kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: сформировать представления о законе сохранения массы веществ, выработать умения применять его, объяснить сущность химических реакций и процесса составления уравнений химических реакций, формировать умения выявлять существенное, делать выводы, устанавливать межпредметные связи, развивать экспериментальные умения, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока»

Разработка открытого урока

«Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций»

8 класс

Цели урока: сформировать представления о законе сохранения массы веществ, выработать умения применять его, объяснить сущность химических реакций и процесса составления уравнений химических реакций, формировать умения выявлять существенное, делать выводы, устанавливать межпредметные связи, развивать экспериментальные умения, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы.

Задачи:

  • Продолжить работу по составлению уравнений реакций, формул веществ, определению валентности.

  • Воспитывать чувство гордости за отечественного ученого М.В.Ломоносова.

  • Развитие монологической речи, навыков самоконтроля, самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.

1. Проверка домашнего задания.

а). Рассчитайте относительную молекулярную массу для следующих веществ:

Na2CO3; Р205; А1203

б). Рассчитайте массовую долю натрия в гидроксиде натрия

2. Индивидуальные задания.

а) Разделить приведенные явления на физические и химические:
– процесс фотосинтеза,
– горение угля.
– ржавление гвоздя.
– испарение воды,
– сгибание гвоздя,
– дробление сахара,
– скисание молока,
– таяние мороженного.
– плавление парафиновой свечи.

б) Определить валентность элементов по формулам: NН3; С12О7; МпО2; СаС12

в) Рассчитайте молекулярные массы следующих веществ: NaNO3; А1СI3; КзРО4

3. Работа с классом.

а). Составить формулы веществ (устно).

IV

 

Ш

 

II

I

 I

 

СО

 

 Fе О

 

Мq

С1

 Na

P

б). Определить валентность (устно)

Р2О5 FеО Мqз N2 СиС12

в). Разделить вещества на группы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Р2О5;

 Cа;

Ва;

NаС1;

А1;

С;

А1(ОН)3;

  С12;

СаО;

 Н2S;

S

простые: 2; 3; 5; 6; 8; 11

сложные:1; 4; 7; 9; 10

III. Изучение новой темы.

Записываем уравнение реакции и анализируем масса реагентов и продуктов реакции.

2Са + О2 → 2СаО

2*40 + 16*2 = 2*(40 + 16)

Рассмотрим реакцию горения магния в кислороде.

Запишем её на доске сначала словами, а теперь с помощью химических и математических знаков.

Mg +O2 – MgO

НО это ещё не всё! Давайте сравним левую и правую части уравнения. Мы видим, что в реакцию вступили 2 атома кислорода, а получился только один. Не уже ли в природе такое возможно, чтобы атомы исчезали?

Такой вопрос возник не только у нас, а гораздо раньше. Ответить на него пытались многие учёные, но правильный ответ нашли не все.

Английский химик Роберт Бойль прокаливал металлы в открытой ёмкости и обнаружил, что масса металлов стала больше. М.В.Ломоносов стал прокаливать металлы в закрытом сосуде , взвешивая его до и после реакции. ПО результатам экспериментов учёные пришли к абсолютно противоположным выводам. Бойль утверждал, что масса веществ в результате хим. реакции меняется, Ломоносов – что остаётся без изменения.

Сущность закона с точки зрения АМУ: в результате хим. реакции атомы не исчезают и не возникают из неоткуда, а переходят из одного вещества в другое.

Давайте вернёмся к нашей записи реакции горения магния. Можем ли мы остановиться на таком её варианте? Почему?

Итак, действие, позволяющее уравнять число атомов в уравнении, называется расстановкой коэффициентов.( коэффициент -это число, показывающее число молекул вещества.)

Чтобы правильно расставлять коэффициенты надо знать:

  1. Уравнение делится на левую и правую часть.

  2. Левая часть – исходные вещества.

  3. Правая часть – продукты реакции.

  4. Надо найти НОК для числа атомов данного элемента в левой и правой части уравнения.

  5. Поставить коэффициенты перед веществами с целью уравнивания числа атомов элемента в левой и правой части..

  6. Написать знак = между левой и правой частью.

https://vk.com/wall-208469892_59 - учитель Лозинская Г.В.

Подводим итог урока:

  1. Как называется условная запись хим. реакции на доске.

  2. Какой закон нельзя нарушать при записи УХР.

  3. Как называются вещества вступающие в реакцию

  4. Как называются вещества, получившиеся в результате реакции

  5. Что показывает индекс в формуле вещества, коэффициент в УХР.

Домашнее задание:

§10, стр. 50-52, №5 стр. 53, письменно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока

Автор: Лозинская Галина Владимировна

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-s-primienieniiem-tiekhnologhii-ozdorovitiel-noi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "177150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424591435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства