kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация технологической карты урока химии по теме "Химические свойства основных классов неорганических соединений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает следующие слайды:

- Прогнозируемые образовательные результаты;

- Организация начала занятия;

- Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности;

- Усвоение новых знаний и способов действий;

- Практическая работа;

- Обобщение и систематизация знаний;

- Контроль и проверка знаний;

- Рефлексия;

- Подведение итогов занятия. Информация о домашнем задании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация технологической карты урока химии по теме "Химические свойства основных классов неорганических соединений" »

Тема урока: Химические свойства основных классов неорганических соединений. Тип урока: урок - практикум

Тема урока: Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Тип урока: урок - практикум

Прогнозируемые образовательные результаты актуализировать знания учащихся о химических реакциях; создать условия для изучения химических свойств основных классов неорганических соединений; продолжить формирование исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы;  развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать и использовать; формировать умение работать коллективом, считаться с мнением всей группы , корректно отстаивать свое мнение; научить применять знания,  полученные на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

Прогнозируемые образовательные результаты

актуализировать знания учащихся о химических реакциях; создать условия для изучения химических свойств основных классов неорганических соединений; продолжить формирование исследовательских навыков учащихся при выполнении лабораторной работы;

развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать

и использовать;

формировать умение работать коллективом, считаться с мнением всей группы , корректно отстаивать свое мнение; научить применять знания, полученные на уроке в нестандартной жизненной ситуации.

I Организация начала занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Приветствие. Учитель проверяет у учащихся на партах оборудование, необходимое для урока. УУД 2. Напоминает о соблюдении норм и правил поведения на уроке. Приветствуют учителя, слушают учителя, проверяют готовность к уроку.   Умение слушать, взаимодействовать со взрослыми, соблюдать нормы поведения на уроке  

I Организация начала занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Приветствие. Учитель проверяет у учащихся на партах оборудование, необходимое для урока.

УУД

2. Напоминает о соблюдении норм и правил поведения на уроке.

Приветствуют учителя, слушают учителя, проверяют готовность к уроку.

 

Умение слушать, взаимодействовать со взрослыми, соблюдать нормы поведения на уроке

 

II Актуализация знаний.Мотивация учебной деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Демонстрирует опыты , показывающие признаки химических реакций. 1.Смотрят, анализируют, формулируют признаки химических реакций, делают записи в тетради. 1.Анализ, выделение главного, существенного из общего.  2. Высказывают свое мнение по поводу увиденного.  2.Демонстрирует опыты , показывающие, что не всегда при соединении различных веществ происходит химическая реакция. Просит учеников предположить: почему? 2.Анализ; построение логических цепочек рассуждений ; умение строить речевое высказывание; выдвижение гипотез.

II Актуализация знаний.Мотивация учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Демонстрирует опыты , показывающие признаки химических реакций.

1.Смотрят, анализируют, формулируют признаки химических реакций, делают записи в тетради.

1.Анализ, выделение главного, существенного из общего.

2. Высказывают свое мнение по поводу увиденного.

2.Демонстрирует опыты , показывающие, что не всегда при соединении различных веществ происходит химическая реакция. Просит учеников предположить: почему?

2.Анализ; построение логических цепочек рассуждений ; умение строить речевое высказывание; выдвижение гипотез.

III Усвоение новых знаний и способов действий Деятельность учителя Деятельность учащихся   Организует учащихся сформулировать тему урока, обсудить цели и задачи, выбрать из предложенных наиболее эффективные формы и методы работы для достижения обозначенных цели и задач  УУД  Обсуждают в парах, формулируют тему урока, обозначают цель и задачи урока, отбирают и предлагают эффективные формы и методы работы для получения положительного результата.  Целеполагание; планирование; прогнозирвание; умение вступать в диалог при обсуждении проблем; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

III Усвоение новых знаний и способов действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует учащихся сформулировать тему урока, обсудить цели и задачи, выбрать из предложенных наиболее эффективные формы и методы работы для достижения обозначенных цели и задач

УУД

Обсуждают в парах, формулируют тему урока, обозначают цель и задачи урока, отбирают и предлагают эффективные формы и методы работы для получения положительного результата.

Целеполагание; планирование; прогнозирвание; умение вступать в диалог при обсуждении проблем; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

IV Практическая работа Деятельность учителя Деятельность учащихся  УУД  1.Предлагает учащимся сформировать 4 группы для изучения химических свойств оксидов, кислот, оснований, солей.  1.Умение интегрироваться в группу сверстников. 2. Раздает инструкции для групп по выполнению работы, проводит инструктаж по ТБ. 1.Разбиваются на группы .      2. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; умение самостоятельно добывать знания, наблюдать, выводить следствия, читать текст со смыслом, доказывать теоретические знания на практике; отработка техники лабораторного опыта; 2.Изучают инструкцию. Находят соответствующий материал в учебнике, изучают его, обсуждают схему выполнения опытов, распределяют обязанности внутри группы, проводят опыты.   

IV Практическая работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Предлагает учащимся сформировать 4 группы для изучения химических свойств оксидов, кислот, оснований, солей.

1.Умение интегрироваться в группу сверстников.

2. Раздает инструкции для групп по выполнению работы, проводит инструктаж по ТБ.

1.Разбиваются на группы .

2. Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; умение самостоятельно добывать знания, наблюдать, выводить следствия, читать текст со смыслом, доказывать теоретические знания на практике; отработка техники лабораторного опыта;

2.Изучают инструкцию. Находят соответствующий материал в учебнике, изучают его, обсуждают схему выполнения опытов, распределяют обязанности внутри группы, проводят опыты.

 

V Обобщение и систематизация знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся  УУД 1. Предлагает каждой группе занести полученные результаты в компьютерную таблицу по определенной схеме, затем объединить результаты работы групп в единую таблицу, предложить способы выделения исключений.  1.Заносят результаты работы в свою часть компьютерной таблицы, объединяют их в общую таблицу, обсуждают способы выделения исключений.  2.Сравнивают таблицу с эталоном (таблица учителя). 1.Умение обобщать и систематизировать свои знания, выполнять знаково-символические действия, выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений, моделировать. 2. Изучение химических свойств веществ.

V Обобщение и систематизация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Предлагает каждой группе занести полученные результаты в компьютерную таблицу по определенной схеме, затем объединить результаты работы групп в единую таблицу, предложить способы выделения исключений.

1.Заносят результаты работы в свою часть компьютерной таблицы, объединяют их в общую таблицу, обсуждают способы выделения исключений.

2.Сравнивают таблицу с эталоном (таблица учителя).

1.Умение обобщать и систематизировать свои знания, выполнять знаково-символические действия, выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений, моделировать.

2. Изучение химических свойств веществ.

VI Контроль и проверка знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Предлагает учащимся у доски «озвучить» табличные данные с помощью химических реакций . УУД 1.По желанию выходят к доске и записывают уравнения реакций по любому положению в таблице. Остальные учащиеся смотрят, записывают в тетради, при необходимости корректируют ответ одноклассников, помогают учителю оценить их работу. 1.Контроль, коррекция, оценка.

VI Контроль и проверка знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Предлагает учащимся у доски «озвучить» табличные данные с помощью химических реакций .

УУД

1.По желанию выходят к доске и записывают уравнения реакций по любому положению в таблице. Остальные учащиеся смотрят, записывают в тетради, при необходимости корректируют ответ одноклассников, помогают учителю оценить их работу.

1.Контроль, коррекция, оценка.

VII Рефлексия. Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует обсуждение в группах по вопросам: УУД а)Что получилось и благодаря кому? 1.Методом «мозгового штурма» обсуждают роль каждого члена группы в выполнении своего задания. б) Что можно было сделать по-другому? 2.Отмечают положительное в работе группы и недочеты, прогнозируют другие виды деятельности на будущее; Умение оценивать себя, уважительно относиться к другому мнению, саморегуляция; построение речевых высказываний; умение давать оценку видам деятельности, прогнозировать, выдвигать гипотезы (коррекция видов деятельности); 3. Обсуждают использованные формы и методы на уроке, их эффективность, предлагают альтернативные.

VII Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Организует обсуждение в группах по вопросам:

УУД

а)Что получилось и благодаря кому?

1.Методом «мозгового штурма» обсуждают роль каждого члена группы в выполнении своего задания.

б) Что можно было сделать по-другому?

2.Отмечают положительное в работе группы и недочеты, прогнозируют другие виды деятельности на будущее;

Умение оценивать себя, уважительно относиться к другому мнению, саморегуляция; построение речевых высказываний; умение давать оценку видам деятельности, прогнозировать, выдвигать гипотезы (коррекция видов деятельности);

3. Обсуждают использованные формы и методы на уроке, их эффективность, предлагают альтернативные.

VIII Подведение итогов занятий. Информация о домашнем задании. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Подводит итоги урока, выносит на обсуждение оценки за работу учащихся, комментирует свое решение. УУД 2. Предлагает свободное домашнее задание по написанию любых химических реакций , соответствующих позициям таблицы. 1.Слушают учителя, при необходимости обоснованно корректируют оценки. 2. Записывают домашнее задание. Умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать свое мнение, давать адекватную самооценку и оценку работы товарищей;  2. Умение адекватно оценивать свои предметные способности и возможности

VIII Подведение итогов занятий.

Информация о домашнем задании.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Подводит итоги урока, выносит на обсуждение оценки за работу учащихся, комментирует свое решение.

УУД

2. Предлагает свободное домашнее задание по написанию любых химических реакций , соответствующих позициям таблицы.

1.Слушают учителя, при необходимости обоснованно корректируют оценки.

2. Записывают домашнее задание.

  • Умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать свое мнение, давать адекватную самооценку и оценку работы товарищей;

2. Умение адекватно оценивать свои предметные способности и возможности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбатенко Наталья Ивановна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства