Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Трудные вопросы химии» 34 часа»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Муниципальное образование город Армавир
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 имени Г.К.Жукова
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением
учителей естественных
дисциплин
________________________
М.В. Кулинкина
Протокол № 1
от «28» августа 2024 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
________________________
О.В. Никитина
«29» августа2024 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Р.Ю. Шаламов
от «30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Трудные вопросы химии»
34 часа
для обучающихся 11 классов
Армавир 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Трудные вопросы химии» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований к результатам освоения федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте СОО, с учётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, и основных положений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05. 2015 № 996 - р.).
Химия на уровне углублённого изучения занимает важное место в системе естественно-научного образования обучающихся 11 классов. Изучение предмета, реализуемое в условиях дифференцированного, профильного обучения, призвано обеспечить общеобразовательную и общекультурную подготовку выпускников школы. Выбор тем, изучаемых в рамках данного курса, связан с ведущими разделами школьного курса химии, представленными в контрольно-измерительных материалах для проведения ЕГЭ. На основе анализа результатов ЕГЭ за последние годы выявлены наиболее трудные вопросы, они и представлены в Программе курса. Содержащиеся в курсе расчетные задачи не выделены в отдельный раздел, а включены в контрольные измерительные материалы соответствующих тем.
Цель курса: создать условия для систематизации и углубления знаний обучающихся по основным темам курса химии путем решения разнообразных заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности по материалам КИМов ЕГЭ, открытого банка заданий на сайте ФИПИ, тренировочных заданий из сборников авторов из числа членов Федеральной комиссии по разработке КИМов ЕГЭ; обратить особое внимание на те элементы содержания, усвоение которых, как показывают результаты ЕГЭ, традиционно вызывает затруднения у обучающихся.
Задачи курса:
Конкретизация, упрочение и углубление знаний по наиболее сложным вопросам школьного курса химии.
Развитие умения логически рассуждать, планировать, дифференцировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Развитие умения ориентироваться в различных источниках информации (научно-популярная литература химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), анализировать информацию различных видов и форм представления, критически оценивать её достоверность и непротиворечивость.
Развитие навыков самостоятельной работы.
Интеграция знаний обучающихся, полученных при изучении математики и физики при решении расчетных задач по химии.
Общее число часов, отведённых для изучения курса составляет в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Теоретические основы химии. Общая химия. 8ч
Строение вещества. Современная модель строения атома.
Распределение электронов по энергетическим уровням. Классификация химических элементов. Основное и возбуждённое состояния атомов.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Закономерности в изменении свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов.
Виды химической связи и механизмы её образования. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решёток. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки.
Химическая реакция. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Химическая кинетика. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов.
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов солей.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу реагирующих веществ, тепловому эффекту реакции, изменению степеней окисления элементов, обратимости, участию катализатора.
Расчёты массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Расчёты с использованием понятий «массовая доля», «молярная концентрация», «растворимость».
Раздел 2. Неорганическая химия. 10ч
Химические свойства важнейших металлов (натрий, калий, кальций, магний, алюминий, цинк, хром, марганец, железо, медь) и их соединений. Общие способы получения металлов.
Химические свойства важнейших неметаллов (галогенов, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) и их соединений (оксидов, кислородсодержащих кислот, водородных соединений). Особые свойства концентрированной серной кислоты. Азотная кислота как окислитель. Нитраты, их химические свойства.
Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Раздел 3. Органическая химия. 10ч
Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. σ- и π-связи. sp3-, sp2-, sp -гибридизации орбиталей атомов углерода. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Гомологи. Гомологический ряд. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Ориентационные эффекты заместителей.
Химические свойства и способы получения углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов. Свободнорадикальный и ионный механизмы реакции. Понятие о нуклеофиле и электрофиле. Правило Марковникова. Правило Зайцева.
Химические свойства и получение кислородсодержащих соединений: спиртов, фенола, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, углеводов.
Характерные химические свойства аминов. Аминокислоты и белки. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные (цветные) реакции на белки.
Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; установление структурной формулы органического вещества на основе его химических свойств или способов получения.
Раздел 4. Обобщение и повторение материала школьного курса химии. 6ч
Генетическая связь металлов и неметаллов с различными классами неорганических соединений.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
Идентификация органических соединений. Решение экспериментальных задач на распознавание веществ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с системно-деятельностным подходом в структуре личностных результатов выделены следующие составляющие: готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению; готовность и способность обучающихся руководствоваться принятыми в обществе правилами и нормами поведения; способность ставить цели и строить жизненные планы.
Личностные результаты отражают сформированность опыта познавательной и практической деятельности обучающихся в процессе реализации образовательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
осознания обучающимися своих конституционных прав и обязанностей, уважения к закону и правопорядку;
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе;
готовности к совместной творческой деятельности при создании учебных проектов, решении учебных и познавательных задач, выполнении химических экспериментов;
2) патриотического воспитания:
ценностного отношения к историческому и научному наследию отечественной химии;
уважения к процессу творчества в области теории и практического приложения химии, осознания того, что данные науки есть результат длительных наблюдений, кропотливых экспериментальных поисков, постоянного труда учёных и практиков;
интереса и познавательных мотивов в получении и последующем анализе информации о передовых достижениях современной отечественной химии;
3) духовно-нравственного воспитания:
нравственного сознания, этического поведения;
способности оценивать ситуации, связанные с химическими явлениями, и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиций нравственных и правовых норм и с учётом осознания последствий поступков;
4) формирования культуры здоровья:
понимания ценности правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
осознания последствий и неприятия вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения);
5) трудового воспитания:
коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности, общественно полезной, творческой и других видах деятельности;
готовности к осознанному выбору индивидуальной траектории образования, будущей профессии и реализации собственных жизненных планов с учётом личностных интересов, способностей к химии, интересов и потребностей общества;
6) экологического воспитания:
экологически целесообразного отношения к природе как источнику существования жизни на Земле;
наличия развитого экологического мышления, экологической культуры, опыта деятельности экологической направленности, умения руководствоваться ими в познавательной, коммуникативной и социальной практике, способности и умения активно противостоять идеологии хемофобии;
7) ценности научного познания:
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
понимания специфики химии как науки, осознания её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы и человека, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия;
естественно-научной грамотности: понимания сущности методов познания, используемых в естественных науках, способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира и происходящих в нём изменений, умения делать обоснованные заключения на основе научных фактов и имеющихся данных с целью получения достоверных выводов;
интереса к особенностям труда в различных сферах профессиональной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты включают:
значимые для формирования мировоззрения обучающихся междисциплинарные (межпредметные) общенаучные понятия, отражающие целостность научной картины мира и специфику методов познания, используемых в естественных науках (материя, вещество, энергия, явление, процесс, система, научный факт, принцип, гипотеза, закономерность, закон, теория, исследование, наблюдение, измерение и другие);
универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), обеспечивающие формирование функциональной грамотности и социальной компетенции обучающихся;
способность обучающихся использовать освоенные междисциплинарные, мировоззренческие знания и универсальные учебные действия в познавательной и социальной практике.
Познавательные универсальные учебные действия
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
определять цели деятельности, задавая параметры и критерии их достижения, соотносить результаты деятельности с поставленными целями;
использовать при освоении знаний приёмы логического мышления: выделять характерные признаки понятий и устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;
выбирать основания и критерии для классификации веществ и химических реакций;
устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями;
строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, формулировать выводы и заключения;
применять в процессе познания используемые в химии символические (знаковые) модели, преобразовывать модельные представления – химический знак (символ) элемента, химическая формула, уравнение химической реакции – при решении учебных познавательных и практических задач, применять названные модельные представления для выявления характерных признаков изучаемых веществ и химических реакций.
2) базовые исследовательские действия:
владеть основами методов научного познания веществ и химических реакций;
формулировать цели и задачи исследования, использовать поставленные и самостоятельно сформулированные вопросы в качестве инструмента познания и основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений;
владеть навыками самостоятельного планирования и проведения ученических экспериментов, совершенствовать умения наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы относительно достоверности результатов исследования, составлять обоснованный отчёт о проделанной работе;
приобретать опыт ученической исследовательской и проектной деятельности, проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
3) работа с информацией:
ориентироваться в различных источниках информации (научно-популярная литература химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), анализировать информацию различных видов и форм представления, критически оценивать её достоверность и непротиворечивость;
формулировать запросы и применять различные методы при поиске и отборе информации, необходимой для выполнения учебных задач определённого типа;
приобретать опыт использования информационно-коммуникативных технологий и различных поисковых систем;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и другие);
использовать научный язык в качестве средства при работе с химической информацией: применять межпредметные (физические и математические) знаки и символы, формулы, аббревиатуры, номенклатуру;
использовать знаково-символические средства наглядности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога и/или дискуссии, высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;
выступать с презентацией результатов познавательной деятельности, полученных самостоятельно или совместно со сверстниками при выполнении химического эксперимента, практической работы по исследованию свойств изучаемых веществ, реализации учебного проекта, и формулировать выводы по результатам проведённых исследований путём согласования позиций в ходе обсуждения и обмена мнениями.
Регулятивные универсальные учебные действия:
самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность, определяя её цели и задачи, контролировать и по мере необходимости корректировать предлагаемый алгоритм действий при выполнении учебных и исследовательских задач, выбирать наиболее эффективный способ их решения с учётом получения новых знаний о веществах и химических реакциях;
осуществлять самоконтроль деятельности на основе самоанализа и самооценки.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Трудные вопросы химии» отражают владение системой химических знаний и сформированность умений, полученных при изучении химии на углубленном уровне в профильных классах. Система знаний включает: основополагающие понятия – химический элемент, атом, ядро атома, изотопы, электронная оболочка атома, s-, p-, d-атомные орбитали, основное и возбуждённое состояния атома, гибридизация атомных орбиталей, ион, молекула, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), кристаллическая решётка, химическая реакция, раствор, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, степень диссоциации, водородный показатель, окислитель, восстановитель, тепловой эффект химической реакции, скорость химической реакции, химическое равновесие; теории и законы (теория электролитической диссоциации, периодический закон Д.И. Менделеева, закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава веществ, закон действующих масс.
Сформированность умений выявлять характерные признаки понятий, устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при описании веществ и их превращений;
сформированность умения определять валентность и степень окисления химических элементов в соединениях, вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная);
сформированность умения объяснять зависимость свойств веществ от вида химической связи и типа кристаллической решётки;
сформированность умений классифицировать химические реакции по различным признакам: числу и составу реагирующих веществ, тепловому эффекту реакции, изменению степеней окисления элементов, обратимости, участию катализатора;
сформированность умений характеризовать электронное строение атомов и ионов химических элементов первого–четвёртого периодов Периодической системы Д.И. Менделеева;
объяснятьзакономерности изменения свойств химических элементов и их соединений по периодам и группам Периодической системы Д. И. Менделеева, валентные возможности атомов элементов на основе строения их электронных оболочек;
сформированность умений подтверждать существование генетической связи между неорганическими веществами с помощью уравнений соответствующих химических реакций;
сформированность умения раскрывать сущность: окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций; реакций ионного обмена путём составления их полных и сокращённых ионных уравнений; реакций гидролиза; реакций комплексообразования (на примере гидроксокомплексов цинка и алюминия);
сформированность умения объяснять закономерности протекания химических реакций с учётом их энергетических характеристик, характер изменения скорости химической реакции в зависимости от различных факторов, а также характер смещения химического равновесия под влиянием внешних воздействий (принцип Ле Шателье);
сформированность умения проводить расчёты: с использованием понятий «массовая доля вещества в растворе» и «молярная концентрация»; массы вещества или объёма газа по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ; теплового эффекта реакции; значения водородного показателя растворов кислот и щелочей с известной степенью диссоциации; массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества или дано в избытке (имеет примеси); доли выхода продукта реакции; объёмных отношений газов;
сформированность умений самостоятельно планировать химический эксперимент;
сформированность умений осуществлять целенаправленный поиск химической информации в различных источниках (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, Интернет и другие), критически анализироватьхимическую информацию, перерабатыватьеё и использоватьв соответствии с поставленной учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Теоретические основы химии. Общая химия.
1.1
Строение вещества.
3
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
1.2
Химические реакции
5
Итого по разделу
8
Раздел 2.Неорганическая химия
2.1
Металлы
5
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
2.2
Неметаллы
5
Итого по разделу
10
Раздел 3.Органическая химия.
Раздел 2.Неорганическая химия
3.1
Теоретические основы органической химии
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://stepenin.ru/tasks/organic
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
3.2
Углеводороды
3
3.3
Кислородсодержащие органические соединения
3
3.4
Азотсодержащие органические соединения
3
Итого по разделу
10
Раздел 4. Обобщение и повторение материала школьного курса химии
4.1
Генетическая связь
3
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
4.2
Идентификация неорганических и органических соединений
3
Итого по разделу
6
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Коли
чество часов
Дата изучения
Электронные цифровые образовательные ресурсы
1
Строение вещества. Современная модель строения атома. Распределение электронов по энергетическим уровням. Классификация химических элементов. Основное и возбужденные состояния атомов.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
2
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
3
Виды химической связи и механизмы ее образования. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
4
Химическая реакция. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу реагирующих веществ, тепловому эффекту реакции, изменению степеней окисления элементов, обратимости, участию катализатора. Химическая кинетика. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
5
Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
6
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
7
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов солей.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
8
Расчёты массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Расчёты с использованием понятий «массовая доля», «молярная концентрация», «растворимость».
1
9
Химические свойства щелочных, щелочноземельных металлов, магния и их соединений.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
10
Химические свойства алюминия, цинка и их соединений.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
11
Химические свойства хрома, марганца и их соединений.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
12
Химические свойства железа, меди и их соединений.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
13
Общие способы получения металлов. Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
14
Химические свойства галогенов и их соединений.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
15
Химические свойства серы и ее соединений. Особые свойства концентрированной серной кислоты.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
16
Химические свойства азота, фосфора и их соединений. Азотная кислота как окислитель. Нитраты, их химические свойства.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
17
Химические свойства углерода, кремния и их соединений.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
18
Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
1
https://stepenin.ru/tasks
19
Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. σ- и π-связи. sp3-, sp2-, sp -гибридизации орбиталей атомов углерода. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Гомологи. Гомологический ряд. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Ориентационные эффекты заместителей.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks/organic
20
Химические свойства и способы получения алканов и циклоалканов. Свободнорадикальный механизм реакции.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks/organic
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
21
Химические свойства и способы получения алкенов, алкадиенов и алкинов. Ионный механизм реакции. Понятие о нуклеофиле и электрофиле. Правило Марковникова. Правило Зайцева.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks/organic
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
22
Химические свойства и способы получения аренов. Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; установление структурной формулы органического вещества на основе его химических свойств или способов получения.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks/organic
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
23
Химические свойства и получение спиртов и фенола.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks/organic
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
24
Химические свойства и получение альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks/organic
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
25
Химические свойства и получение углеводов.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
26
Характерные химические свойства аминов. Получение аминов.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
27
Аминокислоты и белки. Важнейшие способы получения аминокислот. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация, качественные (цветные) реакции на белки.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks/organic
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
28
Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; установление структурной формулы органического вещества на основе его химических свойств или способов получения.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
29
Генетическая связь металлов и неметаллов с различными классами неорганических соединений.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
30
Генетическая связь между классами органических соединений.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks/organic
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
31
Генетическая связь металлов и неметаллов с различными классами неорганических соединений. Генетическая связь между классами органических соединений.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
https://stepenin.ru/tasks/organic
32
Идентификация неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
33
Идентификация органических соединений. Решение экспериментальных задач на распознавание веществ.
1
https://chem-ege.sdamgia.ru
https://stepenin.ru/tasks
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
34
Обобщение курса.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Н.А. Попова «Химия. Трудные задания ЕГЭ» Учебное пособие для общеобразовательных организаций._ М.: «Просвещение», 2020
Химия. Углубленный курс подготовки к ЕГЭ/ В.В.Еремин, Р.Л.Антипин, А.А.Дроздов, Е.В.Карпова, О.Н.Рыжова.- Москва: Эксмо, 2022
Каверина А.А. Химия. Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации/А.А.Каверина, Ю.Н.Медведев, Г.Н. Молчанова, Н.В.Свириденкова и др.- Эл.изд.-Москва: Издательство «Интеллект-центр», 2022
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Д.Ю. Добротин, Е.Н. Зеня, М.Г. Снастина МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года по ХИМИИ Москва, 2024
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания химии в Краснодарском крае на основе выявленных типичных затруднений и ошибок
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ