kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация технологической карты урока химии по теме "Химические свойства основных классов неорганических соединений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает следующие слайды:

- Прогнозируемые образовательные результаты;

- Организация начала занятия;

- Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности;

- Усвоение новых знаний и способов действий;

- Практическая работа;

- Обобщение и систематизация знаний;

- Контроль и проверка знаний;

- Рефлексия;

- Подведение итогов занятия. Информация о домашнем задании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация технологической карты урока химии по теме "Химические свойства основных классов неорганических соединений" »

Тема урока: Химические свойства основных классов неорганических соединений. Тип урока: урок - практикум

Тема урока: Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Тип урока: урок - практикум

Прогнозируемые образовательные результаты актуализировать знания учащихся о химических реакциях; создать условия для изучения химических свойств основных классов неорганических соединений; продолжить формирование исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы;  развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать; формировать умение работать коллективом, считаться с мнением всей группы , корректно отстаивать свое мнение; научить применять знания,  полученные на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

Прогнозируемые образовательные результаты

актуализировать знания учащихся о химических реакциях; создать условия для изучения химических свойств основных классов неорганических соединений; продолжить формирование исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы;

развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать

и использовать;

формировать умение работать коллективом, считаться с мнением всей группы , корректно отстаивать свое мнение; научить применять знания, полученные на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

I Организация начала занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Приветствие. Учитель проверяет у учащихся на партах оборудование, необходимое для урока. УУД 2. Напоминает о соблюдении норм и правил поведения на уроке. Приветствуют учителя, слушают учителя, проверяют готовность к уроку.   Умение слушать, взаимодействовать со взрослыми, соблюдать нормы поведения на уроке  

I Организация начала занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Приветствие. Учитель проверяет у учащихся на партах оборудование, необходимое для урока.

УУД

2. Напоминает о соблюдении норм и правил поведения на уроке.

Приветствуют учителя, слушают учителя, проверяют готовность к уроку.

 

Умение слушать, взаимодействовать со взрослыми, соблюдать нормы поведения на уроке

 

II Актуализация знаний.Мотивация учебной деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Демонстрирует опыты , показывающие признаки химических реакций. 1.Смотрят, анализируют, формулируют признаки химических реакций, делают записи в тетради. 1.Анализ, выделение главного, существенного из общего.  2. Высказывают свое мнение по поводу увиденного.  2.Демонстрирует опыты , показывающие, что не всегда при соединении различных веществ происходит химическая реакция. Просит учеников предположить: почему? 2.Анализ; построение логических цепочек рассуждений ; умение строить речевое высказывание; выдвижение гипотез.

II Актуализация знаний.Мотивация учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Демонстрирует опыты , показывающие признаки химических реакций.

1.Смотрят, анализируют, формулируют признаки химических реакций, делают записи в тетради.

1.Анализ, выделение главного, существенного из общего.

2. Высказывают свое мнение по поводу увиденного.

2.Демонстрирует опыты , показывающие, что не всегда при соединении различных веществ происходит химическая реакция. Просит учеников предположить: почему?

2.Анализ; построение логических цепочек рассуждений ; умение строить речевое высказывание; выдвижение гипотез.

III Усвоение новых знаний и способов действий Деятельность учителя Деятельность учащихся   Организует учащихся сформулировать тему урока, обсудить цели и задачи, выбрать из предложенных наиболее эффективные формы и методы работы для достижения обозначенных цели и задач  УУД  Обсуждают в парах, формулируют тему урока, обозначают цель и задачи урока, отбирают и предлагают эффективные формы и методы работы для получения положительного результата.  Целеполагание; планирование; прогнозирвание; умение вступать в диалог при обсуждении проблем; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

III Усвоение новых знаний и способов действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует учащихся сформулировать тему урока, обсудить цели и задачи, выбрать из предложенных наиболее эффективные формы и методы работы для достижения обозначенных цели и задач

УУД

Обсуждают в парах, формулируют тему урока, обозначают цель и задачи урока, отбирают и предлагают эффективные формы и методы работы для получения положительного результата.

Целеполагание; планирование; прогнозирвание; умение вступать в диалог при обсуждении проблем; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

IV Практическая работа Деятельность учителя Деятельность учащихся  УУД  1.Предлагает учащимся сформировать 4 группы для изучения химических свойств оксидов, кислот, оснований, солей.  1.Умение интегрироваться в группу сверстников. 2. Раздает инструкции для групп по выполнению работы, проводит инструктаж по ТБ. 1.Разбиваются на группы .      2. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; умение самостоятельно добывать знания, наблюдать, выводить следствия, читать текст со смыслом, доказывать теоретические знания на практике; отработка техники лабораторного опыта; 2.Изучают инструкцию. Находят соответствующий материал в учебнике, изучают его, обсуждают схему выполнения опытов, распределяют обязанности внутри группы, проводят опыты.   

IV Практическая работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Предлагает учащимся сформировать 4 группы для изучения химических свойств оксидов, кислот, оснований, солей.

1.Умение интегрироваться в группу сверстников.

2. Раздает инструкции для групп по выполнению работы, проводит инструктаж по ТБ.

1.Разбиваются на группы .

2. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; умение самостоятельно добывать знания, наблюдать, выводить следствия, читать текст со смыслом, доказывать теоретические знания на практике; отработка техники лабораторного опыта;

2.Изучают инструкцию. Находят соответствующий материал в учебнике, изучают его, обсуждают схему выполнения опытов, распределяют обязанности внутри группы, проводят опыты.

 

V Обобщение и систематизация знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся  УУД 1. Предлагает каждой группе занести полученные результаты в компьютерную таблицу по определенной схеме, затем объединить результаты работы групп в единую таблицу, предложить способы выделения исключений.  1.Заносят результаты работы в свою часть компьютерной таблицы, объединяют их в общую таблицу, обсуждают способы выделения исключений.  2.Сравнивают таблицу с эталоном (таблица учителя). 1.Умение обобщать и систематизировать свои знания, выполнять знаково-символические действия, выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений, моделировать. 2. Изучение химических свойств веществ.

V Обобщение и систематизация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Предлагает каждой группе занести полученные результаты в компьютерную таблицу по определенной схеме, затем объединить результаты работы групп в единую таблицу, предложить способы выделения исключений.

1.Заносят результаты работы в свою часть компьютерной таблицы, объединяют их в общую таблицу, обсуждают способы выделения исключений.

2.Сравнивают таблицу с эталоном (таблица учителя).

1.Умение обобщать и систематизировать свои знания, выполнять знаково-символические действия, выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений, моделировать.

2. Изучение химических свойств веществ.

VI Контроль и проверка знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Предлагает учащимся у доски «озвучить» табличные данные с помощью химических реакций . УУД 1.По желанию выходят к доске и записывают уравнения реакций по любому положению в таблице. Остальные учащиеся смотрят, записывают в тетради, при необходимости корректируют ответ одноклассников, помогают учителю оценить их работу. 1.Контроль, коррекция, оценка.

VI Контроль и проверка знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Предлагает учащимся у доски «озвучить» табличные данные с помощью химических реакций .

УУД

1.По желанию выходят к доске и записывают уравнения реакций по любому положению в таблице. Остальные учащиеся смотрят, записывают в тетради, при необходимости корректируют ответ одноклассников, помогают учителю оценить их работу.

1.Контроль, коррекция, оценка.

VII Рефлексия. Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует обсуждение в группах по вопросам: УУД а)Что получилось и благодаря кому? 1.Методом «мозгового штурма» обсуждают роль каждого члена группы в выполнении своего задания. б) Что можно было сделать по-другому? 2.Отмечают положительное в работе группы и недочеты, прогнозируют другие виды деятельности на будущее; Умение оценивать себя, уважительно относиться к другому мнению, саморегуляция; построение речевых высказываний; умение давать оценку видам деятельности, прогнозировать, выдвигать гипотезы (коррекция видов деятельности); 3. Обсуждают использованные формы и методы на уроке, их эффективность, предлагают альтернативные.

VII Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Организует обсуждение в группах по вопросам:

УУД

а)Что получилось и благодаря кому?

1.Методом «мозгового штурма» обсуждают роль каждого члена группы в выполнении своего задания.

б) Что можно было сделать по-другому?

2.Отмечают положительное в работе группы и недочеты, прогнозируют другие виды деятельности на будущее;

Умение оценивать себя, уважительно относиться к другому мнению, саморегуляция; построение речевых высказываний; умение давать оценку видам деятельности, прогнозировать, выдвигать гипотезы (коррекция видов деятельности);

3. Обсуждают использованные формы и методы на уроке, их эффективность, предлагают альтернативные.

VIII Подведение итогов занятий. Информация о домашнем задании. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Подводит итоги урока, выносит на обсуждение оценки за работу учащихся, комментирует свое решение. УУД 2. Предлагает свободное домашнее задание по написанию любых химических реакций , соответствующих позициям таблицы. 1.Слушают учителя, при необходимости обоснованно корректируют оценки. 2. Записывают домашнее задание. Умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать свое мнение, давать адекватную самооценку и оценку работы товарищей;  2. Умение адекватно оценивать свои предметные способности и возможности

VIII Подведение итогов занятий.

Информация о домашнем задании.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Подводит итоги урока, выносит на обсуждение оценки за работу учащихся, комментирует свое решение.

УУД

2. Предлагает свободное домашнее задание по написанию любых химических реакций , соответствующих позициям таблицы.

1.Слушают учителя, при необходимости обоснованно корректируют оценки.

2. Записывают домашнее задание.

  • Умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать свое мнение, давать адекватную самооценку и оценку работы товарищей;

2. Умение адекватно оценивать свои предметные способности и возможности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбатенко Наталья Ивановна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства