kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Сложные эфиры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Сложные эфиры. Esters» (базовый уровень 10 класс).

Цель урока:

Предметная УУД: усвоение учащимися понятия «Сложные эфиры»; их значение, получение, свойства. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, моделирование молекул «сложные эфиры».

Метапредметные УУД: применение основных методов познания (системно – информационный анализ, моделирование), анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно – следственных  связей; обучение в условиях двуязычной среды общения.

Личностные УУД: целеустремленность, самоконтроль, самооценка, мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Tasks for the group»

Tasks for the group #1:

  1. Write the equations:

O

CH2 – CH2-CH-(CH3)2-OH and CH3-C

OH


  1. Write an equation to ester with the smell of pineapple using the textbook on the page 93.


  1. Match formulas and classes of substances.

O

A)CH3-C 1. Methyl acetate

O-C2H5

O

B) CH3-C 2. Propyl acetate

O-CH3

O

  1. H-C 3. Ethyl acetate

O-CH3

O

D) CH3-C 4. Methyl formate

O-CH2-CH2-CH3




Tasks for the group #2:


1.Write the equations:

O

C3H7 – C and C2H5 - OH

OH


2.Write an equation to ester with the smell of violets using the textbook on the page 93.


3.Balance an equation:

CH3 – COOC2H5 + O2 CO2 + H2O












Tasks for the group #3:

  1. Choose the formula of the substance which doesn’t belong to the logical group.

  1. CH3CO2C2H5

O

b) CH3 – C

C2H5


O

c) CH3 – CH2 - C

O – CH2 – CH2 – CH2 – CH3

d) CH3CO2H

O

e) CH3 – C

CH2 – CH2 – CH – CH3


CH3

Balance an equation:

CH3 – COOC2H5 + O2 CO2 + H2O


Calculate the molar mass:

O

c) CH3 – C

O – CH3

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме»

Урок по теме: «Сложные эфиры. Esters» (базовый уровень 10 класс).

Цель урока:

Предметная УУД: усвоение учащимися понятия «Сложные эфиры»; их значение, получение, свойства. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, моделирование молекул «сложные эфиры».

Метапредметные УУД: применение основных методов познания (системно – информационный анализ, моделирование), анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно – следственных связей; обучение в условиях двуязычной среды общения.

Личностные УУД: целеустремленность, самоконтроль, самооценка, мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

План урока: I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Объяснение нового материала

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные понятия урока: сложный эфир, реакция этерификации

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Организационный момент

Приветствие классу на русском и на английском языках (1’)


Актуализация знаний





























Актуализация знаний по английскому языку























Основная часть урока:








































Закрепление







Работа в группе



Итог:

Объясняет, как обучающиеся могут выполнить лабораторную работу «Знакомство с запахом вещества» (3’)

Какие запахи вы почувствовали?

На доске прописаны 4 формулы:

  1. C2H5OH

  2. CH3 – C ⸗OˎOH

  3. C2H4 - C⸗OˎOH

  4. CH3 – C ⸗OˎO – C2H5

- назовите известные вам вещества?

- Чем отличаются, чем схожи?

- Формула №4 что нам напоминает?

- как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

- какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите словосочетание «Сложные эфиры»

- Какое слово в названии темы ключевое?

- Зачем нам нужно знать о сложных эфирах? На этот же вопрос ответим в конце урока.

Прохождение новой лексики на тему «Еsters»

Лексика:

  1. Сложный эфир – ester

  2. Кислота – acid

  3. Спирт – alcohol

  4. Жидкость – liquid

  5. Цвет – color

  6. Реагировать – to react

  7. Нагревать – to heat

  8. расставлять коэффициенты в уравнении – to balance an equation

  9. 9. Фруктовые запахи – fruit smell

  10. 10. Цветочные запахи – flower smell

  11. 11. Фиалка – violet

  12. 12. Ананас – pineapple

  13. 13. Вещество – substance

  14. 14. Молярная масса – molar mass

Применение сложных эфиров и их нахождение в природе.

Эссенция (лат. Essentia сущность) - концентрированный раствор какого либо вещества, который перед употреблением разбавляется. Например: уксусная эссенция - 70% уксус, который разбавляют до 5-9% пищевого уксуса.


Способ получения:

Реакция этерификации между карбоновой кислотой и спиртом.

Физические свойства.

  • Uncolored

  • Vilotile liquid

  • Lightly boied

  • Easier than water

  • Hydrophobic

  • Low boiled temperature

  • Have nice fruit or flower smell

Перевод:

  • Бесцветный

  • Летучие жидкости

  • Легкокипящие

  • Легче воды

  • Гидрофобные

  • Низкая температура кипения

  • Обладают приятным фруктовым или цветочным запахом

Химические свойства:

  1. Реакция горения

Итак, мы рассмотрим основные вопросы нашего урока:

Сложные эфиры высших жирных кислот и одноатомного спирта – воскообразные вещества.

Дайте название сложному эфиру (см. слайд)

Задания на английском языке, объясняет учитель английского языка


Подведите итог своей работе:

Как теперь ответить на вопрос, зачем нам нужны знания о сложных эфирах.

Домашнее задание: стр.92-93 (читать)





Выполняют лабораторную работу






Дают название веществ








Обучающиеся отвечают



Высказывают предположения


Предполагают возникающие ассоциации








Проговаривают и записывают слова, которые будут нужны при выполнении заданий








- получение духов и одеколонов

- фруктовых эссенций

























Читают английский текст – переводят на русский язык





























Выполняют задание



Заполняют итоговый листок
















Просмотр содержимого презентации
«Сложные эфиры»

Сложные эфиры В природе: Применение

Сложные эфиры

В природе:

Применение

Vocabulary notes:

Vocabulary notes:

  • Сложный эфир – ester
  • Кислота – acid
  • Спирт – alcohol
  • Жидкость – liquid
  • Цвет – color
  • Реагировать – to react
  • Нагревать – to heat
8. расставлять коэффициенты в уравнении – to balance an equation 9. Фруктовые запахи – fruit smell 10. Цветочные запахи – flower smell 11. Фиалка – violet 12. Ананас – pineapple 13. Вещество – substance 14. Молярная масса – molar mass

8. расставлять коэффициенты в уравнении – to balance an equation

9. Фруктовые запахи – fruit smell

10. Цветочные запахи – flower smell

11. Фиалка – violet

12. Ананас – pineapple

13. Вещество – substance

14. Молярная масса – molar mass

Давайте проанализируем строение молекул. Найдите общее и попробуйте дать определение новому классу органических веществ.  O Этиловый эфир масляной кислоты (этилбутират) C 3 H 7 -C  O – С 2 H 5  O CH 3 -C  O – СH 2 - СH 2 – СH – (СH 3  )   Изоамиловый эфир уксусной кислоты (изоамилацетат) 2

Давайте проанализируем строение молекул. Найдите общее и попробуйте дать определение новому классу органических веществ.

O

Этиловый эфир масляной кислоты (этилбутират)

C 3 H 7 -C

O – С 2 H 5

O

CH 3 -C

O – СH 2 - СH 2 – СH – (СH 3 )

Изоамиловый эфир уксусной кислоты (изоамилацетат)

2

O  R – C  O - R` где R и R` - углеводородные радикалы (для эфиров муравьиной кислоты R – атом водорода) Производные карбоновых кислот, в которых атом водорода карбоксильной группы замещен на углеводородный радикал называют сложными эфирами .

O

R – C

O - R`

где R и R` - углеводородные радикалы (для эфиров муравьиной кислоты R – атом водорода)

Производные карбоновых кислот, в которых атом водорода карбоксильной группы замещен на углеводородный радикал называют сложными эфирами .

Способ получения

Способ получения

Физические свойства

Физические свойства

  • Бесцветный
  • Летучие жидкости
  • Легкокипящие
  • Легче воды
  • Гидрофобные
  • Низкая температура кипения
  • Обладают приятным фруктовым или цветочным запахом
  • Uncolored
  • Vilotile liquid
  • Lightly boied
  • Easier than water
  • Hydrophobic
  • Low boiled temperature
  • Have nice fruit or flower smell
Химические свойства

Химические свойства

  • Реакция горения:
Воскообразные вещества Пальметиновая кислота и мирициловый спирт

Воскообразные вещества

Пальметиновая кислота и мирициловый спирт

Ворвань (спермацет) – содержащейся в черепной коробке кашалота Пальметиновая кислота и цетиловый спирт

Ворвань (спермацет) – содержащейся в черепной коробке кашалота

Пальметиновая кислота и цетиловый спирт

Инструкция для задания You must do this task in the blackboard You must do this task in your copybook ? If you have some questions you can ask teacher

Инструкция для задания

You must do this task in the blackboard

You must do this task in your copybook

?

If you have some questions you can ask teacher

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1. Прочитать страницу 92-93 (учебник)
  • 2. Напишите уравнение реакции согласно цепочке превращений:
  • карбид кальция уксусная кислота сложный эфир


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Сложные эфиры"

Автор: Перфильева Нина Николаевна, Андреева Мотрена Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок по биологии, химии и экологии "Химия. Человек. Здоровье" "
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-khimii-i-ekologhii-khimiia-chieloviek-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108714"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403811776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства