Обучающая: Усвоение новых знаний по теме «Алюминий и его соединения»
Знать строение атома алюминия.
Знать физические и химические свойства алюминия и его соединений
Уметь давать характеристику алюминия как химического элемента и простого вещества.
Уметь записывать уравнения химических реакций, доказывающие химические свойства алюминия и его соединений в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация на тему Алюминий и его соединения»
Цели:
Обучающая:Усвоение новых знаний по теме «Алюминий и его соединения»
Знатьстроение атома алюминия.
Знатьфизические и химические свойства алюминия и его соединений
Уметьдавать характеристику алюминия как химического элемента и простого вещества.
Уметьзаписывать уравнения химических реакций, доказывающие химические свойства алюминия и его соединений в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительномвиде.
Проверка домашнего задания
- Ребята, мы с вами познакомились о видах жесткости воды на прошлом уроке.
- какими способами и зачем нужно умягчать жесткую воду?
- как устранить временную жесткость воды?
Напишите уравнений реакций
Как устраняют постоянную жесткость воды?
- Мы продолжаем изучение большой и важной темы “Металлы”. Сегодня нам предстоит познакомиться с металлом хорошо знакомым вам с детства. Древний историк Плиний Старший рассказывает об интересном событии, которое произошло почти два тысячелетия назад. Однажды к римскому императору Тиберию пришёл незнакомец. В дар императору он принёс изготовленную им чашу из блестящего, как серебро, но чрезвычайно лёгкого металла. Мастер поведал, что получил этот металл из «глинистой земли». Но император, боясь, что обесценятся его золото и серебро, велел отрубить мастеру голову, а его мастерскую разрушить. Этот металл впервые получен датским химиком Эрстедом в 1825 году. Спустя два года немецкий учёный Фридрих Вёлер получил его в порошкообразном виде и 18 лет потратил на то, чтобы превратить его в гранулы размером всего лишь со спичечную головку. К тому времени металл успел стать популярным, но, поскольку его получали в мизерных количествах, цены на него превышали цены на золото!
Что объединяет эти изображения?
Положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева
Какую ассоциацию у вас вызывает слово «Алюминий»?
Стадия осмысления.
Знаю
Хочу знать
Узнал
Предлагаетсяпрочитать текст «Алюминий и его соединения» и самостоятельно заполнить свой опорный конспект в схеме- кластер.
І – группа
1.Знакомство с планом характеристикой элемента алюминия
2.Нахождение в природе
3.Физические свойства алюминия
4. Получение
ІІ – группа
1.Химические свойства алюминия
2.Применение алюминия
ІІІ – группа
1.Соединения алюминия
2. Биологическая и экологическая роль алюминия и его
соединений.
Физкультминутка
Тест с взаимопроверкой «Какие утверждения верны?»
1.Алюминий встречается в природе только в виде соединений
2.Алюминий взаимодействует с концентрированной азотной
кислотой
3. Атомы алюминия проявляют восстановительные свойства
4. Алюминий плохо проводит электричество
5. Алюминий может реагировать как с кислотами, так и со щелочами
6. В случае избытка алюминий может представлять серьёзную опасность для здоровья
7. Ион алюминия содержит 10 электронов
8. Степень окисления алюминия +3
9.Алюминотермией можно получить такие металлы как железо, хром. 10. При взаимодействии алюминия с гидроксидом натрия, как и при реакции с кислотой, выделяется водород.
11. Алюминий получают электролизом бокситов
12. Алюминиевую кастрюлю можно чистить средством содержащим щелочь
Тест с взаимопроверкой «Какие утверждения верны?»
1.Алюминий встречается в природе только в виде соединений (+)
2.Алюминий взаимодействует с концентрированной азотной
кислотой (-)
3. Атомы алюминия проявляют восстановительные свойства (+)
4. Алюминий плохо проводит электричество (-)
5. Алюминий может реагировать как с кислотами, так и со щелочами (+)
6. В случае избытка алюминий может представлять серьёзную опасность для здоровья (+)
7. Ион алюминия содержит 10 электронов (+)
8. Степень окисления алюминия +3 (+)
9.Алюминотермией можно получить такие металлы как железо, хром. (+)
10. При взаимодействии алюминия с гидроксидом натрия, как и при реакции с кислотой, выделяется водород. (+)
11. Алюминий получают электролизом бокситов(+)
12. Алюминиевую кастрюлю можно чистить средством содержащим щелочь (-)
Область его применения .
Электропроводность —
Легкость —
Пластичность —
Отсутствие взаимодействия с водой –
Антикоррозийные свойства —
Металлический блеск —
Тест по теме «Алюминий»
1. Самым распространенным в земной коре металлом является:
а) Са б) А l в) Na г) Fe
2. Самым активным металлом среди перечисленных является:
а) Na б) К в) А l г) М g
3. Амф o терные соединения образует:
а) Са б) Na в) А l г) Li
4. Алюминий входит в состав следующего природного соединения
а) сильвинит б) кальцит в) гипс г) корунд
5. Не подвержен коррозии:
а) А l б) Fe в) Na г) Li
Найти соответствие:
1
2
Al+O 2
А
Al+H 2 O
3
Б
Al+Cl 2
4
AlCl 3 +H 2
AlCl 3
Al+HCl
В
5
Al+NaOH
Г
6
AlCl 3 +H 2 O
Al+HgCl 2
AlCl 3 + Hg
Д
7
AlCl 3 +HgCl 2
Е
Al+Fe 3 O 4
NaAlO 2 +H 2
Ж
Al(OH) 3 +H 2
З
И
Al(OH) 3 +Na
К
Al 2 O 3 +Fe
Al 2 O 3
Проверь себя
4
6
5
3
1
2
7
Б
Д
Е
А
И
К
Ж
Домашнее задание
§ 35, 36 стр.162 № 6,8 стр.164 № 3
Подведение итога урока.
Рефлексия.
Продолжите предложение:
1. Теперь я знаю, что …
2. Теперь я знаю, как …
3. Теперь я умею…
4. Меня удивило…
Спасибо за внимание!
Вставьте пропущенные слова
Алюминий - элемент III периода, III группы, главной подгруппы.
Заряд ядра атома алюминия равен +13 .
В ядре атома алюминия 13 протонов, 14 нейтронов.
В атоме алюминия 13 электронов.
Электронное строение алюминия 1s22s22p63s23p1
На внешнем уровне в атоме 3 электронов.
Степень окисления атома алюминия равна +3 .
Простое вещество алюминия является металлом .
Формула оксида алюминия Al2O3 , его характер амфотерный .
Формула гидроксида алюминия Al(OH)3 , его характер амфотерный .
Как и положено элементу 3-го периода, атомы алюминия имеют три энергетических уровня. На последнем уровне атомы алюминия содержат три электрона. Следовательно, распределение электронов по уровням в атомах алюминия таково: 13 Al 2 e - , 8 e - , 3 e - .
? Какие свойства (окислительные или восстановительные) проявляют атомы алюминия?
! Подобно всем металлам, атомы алюминия проявляют восстановительные свойства.
? Какую степень окисления при этом будет проявлять алюминий? (+3)
? К какому типу и классу относится элемент алюминий.
! р-элемент, переходный элемент, соединения которого обладают амфотерными свойствами. Металл. Алюминий занимает промежуточное положение между металлами и неметаллами. Металлические свойства у него должны быть выражены слабее, чем у натрия и магния. Наличие у него 3 электронов на внешнем уровне и несколько меньший радиус атома обуславливает уменьшение химической активности алюминия по сравнению с соответствующими элементами I и II групп.