kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Способы патриотического воспитания студентов в процессе обучения химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Химия по праву считается наукой созидания, но одновременно она же
может способствовать разрушению, уничтожению, гибели всего живого. В процессе обучения  химии учителю предоставляются большие возможности для военно-патриотического воспитания учащихся, формирования стойкой гражданской позиции подрастающего поколения.

        Использование  презентации  на уроках химии  помогает  преподавателю воспитать чувство гордости за своих соотечественников, уважения к самоотверженному труду  ученых  химиков за неоценимый вклад в Победу над фашизмом; способствует формированию чувства ответственности, патриотического долга перед своей страной, перед народом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Способы патриотического воспитания студентов в процессе обучения химии"»

СПОСОБЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ Молдажанова К.К., преподаватель химии, Алматинский колледж моды и дизайна.

СПОСОБЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ

Молдажанова К.К.,

преподаватель химии,

Алматинский колледж моды и дизайна.

Что изучает химия?

Что изучает химия?

  • «Химическая наука рассматривает свойства и изменения тел, состав тел, объясняет причину того, что с веществами при химических превращениях происходит».Эти слова принадлежат великому ученому М.В. Ломоносову.
Воспитание на уроках химии имеет цель: формирование знаний и умений, жизненных ценностей, гармоничной личности человека.    Воспитание основывается на принципах :

Воспитание на уроках химии имеет цель: формирование знаний и умений, жизненных ценностей, гармоничной личности человека.

Воспитание основывается на принципах :

  • научности;
  • непрерывности;
  • преемственности;
  • интеграции.
Воспитательная работа

Воспитательная работа

  • Значимость воспитательного процесса на уроках химии выражается через:
  • культурное наследие;
  • патриотизм;
  • нравственность;
  • практическая ориентация.
Формирование системы знаний и умений Формирование жизненных ценностей   Формирование гармонично развитой личности   Научность Изучение культурного наследия Цели Цели Непрерывность Развивающая Патриотическая  работа Преемственность Уровневый подход Интеграция Практическая ориентация Условия Непрерывное повышение уровня знаний и профессиональных качеств учителей Соответствие гражданских позиций учителей и преподавателей проводимой им работе Учет в работе индвидуальных особенностей учащихся и их родителей

Формирование системы знаний и умений

Формирование жизненных ценностей

Формирование гармонично развитой личности

Научность

Изучение культурного наследия

Цели

Цели

Непрерывность

Развивающая

Патриотическая

работа

Преемственность

Уровневый подход

Интеграция

Практическая ориентация

Условия

Непрерывное повышение уровня знаний и профессиональных качеств учителей

Соответствие гражданских позиций учителей и преподавателей проводимой им работе

Учет в работе индвидуальных особенностей учащихся и их родителей

Тема «МЕТАЛЛЫ» При изучении темы «Металлы» можно дать краткие сведения об их применении в военном деле и в авиации. Алюминий , используется в самолетостроении, ракетостроении, из него делают спутники, поэтому его называют «крылатым». Был разработан сплав дюралюминия, который использовался в производстве управляемых ракетных снарядах в первых ракетных установках «Катюшах». Т.Бигельдинов, дважды Герой Советского Союза

Тема «МЕТАЛЛЫ»

  • При изучении темы «Металлы» можно дать краткие сведения об их применении в военном деле и в авиации. Алюминий , используется в самолетостроении, ракетостроении, из него делают спутники, поэтому его называют «крылатым». Был разработан сплав дюралюминия, который использовался в производстве управляемых ракетных снарядах в первых ракетных установках «Катюшах».

Т.Бигельдинов, дважды Герой Советского Союза

Тема «МЕТАЛЛЫ»

Тема «МЕТАЛЛЫ»

  • Во время Великой Отечественной войны потребовались стали со специальными свойствами: прочностью, вязкостью, ударной вязкостью (вязкость в процессе ударов снарядами, пулями). Зимой 1941 г. под руководством академика Евгения Оскаровича Патона был разработан скоростной метод автоматической сварки под флюсом. Сварка стальных конструкций этим методом позволила в короткие сроки в 1942–1943 гг. наладить на Урале производство танков Т-34.
Тема «МЕТАЛЛЫ»

Тема «МЕТАЛЛЫ»

  • Магний, горящий белым ослепительным пламенем используется в военной технике для изготовления сигнальных и осветительных ракет, трассирующих пуль и снарядов, зажигательных бомб. Без ванадия не может быть автомобиля и солдатской каски. Германий, способный превратить тепловую энергию в электрическую, использовался в генераторах для питания раций партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны.
Тема «МЕТАЛЛЫ» Н 2

Тема «МЕТАЛЛЫ»

Н 2

  • В современной армии таблетки гидрида лития служат летчикам портативными источниками водорода, которыми они пользуются при авариях над морем: под действием воды таблетки моментально разлагаются, наполняя водородом спасательные средства – надувные лодки, жилеты, сигнальные шары-антенны.
  • LiH
Тема «СПЛАВЫ МЕТАЛЛОВ»

Тема «СПЛАВЫ МЕТАЛЛОВ»

  • Сталь с добавлением кобальта не размагничивается даже при высоких температурах, поэтому она служит материалом для изготовления магнитных мин. Магний совместно с алюминием и титаном являются основой для создания сверхлегких сплавов, применяемых при изготовлении корпусов и некоторых деталей двигателей в авиастроении. Лопатки газовых турбин и другие ответственные детали авиационных двигателей, выполненные из сплавов с добавлением никеля, надежно работают даже при 1000°С. Сплав меди с цинком (латунь) хорошо имитирует золото, из него делают медали и знаки отличия.
Тема Окислительно-восстановительные реакции .  

Тема Окислительно-восстановительные реакции .  

  • Для борьбы с танками и бронемашинами использовались различные зажигательные смеси. Наиболее эффективными оказались бутылки с самовоспламеняющейся жидкостью «КС» (Качурин – Солодовников). Именно эти жидкости и получили широко известное прозвище «коктейль Молотова».
Тема Основные классы неорганических соединений.Соли . 

Тема Основные классы неорганических соединений.Соли

  • В осажденном Ленинграде не прекращалась научная работа в 18 лабораториях и мастерских Ленинградского технологического института имени Ленсовета. В январе 1943г. студентами института был разработан запал для дымовых шашек, и началось производство дымовых средств маскировки военных кораблей, стоявших на Неве. Демонстрируется опыт,студенты записывают химизм реакции.
Тема « Подгруппа углерода » При изучении темы «Подгруппа углерода» и рассмотрении явления адсорбции можно заслушать сообщение учащегося о создателе первого противогаза – Николае Дмитриевиче Зелинском. Когда в Лондоне получили первые русские противогазы, английские химики просто не поверили в гениальную простоту их конструкции. После испытания они кропотливо исследовали содержимое коробок противогаза в поисках особого «секрета» Зелинского, однако во всех случаях в коробках противогазов они находили чистый древесный уголь. В последующем конструкция русского угольного противогаза 1916 года стала основой для создания всех подобных иностранных конструкций, не исключая и современные угольные фильтры для сигарет. Изобретение Зелинского прочно вошло не только в военную, но и в производственную практику. Пожарные, горно-спасательные команды, рабочие вредных предприятий всего мира пользуются русским изобретением.

Тема « Подгруппа углерода »

  • При изучении темы «Подгруппа углерода» и рассмотрении явления адсорбции можно заслушать сообщение учащегося о создателе первого противогаза – Николае Дмитриевиче Зелинском. Когда в Лондоне получили первые русские противогазы, английские химики просто не поверили в гениальную простоту их конструкции. После испытания они кропотливо исследовали содержимое коробок противогаза в поисках особого «секрета» Зелинского, однако во всех случаях в коробках противогазов они находили чистый древесный уголь. В последующем конструкция русского угольного противогаза 1916 года стала основой для создания всех подобных иностранных конструкций, не исключая и современные угольные фильтры для сигарет. Изобретение Зелинского прочно вошло не только в военную, но и в производственную практику. Пожарные, горно-спасательные команды, рабочие вредных предприятий всего мира пользуются русским изобретением.

Николай Дмитриевич Зелинский

Николай Дмитриевич Зелинский

Великие русские химики М.В. Ломоносов - создатель корпускулярного (атомно-молекулярного) учения А.М.Бутлеров, создавший и обосновавший теорию химического строения, лежащую в основе современной органической химии Д.И.Менделеев, открывший один из фундаментальных законов природы – периодический закон химических элементов

Великие русские химики

М.В. Ломоносов - создатель корпускулярного (атомно-молекулярного) учения

А.М.Бутлеров, создавший и обосновавший теорию химического строения, лежащую в основе современной органической химии

Д.И.Менделеев, открывший один из фундаментальных законов природы – периодический закон химических элементов

«Ароматические углеводороды» При изучении темы «Ароматические углеводороды », рассматривая их  применение, следует отметить, что толуол является сырьем для получения тринитротолуола, торговое название которого - тротил. Тротил применяется в качестве заряда в разрывных снарядах, подводных минах, торпедах и т.д. В мирной технике применяется как примесь к горным взрывчатым веществам. Синтез толуола, из которого был получен тротил , выполнил в 1941г. академик Ю.Г. Мамедалиев. Следует отметить, что для партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны одним из основных оружий был тол или тротил и в ряду партизанских отрядов против врага воевали такие герои нашего народа как Касым Кайсенов и многие другие.

«Ароматические углеводороды»

При изучении темы «Ароматические углеводороды », рассматривая их применение, следует отметить, что толуол является сырьем для получения тринитротолуола, торговое название которого - тротил. Тротил применяется в качестве заряда в разрывных снарядах, подводных минах, торпедах и т.д. В мирной технике применяется как примесь к горным взрывчатым веществам. Синтез толуола, из которого был получен тротил , выполнил в 1941г. академик Ю.Г. Мамедалиев. Следует отметить, что для партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны одним из основных оружий был тол или тротил и в ряду партизанских отрядов против врага воевали такие герои нашего народа как Касым Кайсенов и многие другие.

Тема Алкины.   Тема Алкины.   Алексей Евграфович Фаворский предложил оригинальные способы получения синтетического каучука на основе угля и воды. Новые соединения на основе ацетилена нашли широкое применение в оборонной отрасли промышленности. Студенты разбирают химизм получение ацетилена из карбида кальция. А затем из ацетилена синтез изопрена. Фаворский Алексей Евграфович Синтетический каучук

Тема Алкины.  

  • Тема Алкины.   Алексей Евграфович Фаворский предложил оригинальные способы получения синтетического каучука на основе угля и воды.
  • Новые соединения на основе ацетилена нашли широкое применение в оборонной отрасли промышленности. Студенты разбирают химизм получение ацетилена из карбида кальция. А затем из ацетилена синтез изопрена.

Фаворский Алексей Евграфович

Синтетический каучук

«Природные источники углеводородов и их переработка»

«Природные источники углеводородов и их переработка»

  • В теме «Природные источники углеводородов и их переработка» при рассмотрении процессов переработки нефти можно отметить роль академика Н.Д. Зелинского в развитии нефтехимической промышленности в годы Великой Отечественной войны. Благодаря его работам по каталитическим превращениям циклических углеводородов нефти был получен синтетический бензин с более высоким октановым числом, чем природный. Новый бензин дал возможность резко увеличить мощность моторов и скорость самолетов. Самолет смог взлетать с меньшего разбега, подниматься на большую высоту, с большим грузом. Эти исследования оказали неоценимую помощь нашей авиации в годы Великой Отечественной войны.
Тема «Нефть.Нефтепродукты»

Тема «Нефть.Нефтепродукты»

  • Рассматривая применение нефтепродуктов, можно сообщить учащимся, что на основе бензина изготовляют напалм - зажигательное оружие, предназначенное для поражения живой силы и объектов. Состоит оно из живого горючего (бензина, керосина и др.) и порошка загустителя. Напалм был одним из главных видов химического оружия армии США в Корее в 1968-1970гг. На земле Южного Вьетнама американские наемники сбросили 200 тысяч тонн напалма.
Тема «Углеводороды»

Тема «Углеводороды»

  • Разбирая применение углеводородов и их производных, можно сообщить учащимся, что в успешной работе космического корабля топлива играют важнейшую роль. В настоящее время в ряде стран для жидкостных ракетных двигателей широко применяются топлива на основе окислителей — азотной кислоты и жидкого кислорода и горючих — углеводородов, аминов, спиртов. Следует отметить, что герои-космонавты нашего государства Токтар Аубакиров, Тагат Мусабаев и Айдын Аимбетов внесли свой вклад в освоении космического пространства в мирных целях.
Тема «Биологически активные вещества»

Тема «Биологически активные вещества»

  • Тема Биологически активные вещества.   В годы Великой Отечественной войны многие тысячи раненых обязаны своим спасением сульфаниламидным препаратам, обладающим противомикробными, антибактериальными свойствами, синтезированных Исааком Яковлевичем Постовским. И сегодня в медицине, до сих пор используется «паста Постовского».
  • В Советском Союзе впервые пенициллин (бензилпенициллин) был синтезирован ученым-микробиологом Зинаидой Виссарионовной Ермоловой в 1942 г. Благодаря противомикробному действию антибиотиков во время войны и в мирное время были спасены десятки тысяч жизней при таких опасных заболеваниях, как газовая гангрена, столбняк, менингит, септические (гнойные) инфекции.
Бектуров Абикен Бектурович Первые ученые женщины-химики Анна Федоровна Волкова Научные работы посвящены химии и технологии производства минеральных удобрений и переработки минеральных солей. Создал ряд методов переработки фосфатного сырья, внедрил в промышленность метод производства плавленых обесфторенных кормовых фосфатов, предложил схему переработки фосфоритов Каратау на минеральные удобрения. Вера Евстафьевна Богдановская Юлия Всеволодовна Лермонтова

Бектуров Абикен Бектурович

Первые ученые женщины-химики

Анна Федоровна Волкова

Научные работы посвящены химии и технологии производства минеральных удобрений и переработки минеральных солей. Создал ряд методов переработки фосфатного сырья, внедрил в промышленность метод производства плавленых обесфторенных кормовых фосфатов, предложил схему переработки фосфоритов Каратау на минеральные удобрения.

Вера Евстафьевна Богдановская

Юлия Всеволодовна Лермонтова

«Общая характеристика d-элементов: медь,цинк,железо,хром»  “ Девять из десяти пуль, разящих гитлеровских оккупантов, отливается из свинца, добытого в Казахстане”. К.И.Сатпаев КАНЫШ ИМАНТАЕВИЧ САТПАЕВ – ГЕОЛОГ-КАЗАХ, ОТКРЫВШИЙ СТРАНЕ ОГРОМНЫЕ ЗАПАСЫ МЕДИ ДЖЕЗКАЗГАНА И МАРГАНЕЦ ДЖЕЗДЫ

«Общая характеристика d-элементов: медь,цинк,железо,хром»

  • Девять из десяти пуль, разящих гитлеровских оккупантов, отливается из свинца, добытого в Казахстане”.
  • К.И.Сатпаев
  • КАНЫШ ИМАНТАЕВИЧ САТПАЕВ – ГЕОЛОГ-КАЗАХ, ОТКРЫВШИЙ СТРАНЕ ОГРОМНЫЕ ЗАПАСЫ МЕДИ ДЖЕЗКАЗГАНА И МАРГАНЕЦ ДЖЕЗДЫ

Казахстанские ученые-химики Б.А.Беремжанов, Основатель полимерной химии в Казахстане Д.В.Сокольский, оснаватель школы катализа в Казахстане.  Совместно со своими сотрудниками выполнял цикл работ, имеющих оборонное значение. Б.А.Жубанов, синтез термостойких полимеров, препаратов,используемых в медицине Е.Н.Азербаев, работал в области органической химии и нефтехимии. Открыл способы синтеза производных ацетона

Казахстанские ученые-химики

Б.А.Беремжанов,

Основатель полимерной химии в Казахстане

Д.В.Сокольский, оснаватель школы катализа в Казахстане. Совместно со своими сотрудниками выполнял цикл работ, имеющих оборонное значение.

Б.А.Жубанов, синтез термостойких полимеров, препаратов,используемых в медицине

Е.Н.Азербаев, работал в области органической химии и нефтехимии.

Открыл способы синтеза производных ацетона

Заключение  «Воспитание человека-гражданина, человека-патриота должно быть главной целью всего».  М.В.Ломоносов

Заключение

  • «Воспитание человека-гражданина, человека-патриота должно быть главной целью всего».

М.В.Ломоносов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Молдажанова Катипа Каратаевна

Дата: 13.06.2020

Номер свидетельства: 553226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Компетентностный подход во внеурочной деятельности студентов  колледжа"
    ["seo_title"] => string(73) "kompietientnostnyipodkhodvovnieurochnoidieiatielnostistudientovkolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "320973"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461179793"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства