kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология обучения химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология обучения химии – это особый вид методики обучения химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология обучения химии»

Технологии обучения химии Выполнила: Коновалова А.О. Х-О-13/1

Технологии обучения химии

Выполнила:

Коновалова А.О.

Х-О-13/1

Технология обучения химии – это особый вид методики обучения химии Часто педагогическую технологию определяют, как:

Технология обучения химии – это особый вид методики обучения химии

Часто педагогическую технологию определяют, как:

  • Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
  • Упорядоченная совокупность действий, операций, процедур, инструментально обеспечивающих прогнозируемый и диагностируемый результат в изменяющихся условиях образовательного процесса (государственный стандарт высшего профессионального образования).
  • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.
  • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
  • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Технологии обучения классифицируются:

Технологии обучения классифицируются:

  • по организационным формам ( коллективный способ обучения, групповое обучение, индивидуализированное обучение и пр.);
  • по доминирующему методу обучения (программированное обучение, модульное обучение, обучение на основе опорных схем-конспектов, игровое обучение, обучение на основе соревнования, опережающее обучение и пр.);
  • по адресной направленности (для одаренных детей, для трудных детей, для классов коррекции и т.д.);
  • по характеру общения между учителем и учеником (технология сотрудничества, личностно-ориентированная и т.п.).

Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:

- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

- класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определённые часы дня;

- основной единицей занятий является урок;

- урок, как правило, посвящён одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;

- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учёбы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;

- учебные книги (учебники) применяются, в основном, для домашней работы.

Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены, или, точнее, перерывы между уроками - атрибуты классно-урочной системы.

Классификационные параметры ТО

По уровню применения: общепедагогическая.

По философской основе: педагогика принуждения.

По основному фактору развития: социогенная - с допущениями биогенного фактора.

По концепция усвоения: ассоциативно-рефлекторная с опорой на суггестию (образец, пример).

По ориентации на личностные структуры - информационная, ЗУН.

По характеру содержания: светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентрическая.

По типу управления: традиционное классическое + ТСО.

По организационным формам: классно-урочная, академическая.

По подходу к ребёнку: авторитарная.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.

По категории обучаемых: массовая.

Целевые ориентации

Цели обучения - подвижная категория, включающая в зависимости от ряда условий те или иные составляющие.

В советской педагогике цели обучения формулировались так:

•  формирование системы знаний, овладение основами наук;

•  формирование основ научного мировоззрения;

•  всестороннее и гармоническое развитие каждого ученика;

•  воспитание идейно убеждённых борцов за коммунизм, за светлое будущее всего человечества;

•  воспитание сознательных и высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду.

Таким образом, по своему характеру цели ТО представляет воспитание личности с заданными свойствами.

По содержанию цели ТО ориентированы преимущественно на усвоение ЗУН, а не на развитие личности (всестороннее развитие было декларацией).

В современной массовой российской школе цели несколько видоизменились -исключена идеализация, снят лозунг всестороннего гармонического развития, произошли изменения в составе нравственного воспитания, но парадигма представления цели в виде набора запланированных качеств (стандартов обучения) осталась прежней.

Массовая школа с традиционной технологией остаётся «школой знаний», сохраняет примат информированности личности над её культурой, преобладание рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной

Лекционно-семинарная система обучения

Имеет ряд существенных преимуществ: это осознательность учащихся процесса учения, возможность активного включения в него, планирования ими своей деятельности, возможность строить учебный процесс на разных условиях сложности, широко использовать нетрадиционные формы обучения и др. Среди элементов лекционно-семинарной системы обучения можно выделить шесть основных: лекции, уроки-практикумы, уроки-диалоги, консультации, семинары, зачёты. Практика показала, что данная система обучения имеет результативность при соблюдении трёх главных условий:

1) чёткое планирование всего учебного процесса, ведение его от первого до последнего занятия;

2) тесная взаимосвязь всех её элементов;

3) систематическая отчётность учащихся.

Приступая к изучению той или иной темы, оформляется стенд, который знакомит учащихся с распределением материала по урокам, сроками его изучения и методами обучения, видами самостоятельных, лабораторных и, практических работ, с содержанием задач из задачника, учебника обязательных для выполнения по группам с разным уровнем сложности, с вопросами семинарских занятий, зачёта, вариантами контрольных заданий, образцами решения задач с различной степенью трудности, с перечнем литературы. Особо выделяются цепи изучения данного раздела программы, основные требования к знаниям и умениям учащихся, которыми они должны овладеть. Кроме того, на стенде помещается лист учёта знаний учащихся.

Алгоритмизированное обучение

Вообще под понятием алгоритма понимается любое строгое предписание выделения действий или

деятельности, обязательно приводящее к достижению заранее поставленной цели и

запланированных результатов.

Алгоритмы – строгие предписания – очень широко используются в обучении химии. Алгоритмически

выполняются лабораторные работы в большинстве практикумов химии. Обучаемый

получает строгое предписание: прилить, добавить, отметить цвет, заметить

образование осадка, записать и т.п. Алгоритмически решаются задачи по курсу

химии: содержащиеся в тексте задачи числовые данные достаточно подставить в

известную формулу (а это и есть своеобразный алгоритм вычисления), получить

ответ и сравнить его с ответом, помещённым в конце книги.

Алгоритмический метод обучения – один из важнейших методов формирования знаний даже в условиях

развития творческого мышления. Возможен другой путь применения алгоритмических

приёмов: научить самостоятельно составлять алгоритмы, т.е. научить

самостоятельному выделению ориентиров и построению ориентировочной основы

действий в виде алгоритмических предписаний для выполнений какой-либо

последующей действительности. Суть этого приёма состоит в том, что обучаемому

даётся примеры некоторых действий и ставиться задача письменно описать порядок

и характер их выполнения.

Программированное обучение

Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX века в США, когда психолог Б.Ф, Скиннер при помощи линейных программ рассчитывал повысить эффективность управления учебным процессом.

Основная черта программированного обучения состоит в том, что предметное содержание подлежащего изучению материала и познавательная деятельность по его усвоению разделяются на небольшие порции или шаги. Усвоение каждой порции проверяется выполнением заданий или ответами на контрольные вопросы.

Расчленённый на порции материал составляет так называемую программу. Программы по своему построению бывают двух типов – линейные и разветвлённые. Линейная программа – это такая программа, которую все обучаемые проходят в обязательном порядке и в одинаковой последовательности. Разветвлённая программа позволяет направить обучаемого по одному из нескольких путей в зависимости от правильности его ответа и, следовательно, уровня знаний.

В программированном учебном пособии каждая порция материала, содержащая некоторое небольшое количество информации, сопровождается вопросом или требованием выполнить какую-либо операцию. Ответ даётся либо при помощи выбора одного правильного варианта из нескольких либо сравнением самостоятельно составленного ответа с несколькими другими и выбором наиболее правильного с точки зрения обучаемого. Программированное обучение(особенно по разветвлённой программе довольно просто решает вопрос индивидуализации обучения. Обучающийся выбирает тот темп прохождения программы, который отвечает его способностям и уровню знаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технология обучения химии

Автор: Коновалова Анастасия Олеговна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Использование модульной технологии в процессе обучения химии для активизации познавательной деятельности учащихся в профильных группах "
    ["seo_title"] => string(160) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia-khimii-dlia-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-profil-nykh-ghruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "198760"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428461466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Научная статья ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ"
    ["seo_title"] => string(56) "nauchnaia_stat_ia_ispol_zovaniia_ikt_v_obuchienii_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "446647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514256058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Научная статья : Актуальность использования ИКТ в обучении химии"
    ["seo_title"] => string(68) "nauchnaia_stat_ia_aktual_nost_ispol_zovaniia_ikt_v_obuchienii_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "469913"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526513886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Презентация на тему: "Использование ИКТ в процессе обучения химии как средство развития познавательной компетенции учащихся""
    ["seo_title"] => string(130) "priezientatsiianatiemuispolzovaniieiktvprotsiessieobuchieniiakhimiikaksriedstvorazvitiiapoznavatielnoikompietientsiiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "293239"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455444219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "МЕДИА-ОБРАЗОВАНИЕ  -                    МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК     МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ     МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ   ХИМИИ"
    ["seo_title"] => string(104) "miediaobrazovaniiemiediaobrazovaniiekakmietodformirovaniiamietapriedmietnykhriezultatovobuchieniiakhimii"
    ["file_id"] => string(6) "330922"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464450519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства