Просмотр содержимого документа
«презентация технологической карты урока химии по теме "Химические свойства основных классов неорганических соединений" »
Тема урока: Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Тип урока: урок - практикум
Прогнозируемые образовательные результаты
актуализировать знания учащихся о химических реакциях; создать условия для изучения химических свойств основных классовнеорганических соединений;продолжить формирование исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы;
развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать
и использовать;
формировать умение работать коллективом, считаться с мнением всей группы , корректно отстаивать свое мнение; научить применять знания,полученные на уроке в нестандартной жизненной ситуации.
I Организация начала занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Приветствие. Учитель проверяет у учащихся на партах оборудование, необходимое для урока.
УУД
2. Напоминает о соблюдении норм и правил поведения на уроке.
Приветствуют учителя, слушают учителя, проверяют готовность к уроку.
Умение слушать, взаимодействовать со взрослыми, соблюдать нормы поведения на уроке
IIАктуализация знаний.Мотивация учебной деятельности.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Демонстрирует опыты , показывающие признаки химических реакций.
1.Смотрят, анализируют, формулируют признаки химических реакций, делают записи в тетради.
1.Анализ, выделение главного, существенного из общего.
2. Высказывают свое мнение по поводу увиденного.
2.Демонстрирует опыты , показывающие, что не всегда при соединении различных веществ происходит химическая реакция. Просит учеников предположить: почему?
Организует учащихся сформулировать тему урока, обсудить цели и задачи, выбрать из предложенных наиболее эффективные формы и методы работы для достижения обозначенных цели и задач
УУД
Обсуждают в парах, формулируют тему урока, обозначают цель и задачи урока, отбирают и предлагают эффективные формы и методы работы для получения положительного результата.
Целеполагание; планирование; прогнозирвание; умение вступать в диалог при обсуждении проблем; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
IV Практическая работа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Предлагает учащимся сформировать 4 группы для изучения химических свойств оксидов, кислот, оснований, солей.
1.Умение интегрироваться в группу сверстников.
2. Раздает инструкции для групп по выполнению работы, проводит инструктаж по ТБ.
1.Разбиваются на группы .
2. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; умение самостоятельно добывать знания, наблюдать, выводить следствия, читать текст со смыслом, доказывать теоретические знания на практике; отработка техники лабораторного опыта;
2.Изучают инструкцию. Находят соответствующий материал в учебнике, изучают его, обсуждают схему выполнения опытов, распределяют обязанности внутри группы, проводят опыты.
V Обобщение и систематизация знаний
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Предлагает каждой группе занести полученные результаты в компьютерную таблицу по определенной схеме, затем объединить результаты работы групп в единую таблицу, предложить способы выделения исключений.
1.Заносят результаты работы в свою часть компьютерной таблицы, объединяют их в общую таблицу, обсуждают способы выделения исключений.
2.Сравнивают таблицу с эталоном (таблица учителя).
1.Умение обобщать и систематизировать свои знания, выполнять знаково-символические действия, выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений, моделировать.
2. Изучение химических свойств веществ.
VI Контроль и проверка знаний
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Предлагает учащимся у доски «озвучить» табличные данные с помощью химических реакций .
УУД
1.По желанию выходят к доске и записывают уравнения реакций по любому положению в таблице. Остальные учащиеся смотрят, записывают в тетради, при необходимости корректируют ответ одноклассников, помогают учителю оценить их работу.
1.Контроль, коррекция, оценка.
VII Рефлексия.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организует обсуждение в группах по вопросам:
УУД
а)Что получилось и благодаря кому?
1.Методом «мозгового штурма» обсуждают роль каждого члена группы в выполнении своего задания.
б) Что можно было сделать по-другому?
2.Отмечают положительное в работе группы и недочеты, прогнозируют другие виды деятельности на будущее;
Умение оценивать себя, уважительно относиться к другому мнению, саморегуляция; построение речевых высказываний; умение давать оценку видам деятельности, прогнозировать, выдвигать гипотезы (коррекция видов деятельности);
3. Обсуждают использованные формы и методы на уроке, их эффективность, предлагают альтернативные.
VIII Подведение итогов занятий.
Информация о домашнем задании.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Подводит итоги урока, выносит на обсуждение оценки за работу учащихся, комментирует свое решение.
УУД
2. Предлагает свободное домашнее задание по написанию любых химических реакций , соответствующих позициям таблицы.
1.Слушают учителя, при необходимости обоснованно корректируют оценки.
2. Записывают домашнее задание.
Умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать свое мнение, давать адекватную самооценку и оценку работы товарищей;
2. Умение адекватно оценивать свои предметные способности и возможности