Мультимедийная презентация к игре по химии "Звездный час"
Мультимедийная презентация к игре по химии "Звездный час"
Данная презентация является наглядным пособием при проведении игры по химии "Звездный час" в 9 классе.. В ней содержатся все теоретические вопросы по тексту игры, необходимые картинки. Удобно использовать презентацию при непосредственном проведении внеклассного мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация к игре по химии "Звездный час" »
ЗВЕЗДНЫЙЧАС
ВСЕМ
1-й тур«Конкурс химиков»
1
2
Al
3
Am
4
Ru
5
Na
Ta
1
2
SO2
3
Al(OH) 3
4
CaCO 3
5
MgO
SO 3
2-й тур «Мистер ИКС»
1. В XII и XIII веках русские монеты исчезли из обращения. К этому времени объединенные в Киевскую Русь земли вновь распались на отдельные княжества и чеканка единой для всей страны монеты прекратилась. Деньгами снова стали служить слитки серебра - гривны, весившие 200 граммов. Покупательная способность такой денежной единицы была очень высока: за одну гривну отдавали двести беличьих шкурок. Солидная гривна не всегда оказывалась удобной для расчетов - ведь приходилось не только князей выкупать, но и совершать менее значительные финансовые и торговые операции. Нужна была более мелкая "монета" - гривны стали рубить пополам. Так появились на свет …
2. К тому времени новый металл уже успел завоевать популярность и, поскольку получали его в мизерных количествах, цены на него превышали цены на золото, да и достать его было делом не простым. Немудрено, что когда один из европейских монархов приобрел в личное пользование камзол с пуговицами из этого металла, он начал свысока посматривать на других правителей, которым такая роскошь была не по карману. Тем же не оставалось ничего другого, как только завидовать счастливому обладателю редчайших пуговиц и с тихой грустью дожидаться лучших времен. К их великой радости ждать пришлось недолго: уже в 1855 году на Всемирной выставке в Париже экспонировалось "серебро из глины", вызвавшее большую сенсацию. Это были пластины и слитки, которые сумел получить французский ученый и промышленник Анри Этьенн Сент-Клер Девиль.
3 . Хорошие литейные свойства, ковкость, красивый серебристо-белый цвет открыли перед этим металлом двери декоративно-прикладного искусства. Еще в Древней Греции и Древнем Египте из него выполняли украшения, напаянные на другие металлы. Гомер рассказывает в "Илиаде", как древнегреческий бог огня и кузнечного ремесла Гефест, выковав для героя Ахилла щит, нанес на него рисунок из этого металла. В более позднее время, примерно в XIII веке, в Европе появились блюда, чаши, кубки, церковная утварь и другие изделия с рельефными изображениями.
Металл один из немногих материалов, используемых для изготовления органных трубок: считается, что этот металл придает звуку силу и чистоту.
4. В конце прошлого века в США произошел любопытный случай. Неподалеку от филадельфийского монетного двора стояла старая-престарая церквушка. Когда однажды ее начали ремонтировать, один из жителей города предложил продать ему никуда не годную крышу за довольно крупную сумму - три тысячи долларов. Церковная община решила, что покупатель рехнулся, но уж коли доллары сами просятся в руки, не воспользоваться этим просто грех. Сделка состоялась и... церковники остались в дураках. Сметливый покупатель счистил с кровли краску и сжег ее - в золе оказалось около 8 килограммов этого металла, стоимость которого значительно превышала сумму, уплаченную им общине. Оказалось, что в течение многих лет пылинки металла вылетали через трубу плавильни монетного двора и оседали на всех окружающих предметах, а больше всего - на церковной кровле.
5. В древности у некоторых народов этот металл ценилось дороже золота. Лишь представители знати могли украшать себя изделиями из него, причем нередко в золотой оправе. В Древнем Риме из него изготовляли даже обручальные кольца. Гомер повествует в "Илиаде" о том, как герой Троянской войны Ахилл наградил диском из металлической крицы победителя в соревнованиях дискоболов. В египетских гробницах, наряду с другими ценностями, было найдено ожерелье, в котором бусы из металла чередовались с золотыми. Дошедшие до нас документы рассказывают, что один из египетских фараонов обратился к царю хеттов, славившихся в середине второго тысячелетия до н.э. успехами своих металлодельцев, с просьбой прислать ему металл в обмен на любое количество золота. По словам фараона, у него имелось столько золота, сколько песка в пустыне. А вот с металлом он явно испытывал серьезные затруднения.
3-й тур «Заморочки на листочке»
Участвуют два игрока. У них есть таблички со словом «ПРОТАКТИНИЙ». За 2 минуты, используя буквы предложенного слова, игрокам необходимо составить как можно больше слов-существительных. При проверке, в случае если одно слово не найдено, вместо него игрок может поставить имеющуюся звезду.
4-й тур «Найди меня …»
1
Тяжёлый, жидкий и пахучий,
Подвижный, сильно ядовит.
Удушлив и весьма летучий
Сквозь поры пробки он летит.
В солях почти везде бесцветен,
Есть в Сахском озере в Крыму,
Лечебным действием заметен
И всем известен потому.
2
Среди металлов самый главный
Важнейший древний элемент.
В тяжелой индустрии главный,
Знаком с ним школьник и студент.
Родился в огненной стихии,
Расплав его течет рекой. Важнее нет в металлургии,
Он нужен всей стране родной.
3
Давно известно человеку:
Она тягуча и красна.
Ещё по бронзовому веку
Знакома в сплавах там она.
С горячей серной кислотой
Дает нам медный купорос,
Чернеет иногда порою,
Что за металл, ответьте на вопрос?
4
Хранят обычно в керосине,
И бегает он по воде,
В природе, помните отныне,
Свободным нет его нигде.
В солях открыть везде возможно,
Желтеет пламя от него,
И получить из соли можно,
Как Деви получил его.
5-й тур «Игра с болельщиками»
Болельщикам дается слово «Золото» и им надо вспомнить как можно больше стихотворных строк, в которых употребляются слова, имеющие корень указанного слова, назвать произведение и автора (полный ответ – 1б, неполный – 0,5 б)