В процессе возделывания цветочных культур почва подвергается различным обработкам, которые создают оптимальные условия для выращивания цветов, но вместе с тем это разрушает почву, снижает ее плодородие. Своевременное и правильно проводимое мероприятие по внесению удобрений в почву могут резко повысить качество.
В ходе исследовательской работы учащиеся 9 класса выдвигают цель: изучить химический состав почвы пришкольного участка для улучшения её плодородия и видового многообразия растений.
Перед собой они ставят следующие задачи:
определить засоленность почвы - изучить механический и химический состав почвы
освоить методику качественного и количественного определения катионов и анионов
выработать рекомендации по улучшению почвы пришкольного участка
изучить предпочтения видов растений к составу почвы
В ходе исследования ученики решают поставленные задачи и подтверждают выдвинутую гипотезу, что при правильном и своевременном применении удобрений плодородие почвы повысится и качество цветов улучшится. В конце работы ученики дают рекомендации по выращиванию цветов, нетребовательных к данному типу почвы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследование почв пришкольного участка »
Исследование почв пришкольного участка
Работу выполнили ученики 9 класса:Батухтина Ольга,
Куршаков Вячеслав,
Поленков Дмитрий
Руководитель проекта: учитель химии Перевозчикова Н.В.
Обоснование
В процессе возделывания цветочных культур почва подвергается различным агротехническим обработкам, призванным создавать оптимальные условия для выращивания цветов, но вместе с тем они же могут разрушать почву, снижая ее плодородие. Своевременное и правильно проводимое мероприятие по питанию почвы резко повышает качество.
Цель
изучить химический состав почвы пришкольного участка для улучшения её плодородия и видового многообразия растений
Задачи
- определить засоленность почвы- изучить механический и химический состав почвы
- освоить методику качественного и количественного определения катионов и анионов
- выработать рекомендации по улучшению почвы пришкольного участка
- изучить предпочтения видов растений к составу почвы
Гипотеза
Мы предположили, что при правильном и своевременном применении удобрений плодородие почвы повысится и качество цветов улучшится.
Объект
Почва клумб пришкольного участка:
Клумба под окнами директора
Центральная клумба (у ворот)
Центральная клумба (у входа в школу)
Первосентябрьская клумба
Клумба слева от входа в школу
Клумба справа от входа в школу
Предмет исследования
содержание основных катионов и анионов, гумуса, кислотность почвы, содержание воды
Методы исследования
1. изучение литературы,
2. эксперимент,
3. обобщение,
4. сравнительный анализ,
5. описательный.
Значение работы:
результаты работы можно будет использовать при проведении агротехнических мероприятий по улучшению свойств почвы
Методика исследования
механический состав почвы
структура почвы
влажность почвы
кислотность почвы
засоленность почвы
«Правило конверта»:
2
1
5
4
3
Плотность
Почва может быть:
рассыпчатая
рыхлая
уплотненная
плотная
очень плотная
Влажность
Механический состав
легкий суглинок
Глинистая
супесчаная почва
тяжелый суглинок
средний суглинок
песчаная почва
Определение цвета почвы
Приготовление водной вытяжки
7,1 Щелочные почвы" width="640"
Кислотность почвы
рН
Степень кислотности почв
Сильнокислые почвы
4,5 -5,0
Среднекислые почвы
5,1 -5,5
Слабокислые почвы
5,6 – 6,0
Близкие к нейтральным
6,1 – 7,0
Нейтральные почвы
7,1
Щелочные почвы
Кислотность
Засоленность почвы
обнаружение карбонатов в почве
Наличие хлоридов в почве
Обнаружение сульфат-ионов
Обнаружение ионов натрия
Ионынатрия придают пламени жёлтую окраску.
Обнаружение железа
Обнаружение ионов свинца
Обнаружение ионов меди
Плотность
У директора
уплотненная
Центральная клумба у ворот
Влажность
слегка влажная
Центральная клумба у входа
уплотненная
Цвет
уплотненная
каштановая
1 сентября
Механический состав
влажная
средний суглинок
влажная
черная
уплотнен
Слева от входа
Кислот
ная
черная
ность
Справа от входа
слегка влажная
уплотнен
средний суглинок
4
ная
средний суглинок
уплотненная
темно-каштановая
5
слегка влажная
5
средний суглинок
слегка влажная
темно-каштановая
темно-каштановая
средний суглинок
5
средний суглинок
5
5
Карбонаты
Хлориды
незначительно
Сульфаты
незначительно
незначительно
незначительно
незначительно
Натрий
незначительно
незначительно
незначительно
Железо
незначительно
нет
незначительно
Свинец
незначительно
незначительно
нет
нет
нет
нет
незначительно
нет
Медь
незначительно
незначительно
нет
нет
незначительно
нет
нет
незначительно
нет
нет
нет
незначительно
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
Выводы:
1. Почвы не плодородны, обязательно внесение удобрений.
2. Для улучшения кислотности почвы, необходимо внести органические удобрения: навоз, торф, компост, и провести известкование.
3. В почве есть небольшое количество солей, значит надо больше рыхлить и поливать растения отстоявшейся водой
Рекомендации
1. Внесение в почву комплексных удобрений типа нитрофоски, аммофоски, азофоски с добавлением микроэлементов, Кемира Люкс, Кристаллин, Agrecol,
2. Желательно внесение в клумбы натриевых удобрений, например, натриевая селитра
3. Для участка использовать цветочные культуры, которые нетребовательны к качеству почвы, ее плодородию, кислотности: многолетники: флоксы, ирисы, аквилегия, пионы, рудбекия, очиток; однолетники: бурачок, цинния, астра, бальзамин, тагетесы, петунии, кохия, космея, сальвия, агератум, георгина, вербена, календула.