kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегральная технология на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дает представление об интегральной технологии, о том как построить урок, применяя данную технологию.

Автор технологии Гузеев В.В. "Интегральная технология сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Интегральная технология обеспечивает каждому ученику право и возможности продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может".

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегральная технология на уроках химии »

УРОКИ ХИМИИ  по интегральной технологии  ПОДГОТОВИЛА:  ЗАХАРОВА С.Г.  УЧИТЕЛЬ ХИМИИ  ГБОУ СОШ № 21 Г.СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

УРОКИ ХИМИИ по интегральной технологии

ПОДГОТОВИЛА:

ЗАХАРОВА С.Г.

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ

ГБОУ СОШ № 21

Г.СЫЗРАНИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:  «Педагогические технологии нужно направлять на развитие мышления;  детей учить анализировать, самостоятельно получать знания, чтобы они умели делать выбор, вступать в полемику, не соглашаться с догмами, участвовать в дискуссиях …»

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

«Педагогические технологии нужно направлять на развитие мышления;

детей учить анализировать, самостоятельно получать знания, чтобы они умели делать выбор, вступать в полемику, не соглашаться с догмами, участвовать в дискуссиях …»

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  Автор: В.В. Гузеев профессор Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования  «Интегральная технология сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечитивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.  Интегральная технология обеспечивает каждому ученику право и возможность продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может»

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Автор: В.В. Гузеев профессор Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования

«Интегральная технология сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечитивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

Интегральная технология обеспечивает каждому ученику право и возможность продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может»

МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  блок уроков, состоящий из 8 элементов

МИНИМАЛЬНАЯ ЕДИНИЦА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА блок уроков, состоящий из 8 элементов

  • Вводное повторение
  • Изучение нового материала (основной объем)
  • Тренинг-минимум
  • Изучение нового материала (дополнительный объем)
  • Развивающее дифференцированное закрепление (обучение)
  • Обобщающее повторение
  • Контрольный урок
  • Коррекция
Вводное повторение

Вводное повторение

  • Задача: актуализировать у учащихся знания, умения из предшествующих тем, над которыми будет надстраиваться вновь изучаемое содержание.
  • Формы урока: беседа интерактивного информационного характера; составление обобщающего опорного конспекта по предшествующей теме; работа по уже готовому опорному конспекту; выступление учащихся по наиболее значимым вопросам предыдущей темы.
  • Объем: в течение всего урока или только части его.
Изучение нового материала  (основной объем)  Задача: ознакомить учащихся с новым материалом.  Формы урока:

Изучение нового материала (основной объем)

Задача: ознакомить учащихся с новым материалом.

Формы урока:

  • лекция,
  • беседа,
  • рассказ,
  • семинар по изучению нового материала с использованием лабораторного эксперимента ( работа в группах с одинаковыми заданиями или работа а группах с разными заданиями)
Тренинг - минимум  Задача: отработка изучаемого обязательного учебного материала путем решения стандартных задач, упражнений, экспериментов, ответами на теоретические вопросы.  Урок имеет 2 части:  теоретическая часть (устная работа в парах постоянного состава)  практическая часть (письменная работа)  Шаблоны заданий задаются в ходе устной работы, беседы.  Практикум – выполнение заданий с разными формами само- и взаимоконтроля .  Итог урока: проверочная работа минимального уровня.

Тренинг - минимум

Задача: отработка изучаемого обязательного учебного материала путем решения стандартных задач, упражнений, экспериментов, ответами на теоретические вопросы.

Урок имеет 2 части:

теоретическая часть (устная работа в парах постоянного состава)

практическая часть (письменная работа)

Шаблоны заданий задаются в ходе устной работы, беседы.

Практикум – выполнение заданий с разными формами само- и взаимоконтроля .

Итог урока: проверочная работа минимального уровня.

Изучение нового материала  (дополнительный объем)  Задача: ознакомление учащихся с дополнительной информацией, обеспечивающей работу на общем и продвинутом уровне.  Формы урока:  лекция с микросеминаром, рассказ учителя с обсуждением проблемных ситуаций, Беседа с использованием химического эксперимента,  самостоятельная работа с дополнительной литературой,  опорными схемами, конспектами.

Изучение нового материала (дополнительный объем)

Задача: ознакомление учащихся с дополнительной информацией, обеспечивающей работу на общем и продвинутом уровне.

Формы урока:

  • лекция с микросеминаром,
  • рассказ учителя с обсуждением проблемных ситуаций,
  • Беседа с использованием химического эксперимента,
  • самостоятельная работа с дополнительной литературой,

опорными схемами, конспектами.

Развивающее дифференцированное закрепление (обучение) Задача: создать для учащихся свои траектории познания учебного материала. Форма урока: семинар-практикум ( группа 2-6 человек)  Учащимся предлагают на выбор задания трех уровней: минимального, общего, продвинутого.  Структура урока зависит от результатов проверочной работы минимального характера  - если проверочная работа минимального характера выполнена всеми учащимися, то все ученики начинают работать над заданиями общего уровня.  - если проверочная работа минимального уровня выполнена не всеми учащимися, то часть учеников начинает работать над минимальным уровнем, а часть – над заданиями общего уровня

Развивающее дифференцированное закрепление (обучение)

  • Задача: создать для учащихся свои траектории познания учебного материала.
  • Форма урока: семинар-практикум ( группа 2-6 человек)

Учащимся предлагают на выбор задания трех уровней: минимального, общего, продвинутого.

Структура урока зависит от результатов проверочной работы минимального характера

- если проверочная работа минимального характера выполнена всеми учащимися, то все ученики начинают работать над заданиями общего уровня.

- если проверочная работа минимального уровня выполнена не всеми учащимися, то часть учеников начинает работать над минимальным уровнем, а часть – над заданиями общего уровня

Обобщающее повторение Повторение – многократное воспроизведение, основано на работе памяти. Обобщение – установление связей, происходит на основе мыслительной деятельности человека.  Задача: повторить изученный материал, с целью увидеть всю тему целиком в строгой логической последовательности, выделить наиболее значимые вопросы, оценить собственное понимание изученного материала.  Формы урока: консультация («Тридцать вопросов учителю»), обобщающий семинар, защита проектов, обобщающая лекция.

Обобщающее повторение

  • Повторение – многократное воспроизведение, основано на работе памяти.
  • Обобщение – установление связей, происходит на основе мыслительной деятельности человека.

Задача: повторить изученный материал, с целью увидеть всю тему целиком в строгой логической последовательности, выделить наиболее значимые вопросы, оценить собственное понимание изученного материала.

Формы урока: консультация («Тридцать вопросов учителю»), обобщающий семинар, защита проектов, обобщающая лекция.

Домашнее задание  Домашнее задание предлагается после изучения нового материала (основной объем) и первого закрепления (тренинг-минимум).  Число заданий в д/з определяется из того, что ученик за урок решает 5-6 заданий, если в теме 8 ч, то задач в д/з будет 40-48.  Оптимальное соотношение заданий по уровням 3:2:1  Д/з вывешивается на стенде. Ученики самостоятельно планируют свою домашную работу и по времени, и по объему.  Проверка д/з осуществляется на уроке «Обобщающее повторение»

Домашнее задание

Домашнее задание предлагается после изучения нового материала (основной объем) и первого закрепления (тренинг-минимум).

Число заданий в д/з определяется из того, что ученик за урок решает 5-6 заданий, если в теме 8 ч, то задач в д/з будет 40-48.

Оптимальное соотношение заданий по уровням 3:2:1

Д/з вывешивается на стенде. Ученики самостоятельно планируют свою домашную работу и по времени, и по объему.

Проверка д/з осуществляется на уроке «Обобщающее повторение»

Контрольный урок  Контрольный урок – трехуровневый письменный зачет(контрольная работа).  Структура – три задания минимального уровня, два задания общего уровня, одно задание продвинутого уровня.  Работа выполняется в строгой последовательности от первого до последнего задания. Работа проверяется до первой ошибки.  Оценка «2» – ученик находится в минимальном уровне,  «3» - в 1 уровне, «4» – во 2 уровне, «5» – нет ошибок.

Контрольный урок

Контрольный урок – трехуровневый письменный зачет(контрольная работа).

Структура – три задания минимального уровня, два задания общего уровня, одно задание продвинутого уровня.

Работа выполняется в строгой последовательности от первого до последнего задания. Работа проверяется до первой ошибки.

Оценка «2» – ученик находится в минимальном уровне,

«3» - в 1 уровне, «4» – во 2 уровне, «5» – нет ошибок.

Коррекция  Организация урока : ученики работают индивидуально, в парах, группах.  Учащиеся, получившие за к/р высший балл, могут быть консультантами.  Работа ведется по тем заданиям в которых были допущены ошибки, по заданиям, которые не были решены из-за нехватки времени, с целью повышения отметки выполняются аналогичные задания данного уровня.  Имеется возможность пересдать ранее пройденные темы с целью повышения оценки.

Коррекция

Организация урока : ученики работают индивидуально, в парах, группах.

Учащиеся, получившие за к/р высший балл, могут быть консультантами.

Работа ведется по тем заданиям в которых были допущены ошибки, по заданиям, которые не были решены из-за нехватки времени, с целью повышения отметки выполняются аналогичные задания данного уровня.

Имеется возможность пересдать ранее пройденные темы с целью повышения оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интегральная технология на уроках химии

Автор: Захарова Светлана Геннадьевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства