kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III))."

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого химического элемента есть своя «квартира» в большом семиэтажном доме.

Сегодня мы познакомимся с одним из «жильцов».

В черном ящике находится тело, сделанное из этого вещества.

Угадайте:

Очень древний я металл,

Счёт столетьям потерял.

Был нескромным я не в меру,

Тысячи лет до нашей эры.

А за блеск, мерцавший холодом,

Люди там платили золотом!

Я давно в названии века,

В организме человека.

Называют мной характер,

Из меня почти весь трактор.

Очень в яблоке полезно,

И зовут меня ...

(Железо).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока "Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III))." »

Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там платили золотом! Я давно в названии века, В организме человека. Называют мной характер, Из меня почти весь трактор. Очень в яблоке полезно, И зовут меня ...

Очень древний я металл,

Счёт столетьям потерял.

Был нескромным я не в меру,

Тысячи лет до нашей эры.

А за блеск, мерцавший холодом,

Люди там платили золотом!

Я давно в названии века,

В организме человека.

Называют мной характер,

Из меня почти весь трактор.

Очень в яблоке полезно,

И зовут меня ...

Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III)). Генетическая связь соединений железа.

Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III)). Генетическая связь соединений железа.

Маршрутный лист Станция 1 Станция 7 Станция 2 Станция 6 Станция 3 Станция 5 Станция 4

Маршрутный лист

Станция 1

Станция 7

Станция 2

Станция 6

Станция 3

Станция 5

Станция 4

Станция 1 «Визитка химического элемента» Сделайте запись в тетради по плану: а) порядковый номер; б) период; в) группа; г) подгруппа; д) электронная формула атома

Станция 1 «Визитка химического элемента»

Сделайте запись в тетради по плану:

а) порядковый номер;

б) период;

в) группа;

г) подгруппа;

д) электронная формула атома

Станция 2. «Железо в природе» Fe 3 O 4 – магнитный железняк

Станция 2. «Железо в природе»

Fe 3 O 4 – магнитный железняк

Станция 2. «Железо в природе» Fe 2 O 3 – красный железняк (гематит)

Станция 2. «Железо в природе»

Fe 2 O 3 – красный железняк (гематит)

Станция 2. «Железо в природе» 2Fe 2 O 3 · 3H 2 O – бурый железняк

Станция 2. «Железо в природе»

2Fe 2 O 3 · 3H 2 O – бурый железняк

Станция 2. «Железо в природе» FeS 2 – железный колчедан

Станция 2. «Железо в природе»

FeS 2 – железный колчедан

Станция 3. «Физические свойства простого вещества» а) вид кристаллической решетки; б) вид химической связи; в) физический свойства: цвет, запах, металлический блеск, твердость, теплопроводность, электропроводность, температура плавления, плотность, способность намагничиваться

Станция 3. «Физические свойства простого вещества»

а) вид кристаллической решетки;

б) вид химической связи;

в) физический свойства: цвет, запах, металлический блеск, твердость, теплопроводность, электропроводность, температура плавления, плотность, способность намагничиваться

Станция 4 . «Химические свойства» а) взаимодействие с простыми веществами (кислородом, водородом, галогенами, серой и др.) б) взаимодействие со сложными веществами (с водой, растворами кислот, солей, щелочей). Составьте уравнения реакций.

Станция 4 . «Химические свойства»

а) взаимодействие с простыми веществами (кислородом, водородом, галогенами, серой и др.)

б) взаимодействие со сложными веществами (с водой, растворами кислот, солей, щелочей).

Составьте уравнения реакций.

Станция 4 . «Химические свойства» Задание: Из предложенных формул соединений составьте генетический ряд  Fe +2  (для первого варианта) и генетический ряд  Fe +3 (для второго варианта). Fe(OH) 3 , Fe, Fe(OH) 2 , FeCI 3 , Fe 2 O 3 , FeCI 2 , FeO.

Станция 4 . «Химические свойства»

Задание:

Из предложенных формул соединений составьте генетический ряд Fe +2 (для первого варианта) и генетический ряд Fe +3 (для второго варианта).

Fe(OH) 3 , Fe, Fe(OH) 2 , FeCI 3 , Fe 2 O 3 , FeCI 2 , FeO.

Станция 4 . «Химические свойства» Качественные реакции – реакции, с помощью которых распознаются различные  вещества. Качественные реакции, как правило, протекают с каким - либо ярким внешним  эффектом.

Станция 4 . «Химические свойства»

Качественные реакции – реакции, с помощью которых распознаются различные вещества.

Качественные реакции, как правило, протекают с каким - либо ярким внешним эффектом.

Станция 4 . «Химические свойства» Качественная реакция на ион Fe +2 Реактив – красная кровяная сольK 3 [Fe(CN) 6 ] Результат воздействия – синий осадок (турнбулевой сини) K 3 [Fe(CN) 6 ] + FeCI 2 = 2KCI + KFe[Fe(CN) 6 ] 3K + + Fe 2+ + 2CI - + [Fe(CN) 6 ] 3- → KFe[Fe(CN) 6 ] + 2K + + 2CI - K + + Fe 2+ + [Fe(CN) 6 ] 3- → KFe[Fe(CN) 6 ]

Станция 4 . «Химические свойства»

Качественная реакция на ион Fe +2

Реактив – красная кровяная сольK 3 [Fe(CN) 6 ]

Результат воздействия – синий осадок (турнбулевой сини)

K 3 [Fe(CN) 6 ] + FeCI 2 = 2KCI + KFe[Fe(CN) 6 ]

3K + + Fe 2+ + 2CI - + [Fe(CN) 6 ] 3- → KFe[Fe(CN) 6 ] + 2K + + 2CI -

K + + Fe 2+ + [Fe(CN) 6 ] 3- → KFe[Fe(CN) 6 ]

Станция 4 . «Химические свойства» Качественная реакция на ион Fe +3 1) Реактив – желтая кровяная сольK 4 [Fe(CN) 6 ] Результат воздействия – синий осадок (берлинской лазури) K 4 [Fe(CN) 6 ] + FeCI 3 = 3KCI + KFe[Fe(CN) 6 ] 4K + + Fe 3+ + 3CI - + [Fe(CN) 6 ] 4- → KFe[Fe(CN) 6 ] + 3K + + 3CI - K + + Fe 3+ + [Fe(CN) 6 ] 4- → KFe[Fe(CN) 6 ] 2) Реактив – роданид натрия (аммония) NaNCS (NH 4 NCS) Результат воздействия – интенсивно- красный цвет. FeCI 3 + NaNCS = [FeNCS]CI 2 + NaCI Fe 3+ + NCS - = FeNCS 2

Станция 4 . «Химические свойства»

Качественная реакция на ион Fe +3

1) Реактив – желтая кровяная сольK 4 [Fe(CN) 6 ]

Результат воздействия – синий осадок (берлинской лазури)

K 4 [Fe(CN) 6 ] + FeCI 3 = 3KCI + KFe[Fe(CN) 6 ]

4K + + Fe 3+ + 3CI - + [Fe(CN) 6 ] 4- → KFe[Fe(CN) 6 ] + 3K + + 3CI -

K + + Fe 3+ + [Fe(CN) 6 ] 4- → KFe[Fe(CN) 6 ]

2) Реактив – роданид натрия (аммония) NaNCS (NH 4 NCS)

Результат воздействия – интенсивно- красный цвет.

FeCI 3 + NaNCS = [FeNCS]CI 2 + NaCI

Fe 3+ + NCS - = FeNCS 2

Станция 5 «Соединения железа» Оксиды: FeO, Fe 2 O 3 , Fe 3 O 4 . Гидроксиды: Fe(OH) 2 , Fe(OH) 3   FeO Fe(OH) 2 Fe 2 O 3 Fe(OH) 3  

Станция 5 «Соединения железа»

Оксиды: FeO, Fe 2 O 3 , Fe 3 O 4 .

Гидроксиды: Fe(OH) 2 , Fe(OH) 3  

FeO

Fe(OH) 2

Fe 2 O 3

Fe(OH) 3  

Станция 6 . «Проверь себя» Осуществите превращения:  FeCl 2  → Fe(OH) 2  → FeO → FeSO 4  Fe → Fe(NO 3 ) 3  → Fe(OH) 3  → Fe 2 O 3 → NaFeO 2 Тестирование

Станция 6 . «Проверь себя»

Осуществите превращения: FeCl 2  → Fe(OH) 2  → FeO → FeSO 4 Fe → Fe(NO 3 ) 3  → Fe(OH) 3  → Fe 2 O 3 → NaFeO 2

Тестирование

Станция 7 . «Конечная» Домашнее задание § 41 учить

Станция 7 . «Конечная»

Домашнее задание

§ 41 учить


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
презентация урока "Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III))."

Автор: Столбикова Юлия Анатольевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока химии "Кальций, соединения кальция" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-soiedinieniia-kal-tsiia"
    ["file_id"] => string(6) "218128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433665836"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Алюминий и его соединения. Урок химии."
    ["seo_title"] => string(43) "aliuminii-i-iegho-soiedinieniia-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "286497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344525"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Соли и их классификация"
    ["seo_title"] => string(26) "soli-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "254372"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447756219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства