kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоэвристическая программа на тему "Глюкоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематическое вовлечение учащихся в деятельность по выполнению алгоэвристических программ, способствует формированию у школьников опыта самостоятельной деятельности, повышает одновременно качество обучения, позволяет достичь более высоких результатов в усвоении школьниками программных знаний и накопления опыта творческой деятельности.

2 Теоретически разработанная нами и экспериментально проверенная система алгоэвристических программ создаёт максимальные условия для развития самостоятельности и творческой активности учащихся, превращая их учебную деятельность в своеобразный процесс элементарного научного познания в рамках обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоэвристическая программа на тему "Глюкоза" »

Алгоэвристическая программа «Глюкоза»


Ты любишь сказки? А хотел ли когда-нибудь стать героем сказки? Сегодня тебе предоставляется такая возможность. Мы переносимся в загадочное королевство органической химии, в котором ты – главный сыщик. Выполняй все порученные тебе задания, будь внимателен и осторожен, ведь это главные качества хорошего сыщика! Вперед, не подведи свое королевство!


В большом царстве углеводородов случилась беда – разорился старый углеводород Гексан. От тоски и безысходности он начал чахнуть и болеть. Ему не могли ничем помочь самые лучшие лекари. И вдруг однажды перед ним оказалась красивая, белолицая девушка, она улыбнулась и сказала: “Не печалься, я помогу тебе вернуть богатство и силы! Я осыплю тебя серебром, только прикажи доставить сюда аммиачный раствор оксида серебра”. Удивился Гексан, но просьбу выполнил. И действительно, через некоторое время посыпались на пол серебряные монеты. От удивления старик даже рот открыл, сказать ничего не может. А девушка продолжает: “Чтобы твои силы восстановились – ешь виноград”. Гексан кое-как вымолвил: “Кто ты? Как тебя зовут?” Девушка ответила, что она его дальняя родственница, поскольку у них одна углеродная цепь, а живет она в царстве кислородсодержащих соединений, и ее имя в переводе с греческого значит “сладкая”. Больше она ничего не сказала, улыбнулась на прощание и исчезла. Только огромное количество серебра убеждало старика в том, что эта встреча была явью, а не сном. А когда старик стал есть виноград, к нему действительно вернулись силы.

Одна мысль не давала ему покоя – кто эта незнакомка? Позвал он лучшего сыщика, рассказал ему все и приказал узнать ее состав, строение и свойства. “А иначе, - говорит – не сносить тебе головы”.

1. Сыщик взялся за дело с радостью, потому что хорошо знал греческий язык и сразу смекнул, что сладкая значит “glukus”. После недолгих рассуждений он смог назвать ее имя и то, что она содержится в винограде, помогло ему установить другое имя – виноградный сахар. Какое имя носит загадочная красавица?

2. Он установил ее родословную – она относится к классу Углеводы – это старинное название класса органических веществ.






Примечание Все углеводы состоят из «единиц», называемых сахариды. Углеводы, содержащие одну единицу, называются моносахариды, две единицы – дисахариды. Их также называют сахара или простые углеводы. Углеводы, состоящие из 3 или более единиц, называются полисахариды или сложные углеводы.


Проанализировав название класса, сыщик узнал качественный состав вещества __________________ и смог написать общую формулу ______________.

Пришел сыщик с накопленным материалом к Гексану. Рассердился углеводород, «А строение, - говорит, - а свойства. Всё хочу о спасительнице знать!» И дал ему время завершить начатое.

3. Понял сыщик, что одному ему не справиться и отправился за помощью к мудрой старушке уксусной кислоте. «Знаю, - сказала кислота, - незнакомку ищешь, строение её не знаешь, помогу я тебе! Прежде всего, вспомни, что цепь углеродная у неё как у старика Гексана _________________________, и раз смогла его серебром обогатить, значит, группа есть в ней особая, чудотворная ____________________. И последняя тебе подсказка: есть в ней 5 групп функциональных, как у спиртов».

Ну, что сыщик, помогла тебе старушка? Напиши структурную формулу загадочной глюкозы _________________.

4. Обрадовался сыщик, что дело вперед продвигается и дальше в путь отправился. По дороге расспрашивал всех о глюкозе. И выяснил, что многие, оказывается, с ней знакомы. И в винограде её много, и в капусте белокочанной, и в яблоках, мёд в основном состоит из смеси глюкозы с фруктозой. В организме человека глюкоза содержится в мышцах, в крови и в небольших количествах во всех клетках. Знали её и в лицо, поэтому сыщику не составило труда записать физические свойства глюкозы: _________________________________________________________

__________________________________________________________________.

5. Подсказало сыщику Солнце, что в природе глюкоза образуется в результате реакции фотосинтеза.

Сыщик хорошо знал биологию, поэтому с легкостью записал данную реакцию ___________________________.


6. Полистав учебник по химии, сыщик узнал, что первый синтез простейших углеводов из формальдегида в присутствии гидроксида кальция был произведен А. М. Бутлеровым в 1861 году:

На производстве глюкозу чаще всего получают гидролизом крахмала в присутствии серной кислоты.

Напиши эту реакцию________________________________________________

(Подсказка: Крахмал (С6Н10О5)n )

7. Много уже узнал сыщик о красавице Глюкозе, но возвращаться к Гексану еще было рано. Теперь необходимо узнать чем же занимается неуловимая спасительница. И опять не справится с этой задачей сыщику в одиночку. Зашел по пути он в деревушку Спиртальдегидия, пораспрашивал о Глюкозе. «Знаем, - сказали жители, - поможем! Она же такими же как и мы свойствами обладает. Только какие функциональные группы, какие свойства обуславливают, тебе самому придется решать! ».

Глюкоза реагирует

Что наблюдается

Вывод (какие функц. группы есть в молекуле)

1. с аммиачным раствором Ag2О (слабое нагрев.)


 

2. с водородом

Образуется шестиатомный спирт

 

3. с пятью молекулами уксусной кислоты или уксусного ангидрида


 

 

4. с гидроксидом меди (II)

(без нагревания)

 Образуется алкоголят меди (II)

 

5. с гидроксидом меди (II)

(при нагревании)

 Выпадает красный осадок

 

6. Специфические свойства: брожение.


 

 Уравнения реакций:

а) спиртовое брожение

Образуются этиловый спирт и углекислый газ

С6Н12О6 → _________ + _____

б) молочнокислое брожение

Образуется молочная кислота

______→2СН3–СНОН-СООН

в) маслянокислое брожение

Образуются масляная кислота, водород и углекислый газ

______→С3Н7СООН+___+ ___.


8. Теперь, основываясь на химических свойствах и физических свойствах, сыщику осталось узнать о применении глюкозы и задание можно считать выполненным!

Укажи области в которых применяется глюкоза _________________________

_________________________

_________________________.

Ну вот и все! Пора к Гексану возвращаться!

Увидел старик, сколько всего узнал сыщик, обрадовался! «Теперь я всё знаю о моей спасительнице, знаю где ее можно найти и смогу поблагодарить!»

А сыщику сказал: «Молодец, ты отлично поработал, и награда тебе за это полагается отличная!!!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоэвристическая программа на тему "Глюкоза"

Автор: Шаль Олеся Васильевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
2200 руб.
3140 руб.
1990 руб.
2840 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1970 руб.
2820 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства