Презентация на тему "Способы патриотического воспитания студентов в процессе обучения химии"
Презентация на тему "Способы патриотического воспитания студентов в процессе обучения химии"
Химия по праву считается наукой созидания, но одновременно она же может способствовать разрушению, уничтожению, гибели всего живого. В процессе обучения химии учителю предоставляются большие возможности для военно-патриотического воспитания учащихся, формирования стойкой гражданской позиции подрастающего поколения.
Использование презентации на уроках химии помогает преподавателю воспитать чувство гордости за своих соотечественников, уважения к самоотверженному труду ученых химиков за неоценимый вклад в Победу над фашизмом; способствует формированию чувства ответственности, патриотического долга перед своей страной, перед народом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Способы патриотического воспитания студентов в процессе обучения химии"»
СПОСОБЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ
Молдажанова К.К.,
преподаватель химии,
Алматинский колледж моды и дизайна.
Что изучает химия?
«Химическая наука рассматривает свойства и изменения тел, состав тел, объясняет причину того, что с веществами при химических превращениях происходит».Эти слова принадлежат великому ученомуМ.В. Ломоносову.
Воспитание на уроках химии имеет цель: формирование знаний и умений, жизненных ценностей, гармоничной личности человека.
Воспитание основывается напринципах:
научности;
непрерывности;
преемственности;
интеграции.
Воспитательная работа
Значимость воспитательного процесса на уроках химии выражается через:
культурное наследие;
патриотизм;
нравственность;
практическая ориентация.
Формирование системы знаний и умений
Формирование жизненных ценностей
Формирование гармонично развитой личности
Научность
Изучение культурного наследия
Цели
Цели
Непрерывность
Развивающая
Патриотическая
работа
Преемственность
Уровневый подход
Интеграция
Практическая ориентация
Условия
Непрерывное повышение уровня знаний и профессиональных качеств учителей
Соответствие гражданских позиций учителей и преподавателей проводимой им работе
Учет в работе индвидуальных особенностей учащихся и их родителей
Тема «МЕТАЛЛЫ»
При изучении темы «Металлы» можно дать краткие сведения об их применении в военном деле и в авиации. Алюминий , используется в самолетостроении, ракетостроении, из него делают спутники, поэтому его называют «крылатым». Был разработан сплав дюралюминия, который использовался в производстве управляемых ракетных снарядах в первых ракетных установках «Катюшах».
Т.Бигельдинов, дважды Герой Советского Союза
Тема «МЕТАЛЛЫ»
Во время Великой Отечественной войны потребовались стали со специальными свойствами: прочностью, вязкостью, ударной вязкостью (вязкость в процессе ударов снарядами, пулями). Зимой 1941 г. под руководством академика Евгения Оскаровича Патона был разработан скоростной метод автоматической сварки под флюсом. Сварка стальных конструкций этим методом позволила в короткие сроки в 1942–1943 гг. наладить на Урале производство танков Т-34.
Тема «МЕТАЛЛЫ»
Магний, горящий белым ослепительным пламенем используется в военной технике для изготовления сигнальных и осветительных ракет, трассирующих пуль и снарядов, зажигательных бомб. Без ванадия не может быть автомобиля и солдатской каски. Германий, способный превратить тепловую энергию в электрическую, использовался в генераторах для питания раций партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны.
Тема «МЕТАЛЛЫ»
Н2
В современной армиитаблеткигидрида литияслужат летчикам портативными источниками водорода, которыми они пользуются при авариях над морем: под действием воды таблетки моментально разлагаются, наполняя водородом спасательные средства – надувные лодки, жилеты, сигнальные шары-антенны.
LiH
Тема «СПЛАВЫ МЕТАЛЛОВ»
Сталь с добавлением кобальта не размагничивается даже при высоких температурах, поэтому она служит материалом для изготовления магнитных мин. Магний совместно с алюминием и титаном являются основой для создания сверхлегких сплавов, применяемых при изготовлении корпусов и некоторых деталей двигателей в авиастроении. Лопатки газовых турбин и другие ответственные детали авиационных двигателей, выполненные из сплавов с добавлением никеля, надежно работают даже при 1000°С. Сплав меди с цинком (латунь) хорошо имитирует золото, из него делают медали и знаки отличия.
Тема Окислительно-восстановительные реакции.
Для борьбы с танками и бронемашинами использовались различные зажигательные смеси. Наиболее эффективными оказались бутылки с самовоспламеняющейся жидкостью «КС» (Качурин – Солодовников). Именно эти жидкости и получили широко известное прозвище «коктейль Молотова».
Тема Основные классы неорганических соединений.Соли.
В осажденном Ленинграде не прекращалась научная работа в 18 лабораториях и мастерских Ленинградского технологического института имени Ленсовета. В январе 1943г. студентами института был разработан запал для дымовых шашек, и началось производство дымовых средств маскировки военных кораблей, стоявших на Неве. Демонстрируется опыт,студенты записывают химизм реакции.
Тема «Подгруппа углерода»
При изучении темы«Подгруппа углерода»и рассмотрении явления адсорбции можно заслушать сообщение учащегося о создателе первого противогаза – Николае Дмитриевиче Зелинском. Когда в Лондоне получили первые русские противогазы, английские химики просто не поверили в гениальную простоту их конструкции. После испытания они кропотливо исследовали содержимое коробок противогаза в поисках особого «секрета» Зелинского, однако во всех случаях в коробках противогазов они находили чистый древесный уголь. В последующем конструкция русского угольного противогаза 1916 года стала основой для создания всех подобных иностранных конструкций, не исключая и современные угольные фильтры для сигарет. Изобретение Зелинского прочно вошло не только в военную, но и в производственную практику. Пожарные, горно-спасательные команды, рабочие вредных предприятий всего мира пользуются русским изобретением.
А.М.Бутлеров, создавший и обосновавший теорию химического строения, лежащую в основе современной органической химии
Д.И.Менделеев, открывший один из фундаментальных законов природы – периодический закон химических элементов
«Ароматические углеводороды»
При изучении темы «Ароматические углеводороды », рассматривая их применение, следует отметить, что толуол является сырьем для получения тринитротолуола, торговое название которого - тротил. Тротил применяется в качестве заряда в разрывных снарядах, подводных минах, торпедах и т.д. В мирной технике применяется как примесь к горным взрывчатым веществам. Синтез толуола, из которого был получен тротил , выполнил в 1941г. академик Ю.Г. Мамедалиев. Следует отметить, что для партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны одним из основных оружий был тол или тротил и в ряду партизанских отрядов против врага воевали такие герои нашего народа как Касым Кайсенов и многие другие.
Тема Алкины.
Тема Алкины. Алексей Евграфович Фаворский предложил оригинальные способы получения синтетического каучука на основе угля и воды.
Новые соединения на основе ацетилена нашли широкое применение в оборонной отрасли промышленности. Студенты разбирают химизм получение ацетилена из карбида кальция. А затем из ацетилена синтез изопрена.
Фаворский Алексей Евграфович
Синтетический каучук
«Природные источники углеводородов и их переработка»
В теме «Природные источники углеводородов и их переработка» при рассмотрении процессов переработки нефти можно отметить роль академика Н.Д. Зелинского в развитии нефтехимической промышленности в годы Великой Отечественной войны. Благодаря его работам по каталитическим превращениям циклических углеводородов нефти был получен синтетический бензин с более высоким октановым числом, чем природный. Новый бензин дал возможность резко увеличить мощность моторов и скорость самолетов. Самолет смог взлетать с меньшего разбега, подниматься на большую высоту, с большим грузом. Эти исследования оказали неоценимую помощь нашей авиации в годы Великой Отечественной войны.
Тема «Нефть.Нефтепродукты»
Рассматривая применение нефтепродуктов, можно сообщить учащимся, что на основе бензина изготовляют напалм - зажигательное оружие, предназначенное для поражения живой силы и объектов. Состоит оно из живого горючего (бензина, керосина и др.) и порошка загустителя. Напалм был одним из главных видов химического оружия армии США в Корее в 1968-1970гг. На земле Южного Вьетнама американские наемникисбросили 200 тысяч тонн напалма.
Тема «Углеводороды»
Разбирая применениеуглеводородови их производных, можно сообщить учащимся, что в успешной работе космического корабля топлива играют важнейшую роль. В настоящее время в ряде стран для жидкостных ракетных двигателей широко применяются топлива на основе окислителей — азотной кислоты и жидкого кислорода и горючих — углеводородов, аминов, спиртов. Следует отметить, что герои-космонавты нашего государства Токтар Аубакиров, Тагат Мусабаев и Айдын Аимбетов внесли свой вклад в освоении космического пространства в мирных целях.
Тема «Биологически активные вещества»
Тема Биологически активные вещества. В годы Великой Отечественной войны многие тысячи раненых обязаны своим спасением сульфаниламидным препаратам, обладающим противомикробными, антибактериальными свойствами, синтезированных Исааком Яковлевичем Постовским. И сегодня в медицине, до сих пор используется «паста Постовского».
В Советском Союзе впервые пенициллин (бензилпенициллин) был синтезирован ученым-микробиологом Зинаидой Виссарионовной Ермоловой в 1942 г. Благодаря противомикробному действию антибиотиков во время войны и в мирное время были спасены десятки тысяч жизней при таких опасных заболеваниях, как газовая гангрена, столбняк, менингит, септические (гнойные) инфекции.
Бектуров Абикен Бектурович
Первые ученые женщины-химики
Анна Федоровна Волкова
Научные работы посвящены химии и технологии производства минеральных удобрений и переработки минеральных солей. Создал ряд методов переработки фосфатного сырья, внедрил в промышленность метод производства плавленых обесфторенных кормовых фосфатов, предложил схему переработки фосфоритов Каратау на минеральные удобрения.