Методы определения показателей талой воды

1.1. Физические методы определения показателей __ стр. 5

1.2. Химические методы химического анализа____ стр .8

IV. Результаты исследования ___________________________стр.11

    1. Сравнительная характеристика снега на пробных площадках

    2. Качественный анализ талой воды

    3. Выводы

V Заключение___________________________________________стр.12

VI Список используемых источников_____________________ _ стр.13

VII Приложения_________________________________________ стр.13






































I. Введение.

Тема: «Снег как показатель загрязнения окружающей среды».

Актуальность выбранной темы.

Снеговой покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим снег можно рассматривать как своеобразный индикатор чистоты воздуха. Запасы подземных вод в значительной степени пополняются за счет перемещения снега и поверхностного стока воды с почвы. Поэтому состав снежного покрова может существенно влиять на качество грунтовых вод, а следовательно на флору и фауну нашей местности. Различные вредные вещества, которые могут накапливаться в снегу, могут загрязнять почву, открытые и подземные водоемы, поступая в них с талыми водами.

В связи с этим актуально проведение исследования состояния снегового покрова на территории нашего поселения.

На территории нашего села находится 2 котельные, а также совхозный автопарк и личный транспорт. Мы решили провести анализ талой воды, и определить в какой степени состав воздуха, и окружающая среда оказывают влияние на качество снега.

Цель: изучить экологическое состояние снежного покрова на территории  нашего поселения.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу, касающуюся физического и химического загрязнения снега

  2. Исследовать качество снега на наличие в ней механических и химических загрязнителей .

  3. Определить, какие факторы влияют на качество снега.

  4. Обобщить собранный материал, полученный в результате исследования.

  5. Сделать вывод о степени общей токсичности снега в разных участках села.

Объект исследования: снег, взятый на разных участков села.

Предмет исследования: механические и химические загрязнители снега, полученного с разных мест.

Методы исследования:

1Теоретический

  • Изучение литературы.

  • Изучение материалов Интернет-сайтов.

  2. Экспериментальный.

  • Отбор пробы снега.

  • Подготовка талой воды к анализу.

  • Проведение анализов.

  1. Эмпирический

  • Наблюдения

  • Описание

  • Объяснение результатов исследования.

Гипотеза:

Чем дальше источник искусственного загрязнения воздуха, тем чище снег.


В зависимости от источника загрязнения и его удаленности изменяется и состав снегового покрова, поэтому нами были взяты пробы снега на анализ в различных местах.

Практическая значимость исследования:

Данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии атмосферного воздуха, привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения воздуха


Грустно мне размышлять о будущем –

Что увидят окрест мои внуки?

У кого же просить нам помощи?

Кто на зов наш протянет руки?

Пыль дорог, дымовая завеса

И бездушный асфальт площадей …

Попросите защиты у леса,

Сохраните здоровье людей!

Наша милая малая Родина!

Как сберечь тебя и защитить?

Чтоб кивала, как в детстве смородина,

Мало просто ее любить!

Край родной мой, ты живая история,

Ты исток моих творческих сил!

Я хочу, чтобы доброе, новое

Новый век в мой край приносил!

Г. Аксенова




II. Теоретическая часть.

Свое исследование мы начали с работы с литературой, где познакомились с составом и свойствами снега.

Снег—это замёрзшая вода, так как снежинки состоят из маленьких кристалликов льда, и поскольку свет, отражающийся от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные, которые следуют за воздушными течениями. Постепенно они «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберётся сотня или даже больше. Размеры смёрзшихся льдинок оказываются большими, и они начинают медленно опускаться к земле, эти скопления льдинок—снежинки. Форма кристалликов различна: игольчатая, плоская, но у всех 6 граней.

Снег является накопителем загрязнений, поэтому позволяет оценить степень загрязнения атмосферы за несколько месяцев. Выбор данной темы изучения был не случайным. Во-первых: снег является хорошим накопителем всех веществ попавших в него. Во-вторых: исходя, из полученных результатов можно давать оценку экологического состояния снега, а в последующем и воды, которая попадает в почву. В-третьих—можно сделать анализ загрязнителей по характеру происхождения (природные или антропогенные).

Зимний период характерен замедлением многих процессов в природе. Поэтому основными источниками загрязнения в это время является деятельность человека.

Основным и главным источником загрязнения окружающей среды в нашем населённом пункте является автомобильный транспорт и две котельные (школьная и совхозная)

Сажа, соединения свинца, оксиды серы, азота, углерода и другие соединения в составе выхлопных газов от автомобилей и продуктов сгорания древесины и каменного угля поднимаются в воздух, а затем оседают на поверхности снежного покрова и остаются там до начала тепла.

В течение зимы вредные вещества продолжают поступать в окружающую среду, так как деятельность человека продолжается круглый год. Определить какие именно вещества, поступают в атмосферу и каковы последствия их влияния на окружающую среду можно в зимний период с помощью анализа снежного покрова данной территории. Сделав анализ можно точно определить загрязнение, какими веществами наиболее опасно для здоровья человека и природы. Так же можно сделать прогноз о последствиях выбросов в атмосферу выхлопных газов и других твёрдых частиц.

Проанализировав снег на определённой территории можно сделать вывод о чистоте и экологическом состоянии атмосферного воздуха, поверхностного слоя почвы и близлежащих водоёмов, так как это компоненты природных экосистем. Они тесно взаимосвязаны между собой и нарушение в одном из них ведёт к нарушению деятельности всего биогеоценоза. Что в свою очередь приводит к негативным последствиям, влияющим на здоровье самого человека.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что изучение снежного покрова может дать точную оценку экологического состояния данной территории и сделать прогноз о возможном заражении окружающей среды токсичными веществами. Снег можно исследовать так же, как и воду. Для этого пробу снега растапливают, а затем проводят исследование. Исследуя пробы снега, собранного в разных местах можно получить достаточно полное представление о степени и характере загрязнения территории, выявить причины и источники загрязнения.


Вывод: изучив литературу по данному вопросу, мы узнали что, загрязнителями атмосферы могут быть вещества в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Так как аэрозоли и газообразные примеси улавливаются атмосферной влагой, то атмосферные осадки могут быть использованы для изучения степени загрязнения атмосферы на данной территории.

III Практическая часть.

Тема: Методы определения показателей воды .

Исходя, из этого объектом нашего изучения мы выбрали снеговой покров около школьной и совхозной котельных, возле автозаправки и в лесу.


1. Физические методы определения показателей, характеризующие органолептические свойства талой воды Методика описана в учебнике О.С.Габриеляна, химия 8 класс, стр. 182,

и журнал «Химия в школе» № 3, 2004 года, стр. 9.

Органолептические свойства нормируются по интенсивности их восприятия человеком. Это температура, цветность, прозрачность, мутность, осадок, запах, вкус, примеси.

(Все фото - Приложение ) .

Для анализа снега использовалась следующая методика

В качества стандарта была взята чистая дистиллированная вода.

Отбор образцов снега

Отбор образцов снега проводился в нескольких точках: в районе школы ( котельные) , около автозаправки и в лесу.

Отбор проводился на открытом участке большим по площади. Снег брали с 1 М2, помещали в пакет . приносили в школу, пересыпался в банку, которая закрывалась крышкой, снег таял. Полученную талую воду использовал и для анализов.

Определение внешнего вида снега

Перед отбором образца снега поверхность снежного покрова осматривали на определение внешнего вида снега. Цвет может быть - белый, светло серый, серый, грязный или другой. Так же определяли , чем обусловлен цвет снега – пыль, песок, гарь, копоть. Описание выше представлено.

Органолептический анализ

1.1.Запах воды

Для определения запаха талой воды взяли 500 мл при комнатной температуре, налили в колбу с широким горлом, накрыли стеклом и встряхивали вращательными движениями. Открыв стекло, быстро определили запах. Для определения интенсивности запаха, колбу накрыли стеклом, нагрели на водяной бане до температуры 50 градусов и определили интенсивность запаха.

Опыт №1 Тема: Определение запаха воды.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем .

Оборудование: Колба, электрическая плитка, градусник.

Ход работы: Наливали исследуемую воду с температурой 50 градусов в колбу, закрывали пробкой и взбалтывали. Открывали пробку, определяли запах и сравнивали с таблицей.

Таблица №1 Характер и род запаха воды естественного происхождения.

Характер запаха

Примерный род запаха

Ароматический

Огуречный, цветочный

Болотный

Илистый, тинистый

Гнилостный

Фекальный, сточной воды

Древесный

Мокрой щепы, древесной коры

Землистый

Прелый, свежевспаханной земли, глинистый

Плесневый

Затхлый, застойный

Рыбный

Рыбы, рыбьего жира

Сероводородный

Тухлых яиц

Травянистый

Скошенной травы, сена

Неопределенный

Не подходящий под предыдущие определения


Вывод: Данные исследования представлены в таблице№3. (Смотри ниже)

Таблица №2 Интенсивность запаха воды.

Балл

Интенсивность запаха

Качественная характеристика

0

-

Отсутствие ощутимого запаха

1

Очень слабая

Запах, не поддающийся обнаружению потребителем, но обнаруживаемый в лаборатории опытным исследователем

2

Слабая

Запах, не привлекающей внимания потребителя, но обнаруживаемый. Если на него обратить внимание

3

Заметная

Запах, легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде с неодобрением

4

Отчетливая

Запах, обращающий на себя внимание и делающий воду не пригодной для питья

5

Очень сильная

Запах настолько сильный, что вода становится непригодной для питья


Вывод: Данные исследования представлены в таблице№3. (Смотри ниже)

1.2. Наличие углеводородной пленки

Талую воду в колбах отстояли в течении суток и отметили есть или нет радужная пленка. Углеводородная пленка свидетельствует о заметном загрязнении снега углеводородами.

Вывод: Данные исследования представлены в таблице№3. (Смотри ниже)

1.3. Цвет воды

Диагностика цвета – один из показателей состояния воды. Цвет воды: бесцветная, светло-желтая, зеленая, светло-зеленая, бурая, голубая – показатель определенного вида загрязнения.

Пробы воды наливали в цилиндры до отметки 20 см. В качестве контроля использовали цилиндр, заполненный на ту же высоту дистиллированной водой. Затем цилиндры с исследуемой талой водой рассматривали сверху на белом фоне при рассеянном дневном освещении.

Опыт №2 Тема: Определение цвета (окраски) воды.

Оборудование и реактивы: стеклянный сосуд, лист белой бумаги, питьевая вода.

Ход работы:

Для определения цветности воды мы взяли стеклянный сосуд и лист белой бумаги. В сосуд набрали талой воды и на белом фоне бумаги определяли цвет воды.

То же самое проделали с дистиллированной водой. Вода сероватого цвета, кроме снега из леса, что говорит о загрязненности воды.

Вывод: Данные исследования представлены в таблице№3. (Смотри ниже)

1.4. Наличие осадка , мутности и прозрачности.

Для определения осадка воду отстоять в течение суток, определить, образуется ли осадок после отстаивания воды. Если осадок образуется, то его интенсивность, чем обусловлен осадок, цвет осадка.

Опыт №3 Тема: Определение осадка .

Оборудование и реактивы: стеклянный сосуд, фильтр, образцы талой воды.

Ход работы:

Воду взболтали, профильтровали и сравнили фильтр на цвет и наличие примесей на фильтре.

Вывод: Данные исследования представлены в таблице.№3 (Смотри ниже)

Опыт №4 Тема: Определение мутности воды.

Мутность воды - мера содержания в ней взвешенных частиц, различных по происхождению.

Это могут быть частицы глины, ила.

Оборудование и реактивы: стеклянный сосуд, бумажный фильтр, лабораторные весы, образцы талой воды.

Ход работы: Для определения мутности колбу с водой взболтали, взвесили бумажный фильтр, профильтровали 1 литр талой воды, высушили использованный фильтр, взвесили высушенный фильтр, определили разницу в весе. Разница в массе и есть величина мутности в мг/л твердых загрязнений, выпавших на 1м² поверхности конкретного участка.

Вывод: Данные исследования представлены в таблице№3. (Смотри ниже)

Опыт№5 Тема: Определение прозрачности воды.

Прозрачность и мутность воды определяется по её способности пропускать видимый свет. Прозрачность воды зависит от нескольких факторов: количества взвешенных частиц ила, глины, песка, микроорганизмов, содержания химических соединений.

Мерой прозрачности служит высота водяного столба, сквозь который еще можно различать на белой бумаге шрифт определенного размера и типа.

Прозрачность исследуемой воды оценивается по одной из трех характеристик: прозрачная, малопрозрачная, непрозрачная. Так, прозрачность питьевой воды должна быть не менее 30 см.

Оборудование: стеклянный градуированный цилиндр с плоским дном; стандартный шрифт с высотой букв 3,5 мм.

Ход работы: определение проводили в хорошо освещенном помещении, но не на прямом свету, на расстоянии 1 м. от окна. Цилиндр помещали неподвижно над стандартным шрифтом. Цилиндр наполнили хорошо перемешанной пробой исследуемой воды, следя за чёткостью различения шрифта до тех пор, пока буквы, рассматриваемые сверху, станут плохо различаться. Высота водяного столба в сантиметрах, сквозь который текст можно прочитать, считается значением прозрачности воды. Высоту столба воды измерили линейкой. Исследуемая нами талая  вода малопрозрачная, кроме лесной.

Вывод : Данные исследования представлены в таблице№3. (Смотри ниже)

Таблица №3 Органолептические свойства талой воды .

Характеристика

Место отбора образцов снега

в районе школы

(котельные)

около автозаправки

в

лесу

1

Цвет снега

черный

светло -серый

белый

2

Чем обусловлен цвет снега

Дым от котельной, сажа, копоть

грязь от машин пыль, песок

-

3

Запах воды

с запахом

С запахом

без запаха

4

Интенсивность запаха

+

+

-

5

Наличие углеводородной пленки

есть

есть

нет

6

Прозрачность

22см

18 см

41 см

7

Цвет воды

светло-серый

светло- зеленый

бесцветная

8

Наличие осадка

есть

есть

нет

9

Мутность

+

++

0


Данные таблицы показывают, что самый чистый снег оказался в образцах, взятых в лесу. Снег белый, талая вода без запаха, бесцветна, в ней нет никаких посторонних примесей. Самым грязным оказался снег в образцах, взятых около автозаправки. Цвет снега серый, ощущается запах, цвет талой воды – светло-зеленый, при отстаивании образуется осадок. Загрязненным был образец снега, взятый около котельной ,и в этом образце были отмечены посторонние примеси Во всех образцах снега кроме леса было отмечено наличие углеводородной пленки,

2. Определение качества талой воды методами химического анализа

2..1Определение кислотности снега

Опустить в воду листок индикаторной бумаги и сравнить цвет листа со стандартной шкалой. Опыт№6 . Тема: Определение содержания ионов водорода в воде:

Оборудование и реактивы: Пробирки с талой водой .2 полоски универсальной индикаторной бумаги, цветная шкала рН .

Ход работы: В пробирки наливаем по 5 мл талой воды и с помощью универсальной индикаторной бумаги сравниваем ее окраску со шкалой.

Таблица №4 Кислотность снега.

Окраска

рН

Розово - оранжевая

около 5

Светло-желтая

6

Светло – зелёная

7

Зеленовато-голубая

8

Вывод: Данные исследования представлены в таблице. №6 (Смотри ниже)

2.2 Методики определения химических веществ

Для определения сульфатов (SO42- ) использовать хлорид бария. При наличии сульфатов возникает помутнение.

Опыт № 7. Тема: Определение сульфатов

Оборудование и реактивы: 2 пробирки, раствор соляной кислоты, раствор хлорида бария, стеклянная палочка.

Ход работы: В пробирки набираем по 10 мл воды и добавляем 0,5 мл соляной кислоты и 2 мл 5% раствора хлорида бария. Все перемешиваем. Наблюдаем слабое помутнение.
Вывод: Сульфат – ионы присутствуют. Данные исследования представлены в таблице №. (Смотри ниже)

Опыт № 8. Тема: Определение хлоридов.

Для определения хлоридов использовать ацетат свинца. При наличии хлорид ионов выпадает осадок черного цвета.

Оборудование: пробирки, 10% раствор, ацетат свинца, стеклянная палочка

Ход работы: В пробирку набрали 5 мл воды и добавили 3 капли 10% раствора ацетат свинца..Наблюдалось слабое помутнение. Источники хлора в атмосферном воздухе- котельные и автомашины.

Сравниваем с таблицей

Таблица № 5 Определение содержания хлоридов.

Осадок или помутнение

Концентрация хлоридов, мг/л

Опалесценция или слабая муть

1-10

Сильная муть

10-50

Образуются хлопья, но осаждаются не сразу.

50-100

Белый объемистый осадок

Более 100


Вывод: Данные исследования представлены в таблице №6. (Смотри ниже)

Опыт № 9 Тема: Определение аммиака и солей аммония.

Для определения аммиака и ионов аммония добавили раствор щелочи и подогрели.

Оборудование и реактивы: раствор щелочи, пробирки , пробы талой воды, спиртовки.

Ход работы: В пробирки наливаем 10 мл воды, прибавляем раствор щелочи и нагреваем. При наличии ионов аммония появится запах аммиака.

Вывод: Данные исследования представлены в таблице №6. (Смотри ниже)

Опыт № 10 Тема: Определение сульфидов

Для определения сульфидов (S2-) использовать нитрат серебра

Оборудование и реактивы: нитрат серебра, пробирки , пробы талой воды.

. Если есть сульфид ионы, то появиться слабое помутнение.

Вывод: Данные исследования представлены в таблице №6. (Смотри ниже)


Тема: Опыт № 11. Определение солей свинца.

Оборудование и реактивы: 2 пробирки, 50% раствор уксусной кислоты, 10% раствор дихромата калия (K2Cr2O7).

Ход работы: Берем пробирку с водой, вносим по 1 мл 50% раствора уксусной кислоты (CH3COOH) и перемешиваем. Добавляем по 0,5 мл 10% раствора дихромата калия - появилось желтое окрашивание. 

Вывод: В воде выявлены катионы свинца. Данные исследований представлены в таблице:№6

Мы выяснили, откуда взялся свинец: бензин, который используют машины, содержит небольшое количество свинца. Пролитое на снег горючее, а также мытье машин , приводит к загрязнению почвы и вместе с о снегом свинец доходит до водоносного слоя.


Таблица № 6

Анализ снега на присутствие химических веществ.

Характеристика

Место отбора образцов снега

в районе школы

( котельные)

около автозаправки

в

лесу

1.

Кислотность

6

6

7

2.

Сульфаты

нет

есть

нет

3.

Сульфиды

нет

есть

нет

4.

Хлориды

следы

есть, очень слабо

нет

5.

Соли аммония

нет

нет

нет


Соли свинца

есть

есть

нет


Данные таблицы показывают, что самый чистый снег оказался в образцах, взятых в лесу. Снег белый, талая вода без запаха, бесцветная, в ней нет никаких посторонних примесей. Самым грязным оказался снег в образцах, взятых около автозаправки. Цвет снега серый, ощущается запах, цвет талой воды – светло-зеленый, при отстаивании образуется осадок, отмечается наличие сульфатов, сульфидов, хлоридов. Загрязненным был образец снега, взятый около котельных Реакция среды слабо кислая.


IV. Результаты исследования .

Для изучения снежного покрова были определены экспериментальные площадки в трех местах. и взяли с них пробы снега.. Площадки распределили следующим образом: № 1—около котельни, № 2- около автозаправки; № 3-я— в лесу.

В начале рассмотрела внешний вид и состояние снега. Обратили внимание на цвет и вид. Самый чистый снег оказался на площадке №3, он был пушистым, мелкозернистым, рыхлым и рассыпчатым. По твёрдости снег был мягким .

На площадке №1 снег имел цвет черный , крупнозернистый, довольно плотный и твёрдый. На поверхности покрова сажа от сжигания угля. Две котельные находятся в центре села, одна на территории школы. Площадка №2 находится около заправки. В данном месте снег грязный, цвет от бледно-жёлто-серого до бурого и светло-коричневого. Вид имеет крупнозернистый, в снежки не лепится, очень твёрдый. Наличие такого цвета связано, скорее всего, с тем, что здесь очень оживлённое движение автотранспорта. В атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов, содержащих различные примеси (оксид серы, диоксид азота, угарный газ, триэтилацетат свинца). Кроме автомобилей с бензиновыми двигателями здесь очень часто встречаются машины, работающие на дизельном топливе. А они ещё, кроме вышеперечисленных веществ, выбрасывают в воздух сажу, которая сама не токсична, но может переносить частицы ядохимикатов. Самым грязным оказался снег в образцах, взятых около автозаправки. Цвет снега серый, ощущается запах, цвет талой воды – светло-зеленый, при отстаивании образуется осадок, отмечается наличие сульфатов, сульфидов, хлоридов. Загрязненным был образец снега, взятый около котельни , и в нем были также отмечены посторонние примеси и самый чистый оказался образец из леса. Во всех образцах снега , кроме леса, было отмечено наличие углеводородной пленки, реакция среды слабо кислая.



Таким образом, изучив качество снега нашего села Песочнодубровка, мы пришли к выводу, что снег загрязнен и в нем содержатся химические элементы, которые могут оказывать отрицательное влияние на здоровье людей.

Работа по изучению качества снега нам показалась интересной и полезной.

Гипотеза подтвердилась. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась, и степень загрязнённости снега зависит от удалённости промышленных зон и автомобильных дорог. И самый «чистый» снег – на окраинах села..

Наш снег загрязнен и в нем содержатся химические элементы, которые отрицательно влияют на здоровье людей. Мы доказали это своим исследованием.

 Цель и задачи, которые были поставлены выполнены. Мы узнали много интересного и полезного. Эти знания нам пригодятся в дальнейшей жизни.  

Продукт нашего проекта:   Результаты данной работы мы будем использовать для проведения бесед о состоянии атмосферного воздуха в нашей местности , а также в качестве дополнительных материалов на уроках химии и биологии.

Так что, дышите чистым воздухом на здоровье!

Выводы и рекомендации

В результате исследования мы обнаружили много интересного и сделали следующие выводы:

После проведения всех работ и обсуждения полученных результатов мы пришли к следующим выводам:

  1. самым чистым участком является площадка №3, так как в зимний период здесь

нет воздействия человека, а так же это место находится на расстоянии от котельных и автозаправки , и выбросы сюда не доходят;

  1. самым грязным является участок №2, т.к. он расположен непосредственно рядом

с проезжей частью, все загрязняющие вещества, попадая в воздух постепенно оседают на поверхности снега, превращая его тем самым в смесь ядовитых веществ;

3. на территории котельных показатели чистоты снега находятся в не норме,

исходя, из этого можно говорить об относительной чистоте атмосферы,

соответственно учащиеся дышат загрязненным воздухом, что в свою очередь

неблаготворно влияет на их здоровье;

4. все вещества, попавшие в снег возле дороги весной попадут частью в почву, а

большая их часть смоется весенним паводком в реку и озера села;

5. вещества, попавшие в пруды с потоками талой воды, приводят к постепенному

зарастанию и отравлению водоёмов;

6. анализ снега показал, что в воздухе содержится очень большое количество

различных вредных веществ, которыми учащиеся дышат по дороге в школу

и домой, это может привести к неблагоприятным последствиям и проблемам со здоровьем;

7. загрязнение атмосферного воздуха в данной местности имеет антропогенный

характер, большей частью это выхлопные газы автомобилей, со всеми

ядовитыми веществами, которые в них содержатся и частицы от

строительных материалов.

Для того чтобы, уменьшить выбросы в атмосферу выхлопных газов необходимо несколько условий:

  1. ограничить поступление вредных веществ из труб котельных, с поставить на трубы очистные сетки. Около автозаправок поводить поверку заправки транспортом горючего, не допускать попадания его нас нег, а в дальнейшем и в почву.

  2. чтобы уменьшить попадание в пруды большого количества мусора с весенним паводком необходимо сделать ограждение вдоль берегов, в этом случае крупный мусор не попадёт в воду и уменьшится её отравление;

  3. в дальнейшем постараться перевести автомобили на другие виды топлива, чтобы исключить использование бензина и дизельного топлива.

При соблюдении определённых санитарных норм можно значительно уменьшить

количество загрязняющих веществ попадающих в атмосферу, а затем в почву и в воду.

Это поможет сохранить здоровую окружающую среду для будущих поколений.



V .Заключение.

Качественный анализ снега на пробных площадках, а также химический анализ талой воды позволяют выявить наличие некоторых видов загрязнения окружающей среды и оценить экологическое состояние изучаемого объекта.

Основываясь на результатах химического анализа, можно утверждать, что в целом атмосфера в селе благоприятная, особенно чистый воздух на окраинах села. Загрязнения наблюдаются возле котельных и автозаправки, причем наибольшее химическое загрязнение наблюдается на участке около автозаправки Это связано с работой автотранспорта. Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окиси азота и почти 200 кг различных углеводородов. Таким образом, нам удалось экспериментально подтвердить, что основными источниками загрязнения атмосферы в окрестностях села является автомобильный транспорт и котельные.

Следовательно, наша гипотеза подтвердилась, и степень загрязнённости снега зависит от удалённости промышленных зон и автомобильных дорог. И самый «чистый» снег – на окраинах села..

Практическая значимость работы заключается в том, что, в процессе исследования были освоены некоторые экспериментальные химические методики и дана характеристика экологического состояния объекта исследования. Выявлено, что территория г села подвергается определённой антропогенной нагрузке, поэтому рекомендуется проведение следующих мероприятий для сохранения благоприятной экологической обстановки:

  1. Регулярная очистка территории от бытового мусора

  2. Освещение через местную прессу результатов исследования экологического состояния города.


VI. Список используемых источников.

  1. Изучение снегового покрова на профиле: метод. Пособие / сост. А.С. Боголюбов – М.: Экосистема, 2001. – 8 с.

  2. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. – СПб.: Крисмас+, 2003. – 176 с.

  3. Простейшие методы статистической обработки результатов экологических исследований / сост. А.С. Боголюбов – М.: Экосистема, 2001. – 17 с.

  4. Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9-11 кл.: Школьный практикум.

  5. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьева А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии, М., АО МДС, 1996.

  6. Вронский В.А. Антропогенные загрязнения атмосферы и растения. Биология в школе, 1992, № 3-4.

  7. Интернет- сайты




VII . Приложения (Фотографии, презентация)































































Исследование влияния талого снега на развитие березовых веточек методом биотестирования.

Для работы был использован метод биотестирования – это исследование влияния различных веществ на живые организмы.

Одним из преимуществ биотестирования является то, что не требуется использования дорогостоящего оборудования, химических реактивов. Хотя методы биотестирования не дают 100% точности полученных результатов, они позволяют реально оценить сложившуюся ситуацию. Сравнительная оценка показателей их роста и развития позволяет оценивать степень воздействия токсичности снега.


1. Поставили веточки в талую воду и стали вести наблюдения.

Результаты своих наблюдений занесла в таблицу



День

Снег в районе школы

(около автострады)

Около бензозаправки

В

лесу

1

Нет изменений

Нет изменений

Нет изменений

2

Нет изменений

Нет изменений

Нет изменений

3

Нет изменений

Нет изменений

Нет изменений

4

Набухание почек

Набухание почек(3 штуки)

Набухание почек

5

Появление первых листочков

Набухание почек(5 штуки)

Появление первых листочков

6

Рост листочков

Появление первых листочков

Рост листочков

7

Хорошее развитие

Листочки объеденные

Хорошее развитие

Полученные результаты доказывают, что снег на территории села загрязняется вредными веществами, выбрасываемыми автотранспортом, но степень загрязнения не столь высока, так как березовые веточки развивались нормально в двух случаях, а около заправки, листочки повреждены.






14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Исследовательская работа «Снег как показатель загрязнения окружающей среды»

Автор: Холдина Галина Ивановна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "исследовательская работа на тему "Экологическое состояние села Кальтяево" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(92) "issliedovatielskaiarabotanatiemuekologhichieskoiesostoianiiesielakaltiaievospriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "271741"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451750731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства