kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 8-9 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа может быть использована для планирования уроков химии в 8-9 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 8-9 классах»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей ________

_________________

_________________

Протокол №____

от «__» ______ 2016 г

Руководитель ШМО:

______________

Ганеева З.К.


.


ПРИНЯТО

на педагогическом совете Протокол №__

от «______» ______2016 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: ____________ Абзалова А.Р.

«__» _______ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_______________

Богданова Н.Р.

Приказ №____

от «__» ______2016 г.



Рабочая программа

по химии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

в 8А, 8Б, 9 классах


Уровень: основное общее образование

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных школ. -М.: Просвещение, 2010г.

- авторской программы: О.С. Габриелян «Химия». Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений: -М.: Дрофа, 2012г.

Составитель: Ганеева Зиля Караматовна












2016г

Пояснительная записка

Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработана с учетом рекомендаций ПМПК, направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения детей с задержкой психического развития (при условии сохранности интеллектуальной сферы) по образовательным программам основного общего образования и реальными возможностями учащихся, исходя из структуры их заболевания, познавательных потребностей и интересов.

Рабочая программа по химии для 8А, 8Б ,9 классов, обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья, составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089 (ред. от 23.06.2015г.);

  • Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями, внесенными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81, на 29.06.2011, );

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 8.06.2015 г. № 576; приказом Минобрнауки РФ от 28.12. 2015 г. № 1529; приказом Минобрнауки РФ от 26.01.2016 г.№ 38).

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

  • Закона «Об образовании в Республике Башкортостан»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

  • Примерной программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных школ. -М.: Просвещение, 2010г.

  • Авторской программы: О.С. Габриелян «Химия». Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, -М.: Дрофа, 2012г.

  • Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного приказом МО РБ от 29.04.2015 № 905;

  • Учебного плана на текущий год.

Рабочая программа разработана на основе УМК по химии для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под. ред. О.С.Габриеляна и др., -М.: Дрофа, 2013г.

Согласно Региональному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на изучение предмета «Химия» в 8-9 классах выделено по 2 часа в неделю (всего по 69 часов в год в 8А, 8Б классах, 67 часов в год в 9 классе).

Во время выполнения контрольных работ учитель может направлять и корректировать действия ученика или предложить выполнить ученику другие задания, соответствующие его уровню. Программа для детей с ОВЗ соответствует программе школы.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8А класса

В результате изучения химии обучающиеся должны:

знать/понимать

химическую символику:

знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения

химических реакций;

химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ

к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 безопасного обращения с веществами и материалами;

 экологически грамотного поведения в окружающей среде;















Требования к уровню подготовки обучающихся 8Б класса

В результате изучения химии обучающиеся должны:

знать/понимать

химическую символику:

знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения

химических реакций;

химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ

к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 безопасного обращения с веществами и материалами;

 экологически грамотного поведения в окружающей среде;















Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса

должны знать:

- положение металлов и неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева;

- общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения;

- основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и

щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы;

- причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (одинарную, двойную, тройную);

- важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

- строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

- понятие об сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах;

- реакции этерификации, полимеризации и поликонденсации.

должны уметь:

- давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

- характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий;

- распознавать важнейшие катионы и анионы;

- решать расчетные задачи с использованием изученных понятий;

- разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

- составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

- выполнять программные практические работы и распознавать важнейшие органические вещества;

- соблюдать меры техники безопасности при работе в кабинете химии.





















Содержание учебного предмета 8А класса

1.Введение.

Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Превращения веществ. Физические и химические явления. Краткие сведения по истории развития химии. Атомы. Молекулы. Химические элементы. Химические знаки. Система химических элементов Д.И.Менделеева. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах.

2. Атомы химических элементов.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома. Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная связи.

Металлическая связь. Контрольная работа №1 по теме « Атомы химических элементов».

3. Простые вещества. Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Молярная масса и молярный объем. Относительная плотность. Закон Авогадро. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества».

4. Соединения химических элементов.

Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ. Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Массовая и объемная доли компонентов смеси.

5. Изменения, происходящие с веществами.

Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.

Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.

Вода и ее свойства. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов. Изменения, происходящие с веществами».

6. Простейшие операции с веществом (хим. практикум). Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2. Анализ почвы и воды.

3. Наблюдение за горящей свечой. №4. Признаки химических реакций.

5. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

7. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена. ОВР.

Растворение – физико-химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов. Ионные уравнения реакций. Кислоты, основания, оксиды, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР.

8. Химический практикум. Практическая работа №6. Ионные реакции. №7. Условия протекания химических реакций до конца. №8. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей. №9. Решение экспериментальных задач.

Контрольная работа №4. по теме «Растворы. Реакции ионного обмена. ОВР».

Обобщение.





Содержание учебного предмета 8Б класса

1.Введение.

Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Превращения веществ. Физические и химические явления. Краткие сведения по истории развития химии. Атомы. Молекулы. Химические элементы. Химические знаки. Система химических элементов Д.И.Менделеева. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Закон постоянства состава вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах.

2. Атомы химических элементов.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома. Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная связи.

Металлическая связь. Контрольная работа №1 по теме « Атомы химических элементов».

3. Простые вещества.

Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Молярная масса и молярный объем. Относительная плотность. Закон Авогадро. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества».

4. Соединения химических элементов.

Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ. Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Массовая и объемная доли компонентов смеси.

5. Изменения, происходящие с веществами.

Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.

Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.

Вода и ее свойства. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов. Изменения, происходящие с веществами».

6. Простейшие операции с веществом (хим. практикум). Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2. Анализ почвы и воды.

3. Наблюдение за горящей свечой. №4. Признаки химических реакций.

5. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

7. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена. ОВР.

Растворение – физико-химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов. Ионные уравнения реакций. Кислоты, основания, оксиды, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР.

8. Химический практикум. Практическая работа №6. Ионные реакции.

Практическая работа №7. Условия протекания химических реакций до конца.

Практическая работа №8. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.

Практическая работа №9. Решение экспериментальных задач.

Контрольная работа №4. по теме «Растворы. Реакции ионного обмена. ОВР».

Обобщение.

Содержание учебного предмета 9 класса

Введение.

Характеристика химического элемента по кислотно – основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Характеристика химического элемента по свойствам. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Тема 1. Металлы.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элемента главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строения атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и в народном хозяйстве.

Практическая работа №1. Получение и свойства металлов и их соединений.

Контрольная работа №1 по теме «Металлы».

Тема 2. Неметаллы. Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид - ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их

применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». №3. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода».

4 «Получение, собирание и распознавание газов».

Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».

Тема 3. Органические соединения. Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трёхатомный спирт – глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения».

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Итоговая контрольная работа №4.


Тематическое планирование 8А класса


Раздел

Колчас.










Практ. работы

Контр. работы



Практ.раб.

Контр.раб.

Введение

4



-

-

Глава 1. Атомы химических элементов

9



1

№1

№1

Глава 2. Простые вещества

6



1

-

№2

Глава 3. Соединения химических элементов

11




№ 2,3

№3

Глава 4. Изменения,

происходящие с веществами

11



1

№ 4

№ 4

Глава 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции

Химический практикум

Повторение. Обобщение

17




9

2











9

1

№ 5 -8

№5

Всего

69

9

4


8

5









Тематическое планирование 8Б класса

Раздел

Колчас.










Практ. работы

Контр. работы



Практ.раб.

Контр.раб.

Введение

4



-

-

Глава 1. Атомы химических элементов

9



1

№1

№1

Глава 2. Простые вещества

6



1

-

№2

Глава 3. Соединения химических элементов

11




№ 2,3

№3

Глава 4. Изменения,

происходящие с веществами

11



1

№ 4

№ 4

Глава 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции

Химический практикум

Повторение. Обобщение

17




9

2











9

1

№ 5 -8

№5

Всего

69

9

4


8

5

Тематическое планирование 9 класса

п/п

Наименование разделов


Всего часов

Из них


практических

контрольных

1.

Введение

5



2.

Металлы

17

№1.

№ 1

3.

Неметаллы

29

№ 2, № 3, № 4.

№ 2

4.

Органические соединения

10


№3

5.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

6


№4


Итого

67

4

4





















































































Календарно-тематическое планирование 8А класса

Разделы

Часы

Дата по плану

Дата факт

Примечание



1.Введение

4




1


ТБ в кабинете химии. Предмет химии. Вещества и их свойства

1


02.09.



2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии

1


07.09.



3

Знаки химических элементов. ПСХЭ Д.И.Менделеева

1

09.09.



4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы

1

14.09.




2. Атомы химических элементов

9.




5

Основные сведения о строении атомов

1

16.09.



6

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

1

21.09.



7

Строение электронных оболочек атомов

1

23.09



8.

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь

1

28.09



9.


Ковалентная химическая связь. Полярная и неполярная химическая связь

1


30.09



10

Металлическая химическая связь

1

05.10.



11


Решение задач по теме «Атомы химических элементов»

1

07.10




12

Подготовка к контрольной работе «Атомы химических элементов»

1

12.10



13

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1

14.10.




3. Простые вещества.

6




14

Простые вещества – металлы и неметаллы

1

19.10.



15

Количество вещества. Молярный объем

1


21.10.



16-

17

Решение задач по теме «Простые вещества»

2

26.10.

28.10




18

Урок-упражнение

1

09.11



19

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

1

11.11.




4. Соединения химических элементов

11




20

Степень окисления

1

16.11.



21-

22

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

2

18.11

23.11



23

Основания

1

25.11.



24

Кислоты

1

30.11.



25

Соли

1

02.12.



26

Решение задач по основным классам неорганических соединений

1

07.12



27

Кристаллические решетки. Закон постоянства состава

1

09.12.



28

Чистые вещества и смеси

1

14.12.



29

Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора)

1

16.12.



30

Решение задач по теме «Массовая и объемная доли компонентов смеси»

1

21.12.




5. Изменения, происходящие с веществами

11




31

Физические явления в химии

1

23.12.



32

Химические реакции

1

28.12



33

Уравнения химических реакций

1

30.12.



34

Реакции разложения

1

18.01.



35

Реакции соединения

1

20.01.



36

Реакции замещения

1

25.01.



37

Реакция обмена

1

27.01.



38

39

Расчеты по химическим уравнениям


2

01.02

03.02



40

Подготовка к контрольной работе

1

08.02



41

Контрольная работа №3 по темам «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами»

1

10.02.



6. Простейшие операции с веществом (хим. практикум), 5ч.


42

ТБ. Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

1

15.02



43

ТБ. Практическая работа №2. Наблюдение за

горящей свечой

1

17.02



44

ТБ. Практическая работа №3. Анализ почвы и

воды

1

22.02



45

ТБ. Практическая работа №4. Признаки

химических реакций

1

24.02



46

ТБ. Практическая работа №5. Приготовление

раствора сахара

1

01.03



7. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции, 22ч.


47

Растворение. Растворимость веществ в воде

1

03.03.



48

Электролитическая диссоциация

1

10.03.



49

Основные положения теории электролитической диссоциации

1

15.03.



50

Ионные уравнения

1

17.03.



51

52

Кислоты, их классификация. Свойства кислот

2

22.03.

24.03.



53

54

Основания, их классификация и свойства

Оснований

2

05.04.

07.04.



55

56

Оксиды, их классификация. Свойства оксидов

2

12.04.

14.04.



57

58

Соли, их классификация. Свойства солей

2

19.04.

21.04.



59

Генетическая связь между классами веществ

1

26.04.



60

61

Окислительно - восстановительные реакции

2

28.04

03.05



62

ТБ. Практическая работа №6. Ионные реакции

1

05.05



63

ТБ. Практическая работа №7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

1

10.05



64

ТБ. Практическая работа №8. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей

1

12.05



65


ТБ. Практическая работа №9. Решение

экспериментальных задач

1


17.05




66

Подготовка к контрольной работе

1

19.05



67


Контрольная работа №4 по теме «Растворы. Реакции ионного обмена. ОВР»

1

24.05



68

69

Повторение

Обобщение

1

26.05

31.05




































Календарно-тематическое планирование 8Б класса

Разделы

Часы

Дата по плану

Дата факт

Примечание



1.Введение

4




1


ТБ в кабинете химии. Предмет химии. Вещества и их свойства

1


02.09.



2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии

1


07.09.



3

Знаки химических элементов. ПСХЭ Д.И.Менделеева

1

09.09.



4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы

1

14.09.




2. Атомы химических элементов

9.




5

Основные сведения о строении атомов

1

16.09.



6

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

1

21.09.



7

Строение электронных оболочек атомов

1

23.09



8.

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь

1

28.09



9.


Ковалентная химическая связь. Полярная и неполярная химическая связь

1


30.09



10

Металлическая химическая связь

1

05.10.



11


Решение задач по теме «Атомы химических элементов»

1

07.10




12

Подготовка к контрольной работе «Атомы химических элементов»

1

12.10



13

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1

14.10.




3. Простые вещества

6




14

Простые вещества – металлы и неметаллы

1

19.10.



15

Количество вещества. Молярный объем

1


21.10.



16-

17

Решение задач по теме «Простые вещества»

2

26.10.

28.10




18

Урок-упражнение

1

09.11



19

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

1

11.11.




4. Соединения химических элементов

11




20

Степень окисления

1

16.11.




21-

22

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

2

18.11

23.11



23

Основания

1

25.11.



24

Кислоты

1

30.11.



25

Соли

1

02.12.



26

Решение задач по основным классам неорганических соединений

1

07.12



27

Кристаллические решетки. Закон постоянства состава

1

09.12.



28

Чистые вещества и смеси

1

14.12.



29

Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора)

1

16.12.



30

Решение задач по теме «Массовая и объемная доли компонентов смеси»

1

21.12.




5. Изменения, происходящие с веществами.

11




31

Физические явления в химии

1

23.12.



32

Химические реакции

1

28.12



33

Уравнения химических реакций

1

30.12.



34

Реакции разложения

1

18.01.



35

Реакции соединения

1

20.01.



36

Реакции замещения

1

25.01.



37

Реакция обмена

1

27.01.



38

39

Расчеты по химическим уравнениям


2

01.02

03.02



40

Подготовка к контрольной работе

1

08.02



41

Контрольная работа №3 по темам «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами»

1

10.02.



6. Простейшие операции с веществом (хим. практикум), 5ч.


42

ТБ. Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием

1

15.02



43

ТБ. Практическая работа №2. Наблюдение за

горящей свечой

1

17.02



44

ТБ. Практическая работа №3. Анализ почвы и

воды

1

22.02



45

ТБ. Практическая работа №4. Признаки

химических реакций

1

24.02



46

ТБ. Практическая работа №5. Приготовление

раствора сахара

1

01.03



7. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции, 22ч.


47

Растворение. Растворимость веществ в воде

1

03.03.



48

Электролитическая диссоциация

1

10.03.



49

Основные положения теории электролитической диссоциации

1

15.03.



50

Ионные уравнения

1

17.03.



51

52

Кислоты, их классификация. Свойства кислот

2

22.03.

24.03.



53

54

Основания, их классификация и свойства

Оснований

2

05.04.

07.04.



55

56

Оксиды, их классификация. Свойства оксидов

2

12.04.

14.04.



57

58

Соли, их классификация. Свойства солей.

2

19.04.

21.04.



59

Генетическая связь между классами веществ

1

26.04.



60

61

Окислительно - восстановительные реакции

2

28.04

03.05



62

ТБ. Практическая работа №6. Ионные реакции

1

05.05



63

ТБ. Практическая работа №7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

1

10.05



64

ТБ. Практическая работа №8. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей

1

12.05



65


ТБ. Практическая работа №9. Решение

экспериментальных задач

1


17.05




66

Подготовка к контрольной работе

1

19.05



67


Контрольная работа №4 по теме «Растворы. Реакции ионного обмена. ОВР»

1

24.05



68

69

Повторение

Обобщение

1

1

26.05

31.05




































Календарно-тематическое планирование 9 класса

Тема урока

Дата

Примечание

планируе

мая

фактичес-

кая

I. Повторение основных вопросов курса 8 класса (5ч)

1

2

Периодический закон и перио­дическая сис­тема химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

02.09

07.09



3

Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева

09.09



4

Характеристика элемента по его положению в пе­риодической системе хи­миче­ских элементов Д.И.Менделеева

14.09



5

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам. Амфотерные оксиды и гидроксиды

16.09



II. «Металлы» (17ч)

6

Положение ме­таллов в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов

21.09



7

Физи­ческие свойства металлов

23.09



8

Химические свойства метал­лов

28.09



9

Электрохи­мический ряд напряжений ме­таллов

30.09



10

Металлы в при­роде. Способы получения ме­таллов. Сплавы

05.10



11

Щелочные ме­таллы и их со­единения

07.10



12

Щелочные ме­таллы и их со­единения

12.10



13

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения

14.10



14

Щелочнозе­мельные ме­таллы и их со­единения

19.10



15

Соединения кальция

21.10



16

Алюминий и его соединения

26.10



17

Алюминий и его соединения

28.10



18

Железо и его со­единения

09.11



19

Железо и его со­единения

11.11



20

Инструктаж по ТБ Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов

16.11



21

Обобщающий урок по теме: «Металлы»

18.11



22

Контрольная работа № 1 по теме

«Металлы»

23.11



III. Неметаллы (29ч.)

23

Общая характе­ристика неме­таллов

25.11



24

Водород, его физические и химические свойства

30.11



25

Общая характе­ристика галоге­нов

02.12



26

Соединения га­логенов

07.12



27

Кислород, его физические и химические свойства

09.12



28

Сера, её физиче­ские и химиче­ские свойства

14.12



29

Оксиды серы

16.12



30

Серная кислота и её соли

21.12



31

Серная кислота и её соли

23.12



32

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

28.12



33

Азот, его физи­ческие и хими­ческие свойства

30.12



34

Аммиак и его свойства

18.01



35

Аммиак и его свойства

20.01



36

Соли аммония

25.01



37

Оксиды азота (II) и (IV)

27.01



38

Азотная кислота и её свойства

01.02



39

Азотная кислота и её свойства

03.02



40

Соли азотной кислоты

08.02



41

Фосфор, его фи­зические и хи­мические свой­ства

10.02



42

Оксид фос­фора (V)

15.02



43

Ортофосфорная кислота и ее соли

17.02



44

Углерод, его фи­зические и хи­мические свой­ства

22.02



45

Оксиды угле­рода

24.02



46

Угольная ки­слота и её соли

01.03



47

Кремний и его соединения

03.03



48

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3. Эксперимен­тальные задачи по теме «Под­группы азота и углерода»

10.03



49

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 4. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов

15.03



50

Обобщающий урок по теме: «Неметаллы»

17.03



51

Контрольная ра­бота № 2 по теме

«Неметаллы»

22.03



IV.Органические соединения (10 ч)

52

Предмет орга­нической химии.

24.03



53

Предельные уг­леводороды (ме­тан, этан).

05.03



54

Непредельные углеводороды (этилен).

07.04



55

Представления о полимерах на примере поли­этилена.

12.04



56

Природные ис­точники углево­дородов. Нефть и природный газ, их применение

14.04



57

Спирты

19.04



58

Карбоновые кислоты

21.04



59

Биологически важные веще­ства: жиры, белки, углеводы

26.04



60

Лекарственные препараты; проблемы, свя­занные с их при­менением

28.04



61

Контрольная работа №3 по теме «Органические соединения»

03.05



V.Обобщение знаний по химии за курс основной школы (6ч)

62

ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решёток)

05.05



63

64

Классы химических соединений в свете ТЭД. Генетические ряды металлов и неметаллов

10.05

12.05



65

Повторение химии за курс основной школы

17.05



66

Итоговая контрольная работа №4

19.05



67

Обобщение. Подведение итогов

24.05





58



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ганеева Зиля Караматовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства