kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"её величество окислительно- восстановительная реакция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для урока Химии 8 класс "Окислительно-восстановительная реакция"

«Как трудно было сперва поддерживать огонь

 и как теперь легко.

Так всё придёт – только трудитесь.

 Приобретайте главное своё богатство –

умение себя побеждать»

Д. И. Менделеев

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"её величество окислительно- восстановительная реакция"»

Егорова Валентина Юрьевна, учитель химии и биологии  ГУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Егорова

Валентина Юрьевна,

учитель химии и биологии

ГУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

«Жить – это значит узнавать… Жить – это значит творить, трудясь без устали,  с неисчерпаемым вдохновением!»  Д. И. Менделеев

«Жить – это значит узнавать…

Жить – это значит творить,

трудясь без устали,

с неисчерпаемым вдохновением!»

Д. И. Менделеев

Определить степень окисления элементов в соединениях: Zn, K Cl O 3 , H CL O 4, H 2, K 2 S O 3, H 2 S, K Mn O 4 +4 -2 +1 +7 -2 +1 +1 -2 0 -2 +7 +1 -2 +5 +1 0 H 2 S, K 2 S O 3, K Cl O 3 , K Mn O 4 Zn, H 2, H CL O 4,

Определить степень окисления элементов в соединениях:

Zn,

K Cl O 3 ,

H CL O 4,

H 2,

K 2 S O 3,

H 2 S,

K Mn O 4

+4

-2

+1

+7

-2

+1

+1

-2

0

-2

+7

+1

-2

+5

+1

0

H 2 S,

K 2 S O 3,

K Cl O 3 ,

K Mn O 4

Zn,

H 2,

H CL O 4,

О КИСЛЕНИЕ – О ТДАЧА ЭЛЕКТРОНОВ ( СО повышается) В ОССТАНОВЛЕНИЕ – В ЗЯТИЕ ЭЛЕКТРОНОВ ( СО понижается)

О КИСЛЕНИЕ – О ТДАЧА ЭЛЕКТРОНОВ ( СО повышается)

В ОССТАНОВЛЕНИЕ – В ЗЯТИЕ ЭЛЕКТРОНОВ ( СО понижается)

Восстановители  (отдающие электроны): металлы, водород, уголь, С O, сероводород, аммиак Окислители     (принимающие электроны):   O 2 ,  азотная и серная кислоты, галогены,  KMnO 4 , K 2 Cr 2 O 7

Восстановители (отдающие электроны): металлы, водород, уголь, С O, сероводород, аммиак

Окислители (принимающие электроны): O 2 , азотная и серная кислоты, галогены, KMnO 4 , K 2 Cr 2 O 7

Сколько ē  отдано или принято атомами или ионами при следующих превращениях 1 вариант а) Cu 0 – ? ē →Cu +2 б) S 0 - ? ē →S +6 в) Cr +6 + ? ē →Cr +3 г) Fe +3 + ? ē →Fe +2 2 вариант а)  N 0 + ? ē →N -3  б)  O 0 + ? ē →O -2 в)  Mn +2 - ? ē →Mn +6 г)  S -2 - ? ē →S +6

Сколько ē отдано или принято атомами или ионами при следующих превращениях

1 вариант

а) Cu 0 ? ē →Cu +2

б) S 0 - ? ē →S +6

в) Cr +6 + ? ē →Cr +3

г) Fe +3 + ? ē →Fe +2

2 вариант

а) N 0 + ? ē →N -3

б) O 0 + ? ē →O -2

в) Mn +2 - ? ē →Mn +6

г) S -2 - ? ē →S +6

1 вариант 2 вариант а) Cu 0 – 2 ē →Cu +2 а)  N 0 + 3  ē →N -3  б)  O 0 + 2  ē →O -2 в)  Mn +2 - 4  ē →Mn +6 г)  S -2 - 8  ē →S +6 б) S 0 - 6  ē →S +6 в) Cr +6 + 3  ē →Cr +3 г) Fe +3 + 1  ē →Fe +2

1 вариант

2 вариант

а) Cu 0 2 ē →Cu +2

а) N 0 + 3 ē →N -3

б) O 0 + 2 ē →O -2

в) Mn +2 - 4 ē →Mn +6

г) S -2 - 8 ē →S +6

б) S 0 - 6 ē →S +6

в) Cr +6 + 3 ē →Cr +3

г) Fe +3 + 1 ē →Fe +2

№ 1 Hg + S →HgS NaNO 3 →NaNO 2 +O 2 CuSO 4 +Na OH→Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4 Расставьте СО всех элементов в формулах веществ в УХР № 2 CaCO 3 →CaO+CO 2 H 2 O+P 2 O 5 →H 3 PO 4 Fe+HCl→FeCl 2 +H 2

№ 1

Hg + S →HgS

NaNO 3 →NaNO 2 +O 2

CuSO 4 +Na OH→Cu(OH) 2 +Na 2 SO 4

Расставьте СО всех элементов в формулах веществ в УХР

№ 2

CaCO 3 →CaO+CO 2

H 2 O+P 2 O 5 →H 3 PO 4

Fe+HCl→FeCl 2 +H 2

ОВР - это такие реакции,  при которых происходит изменение степеней окисления атомов химических элементов или ионов,  образующих реагирующие вещества

ОВР - это такие реакции,

при которых происходит изменение степеней окисления атомов химических элементов или ионов,

образующих реагирующие вещества

ТБ!  Помните:  при работе с веществами, не берите их руками  и не пробуйте на вкус,  реактивы – не арбуз:  слезет кожа с языка  и отвалится рука.

ТБ!

Помните:

при работе с веществами, не берите их руками и не пробуйте на вкус, реактивы – не арбуз: слезет кожа с языка и отвалится рука.

Я известно с давних пор и имею спрос. Опусти меня в раствор, в медный купорос. Изменить хочу я соль. Ну-ка, выйди, соизволь! Удивительный момент - стал другим раствор. Вытесняю элемент, не вступая в спор. На меня взгляни, ответь - начинаю я ржаветь. Железный гвоздик опустите в раствор  сульфата меди ( II )

Я известно с давних пор и имею спрос.

Опусти меня в раствор, в медный купорос.

Изменить хочу я соль. Ну-ка, выйди, соизволь!

Удивительный момент - стал другим раствор.

Вытесняю элемент, не вступая в спор.

На меня взгляни, ответь - начинаю я ржаветь.

Железный гвоздик опустите в раствор сульфата меди ( II )

Fe  +  CuSO 4  =   Cu  +  FeSO 4

Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4

Опорная схема Её величество ОВР Окисление - ē Процессы Восстановление + ē Восстановитель Окислитель Участники

Опорная схема

Её величество ОВР

Окисление

- ē

Процессы

Восстановление

+ ē

Восстановитель

Окислитель

Участники

+5 +5 0 -1 5KClO 3 +6P→5KCl +3 P 2 O 5

+5

+5

0

-1

5KClO 3 +6P→5KCl +3 P 2 O 5

C 6 H 12 O 6 + 6 O 2" width="640"

Это единственно важный первичный источник энергии для всего живого

6 CO 2 + 6 H 2 O - C 6 H 12 O 6 + 6 O 2

Брожение Гниение

Брожение

Гниение

Данное уравнение реакции имеет огромное значение с точки зрения экологии , так как позволяет связать при обычных условиях случайно пролитую ртуть: 3Hg + 2KMnO 4 + 8H + = 2Hg +2 + 2K + + 2MnO 2 + 2H 2 O  Это возможно в домашних условиях в случае попадания ртути в труднодоступные места (аптечный пузырёк «марганцовки» (2 гр) + 1 литр воды + 1/2 чайной ложки уксуса)

Данное уравнение реакции имеет огромное значение с точки зрения экологии , так как позволяет связать при обычных условиях случайно пролитую ртуть:

3Hg + 2KMnO 4 + 8H + = 2Hg +2 + 2K + + 2MnO 2 + 2H 2 O

Это возможно в домашних условиях

в случае попадания ртути в труднодоступные места (аптечный пузырёк «марганцовки» (2 гр) + 1 литр воды + 1/2 чайной ложки уксуса)

Раствор KMnO 4 (малиновый) H 2 SO 4  Среда кислая  Н 2 О  Среда нейтральная  К OH  Среда щелочная бесцветный бурый зелёный

Раствор

KMnO 4

(малиновый)

H 2 SO 4

Среда

кислая

Н 2 О

Среда

нейтральная

К OH

Среда

щелочная

бесцветный

бурый

зелёный

KMnO 4 + Na 2 SO 3 +H 2 SO 4 = MnSO 4 +K 2 SO 4 +Na 2 SO 4 +H 2 O 5 KMnO 4 + Na 2 SO 3 + 3 H 2 SO 4  → 2MnSO 4 +K 2 SO 4 +5Na 2 SO 4 +3H 2 O  малин среда безцвет

KMnO 4 + Na 2 SO 3 +H 2 SO 4 = MnSO 4 +K 2 SO 4 +Na 2 SO 4 +H 2 O

5 KMnO 4 + Na 2 SO 3 + 3 H 2 SO 4 → 2MnSO 4 +K 2 SO 4 +5Na 2 SO 4 +3H 2 O

малин

среда

безцвет

KMnO 4 + Na 2 SO 3 +H 2 O = MnO 2 ↓ +Na 2 SO 4 +KOH KMnO 4 + Na 2 SO 3  + NaOH = K 2 MnO 4 +Na 2 SO 4 +Na 2 MnO 4 +H 2 O

KMnO 4 + Na 2 SO 3 +H 2 O = MnO 2 ↓ +Na 2 SO 4 +KOH

KMnO 4 + Na 2 SO 3 + NaOH = K 2 MnO 4 +Na 2 SO 4 +Na 2 MnO 4 +H 2 O

«Как трудно было сперва поддерживать огонь  и как теперь легко. Так всё придёт – только трудитесь.  Приобретайте главное своё богатство – умение себя побеждать» Д. И. Менделеев

«Как трудно было сперва поддерживать огонь

и как теперь легко.

Так всё придёт – только трудитесь.

Приобретайте главное своё богатство –

умение себя побеждать»

Д. И. Менделеев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"её величество окислительно- восстановительная реакция"

Автор: Егорова Валентина Юрьевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок - сказка «Серная кислота» "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-skazka-siernaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "119378"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по химии в 9 классе Приключения серной кислоты "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-prikliuchieniia-siernoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "168596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423249154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства