kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по химии "Юный химик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для учащихся младшей школы. 

Предлагаемая программа позволяет несколько откорректировать  школьный курс химии,восполнить пробелы, связанные  с недостатком времени на уроках, повысить мотивацию к изучению предмета.

В процессе занятий по данному  курсу учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания.

   Программа курса “Юный химик”  рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 занятие по 1 ч. в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 10 до 12 лет.

   Разработана Лаврухиной И.В. и является авторской программой. При отборе содержания курса учитываются возрастные особенности учащихся, непрерывность и преемственность в изучении предметов естественно-научного цикла.

Так как курс является ознакомительным пропедевтическим, то контрольные работы не предусмотрены.

Целью программы – является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков обращения с веществами  в лаборатории и в быту

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по химии "Юный химик" »

Рабочая программа по курсу

«Юный химик»



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Химия в нашей жизни на самом деле занимает гораздо больше места и имеет большее значение, чем принято думать. Готовим ли мы себе пищу, моем ли посуду, мы постоянно сталкиваемся с химическими реакциями, хотя никогда и не задумываемся об этом. Наш организм, каждая его клеточка-это сложнейшая, отлаженная (у здорового человека) химическая лаборатория со своими закономерностями и требованиями к условиям окружающей среды. И чем большим количеством знаний в области химии будет вооружён юный гражданин, тем меньше он будет иметь жизненных проблем.

Предлагаемая программа позволяет несколько откорректировать школьный курс химии , восполнить пробелы, связанные с недостатком времени на уроках, повысить мотивацию к изучению предмета.

В процессе занятий по данному курсу учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания.

Программа курса “Юный химик” рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 занятие по 1 ч. в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 10 до 12 лет.

Разработана Лаврухиной И.В. и является авторской программой. При отборе содержания курса учитываются возрастные особенности учащихся, непрерывность и преемственность в изучении предметов естественно-научного цикла.

Так как курс является ознакомительным пропедевтическим, то контрольные работы не предусмотрены.


Целью программы – является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков обращения с веществами в лаборатории и в быту


Задачи программы:

Обучающие:

-формирование у учащихся навыков безопасного и грамотного обращения с веществами;

- формирование практических умений и навыков разработки и выполнения химического эксперимента;

-продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели

- на примере химического материала начать развитие учебной мотивации школьников на выбор профессии

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность.

Воспитательные:

Вызвать интерес к изучаемому предмету , заставить задуматься о будущей профессии.


Основные методы: проведение химических опытов, чтение химической научно – популярной литературы, подготовка презентаций, выполнение экспериментальных работ.

Основные формы: лекции, беседы, экскурсии, практические работы, викторины, игры.


2.Содержание курса

Курс состоит из пяти разделов:

Тема № 1. Первоначальные химические понятия.

Тема № 2. Химическая лаборатория.

Тема №3. Химия и планета Земля.

Тема №4. История химии.

Тема №5. Химия вокруг нас.

Кроме изучения теоретического материала, учащимся предлагаются 5 практических работ. Цель практических работ - изучение правил ТВ при работе в кабинете химии, знакомство с лабораторным оборудованием, приобретение простейших практических умений и навыков при работе с веществами.

Первое знакомство с практической химией невозможно без посещения химической лаборатории. Планируется 2 экскурсии: 1)экскурсия в химическую школьную лабораторию 2) экскурсия в аптеку или поликлинику.

Учащиеся знакомятся с современными методами исследования, приборами и оборудованием, используемыми в настоящее время.





3.Календарно-тематический план

Тема №1. “Первоначальные химические понятия” (10 часов.)

Урок 1 Правила поведения и техника безопасности в кабинете химии

Урок 2 Химия – наука о веществах

Урок 3 Знакомство с химической посудой и оборудованием

Урок 4 Кристаллы

Урок 5 Кислоты и щелочи. Индикаторы

Урок 6 Металлы

Урок 7 Неметаллы

Урок 8 Алюминий

Урок 9 Железо

Урок 10 Урок-обобщение



Тема №2. “Химическая лаборатория” (6 часов)

Урок 11 Практическая работа №1. Правила ТБ при работе в кабинете химии

Урок 12, 13 Практическая работа №2. Знакомство с химической лабораторией

Урок 14,15 Практическая работа №3. Признаки и условия химических реакций

Урок 16 Современные методы исследования. Экскурсия в химическую лабораторию



Тема №3. “Химия и планета Земля” (8 часов)

Урок 17 Воздух

Урок 18 Влияние человека на атмосферу

Урок 19 Вода - уникальное вещество

Урок 20 Вода и жизнь людей

Урок 21 Химия литосферы. Кристаллы

Урок 22 Полезные ископаемые

Урок 23 Круговорот химических элементов

Урок 24 Химия и окружающая среда. Химическое загрязнение окружающей среды. Влияние химических загрязнителей на живые организмы. Современные промышленные технологии, уменьшающие химическое загрязнение окружающей среды



Тема №4.“История химии” (4 часа)



Урок 25 Алхимический период в истории химии

Урок 26 Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева и М.В. Ломоносова

Урок 27 Химическая революция

Урок 28 Основные направления развития современной химии



Тема №5. “Химия вокруг нас” (6 часов)

Урок 29 Химические соединения, используемые при приготовлении пищи (соль, уксусная кислота, сахар, пищевая сода, крахмал, жиры) Меры безопасности при обращении с этими веществами

Урок 30 Лекарственные вещества. Меры безопасности при обращении с ними. Экскурсия в аптеку или поликлинику

Урок 31 Средства личной гигиены и парфюмерии, используемые человеком (мыло, парфюмерия). Меры безопасности при обращении с ними

Урок 32 Препараты бытовой химии (стиральные порошки, чистящие вещества). Меры безопасности при обращении с ними

Урок 33 Химические соединения, применяемые для ремонта квартиры (известь, лаки, краски, растворители, клей и др.). Меры безопасности при обращении с ними

Урок 34 Урок-обобщение



Экскурсии: экскурсия в аптеку или поликлинику.















4.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Ученик получит возможность научиться:

• правилам безопасности работы в лаборатории и обращения с веществами;

• сущности процессов, происходящих во время стирки, приготовления пищи, консервирования

  • перечнем профессий, в которых особо важна химия

  • характеру воздействия на организм средств гигиены и декоративной косметики

  • принципам применения минеральных удобрений

  • технике безопасности обращения с бытовыми химикатами

  • правилам выведения пятен различного происхождения с одежды

  • роли химии как науки в развитии промышленности

  • выдающимися представителями отечественной и зарубежной химии

• определении массы и объема веществ;

• правилам экономного расходования реактивов;

• порядку организации своего рабочего места;


ученик научится:

• осуществлять с соблюдением техники безопасности демонстрационный и лабораторный эксперимент;

• осуществлять кристаллизацию, высушивание, выпаривание,

• иметь необходимые умения и навыки в мытье и сушке химической посуды;

• получать растворы с заданной массовой долей, работать с растворами различных веществ;

• организовывать свой учебный труд, пользоваться справочной и научно- популярной литературой;

• работать в сотрудничестве с членами группы

• уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.


Темы рефератов и докладов предлагаются по выбору.

Примерные темы докладов и рефератов:

  • Человек – часть природы

  • Лабораторное оборудование в химии

  • Что такое индикаторы?

  • Роль правильного питания в жизни человека

  • Экология и здоровье человека

  • Химические элементы в организме человека

5.Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации данного курса внеурочной деятельности используются следующие наглядные пособия:

1.Коллекции: «Виды промышленного сырья», «Алюминий», «Топливо», «Пластмассы», «Нефть и продукты ее переработки», «Удобрения», «Минеральные и горные породы», «Чугун и сталь»

2.Химическое оборудование: штатив, спиртовка, прибор для получения газов

3.Химическая посуда: пробирки, воронки, газоотводные трубки, колбы, подставки для пробирок, пробки, огнеупорные пластинки, тигельные щипцы, пробиркодержатели и т.п.

4.Реактивы: кислоты, щелочи, индикаторы, металлы, оксиды, соли и т.п.



6.Список литературы для учителя:

  1. Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.- М.: Просвещение 1976.

  2. Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980.

  3. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – Л. Химия , 1978.

  4. Урок окочен – занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии./Сост. Э.Г. Золотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова - М.: Просвещение 1992.

  5. В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2-е издание, исправленное) - М.: Просвещение 1995.

  6. Г.И. Штремплер Химия на досуге - М.: Просвещение 1993.

  7. А.Х. Гусаков А.А. Лазаренко Учителю химии о внеклассной работе – М.:Просвещение 1978.

  8. И.Н. Чертиков П.Н. Жуков Химический Эксперимент. – М.: Просвещение 1988.

  9. Леенсон И.А. Занимательная химия. – М.: РОСМЭН, 1999.

  10. Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа .-М.: Просвещение, 1972.

  11. Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. –М.: Просвещение 1976.

  12. Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.-М.: Просвещение 1977.

  13. Грабецкий А.А., Назаров Т.С. Кабинет химии. – М. Просвещение, 1983.

  14. Программно-методические материалы . Химия 8-11 классы. – М. Дрофа 2005

Список рекомендуемой детям литературы:

1. Леенсон И.А. Занимательная химия. – М.: РОСМЭН, 1999.

2. Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа .-М.: Просвещение, 1972.

3. Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. –М.: Просвещение 1976.

4. Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.-М.: Просвещение 1977.

5. Грабецкий А.А., Назаров Т.С. Кабинет химии. – М. Просвещение, 1983.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии "Юный химик"

Автор: Лаврухина Ирина Владимировна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный химик» для 7-8 классов с использованием оборудования центра «Точка роста»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_iunyi_khimik_dlia_7_8_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "643492"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1703943372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа организации внейрочной деятельности "Юный химик - чудеса в пробирке""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_orghanizatsii_vnieirochnoi_dieiatiel_nosti_iunyi_khimik_chu"
    ["file_id"] => string(6) "396779"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488342385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства