kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 9 класс на 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначальные теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс на 2015-2016 учебный год »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоандреевская основная общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края




«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ «Новоандреевская ООШ»

__________ Оксаниченко Т.В.

«____»____________2015 г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ «Новоандреевская ООШ»

__________ Свириденко М. В.

Приказ № ___ от «___»___2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015-2016 учебный год









Учитель: Порсин Татьяна Владимировна

Предмет: химия

Класс: 9

Срок реализации: 01.09.2015 – 31.05.2016 гг.









с. Новоандреевка



Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений: 2010.-Москва, Дрофа, О.С.Габриелян



Учебник



Автор О.С.Габриелян



Название химия



Издательство «Дрофа», 2011







Количество часов в неделю:



  • по программе: 2 часа



  • по учебному плану школы: 2 часа

  • практические работы: 6 часов


  • контрольные работы: 5 часов
















Пояснительная записка

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначальные теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществ и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочно-земельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до полимеров (белков и углеводов).





Минимум содержания образования по разделам

(2 часа в неделю, всего 68 часов)





Повторение основных вопросов курса 8 класса

и введение в курс 9 класса (6 часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления –восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1 . Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.





Тема 1.

Металлы (15 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применения алюминия и его соединения.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe 2+ и Fe 3+. Качественные реакции на Fe 2+ и Fe 3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а)натрия; б)кальция; в)алюминия; г)железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+.





Тема 2.

Практикум № 1

Свойства металлов и их соединений (3 часа)

  1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.




Тема 3.

Неметаллы (23 часа)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественные реакции на хлорид – ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат – ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксид азота (II) и (IV). Азотная кислота, её свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свой ства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) , ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественные реакции на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественные реакции на карбонат –ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV) , его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из её оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид –ион. 8. Качественная реакция на сульфат – ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат – ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.



Тема 4

Практикум № 2

Свойства металлов и их соединений (3 часа)

4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.




Тема 5

Органические соединения (10 часов)

Вещества органические и неорганические, относительность понятий «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекулы. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт – глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза ( в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина . 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.




ТЕМА 6.

Обобщение знаний по химии

за курс основной школы (8 часов)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязи строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам(число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды(основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.















































Структура курса



п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

6

2

Металлы.

15

3

Практикум № 1. Свойства металлов и их соединений.

3

4

Неметаллы.

23

5

Практикум № 2. Свойства неметаллов и их соединений.

3

6

Органические соединения.

10

7

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

8


ИТОГО: 68











































Контроль уровня обученности



Перечень контрольных работ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Контрольная работа № 1 «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса».

1


2

Контрольная работа № 2 «Металлы».

1


3

Контрольная работа № 3 «Неметаллы».

1


4

Контрольная работа № 4 «Органические соединения».

1


5

Контрольная работа № 5 «Итоговая контрольная работа за курс 9 класса».

1


Итого


5 часов








Перечень практических работ



п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений».

1


2

Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов».

1


3

Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».

1


4

Практическая работа № 4 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

1


5

Практическая работа № 5 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода».

1


6

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов ».

1


Итого


6 часов








Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Введение. Общая характеристика

химических элементов (6 часов)

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

1



2

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

1



3

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1



4

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1



5

Обобщение и систематизация по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов».

1



6

Контрольная работа № 1 «Введение. Общая характеристика химических элементов».

1




Металлы (15 часов)

7

Век медный, бронзовый, железный.

1



8

Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева.

1



9

Физические свойства металлов.

1



10

Сплавы.

1



11

Химические свойства металлов.

1



12

Получение металлов.

1



13

Коррозия металлов.

1



14

Щелочные металлы.

1



15

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.

1



16

Урок – упражнение.

1



17

Алюминий.

1



18

Железо.

1



19

Урок – упражнение.

1



20

Обобщение и систематизация по теме «Металлы»

1



21

Контрольная работа № 2 «Металлы».

1




Свойства металлов и их соединений

(химический практикум) - 3 часа

22

Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений».

1



23

Практическая работа № 2 «Получение и свойства соединений металлов».

1



24

Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ».

1




Неметаллы (23 часа)

25

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

1



26

Химические элементы в клетках живых организмов.

1



27

Водород.

1



28

Галогены.

1



29

Соединения галогенов.

1



30

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

1



31

Урок – упражнение.

1



32

Кислород.

1



33

Сера.

1



34

Соединения серы.

1



35

Азот.

1



36

Аммиак.

1



37

Соли аммония.

1



38

Кислородные соединения азота.

1



39

Урок – упражнение.

1



40

Фосфор и его соединения.

1



41

Углерод.

1



42

Кислородные соединения углерода.

1



43

Кремний и его соединения.

1



44

Урок – упражнение.

1



45

Решение задач.

1



46

Обобщение и систематизация по теме «неметаллы».

1



47

Контрольная работа № 3 «Неметаллы»

1




Свойства неметаллов и их соединений

(химический практикум) – 3 часа

48

Практическая работа № 4 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

1



49

Практическая работа № 5 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода».

1



50

Практическая работа № 6 «Получение, собирание и распознавание газов ».

1




Органические вещества (10 часов)

51

Предмет органической химии.

1



52

Предельные углеводороды.

1



53

Непредельные углеводороды. Этилен.

1



54

Спирты.

1



55

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1



56

Жиры.

1



57

Аминокислоты и белки.

1



58

Углеводы. Полимеры.

1



59

Обобщение и систематизация по теме «Органические вещества»

1



60

Контрольная работа № 4 «Органические вещества»

1




Обобщение знаний по химии

за курс основной школы (8 часов)

61

Повторение. Общая характеристика химических элементов.

1



62

Повторение. Металлы.

1



63

Повторение. Неметаллы.

1



64

Повторение. Органические вещества.

1



65

Урок – игра «В стране химии».

1



66

Урок – упражнение.

1



67

Обобщение и систематизация по теме «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

1



68

Итоговая контрольная работа № 5 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы

1



































Контрольно – измерительные и дидактические материалы

Информационно – методическое обеспечение



  1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия 9 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа.

  2. Химия 9 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриелян О.С. «Химия 9»/О.С.Габриелян, П.Н. Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.: Дрофа.

  3. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 классе.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс.

  4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику Габриелян О.С.»Химия 8».- М.: Дрофа.

  5. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8- 9 кл. – М.: Дрофа.









































Лист

корректировки рабочей программы



Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 9 класс на 2015-2016 учебный год

Автор: Порсин Татьяна Владимировна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 9 класс к учебнику «Физика 9 класс» под редакцией А. В. Перышкин, Е. М. Гутник"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_fizike_dlia_individualnogo_obucheniia_9_klass_k_uchebniku"
    ["file_id"] => string(6) "497455"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548659781"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по химии для 8 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133743"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416577145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства