kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегральная технология на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дает представление об интегральной технологии, о том как построить урок, применяя данную технологию.

Автор технологии Гузеев В.В. "Интегральная технология сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Интегральная технология обеспечивает каждому ученику право и возможности продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может".

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегральная технология на уроках химии »

УРОКИ ХИМИИ  по интегральной технологии  ПОДГОТОВИЛА:  ЗАХАРОВА С.Г.  УЧИТЕЛЬ ХИМИИ  ГБОУ СОШ № 21 Г.СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

УРОКИ ХИМИИ по интегральной технологии

ПОДГОТОВИЛА:

ЗАХАРОВА С.Г.

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ

ГБОУ СОШ № 21

Г.СЫЗРАНИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:  «Педагогические технологии нужно направлять на развитие мышления;  детей учить анализировать, самостоятельно получать знания, чтобы они умели делать выбор, вступать в полемику, не соглашаться с догмами, участвовать в дискуссиях …»

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

«Педагогические технологии нужно направлять на развитие мышления;

детей учить анализировать, самостоятельно получать знания, чтобы они умели делать выбор, вступать в полемику, не соглашаться с догмами, участвовать в дискуссиях …»

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  Автор: В.В. Гузеев профессор Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования  «Интегральная технология сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечитивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.  Интегральная технология обеспечивает каждому ученику право и возможность продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может»

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Автор: В.В. Гузеев профессор Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования

«Интегральная технология сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечитивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

Интегральная технология обеспечивает каждому ученику право и возможность продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может»

МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  блок уроков, состоящий из 8 элементов

МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА блок уроков, состоящий из 8 элементов

  • Вводное повторение
  • Изучение нового материала (основной объем)
  • Тренинг-минимум
  • Изучение нового материала (дополнительный объем)
  • Развивающее дифференцированное закрепление (обучение)
  • Обобщающее повторение
  • Контрольный урок
  • Коррекция
Вводное повторение

Вводное повторение

  • Задача: актуализировать у учащихся знания, умения из предшествующих тем, над которыми будет надстраиваться вновь изучаемое содержание.
  • Формы урока: беседа интерактивного информационного характера; составление обобщающего опорного конспекта по предшествующей теме; работа по уже готовому опорному конспекту; выступление учащихся по наиболее значимым вопросам предыдущей темы.
  • Объем: в течение всего урока или только части его.
Изучение нового материала  (основной объем)  Задача: ознакомить учащихся с новым материалом.  Формы урока:

Изучение нового материала (основной объем)

Задача: ознакомить учащихся с новым материалом.

Формы урока:

  • лекция,
  • беседа,
  • рассказ,
  • семинар по изучению нового материала с использованием лабораторного эксперимента ( работа в группах с одинаковыми заданиями или работа а группах с разными заданиями)
Тренинг - минимум  Задача: отработка изучаемого обязательного учебного материала путем решения стандартных задач, упражнений, экспериментов, ответами на теоретические вопросы.  Урок имеет 2 части:  теоретическая часть (устная работа в парах постоянного состава)  практическая часть (письменная работа)  Шаблоны заданий задаются в ходе устной работы, беседы.  Практикум – выполнение заданий с разными формами само- и взаимоконтроля .  Итог урока: проверочная работа минимального уровня.

Тренинг - минимум

Задача: отработка изучаемого обязательного учебного материала путем решения стандартных задач, упражнений, экспериментов, ответами на теоретические вопросы.

Урок имеет 2 части:

теоретическая часть (устная работа в парах постоянного состава)

практическая часть (письменная работа)

Шаблоны заданий задаются в ходе устной работы, беседы.

Практикум – выполнение заданий с разными формами само- и взаимоконтроля .

Итог урока: проверочная работа минимального уровня.

Изучение нового материала  (дополнительный объем)  Задача: ознакомление учащихся с дополнительной информацией, обеспечивающей работу на общем и продвинутом уровне.  Формы урока:  лекция с микросеминаром, рассказ учителя с обсуждением проблемных ситуаций, Беседа с использованием химического эксперимента,  самостоятельная работа с дополнительной литературой,  опорными схемами, конспектами.

Изучение нового материала (дополнительный объем)

Задача: ознакомление учащихся с дополнительной информацией, обеспечивающей работу на общем и продвинутом уровне.

Формы урока:

  • лекция с микросеминаром,
  • рассказ учителя с обсуждением проблемных ситуаций,
  • Беседа с использованием химического эксперимента,
  • самостоятельная работа с дополнительной литературой,

опорными схемами, конспектами.

Развивающее дифференцированное закрепление (обучение) Задача: создать для учащихся свои траектории познания учебного материала. Форма урока: семинар-практикум ( группа 2-6 человек)  Учащимся предлагают на выбор задания трех уровней: минимального, общего, продвинутого.  Структура урока зависит от результатов проверочной работы минимального характера  - если проверочная работа минимального характера выполнена всеми учащимися, то все ученики начинают работать над заданиями общего уровня.  - если проверочная работа минимального уровня выполнена не всеми учащимися, то часть учеников начинает работать над минимальным уровнем, а часть – над заданиями общего уровня

Развивающее дифференцированное закрепление (обучение)

  • Задача: создать для учащихся свои траектории познания учебного материала.
  • Форма урока: семинар-практикум ( группа 2-6 человек)

Учащимся предлагают на выбор задания трех уровней: минимального, общего, продвинутого.

Структура урока зависит от результатов проверочной работы минимального характера

- если проверочная работа минимального характера выполнена всеми учащимися, то все ученики начинают работать над заданиями общего уровня.

- если проверочная работа минимального уровня выполнена не всеми учащимися, то часть учеников начинает работать над минимальным уровнем, а часть – над заданиями общего уровня

Обобщающее повторение Повторение – многократное воспроизведение, основано на работе памяти. Обобщение – установление связей, происходит на основе мыслительной деятельности человека.  Задача: повторить изученный материал, с целью увидеть всю тему целиком в строгой логической последовательности, выделить наиболее значимые вопросы, оценить собственное понимание изученного материала.  Формы урока: консультация («Тридцать вопросов учителю»), обобщающий семинар, защита проектов, обобщающая лекция.

Обобщающее повторение

  • Повторение – многократное воспроизведение, основано на работе памяти.
  • Обобщение – установление связей, происходит на основе мыслительной деятельности человека.

Задача: повторить изученный материал, с целью увидеть всю тему целиком в строгой логической последовательности, выделить наиболее значимые вопросы, оценить собственное понимание изученного материала.

Формы урока: консультация («Тридцать вопросов учителю»), обобщающий семинар, защита проектов, обобщающая лекция.

Домашнее задание  Домашнее задание предлагается после изучения нового материала (основной объем) и первого закрепления (тренинг-минимум).  Число заданий в д/з определяется из того, что ученик за урок решает 5-6 заданий, если в теме 8 ч, то задач в д/з будет 40-48.  Оптимальное соотношение заданий по уровням 3:2:1  Д/з вывешивается на стенде. Ученики самостоятельно планируют свою домашную работу и по времени, и по объему.  Проверка д/з осуществляется на уроке «Обобщающее повторение»

Домашнее задание

Домашнее задание предлагается после изучения нового материала (основной объем) и первого закрепления (тренинг-минимум).

Число заданий в д/з определяется из того, что ученик за урок решает 5-6 заданий, если в теме 8 ч, то задач в д/з будет 40-48.

Оптимальное соотношение заданий по уровням 3:2:1

Д/з вывешивается на стенде. Ученики самостоятельно планируют свою домашную работу и по времени, и по объему.

Проверка д/з осуществляется на уроке «Обобщающее повторение»

Контрольный урок  Контрольный урок – трехуровневый письменный зачет(контрольная работа).  Структура – три задания минимального уровня, два задания общего уровня, одно задание продвинутого уровня.  Работа выполняется в строгой последовательности от первого до последнего задания. Работа проверяется до первой ошибки.  Оценка «2» – ученик находится в минимальном уровне,  «3» - в 1 уровне, «4» – во 2 уровне, «5» – нет ошибок.

Контрольный урок

Контрольный урок – трехуровневый письменный зачет(контрольная работа).

Структура – три задания минимального уровня, два задания общего уровня, одно задание продвинутого уровня.

Работа выполняется в строгой последовательности от первого до последнего задания. Работа проверяется до первой ошибки.

Оценка «2» – ученик находится в минимальном уровне,

«3» - в 1 уровне, «4» – во 2 уровне, «5» – нет ошибок.

Коррекция  Организация урока : ученики работают индивидуально, в парах, группах.  Учащиеся, получившие за к/р высший балл, могут быть консультантами.  Работа ведется по тем заданиям в которых были допущены ошибки, по заданиям, которые не были решены из-за нехватки времени, с целью повышения отметки выполняются аналогичные задания данного уровня.  Имеется возможность пересдать ранее пройденные темы с целью повышения оценки.

Коррекция

Организация урока : ученики работают индивидуально, в парах, группах.

Учащиеся, получившие за к/р высший балл, могут быть консультантами.

Работа ведется по тем заданиям в которых были допущены ошибки, по заданиям, которые не были решены из-за нехватки времени, с целью повышения отметки выполняются аналогичные задания данного уровня.

Имеется возможность пересдать ранее пройденные темы с целью повышения оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интегральная технология на уроках химии

Автор: Захарова Светлана Геннадьевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства