Химия - удивительная наука. С одной стороны, эта наука весьма абстрактная: она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы. С другой стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами. Вещество – это то, из чего состоит все вокруг нас и внутри нас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Химия - удивительная наука. С одной стороны, эта наука весьма абстрактная: она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы. С другой стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами. Вещество – это то, из чего состоит все вокруг нас и внутри нас.
Поэтому представить нынешний мир без химии невозможно. Это и наше жилье, и одежда, которую мы носим, и транспорт, на котором мы ездим, и даже наша еда стала продуктом химической промышленности.
Поэтому химия нужна всем: повару, шоферу, садоводу, строителю.
Чтобы устроить дома настоящую научную лабораторию совершенно не обязательно приобретать дорогостоящее оборудование и реактивы, достаточно будет подручного материала.
Потому что даже такое привычное приготовление пищи - это химические процессы и наша кухня напоминает химическую лабораторию. Только вместо колб и пробирок на кухне используются кастрюли и сковородки, стаканы и тарелки.
А наша ванна царит изобилием химических веществ, без которых трудно уже представить уборку.
Актуальность:
Знания по химии мы не очень часто используем в повседневной жизни, но тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества взаимодействуют и влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.
Гипотеза:
Предположим, что:
Капуста меняет цвет, так как ее сок содержит растительный пигмент;
При взаимодействии соды и уксуса происходит выделение углекислого газа;
Используя химические эксперименты, показать, что из повседневных веществ можно получить химические процессы, иногда даже не безопасные для человека.
Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Провести химические эксперименты.
Научно обосновать полученные результаты.
Методы исследования:
В работе мы использовали как общенаучные методы исследования – это анализ, синтез и наблюдения, так и специальные – это химический эксперимент.
Эксперимент 1: «Чудеса» с соком краснокочанной капусты.
Краснокочанная капуста содержит в своем составе особые вещества «антоцианы», которые отвечают за ее окраску и по своей сути являются индикаторами кислотности, то есть способны изменять цвет в зависимости от того, в какую среду они попадают: кислую, щелочную или нейтральную.
Проверим это экспериментально:
Капусту мелко порезали и залили ее кипятком.
Через полчаса, когда вода стала насыщенного темно-синего цвета, отделили капусту от жидкости с помощью дуршлага
Полученный раствор разлили по стаканчикам и стали добавлять в него различные вещества, меняющие среду.
При добавлении соды, раствор становится голубым.
При добавлении уксуса раствор окрашивается в ярко розовый цвет.
При добавлении нашатырного спирта раствор становится зеленым.