kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии 8 класс на 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначальные теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществ и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 8 класс на 2015-2016 учебный год »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоандреевская основная общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края




«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ «Новоандреевская ООШ»

__________ Оксаниченко Т.В.

«____»____________2015 г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ «Новоандреевская ООШ»

__________ Свириденко М. В.

Приказ № ___ от «___»___2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2015-2016 учебный год









Учитель: Порсин Татьяна Владимировна

Предмет: химия

Класс: 8

Срок реализации: 01.09.2015 – 31.05.2016 гг.









с. Новоандреевка



Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений: 2010.-Москва, Дрофа, О.С.Габриелян



Учебник



Автор О.С.Габриелян



Название химия



Издательство «Дрофа», 2011







Количество часов в неделю:



  • по программе: 3 часа



  • по учебному плану школы: 3 часа

  • практические работы: 9 часов


  • контрольные работы: 5 часов















Пояснительная записка

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначальные теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществ и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочно-земельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до полимеров (белков и углеводов).



Минимум содержания образования по разделам

( 3 часа в неделю; всего 102 часа)



Введение (6 часов)

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращение веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки – работы М.В.Ломоносова, А.М.Бутлерова, Д.И.Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, её структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.


Тема 1

Атомы химических элементов (13 часов)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атомов.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1-20 периодической системы Д.И.Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов –неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрация. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.


Тема 2

Простые вещества (9 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества – неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и красного фосфора, белого и серого олова. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.


Тема 3

Соединения химических элементов (16 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названия. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и т.д. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основание, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, корбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи.1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (15). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.


Тема 4

Изменения, происходящие с веществами (13 часов)


Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, - физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, - химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения – электролиз воды. Реакции соединения – взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения – взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б)взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II) ; г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) с железом.



Тема 5

Практикум № 1

Простейшие операции с веществами (5 часов)

  1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.




Тема 6

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов (26 часов)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями – реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ – металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).



Тема 7

Практикум № 2

Свойства растворов электролитов (4 часа)

6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.



Тема 8

Портретная галерея великих химиков (6 часов)

Повторение материала 8 класса – основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.



Тема 9

Учебные экскурсии (4 часа)

Агрохимлаборатория, аптеки, местное производство.













Структура курса



п/п

Тема (глава)

Кол-во

часов

1

Введение.

6

2

Атомы химических элементов.

13

3

Простые вещества.

9

4

Соединения химических элементов .

16

5

Изменения, происходящие с веществами.

13

6

Практикум № 1. Простейшие операции с веществами.

5

7

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

26

8

Практикум № 2. Свойства растворов электролитов.

4

9

Портретная галерея великих химиков.

6

10

Учебные экскурсии.

4


ИТОГО: 102







































Контроль уровня обученности

Перечень контрольных работ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов»

1


2

Контрольная работа № 2 «Простые вещества»

1


3

Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов»

1


4

Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами»

1


5

Контрольная работа № 5 «Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции»

1


Итого


5




Перечень практических работ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

1


2

Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой»

1


3

Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды»

1


4

Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций»

1


5

Практическая работа № 5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»

1


6

Практическая работа № 6 «Ионные реакции»

1


7

Практическая работа № 7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

1


8

Практическая работа № 8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

1


9

Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных задач»

1


Итого


9








5. Календарно- тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Введение (6 часов)

1

Предмет химии. Вещества.

1



2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

1



3

Краткий очерк истории развития химии.

1



4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1



5

Знаки химических элементов.

1



6

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

1




Атомы химических элементов (13 часов)

7

Основные сведения о строении атомов.

1



8

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

1



9

Строение электронных оболочек атомов.

1



10

Периодическая система химических элементов и строение атомов.

1



11

Урок – упражнение.




12

Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.

1



13

Ионная связь.

1



14

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой.

1



15

Ковалентная полярная химическая связь.

1



16

Металлическая химическая связь.

1



17

Урок – упражнение.

1



18

Обобщение и систематизация по теме «Атомы химических элементов».

1



19

Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов».

1




Простые вещества (9 часов)

20

Простые вещества – металлы.

1



21

Простые вещества – неметаллы.

1



22

Количество вещества.

1



23

Урок – упражнение.

1



24

Решение задач.

1



25

Молярный объем газов.

1



26

Урок – упражнение.

1



27

Обобщение и систематизация по теме «Простые вещества».

1



28

Контрольная работа № 2 «Простые вещества»

1




Соединения химических элементов (16 часов)

29

Степень окисления.

1



30

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения.

1



31

Оксиды. Летучие водородные соединения.

1



32

Основания.

1



33

Основания.

1



34

Кислоты.

1



35

Кислоты.

1



36

Соли.

1



37

Соли.

1



38

Урок – игра по теме «Оксиды. Основания. Кислоты. Соли».

1



39

Кристаллические решетки.

1



40

Чистые вещества и смеси.

1



41

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

1



42

Урок – упражнение.

1



43

Обобщение и систематизация по теме «Соединения химических элементов»

1



44

Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов»

1




Изменения, происходящие с веществами (13 часов)

45

Физические явления в химии.

1



46

Химические реакции.

1



47

Химические уравнения.

1



48

Расчеты по химическим уравнениям.

1



49

Урок – упражнение.

1



50

Реакции разложения.

1



51

Реакции соединения.

1



52

Реакции замещения.

1



53

Реакции обмена.

1



54

Урок – упражнение.

1



55

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1



56

Обобщение и систематизация по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1



57

Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами».

1




Простейшие операции с веществом

(химический практикум) – (5 часов)

58

Практическая работа № 1 ««Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

1



59

Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой»

1



60

Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды»

1



61

Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций»

1



62

Практическая работа № 5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»

1




Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и

окислительно-восстановительные реакции (26 часов)

63

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1



64

Электролитическая диссоциация.

1



65

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1



66

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1



67

Ионные уравнения.

1



68

Ионные уравнения.

1



69

Урок – упражнение.

1



70

Кислоты, их классификация и свойства.

1



71

Кислоты, их классификация и свойства.

1



72

Основания, их классификация и свойства.

1



73

Основания, их классификация и свойства.

1



74

Оксиды, их классификация и свойства.

1



75

Оксиды, их классификация и свойства.

1



76

Соли, их классификация и свойства.

1



77

Соли, их классификация и свойства.

1



78

Урок – упражнение.

1



79

Урок – упражнение.

1



80

Самостоятельная работа.

1



81

Генетическая связь между классами веществ.

1



82

Генетическая связь между классами веществ.

1



83

Урок – упражнение.

1



84

Окислительно – восстановительные реакции.

1



85

Окислительно – восстановительные реакции

1



86

Урок – упражнение.

1



87

Обобщение и систематизация по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции»

1



88

Контрольная работа № 5 ««Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции»

1




Свойства электролитов (4 часа)

89

Практическая работа № 6 «Ионные реакции»

1



90

Практическая работа № 7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

1



91

Практическая работа № 8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

1



92

Практическая работа № 9 «Решение экспериментальных задач»

1




Портретная галерея великих химиков (6 часов)

93

Парацельс. Роберт Бойль.

1



94

М.В.Ломоносов. Антуан Лоран Лавуазье.

1



95

Клод Луи Бертолле. Джон Дальтон.

1



96

Амедео Авагадро. Д.И. Менделеев.

1



97

Сванте Август Аррениус. И. А. Каблуков.

1



98

Урок – игра «Путешествие по стране – химия»

1




Учебные экскурсии (4 часа)

99

Экскурсия . Химический завод г. Яровое.

1



100

Экскурсия . Маслозавод г. Славгород.

1



101

Экскурсия . Молокозавод г. Славгород.

1



102

Экскурсия . Аптека.

1

















Контрольно – измерительные и дидактические материалы

Информационно – методическое обеспечение

  1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия 8 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа.

  2. Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриелян О.С. «Химия 8»/О.С.Габриелян, П.Н. Березкин, А.А.Ушакова и др. – М.: Дрофа.

  3. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 классе.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс.

  4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику Габриелян О.С.»Химия 8».- М.: Дрофа.

  5. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8- 9 кл. – М.: Дрофа.











































Лист

корректировки рабочей программы



Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии 8 класс на 2015-2016 учебный год

Автор: Порсин Татьяна Владимировна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 9 класс к учебнику «Физика 9 класс» под редакцией А. В. Перышкин, Е. М. Гутник"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_fizike_dlia_individualnogo_obucheniia_9_klass_k_uchebniku"
    ["file_id"] => string(6) "497455"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548659781"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по химии для 8 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133743"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416577145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства