Воспитательное мероприятие " Эта всесильная химия" для учащихся 9-11 классов.Это мероприятие направленно на: закрепление знаний о окислителях и восстановителях; о роли окислительно-восстановительных реакций в повседневной жизни. Химия имеет огромное влияние на научно-техническиий прогресс. Ее участие заметно в каждом достижении науки и техники. Химия ускоряет темпы развития народного хозяйства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Эта всесильная химия" »
Эта всесильная химия
Для 9 – 11 классов
ЭПИГРАФ
Великий волшебник :
«Вода – это найдрагоценнейшее ископаемое на Земле». Запасы ее огромны. Вода – не только хороший растворитель во многих химических процессах, но и катализатор.
ОПЫТ 1
Порошок алюминия смешиваем с йодом (твердым веществом). К смеси добавляем всего несколько капель воды – и реакция проходит очень бурно!
Обращение к знатокам:
Уравнение реакции:
2 Al + 3 І 2 = 2 Al I 3
0 +3
Al - 3 e Al восстановитель
0 -1
I 2 + 2 e 2 I окислитель
Мир всемогущ благодаря стихиям природы
Великий волшебник:
ОПЫТ 2
На металлическую пластинку насыпаем немного двухромовокислого аммония; сверху посыпаем порошком магния. Делаем углубление, которое смачиваем спиртом. Спирт поджигаем палочкой, смоченной в кашице смеси перманганата калия и серной кислоты.
Уравнение реакции:
( NH 4 ) 2 Cr 2 O 7 Cr 2 O 3 + N 2 + 4 H 2 O
-3 0
2 N - 3 e N 2 восстановитель
+8 +3
Cr + 5 e Cr окислитель
Великий волшебник
ОПЫТ 3
1стакан – раствор KMnO 4 + H 2 SO 4 (конц)
2 стакан - раствор KMnO 4 + NaOH
3 стакан - раствор KMnO 4
Во все стаканы добавляю фенолфталеин.
Великий волшебник
Во время грозовых разрядов азот превращается в азотную кислоту, а она, попадая в почву, образует нитраты. «От летних гроз и урожай хорош».
Азотные удобрения получают из аммиака Именно NH 3 считают волшебной палочкой, открывшей путь азотной промышленности. Химики заставляют протекать реакции в необходимом направлении.
ОПЫТ 4 «дым без огня»
За 2 минуты до начала опыта стакан ополаскиваем раствором NH 4 OH , чтобы несколько капель его осталось на дне. В другой стакан – несколько капель концентрированной HCl . Подносим стаканы друг к другу и соединяем их.
Определить тип реакции, записать уравнение.
Великий волшебник
ОПЫТ 5 В фарфоровой чашке смесь из КМ nO4 и конц. Н 2SO4 . Вокруг смеси раскладываем опилки так, чтобы они не касались смеси. Смачиваем вату спиртом и выдавливаем на смесь. Огонь зажигается, опилки загораются