kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР Классы неорганических веществ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм выполнения задания по теме Генетическая связь между классами неорганических веществ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР Классы неорганических веществ»

Алгоритм выполнения задания по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ» Выполнила ЭОР: Лопатко Оксана Александровна, учитель химии МКОУ Обуховская СОШ С.Обуховское Камышловский р-он, Свердловская обл. 2016 г.

Алгоритм выполнения задания по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

Выполнила ЭОР: Лопатко Оксана Александровна,

учитель химии МКОУ Обуховская СОШ

С.Обуховское Камышловский р-он, Свердловская обл.

2016 г.

Задание: Исходя из положения кальция и серы в Периодической системе Д.И.Менделеева, напишите формулы их высших окисдов и гидратных соединений. Напишите формулы возможных солей, которые могут быть получены при взаимодействии этих гидратных соединений. Дайте название указанным веществам. № Действие 1 Записываем химические символы элементов Образец выполнения и оформления в тетради 2 Ca Определяем характер элемента на основе его положения в ПСХЭ (металл, неметалл, амфотерный элемент) S Внимание! Элементы побочных подгрупп: 3 в высшей степени окисления (равна номеру группы) являются неМе; в низшей степени окисления (равна +1 у эл-ов I группы и +2 у всех элементов побочных подгрупп) является Ме; в промежуточной степени окисления являются амфотерными элементами. 4 Записываем формулы оксидов химических элементов Определяем характер оксидов (осн., кисл., амф.) Ca +2 O -2 металл неметалл основный S +6 O -2 кислотный

Задание:

Исходя из положения кальция и серы в Периодической системе Д.И.Менделеева, напишите формулы их высших окисдов и гидратных соединений. Напишите формулы возможных солей, которые могут быть получены при взаимодействии этих гидратных соединений. Дайте название указанным веществам.

Действие

1

Записываем химические символы элементов

Образец выполнения и оформления в тетради

2

Ca

Определяем характер элемента на основе его положения в ПСХЭ (металл, неметалл, амфотерный элемент)

S

Внимание! Элементы побочных подгрупп:

3

  • в высшей степени окисления (равна номеру группы) являются неМе;
  • в низшей степени окисления (равна +1 у эл-ов I группы и +2 у всех элементов побочных подгрупп) является Ме;
  • в промежуточной степени окисления являются амфотерными элементами.

4

Записываем формулы оксидов химических элементов

Определяем характер оксидов (осн., кисл., амф.)

Ca +2 O -2

металл

неметалл

основный

S +6 O -2

кислотный

5

Действие

6

Записываем формулы гидратных соединений, соответствующих оксидам

Образец выполнения и оформления в тетради

Записываем левую часть уравнения реакции взаимодействия гидратных соединений

Внимание! Гидратные соединения – это соединения, полученные при взаимодействии оксидов с водой:

7

Ca +2 (OН) - 2

Определяем число возможных вариантов протекания реакций:

Ca +2 (OН) - 2 + Н 2 +1 SO 4 -2

гидроксид кальция

Н 2 +1 SO 4 -2

  • основным оксидам соответствуют гидратные соединения – основания (осн.оксид+вода=основание МеОН -1 )
  • кислотным оксидам соответствуют гидратные соежинения – кислоты (кисл.оксид+вода=кислота Н + кислотный остаток)
  • амфотерным оксидам соответствуют два типа гидратных соединений – основания и кислоты

7.1. Определяем число атомов водорода Н в кислоте (основность кислоты)

( амф.оксид+вода = основание )

серная кислота

|

7.2. Определяем число ОН- -групп в основании (кислотность основания)

кислота

7.3. Складываем цифры, получаемые в п.7.1 и 7.2

основность Н 2 SO 4 равна 2;

7.4. Делаем вывод о числе возможных вариантов протекания реакции (устно)

кислотность Ca(OН) 2 равна 2;

2+2=4

Возможны четыре варианта протекания реакции

№ 8 Действие Записываем все реакции взаимодействия гидратных соединений 9 Образец выполнения и оформления в тетради 10 Записываем продукты диссоциации гидратных соединений Ca +2 (OН) - 2 + Н 2 +1 SO 4 -2  Считаем суммарный заряд каждой полученной частицы 9.1. от молекулы основания убираем одну ОН-группу Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2  Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 CaOH Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 (Ca +2 OH -1 ) +1 9.2. от молекулы основания убираем две ОН –группы и т.д.  Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2   9.3. от молекулы кислоты убираем один ион водорода Н + Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 Ca Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2  9.4. от молекулы кислоты убираем два иона водорода Н +  Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2  Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 Ca +2 Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 HSO 4   Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 (H +1 SO 4 -2 ) -1 Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 SO 4  Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 SO 4 -2

8

Действие

Записываем все реакции взаимодействия гидратных соединений

9

Образец выполнения и оформления в тетради

10

Записываем продукты диссоциации гидратных соединений

Ca +2 (OН) - 2 + Н 2 +1 SO 4 -2

Считаем суммарный заряд каждой полученной частицы

9.1. от молекулы основания убираем одну ОН-группу

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 CaOH

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 (Ca +2 OH -1 ) +1

9.2. от молекулы основания убираем две ОН –группы и т.д.

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2

9.3. от молекулы кислоты убираем один ион водорода Н +

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 Ca

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2

9.4. от молекулы кислоты убираем два иона водорода Н +

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 Ca +2

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 HSO 4

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 (H +1 SO 4 -2 ) -1

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 SO 4

Н 2 SO 4 +Ca(OН) 2 SO 4 -2

№ 11 Действие К полученным частицам дописываем частицы, противоположные по знаку (кроме Н + и ОН - ) Внимание! Внимание! В результате второй и четвертой реакции получена одна и та же соль Ca +2 SO 4 -2 . Поэтому в дальнейшем четвертую реакцию не учитываем. Образец выполнения и оформления в тетради 12 13 На первом месте должна стоять частица с зарядом «+» Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4  (CaOH) +1 SO 4 -2 Расставляем индексы в формулах полученных солей. Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4  Ca +2 SO 4 -2 14 Дописываем формулу воды в правую часть каждого уравнения реакции (CaOH) 2 +1 SO 4 -2 Расставляем коэффициенты в уравнениях реакций 15 Ca +2 SO 4 -2 Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4  (CaOH) 2 SO 4 + Н 2 О  Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4  Ca +2 (HSO 4 ) -1 Выписываем отдельно формулы солей Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4  CaSO 4 + Н 2 О Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4  Ca +2 SO 4 -2 2 Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 (CaOH) 2 SO 4 + 2 Н 2 О Ca +2 (HSO 4 ) 2 -1 Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 CaSO 4 + 2 Н 2 О (CaOH) 2 SO 4 Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4  Ca  (HSO 4 ) 2 + Н 2 О CaSO 4 Ca(OН) 2 + 2 Н 2 SO 4 Ca  (HSO 4 ) 2 + 2 Н 2 О Ca  (HSO 4 ) 2

11

Действие

К полученным частицам дописываем частицы, противоположные по знаку (кроме Н + и ОН - )

Внимание!

Внимание! В результате второй и четвертой реакции получена одна и та же соль Ca +2 SO 4 -2 . Поэтому в дальнейшем четвертую реакцию не учитываем.

Образец выполнения и оформления в тетради

12

13

На первом месте должна стоять частица с зарядом «+»

Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 (CaOH) +1 SO 4 -2

Расставляем индексы в формулах полученных солей.

Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 Ca +2 SO 4 -2

14

Дописываем формулу воды в правую часть каждого уравнения реакции

(CaOH) 2 +1 SO 4 -2

Расставляем коэффициенты в уравнениях реакций

15

Ca +2 SO 4 -2

Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 (CaOH) 2 SO 4 + Н 2 О

Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 Ca +2 (HSO 4 ) -1

Выписываем отдельно формулы солей

Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 CaSO 4 + Н 2 О

Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 Ca +2 SO 4 -2

2 Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 (CaOH) 2 SO 4 + 2 Н 2 О

Ca +2 (HSO 4 ) 2 -1

Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 CaSO 4 + 2 Н 2 О

(CaOH) 2 SO 4

Ca(OН) 2 +Н 2 SO 4 Ca (HSO 4 ) 2 + Н 2 О

CaSO 4

Ca(OН) 2 + 2 Н 2 SO 4 Ca (HSO 4 ) 2 + 2 Н 2 О

Ca (HSO 4 ) 2

16

Действие

Определяем тип каждой соли (средняя, кислая, основная)

17

Образец выполнения и оформления в тетради

Даем название каждой соли

Внимание!

(CaOH) 2 SO 4

Внимание!

основная соль

16.1. Средняя соль содержит в своем составе атомы металла и кислотный остаток.

16.2. Кислая соль содержит в своем составе атомы металла, атомы водорода, кислотный остаток.

Название средней соли: название кислотного остатка (2) + русское название металла в родительном падеже (1) + если металл имеет переменную степень окисления, указать значение его степени окисления в скобках:

16.3. Основная соль содержит в своем составе атомы металла, ОН-группы, кислотный остаток.

CaSO 4 сульфат кальция

CaSO 4

CaSO 4

  • 2 2 1

средняя соль

средняя соль

сульфат кальция

Название основной соли: название кислотного остатка (3) +приставка гидроксо (2) + русское название металла в родительном падеже (1) + если металл имеет переменную степень окисления, указать значение его степени окисления в скобках:

Ca (HSO 4 ) 2

(CaOH) 2 SO 4

( Ca OH) 2 SO 4 сульфат гидроксо кальция

кислая соль

1 2 3 3 2 1

основная соль

сульфат гидроксокальция

Название кислой соли: приставка гидро (2) + название кислотного остатка (3) + русское название металла в родительном падеже (1) + если металл имеет переменную степень окисления, указать значение его степени окисления в скобках:

Ca (H SO 4 ) 2 гидро сульфат кальция

1 2 3 2 3 1

Ca (HSO 4 ) 2

кислая соль

гидросульфат кальция

Используемая литература:

Используемая литература:

  • Грибанова О.В. Общая и неограническая химия в таблицах и схемах. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЭОР Классы неорганических веществ

Автор: Лопатко Оксана Александровна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока химии в 11 классе по теме "Основные законы общей химии" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-khimii-v-11-klassie-po-tiemie-osnovnyie-zakony-obshchiei-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "116792"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства