Данная презентация дает представление об интегральной технологии, о том как построить урок, применяя данную технологию.
Автор технологии Гузеев В.В. "Интегральная технология сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Интегральная технология обеспечивает каждому ученику право и возможности продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегральная технология на уроках химии »
УРОКИ ХИМИИпо интегральной технологии
ПОДГОТОВИЛА:
ЗАХАРОВА С.Г.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
ГБОУ СОШ № 21
Г.СЫЗРАНИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
«Педагогические технологии нужно направлять на развитие мышления;
детей учить анализировать, самостоятельно получать знания, чтобы они умели делать выбор, вступать в полемику, не соглашаться с догмами, участвовать в дискуссиях …»
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Автор: В.В. Гузеев профессор Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования
«Интегральная технология сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечитивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.
Интегральная технология обеспечивает каждому ученику право и возможность продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может»
МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА блок уроков, состоящий из 8 элементов
Задача: актуализировать у учащихся знания, умения из предшествующих тем, над которыми будет надстраиваться вновь изучаемое содержание.
Формы урока: беседа интерактивного информационного характера; составление обобщающего опорного конспекта по предшествующей теме; работа по уже готовому опорному конспекту; выступление учащихся по наиболее значимым вопросам предыдущей темы.
Объем: в течение всего урока или только части его.
Изучение нового материала (основной объем)
Задача: ознакомить учащихся с новым материалом.
Формы урока:
лекция,
беседа,
рассказ,
семинар по изучению нового материала с использованием лабораторного эксперимента ( работа в группах с одинаковыми заданиями или работа а группах с разными заданиями)
Тренинг - минимум
Задача: отработка изучаемого обязательного учебного материала путем решения стандартных задач, упражнений, экспериментов, ответами на теоретические вопросы.
Урок имеет 2 части:
теоретическая часть (устная работа в парах постоянного состава)
практическая часть (письменная работа)
Шаблоны заданий задаются в ходе устной работы, беседы.
Практикум – выполнение заданий с разными формами само- и взаимоконтроля .
Итог урока: проверочная работа минимального уровня.
Изучение нового материала(дополнительный объем)
Задача: ознакомление учащихся с дополнительной информацией, обеспечивающей работу на общем и продвинутом уровне.
Формы урока:
лекция с микросеминаром,
рассказ учителя с обсуждением проблемных ситуаций,
Беседа с использованием химического эксперимента,
самостоятельная работа с дополнительной литературой,
Задача: создать для учащихся свои траектории познания учебного материала.
Форма урока: семинар-практикум ( группа 2-6 человек)
Учащимся предлагают на выбор задания трех уровней: минимального, общего, продвинутого.
Структура урока зависит от результатов проверочной работы минимального характера
- если проверочная работа минимального характера выполнена всеми учащимися, то все ученики начинают работать над заданиями общего уровня.
- если проверочная работа минимального уровня выполнена не всеми учащимися, то часть учеников начинает работать над минимальным уровнем, а часть – над заданиями общего уровня
Обобщающее повторение
Повторение – многократное воспроизведение, основано на работе памяти.
Обобщение – установление связей, происходит на основе мыслительной деятельности человека.
Задача: повторить изученный материал, с целью увидеть всю тему целиком в строгой логической последовательности, выделить наиболее значимые вопросы, оценить собственное понимание изученного материала.
Формы урока: консультация («Тридцать вопросов учителю»), обобщающий семинар, защита проектов, обобщающая лекция.
Домашнее задание
Домашнее задание предлагается после изучения нового материала (основной объем) и первого закрепления (тренинг-минимум).
Число заданий в д/з определяется из того, что ученик за урок решает 5-6 заданий, если в теме 8 ч, то задач в д/з будет 40-48.
Оптимальное соотношение заданий по уровням 3:2:1
Д/з вывешивается на стенде. Ученики самостоятельно планируют свою домашную работу и по времени, и по объему.
Проверка д/з осуществляется на уроке «Обобщающее повторение»
Структура – три задания минимального уровня, два задания общего уровня, одно задание продвинутого уровня.
Работа выполняется в строгой последовательности от первого до последнего задания. Работа проверяется до первой ошибки.
Оценка «2» – ученик находится в минимальном уровне,
«3» - в 1 уровне, «4» – во 2 уровне, «5» – нет ошибок.
Коррекция
Организация урока : ученики работают индивидуально, в парах, группах.
Учащиеся, получившие за к/р высший балл, могут быть консультантами.
Работа ведется по тем заданиям в которых были допущены ошибки, по заданиям, которые не были решены из-за нехватки времени, с целью повышения отметки выполняются аналогичные задания данного уровня.
Имеется возможность пересдать ранее пройденные темы с целью повышения оценки.