kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение нитратов в почве и воде

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цель работы:

Изучить свойства. применение, значение нитратов.

Определить содержание нитратов в воде, почве, в растениях, обеспеченность их азотом.

Количество связанного азота у большинства растений и животных мало и не достаточно для нормальной жизнедеятельности. Отсюда потребность у животных в белковой пище, у растений – в азотных удобрениях. Но нитраты сильно загрязняют окружающую среду, так как отличаются высокой подвижностью в почве и хорошей растворимостью. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«определение нитратов в почве и воде »

Цель работы:

Цель работы:

  • Изучить свойства. применение, значение нитратов.
  • Определить содержание нитратов в воде, почве, в растениях, обеспеченность их азотом.
Количество связанного азота у большинства растений и животных мало и не достаточно для нормальной жизнедеятельности. Отсюда потребность у животных в белковой пище, у растений – в азотных удобрениях. Но нитраты сильно загрязняют окружающую среду, так как отличаются высокой подвижностью в почве и хорошей растворимостью.

Количество связанного азота у большинства растений и животных мало и не достаточно для нормальной жизнедеятельности. Отсюда потребность у животных в белковой пище, у растений – в азотных удобрениях. Но нитраты сильно загрязняют окружающую среду, так как отличаются высокой подвижностью в почве и хорошей растворимостью.

В малых количествах легко выводятся из организма. При избытке возникает опасность отравления. В организме нитраты восстанавливаются до нитритов, затем переходят в канцерогенные нитрозоамины. Нитриты окисляют железо гемоглобина крови, что приводит к кислородному голоданию тканей и возможно поражение центральной нервной системы. Смертельная для человека доза нитратов - 8-15 г, допустимое суточное потребление- 5мг/кг

В малых количествах легко выводятся из организма.

При избытке возникает опасность отравления.

В организме нитраты восстанавливаются до нитритов, затем переходят в канцерогенные нитрозоамины.

Нитриты окисляют железо гемоглобина крови, что приводит к кислородному голоданию тканей и возможно поражение центральной нервной системы. Смертельная для человека доза нитратов

- 8-15 г, допустимое суточное потребление- 5мг/кг

Капуста, кабачки, петрушка, укроп, свёкла столовая, тыква способны накапливать большое количество нитратов.

Капуста, кабачки, петрушка, укроп, свёкла столовая, тыква способны накапливать большое количество нитратов.

Опыт № 1. Приготовила растворы: Р аствор № 1 :  хлорид кали я,  нитрат калия, вод а. Р аствор №2 : хлорид калия , вода. Р аствор №3: раствор №1 , раствор №2 , раствор  дифениламина. Через 2 ч раствор становится темно-синим.

Опыт № 1.

Приготовила растворы:

Р аствор № 1 : хлорид кали я, нитрат калия, вод а.

Р аствор №2 : хлорид калия , вода.

Р аствор №3: раствор №1 , раствор №2 , раствор дифениламина. Через 2 ч раствор становится темно-синим.

10 пробирок заполн яются  по схеме .   10 9 № пробирки 7 8 6 2 1 3 4 5 1 2 3 4 5 6 Объём р - ра №3, мл 10 9 8 7 5 9 8 7 6 4 3 1 _ Объём р - ра серной кислоты, мл 2

10 пробирок заполн яются по схеме .

10

9

№ пробирки

7

8

6

2

1

3

4

5

1

2

3

4

5

6

Объём р - ра №3, мл

10

9

8

7

5

9

8

7

6

4

3

1

_

Объём р - ра серной кислоты, мл

2

К почвенному  фильтрату прили вается р - р № 2 ,. добавляется р - р дифенилового реактива (р-р дифениламина в 60 мл р-ра серной кислоты и 12 мл воды). Через 1,5 ч. жидкость изменила свою окраску. С равни вается цвет жидкости с раствор ами в пробирке с эталонной шкалой, по таблице определите содержание NO 3 -ионов и потребность почвы в азоте.

К почвенному фильтрату прили вается р - р № 2 ,. добавляется р - р дифенилового реактива (р-р дифениламина в 60 мл р-ра серной кислоты и 12 мл воды). Через 1,5 ч. жидкость изменила свою окраску.

С равни вается цвет жидкости с раствор ами в пробирке с эталонной шкалой, по таблице определите содержание NO 3 -ионов и потребность почвы в азоте.

№ пробирки Концентрация NO 3  мг/кг почвы Потребность в азоте     Слабая 1 2 3 4 5 100 90 80 70 60   Средняя 6 7 8 50 40 30 9 10 20 10 Сильная

№ пробирки

Концентрация NO 3

мг/кг почвы

Потребность в азоте

 

 

Слабая

1

2

3

4

5

100

90

80

70

60

 

Средняя

6

7

8

50

40

30

9

10

20

10

Сильная

Исследования показали, что содержание NO 3 ионов в почве пришкольного участка - слабая, в почве приусадебного участка-средняя.

Исследования показали, что содержание NO 3 ионов в почве пришкольного участка - слабая, в почве приусадебного участка-средняя.

Опыт№2. а ) На  к осой срез листа, черешка или стебля растения наноси тся капл я р-ра дифениламина и отмеча ется скорость появления окраски среза, её интенсивность и цвет. б) К р - р у  NaNO 3 (для сравнения) и сок у различных растений  добавля ется р-р дифениламина. Сравнива ется окраск а сока растений с данными предлагаемой таблицы, дела ется вывод о потребности растений в азотных удобрениях.

Опыт№2. а ) На к осой срез листа, черешка или стебля растения наноси тся капл я р-ра дифениламина и отмеча ется скорость появления окраски среза, её интенсивность и цвет.

б) К р - р у NaNO 3 (для сравнения) и сок у различных растений добавля ется р-р дифениламина. Сравнива ется окраск а сока растений с данными предлагаемой таблицы, дела ется вывод о потребности растений в азотных удобрениях.

Балл Окраска среза растения или его сока Условная потребность растения в азотном удобрении Потребности нет. Возможен избыток нитратов в почве. Окраска иссиня-чёрная, появляется сразу и сохраняется довольно долго 6 5 Окраска синяя, появляется сразу и сохраняется несколько минут Потребности нет. Потребность малая Окраска синяя, появляется не сразу. 4 3 Окраска светло-синяя, постепенно (через 2-3 мин.) исчезает Потребность средняя Потребность выше средней Окраска светло-синяя, но лишь у проводящих пучков, быстро исчезает 2 Потребность большая Появляются следы светло-голубой окраски, которые тут же исчезают 1 0 Окраски нет. Наблюдается постепенное порозовение, а затем почернение ткани из-за её обугливания концентрированной серной кислотой Потребность острая

Балл

Окраска среза растения или его сока

Условная потребность растения в азотном удобрении

Потребности нет.

Возможен избыток нитратов в почве.

Окраска иссиня-чёрная, появляется сразу и сохраняется довольно долго

6

5

Окраска синяя, появляется сразу и сохраняется несколько минут

Потребности нет.

Потребность малая

Окраска синяя, появляется не сразу.

4

3

Окраска светло-синяя, постепенно (через 2-3 мин.) исчезает

Потребность средняя

Потребность выше средней

Окраска светло-синяя, но лишь у проводящих пучков, быстро исчезает

2

Потребность большая

Появляются следы светло-голубой окраски, которые тут же исчезают

1

0

Окраски нет. Наблюдается постепенное порозовение, а затем почернение ткани из-за её обугливания концентрированной серной кислотой

Потребность острая

Нитраты, поступающие в молодые органы растения (верхняя часть) , расходуются быстро. В старых органах (нижние ярусы) процессы текут медленнее, и содержание нитратов более стабильно поэтому для диагностики используют нижние части растений одного яруса.

Нитраты, поступающие в молодые органы растения (верхняя часть) , расходуются быстро.

В старых органах (нижние ярусы) процессы текут медленнее, и содержание нитратов более стабильно поэтому для диагностики используют нижние части растений одного яруса.

Капуста,свёкла, укроп, выращенные на домашнем огороде, практически не содержат нитратов. В петрушке обнаружено достаточно большое количество нитратов.

Капуста,свёкла, укроп, выращенные на домашнем огороде, практически не содержат нитратов.

В петрушке обнаружено достаточно большое количество нитратов.

Плоды, достигшие полной (биологической зрелости), уже не содержат нитратов – произошло полное превращение соединений азота в белки.

Плоды, достигшие полной (биологической зрелости), уже не содержат нитратов – произошло полное превращение соединений азота в белки.

Овощи, у которых ценится незрелый плод (кабачки, огурцы),удобряют азотными удобрениями не позднее, чем за 2-3 недели до уборки урожая.

Овощи, у которых ценится незрелый плод (кабачки, огурцы),удобряют азотными удобрениями не позднее, чем за 2-3 недели до уборки урожая.

Опыт№3 .А)  Проба вода, физ. р-р, риванольный реактив. Б) Проба воды, физ.р-р,риванольный реактив. Если окраска бледно-розовая – уровень нитратов недопустимо высок.
  • Опыт№3 .А) Проба вода, физ. р-р, риванольный реактив.
  • Б) Проба воды, физ.р-р,риванольный реактив.
  • Если окраска бледно-розовая – уровень нитратов недопустимо высок.
Исследования показали, что содержание нитратов в реке Уда, в питьевой воде, взятой в школьной столовой, на улицах 6-Пятилетки, Советская, Солнечная, Транспортная соответствует установленным нормам .

Исследования показали, что содержание нитратов в реке Уда, в питьевой воде, взятой в школьной столовой, на улицах 6-Пятилетки, Советская, Солнечная, Транспортная соответствует установленным нормам .

Так как мне интересны процессы, которые происходят в природе и важно моё здоровье, я научилась определять содержание нитратов в воде, почве, овощах, знаю теперь, что нужно делать, чтобы меньше нитратов попадало в пищу.

Так как мне интересны процессы, которые происходят в природе и важно моё здоровье, я научилась определять содержание нитратов в воде, почве, овощах, знаю теперь, что нужно делать, чтобы меньше нитратов попадало в пищу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
определение нитратов в почве и воде

Автор: Ерыкалова Людмила Александровна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация " Экологическое состояние снежного покрова" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-ekologhichieskoie-sostoianiie-sniezhnogho-pokrova"
    ["file_id"] => string(6) "144610"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418751018"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение задач по теме "Вода" "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "101753"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431546"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Реферат"Требование к качеству воды" "
    ["seo_title"] => string(40) "riefierat-triebovaniie-k-kachiestvu-vody"
    ["file_id"] => string(6) "104207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402676814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Понятие о микроорганизмах. Пищевые инфекции. Первая помощь при отравлениях."
    ["seo_title"] => string(82) "poniatiieomikroorghanizmakhpishchievyieinfiektsiipiervaiapomoshchpriotravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "268600"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450651046"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по химии в 9 классе Азот и фосфор. ( игра Счастливый случай). "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-azot-i-fosfor-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "186583"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426363215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства