kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Удобрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации послужит наглядностью при изучении материала как в курсе химии, так и в курсе биологии. Содержит лабораторную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Удобрения"»

Химия 9 класс

Химия 9 класс

Задачи урока: Конкретизировать и углубить знания школьников о многообразии и значении удобрений, их классификации, Номенклатуре. 2. Развивать навыки проведения химического эксперимента по изучению свойств веществ. 3. Познакомить с профессиями работников земледелия. 4. Развивать вычислительные навыки по нахождению массовой доли химического элемента в вешестве. 5. Формировать навыки рационального землепользования.

Задачи урока:

  • Конкретизировать и углубить знания школьников о

многообразии и значении удобрений, их классификации,

Номенклатуре.

2. Развивать навыки проведения химического эксперимента по изучению свойств веществ.

3. Познакомить с профессиями работников земледелия.

4. Развивать вычислительные навыки по нахождению массовой доли химического элемента в вешестве.

5. Формировать навыки рационального землепользования.

Ход урока: Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 4.Решение расчетных задач на вычисление массовой доли химического элемента в веществе. 5. Лабораторная работа «Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями». 6. 6. Знакомство с профессиями земледелия. 7. Обобщение. 8. Итоги урока.

Ход урока:

  • Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4.Решение расчетных задач на вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

5. Лабораторная работа «Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями».

6. 6. Знакомство с профессиями земледелия.

7. Обобщение.

8. Итоги урока.

Химические элементы в растениях. Таблица 1. Содержание химических  элементов в клетке Элемент Количество, % Кислород 65-75 Углерод Водород 15-18 8-10 Азот 1,5-3,0 Фосфор 0,2-1,0 Калий 0,15-0,4 Сера 0,15-0,2 Хлор 0,05-0,10 Кальций 0,04-2,00 Магний 0,02-0,03 Натрий 0,02-0,03 Железо 0,01-0,015 Цинк 0,0003 Медь 0,0002 Иод 0,0001 Фтор 0,0001

Химические элементы в растениях.

Таблица 1. Содержание химических

элементов в клетке

Элемент

Количество, %

Кислород

65-75

Углерод

Водород

15-18

8-10

Азот

1,5-3,0

Фосфор

0,2-1,0

Калий

0,15-0,4

Сера

0,15-0,2

Хлор

0,05-0,10

Кальций

0,04-2,00

Магний

0,02-0,03

Натрий

0,02-0,03

Железо

0,01-0,015

Цинк

0,0003

Медь

0,0002

Иод

0,0001

Фтор

0,0001

Удобрения – минеральные и органические вещества, содержащие элементы питания растений. При внесении в почву они усиливают мобилизацию питательных веществ, активизируют жизненные процессы растений и изменяют свойства самой почвы.

Удобрения – минеральные и органические вещества, содержащие элементы питания растений. При внесении в почву они усиливают мобилизацию питательных веществ, активизируют жизненные процессы растений и изменяют свойства самой почвы.

Удобрения органические минеральные

Удобрения

органические

минеральные

Органические удобрения Навоз Навозная жижа Компост Биогумус

Органические удобрения

Навоз

Навозная жижа

Компост

Биогумус

В практике земледелия зелёное удобрение применяется с незапамятных времён. В Европе этот приём, позаимствованный из Китая, начал распространяться в странах Средиземноморья уже во времена Древней Греции. Здесь, кстати, уместно будет процитировать слова римского писателя и учёного Плиния Старшего, жившего в 23- 79 годы нашей эры. В отношении зелёного удобрения Плиний говорит следующее:

В практике земледелия зелёное удобрение применяется с незапамятных времён. В Европе этот приём, позаимствованный из Китая, начал распространяться в странах Средиземноморья уже во времена Древней Греции. Здесь, кстати, уместно будет процитировать слова римского писателя и учёного Плиния Старшего, жившего в 23- 79 годы нашей эры. В отношении зелёного удобрения Плиний говорит следующее: "Все согласны с тем, что нет ничего полезнее люпина, если его до образования бобов заделать в почву плугом или пучки люпина, срезанные у поверхности почвы, закопать близ корней плодовых деревьев и кустов винограда … Это такое же хорошее удобрение, как и навоз".

Минеральные  удобрения Фосфорные Калийные Азотные Микроудобрения

Минеральные

удобрения

Фосфорные

Калийные

Азотные

Микроудобрения

Культура Прирост урожая от внесения 1 центнера азотного удобрения Пшеница 4-5 центнер Сахарная свекла 30-40 центнер Картофеля 20-30 центнер

Культура

Прирост урожая от внесения

1 центнера азотного удобрения

Пшеница

4-5 центнер

Сахарная свекла

30-40 центнер

Картофеля

20-30 центнер

Вынос элементов питания с урожаем  Культура Продукция Вынос на 1 т. Урожая, кг Пшеница N Озимая Яровая P 2 O 5 зерно Рожь зерно K 2 O 35 Кукуруза зерно 10 27 зерно 24 24 12 Овес 10 22 зерно 24 Ячмень зерно Горох 29 7 25 33 зерно Лен-долгунец 26 10 Семена, волокно Сахарная свекла 25 10 - Корни Картофель 106 80 16 26 20 5,9 Клубни 53 26 Клевер красный 95 100 1,8 Сено 5 7,5 - 1,5 5,6 7 15 Примерные коэффициенты усвоения элементов питания  Удобрения Коэффициенты использования удобрений, % Минеральные N Органические P 2 O 5 50-70 K 2 O 10-30 15-30 40-80 15-30 30-70

Вынос элементов питания с урожаем

Культура

Продукция

Вынос на 1 т. Урожая, кг

Пшеница

N

Озимая

Яровая

P 2 O 5

зерно

Рожь

зерно

K 2 O

35

Кукуруза

зерно

10

27

зерно

24

24

12

Овес

10

22

зерно

24

Ячмень

зерно

Горох

29

7

25

33

зерно

Лен-долгунец

26

10

Семена,

волокно

Сахарная свекла

25

10

-

Корни

Картофель

106

80

16

26

20

5,9

Клубни

53

26

Клевер красный

95

100

1,8

Сено

5

7,5

-

1,5

5,6

7

15

Примерные коэффициенты усвоения элементов питания

Удобрения

Коэффициенты использования удобрений, %

Минеральные

N

Органические

P 2 O 5

50-70

K 2 O

10-30

15-30

40-80

15-30

30-70

Элементы питания Признаки недостатка Азот Листья небольшие, бледно-зеленые и желтые Фосфор Листья голубоватые, темно-зеленые, с красноватым оттенком, засыхающие листья темные. Калий Листья желтые или бурые, морщинистые, по краям закручиваются. Недостаток химических элементов вызывает нарушение обмена веществ в растениях Элементы питания Бор Признаки недостатка Медь Отмирание точек роста у растений; у льна и хлопчатника опадают бутоны, цветки, завязи; у сахарной свеклы загнивает сердцевина и образуется дуплистость корня. Кончики листьев белеют, листья засыхают, семена не завязываются. Марганец У зерновых хлебов листья желтеют, возникает пятнистость с белыми и бурыми полосками.

Элементы питания

Признаки недостатка

Азот

Листья небольшие, бледно-зеленые и желтые

Фосфор

Листья голубоватые, темно-зеленые, с красноватым оттенком, засыхающие листья темные.

Калий

Листья желтые или бурые, морщинистые, по краям закручиваются.

Недостаток химических элементов вызывает нарушение обмена веществ в растениях

Элементы питания

Бор

Признаки недостатка

Медь

Отмирание точек роста у растений; у льна и хлопчатника опадают бутоны, цветки, завязи; у сахарной свеклы загнивает сердцевина и образуется дуплистость корня.

Кончики листьев белеют, листья засыхают, семена не завязываются.

Марганец

У зерновых хлебов листья желтеют, возникает пятнистость с белыми и бурыми полосками.

Острое отравление нитратами и нитритами. Нитратные ионы превращаются в организме человека в нитритные ионы, которые вызывают заболевание метилобеанемии (гемоглобин взаимодействует с NО2‾ и теряет возможность переносить кислород). В кишечном тракте нитриты превращаются в нитрозамины – сильные канцерогенные агенты. Допустимые нормы нитратов для человека.

Острое отравление нитратами и нитритами.

Нитратные ионы превращаются в организме человека в нитритные ионы, которые вызывают заболевание метилобеанемии (гемоглобин взаимодействует с NО2‾ и теряет возможность переносить кислород). В кишечном тракте нитриты превращаются в нитрозамины – сильные канцерогенные агенты.

Допустимые нормы нитратов для человека.

В сельском хозяйстве золу используют как калийно-фосфорное и известковое удобрение. Она содержит все основные питательные элементы (фосфор, калий, кальций), кроме азота (он улетучивается во время горения). В золе есть около 30 микроэлементов. В том числе еще магний, сера, железо, бор, марганец и т.д. Все они находятся в доступной для растений форме. Наименование компонента Содержание, % CaCO 3 17 CaSiO 3 16,5 NaPO 4 15 CaSO 4 14 K 3 PO 4 13 CaCl 2 12 MgCO 3 4 MgSiO 3 4 MgSO 4 4 NaCl 0,5  Зола помогает в борьбе с некоторыми мелкими сосущими вредителями. Ею опудривают всходы редьки, редиса, картофеля и других культур. Капусту она спасает от поражения килой.     Пользуйтесь золой - и вы увидите, как преобразятся, похорошеют ваши растения!

В сельском хозяйстве золу используют как калийно-фосфорное и известковое удобрение. Она содержит все основные питательные элементы (фосфор, калий, кальций), кроме азота (он улетучивается во время горения). В золе есть около 30 микроэлементов. В том числе еще магний, сера, железо, бор, марганец и т.д. Все они находятся в доступной для растений форме.

Наименование компонента

Содержание, %

CaCO 3

17

CaSiO 3

16,5

NaPO 4

15

CaSO 4

14

K 3 PO 4

13

CaCl 2

12

MgCO 3

4

MgSiO 3

4

MgSO 4

4

NaCl

0,5

Зола помогает в борьбе с некоторыми мелкими сосущими вредителями. Ею опудривают всходы редьки, редиса, картофеля и других культур. Капусту она спасает от поражения килой.

    Пользуйтесь золой - и вы увидите, как преобразятся, похорошеют ваши растения!

Задача. Сколько калийной селитры нужно взять для выращивания 1тонны картофеля, если вынос азота составляет 5 кг., коэффициент усвоения 60%. Дано: М (картофеля)= 1 тонна К=60% Найти: м(К NO 3)? Решение: 1. Рассчитайте массовую долю азота в калийной селитре. М(К NO 3)=39+14+16х3=101 г/моль М( N )=14 г/моль 101 г/моль – 100% 14 г/моль – х % Х=14х100:101=13,6% 2. Найдем массу азота 5кг.-60% Х кг. – 100% Х= 5х100:60=8,33кг. 3. Найдем массу К NO 3. 8,33кг. – 13,6% Х кг. – 100% Х=8,33х100:13,6=61,25кг. Ответ: м(К NO 3)=61,25 кг.

Задача.

Сколько калийной селитры нужно взять для выращивания 1тонны картофеля,

если вынос азота составляет 5 кг., коэффициент усвоения 60%.

Дано:

М (картофеля)= 1 тонна

К=60%

Найти: м(К NO 3)?

Решение:

1. Рассчитайте массовую долю азота в калийной селитре.

М(К NO 3)=39+14+16х3=101 г/моль

М( N )=14 г/моль

101 г/моль – 100%

14 г/моль – х %

Х=14х100:101=13,6%

2. Найдем массу азота

5кг.-60%

Х кг. – 100%

Х= 5х100:60=8,33кг.

3. Найдем массу К NO 3.

8,33кг. – 13,6%

Х кг. – 100%

Х=8,33х100:13,6=61,25кг.

Ответ: м(К NO 3)=61,25 кг.

Количество вносимых удобрений зависит от химического состава почвы, который определяется анализом почвы в агрохимической лаборатории. Потребность в химическом элементе = содержание элемента в почве + содержание химического элемента в удобрении.

Количество вносимых удобрений зависит от химического состава почвы, который определяется анализом почвы в агрохимической лаборатории.

Потребность в химическом элементе = содержание элемента в почве + содержание химического элемента в удобрении.

Лабораторная работа «Ознакомление с образцами азотных, калийных и фосфорных удобрений».  Ход работы. Рассмотрите выданные вам образцы удобрений. Опишите их внешний вид, изучите растворимость в воде.  Результаты работы оформите в виде таблицы.  Название удобрения Химическая формула Внешний вид Растворимость в воде

Лабораторная работа

«Ознакомление с образцами азотных, калийных и фосфорных удобрений».

Ход работы.

  • Рассмотрите выданные вам образцы удобрений. Опишите их внешний вид, изучите растворимость в воде.
  • Результаты работы оформите в виде таблицы.

Название удобрения

Химическая формула

Внешний вид

Растворимость в воде

Выводы по уроку:

Выводы по уроку:

Почва – бесценный дар природы, результат ее многовековой деятельности. Верхний слой почвы толщиной до 1 см в естественных условиях создается на протяжении ста лет. Обращаться с плодородным слоем необходимо осторожно и грамотно. Погубить, резко ухудшить его можно очень быстро, а для восстановления потребуются годы.

Почва – бесценный дар природы, результат ее многовековой деятельности. Верхний слой почвы толщиной до 1 см в естественных условиях создается на протяжении ста лет. Обращаться с плодородным слоем необходимо осторожно и грамотно. Погубить, резко ухудшить его можно очень быстро, а для восстановления потребуются годы.

Правила рационального землепользования: Применение севооборота. Правильная вскопка весной и осенью. Применение удобрений. Снегозадержание.

Правила рационального землепользования:

  • Применение севооборота.
  • Правильная вскопка весной и осенью.
  • Применение удобрений.
  • Снегозадержание.

Список использованной литературы: Устименко г.в., Щербаков М.И. Агротехника полевых культур Учебное пособие для учащихся 9-10 классов сельской школы. М.: Просвещение, 1978. Клепинина З.А,. И др. Трудовое обучение. Сельскохозяйственные работы. Учебное пособие для учащихся 5-17 классов сельской школы. М.: Просвещение, 1989. Корчагина В.А. Биология: бактерии, грибы, лишайники: учебник для 6-7 классов сред. шк. –М.:Просвещение, 1993. Жидкин В.А. Основы экологии. Учебник для 10-11 классов средней школы. Саранское книжное издательство, 1995.  Список использованных интернет-ресурсов:

Список использованной литературы:

  • Устименко г.в., Щербаков М.И. Агротехника полевых культур Учебное пособие для учащихся 9-10 классов сельской школы. М.: Просвещение, 1978.
  • Клепинина З.А,. И др. Трудовое обучение. Сельскохозяйственные работы. Учебное пособие для учащихся 5-17 классов сельской школы. М.: Просвещение, 1989.
  • Корчагина В.А. Биология: бактерии, грибы, лишайники: учебник для 6-7 классов сред. шк. –М.:Просвещение, 1993.
  • Жидкин В.А. Основы экологии. Учебник для 10-11 классов средней школы. Саранское книжное издательство, 1995.

Список использованных интернет-ресурсов:

  • http :// shola/ Iv / index/php/
  • http :// window/edu . ru/
  • http :// ovoport . ru/
  • http :// wikipedia .г u
  • http :// wikisource . org .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Удобрения"

Автор: Буянкина Татьяна Николаевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Удобрения "
    ["seo_title"] => string(11) "udobrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104466"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402713731"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Минеральные удобрения и их применение "
    ["seo_title"] => string(45) "minieral-nyie-udobrieniia-i-ikh-primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149087"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419947799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация для урока "Минеральные удобрения""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-dlia-uroka-minieral-nyie-udobrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "319959"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460982243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классификация удобрений "
    ["seo_title"] => string(26) "klassifikatsiia-udobrienii"
    ["file_id"] => string(6) "147141"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419332796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к классному часу "Кто видел, как цветет алоэ?" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-kto-vidiel-kak-tsvietiet-aloe"
    ["file_id"] => string(6) "117475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412793056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства