kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование уроков химии 11 класс, общественно - гуманитарное направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе:

Государственного общеобразовательного стандарта, утвержденного постановлением   Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080

Типовых учебных программ, утвержденных приказом Министра образования и науки   РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 10)

Количество часов: 34 часа (1 час в неделю)

    Цель курса химии 11 класса состоит в том чтобы более подробно изучить органическую химию, обобщить знания полученные в 9 классе.

    Задачи обучения химии:

- формирование знаний основ науки — важнейших фак­тов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, со­блюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности; развитие интел­лектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды

     Учебно-методический комплект:

Учебник Химия 11 класс (профильный уровень), Термибулатова А., Нурахметов Н., –

А.: Мектеп, -2015.

Книга для чтения  11 класс к учебнику Термибулатовой А., Нурахметова Н., –

А.: Мектеп, -2015.

 

Формы промежуточной аттестации: тестирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков химии 11 класс, общественно - гуманитарное направление »

Тематическое планирование уроков по курсу «Органическая химия – 11 класс»

Общественно – гуманитарное направление.

(1 час в неделю, 34 часа)


п.п

урока

Тема уроков

Кол-во часов

Дата

Примечание

корректировка

даты

Основные понятия.

Повторение

Демонстрация

Формы контроля (ЗУН)

Контрльные

лабораторные

Домашнее задание

Тема № 1.

Основные понятия и теоретические основы химии

(2 часа)

1

1

Характеристика периодической системы химических элементов с позиции теории строения атома.

Виды химической связи.

Классификация химических реакций.

Классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли.

Решение расчетных и качественных задач.

1



Составляющие атома, распределение электронов в атоме.

Основные виды химической связи; Ковалентная, ионная, водородная и металлическая связь


Пространственное строение молекул;

Строение веществ.

Типы химических реакций, обратимость химических процессов, термохимический эффект реакций, реакции идущие с изменением степени окисления и без.

Основные классы неорганических соединений,
свойства, генетическая связь между ними.

Основные типы задач в химии; алгоритм решения

Периодическая система химических элементов (повторение материала 10 класса).


1.1

упр. 1- 10;

1.2

упр. 4 – 13.

Учебник 10 кл.

2

2

Проверка знаний по теме.

Урок контроля знаний 1



Контроль знаний по химии за курс 8,9 классов


Тестирование


Тема 2.

Теория химического строения органических веществ.

Электронная природа химической связи

(3 часа)

3

1

Предмет органической химии.

Особенности органических соединений.

Возникновение органической химии как науки, её развитие и значение.

Основные положения теории химического строения органических соединений.

Изомерия, и её значение.

Изучение нового матер

1



Формирование органической химии как науки.

Органическая химия и причины выделения ее в самостоятельную дисциплину.

Краткий исторический очерк развития органики.

Органические вещества, их особенности. Виталистическое учение. Анализ. Синтез.

Природные и синтетические вещества.

Знать: определение органических в-в, основные признаки в-в, примеры.

Уметь: определять орг. в-ва среди предложенных.

1) Требования к уроку по органической химии

2) Понятие «органическая химия»

3) Органические соединения

4) Значение органической химии

Теория химического строения.

Строение молекул, структурные формулы, виды изомерии.

Углеродный скелет, радикал, межклассовая изомерия. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомология.

Знать: основные положения теории строения орг. в-в. Понятия изомеры, гомологи.

Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов к предложенным в-вам.

Сформировать у учащихся представление о строении органических веществ.

1) Теория А.М. Бутлерова

а) формулы строения

б) понятие о изомерии


Формулы органических соединений, одинарная, кратная связь.

Гомологи.

Изомеры.

Демонстрационный

эксперимент

1.Образцы органических и неорганических веществ.

2. Эффективные опыты.

Демонстрационный

эксперимент

1.Т-ца «Атомы химических элементов»

2. Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиром.

3. Коллекция полимеров.

Экспресс-опрос

Тест

4

2

Особенности электронного строения атома углерода.

Гибридизация и гибридные орбитали.

Комбин. урок



Электронное строение атома углерода. Основное и возбужденное состояние атома углерода.

Гибридизация. Гибридные орбитали (sр3, sр2, sр), пространственное строение молекулы.

Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.

Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества.

1) Электронные представления

а) свойства электрона

б) атомная орбиталь

в) заполнение АО электронами

Формы атомных и молекулярных орбиталей. Сформировать у учащихся представление о гибридизации атомных орбиталей (-sp3, sp2, sp), о строении атома углерода в трехвалентных состояниях.

1) Гибридные состояния атомов

а) –sp3 –гибридизация

б) –sp2-гибридизация

в) –sp-гибридизация

2) Углубление знаний о гибридизации.


Особенности атома углерода.

Строение молекулы метана.

Демонстрационный

эксперимент

1. Т-ца «Строение атомов, образование химической связи»

2. Модели водорода, хлора и метана.

3. Т-ца «Гибридизация АО».

4. Раздаточный материал с материалом по гибридизации.

Сам. работа: Определить тип гибр. и форму предложенных молекул

2.

5

3

Классификация и номенклатура органических соединений.

Лек

ция

1



Классификация органических соединений по углеродному скелету: алифатические, циклические. Углеводороды. Виды углеводородов: насыщенные, ненасыщенные, ароматические. Производные углеводородов.

Классификации органических соединений по функциональным группам.

1) Гидроксильная, карбоксильная, карбонильная, аминогруппы.

2) Сложноэфирная группа

3) Выполнение упражнений на классификацию веществ

Классы органических соединений. Номенклатура органических соединений.

Знать: классы изученных веществ, номенклатуру, виды изомерии, основные свойства.

Уметь: определять класс предложенного вещества, называть вещества, записывать изомеры, уравнения реакций, характеризующих основные свойства веществ.


Основные классы органических соединений, производные углеводородов.

Демонстрационный

эксперимент

1. Т-ца «Классы органических веществ»

2. Образцы представителей различных классов орг. соединений.

Тест

4,5

Тема 3.

Углеводороды и их природные источники

(8 часов).

6

1

Алканы. Гомологический ряд, изомеры и номенклатура алканов.

Строение алканов.

Нахождение в природе и получение алканов.

Свойства алканов.

Циклоалканы.

Комбин. урок 1



Парафины, гомологи. Электронное строение, номенклатура, первичные, вторичные, третичные атомы углерода.

Знать: состав алканов, номенклатуру,

гомологический ряд, гомологи, структурную изомерию.

Уметь:

Определять формулы алканов среди предложенных формул в-в, записывать формулы гомологов и изомеров к предложенным в-вам, называть вещества.

Формулы: молекулярная, электронная, структурная.

Тетраэдрическая пространственная форма. Зигзагообразная форма.

Модели: шаростержневая, пространственная. Комформации. Нахождение в природе. Реакция гидрирования, реакция Вюрца. Синтез.

Знать: строение и свойства алканов

Уметь: характеризовать свойства алканов при помощи уравнений реакций, объяснять зависимость химической активности алканов от их строения.

Химические свойства алканов: реакции замещения, горения, окисления, термический и каталитический крекинг, изомеризация. Механизмы реакций. Знать: строение и свойства алканов

Уметь: характеризовать свойства алканов при помощи уравнений реакций, объяснять зависимость химической активности алканов от их строения.

Реакции замещения: цепные; изомеризации; нитрования; дегидрирования; крекинга; риформинга; конверсии метана.

Циклопарафины. Нафтены. Реакции идущие с разрывом цикла.

Состав, строение, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства, получение, применение циклоалканов. Знать: состав, номенклатуру,

изомерию, физические и химические свойства циклоалканов.

Уметь: определять вещества, записывать формулы гомологов и изомеров,

называть вещества, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства циклоалканов.


Гомологический ряд

Химические свойства метана

Получение алкана из циклоалкана.

Модель молекулы метана.

Заполнить таблицу

6

7

2

Алкены.

Строение алкенов.

Получение алкенов.

Свойства алкенов.


Комбин. урок 1



Простая и двойная связи. Олефины.

Общая формула, определение класса УВ, номенклатура, гомологический ряд, гомологи, изомерия.

Гомологический ряд

(цис -, транс – изомеры), межклассовая изомерия. Дегидратация, дегидрирование.

Галогенирование, гидрирование. Полимеризация, правило Марковникова.

Изомерия углеводородного скелета.

Экспресс-опрос

7

8

3

Алкадиены.

Строение алкадиенов. Свойства и получение алкадиенов. Отдельные представители алкадиенов и их применение.

Каучук и резина, их свойства.

Комбин. урок 1



Диеновые углеводороды.

Сопряжение двойной связи.

Делокализация, изопрен.

Способ Лебедева.

Знать: понятие, состав, номенклатуру, изомерию диенов.

Уметь: называть УВ, записывать гомологи и изомеры

Строение и классификация полимеров. Пластмассы. Каучуки. Знать: виды полимеров, строение, состав, способы их получения, применение.

Уметь: характеризовать полимер исходя из его состава и строения. Строение и классификация полимеров. Пластмассы. Каучуки.

Получение изопрена.

Фронтал. опрос

Конспект лекции

8,9

9

4

Алкины. Строение алкинов.

Изомерия и номенклатура.

Получение алкинов.

Свойства алкинов.

Отдельные представители алкинов и применение.

Комбин. урок 1



Реакция Кучерова.

Понятие класса алкины. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства. Знать: состав, гомологический ряд, номенклатуру, изомерию, физич. свойства алкинов.

Уметь: определять алкины среди предложенных в-в, записывать гомологи и изомеры, называть их. Знать: химические свойства алкинов, основные области применения.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих св-ва алкинов, способы их получения, объяснять зависимость свойств алкинов от их строения.

Демиризация, тримеризация, винилхлорид.

Знать: химические свойства алкинов, основные области применения.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих св-ва алкинов, способы их получения, объяснять зависимость свойств алкинов от их строения.


Тримеризация

Тест

10

10

5

Арены. Бензол. Строение молекулы бензола.

Гомологи аренов. Изомерия и номенклатура.

Получение аренов.

Свойства аренов.

Лек

ция

1




Бензольное кольцо, бензольное ядро, ароматичность. Орто -, мета -, пара – положения.

Риформинг.

Понятие класса арены. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Физические свойства.

Замещение, присоединение, ориентация при замещение в бензольном ядре.

Знать: состав аренов, общую формулу класса, гомологический ряд, строение, физич. свойства.

Уметь: определять арены среди предложенных веществ, записывать гомологи, называть их. Знать: химические свойства алкинов, основные области применения.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих св-ва алкинов, способы их получения, объяснять зависимость свойств алкинов от их строения.


Функциональная группа.

Записи в тетради

Экспресс-опрос

1.1

11

6

Природный и попутный нефтяной газ.

Комбин. урок 1



Природный и попутный нефтяной газ.



12

12

7

Нефть. Состав, свойства и продукты переработки нефти.

Переработка нефти. Крекинг.

Виды топлива. Коксование каменного угля.

Основные месторождения нефти, газа и угля Казахстана.

Комбин. урок



Фракции нефти.

Детонационная стойкость. Октановое число.Перегонка, крекинг (термический, каталитический), ректификационная башня, риформинг.

Классификация топлива. Способы переработки топлива.

Коксование каменного угля и его продукты.

Основные месторождения, охрана окружающей среды.



Продукты переработки нефти: лабораторные опыты.

Продукты коксования: лабораторные опыты.

13,14

13

8

Контрольная работа по теме «Углеводороды».

Урок контроля знаний 1




Контроль уровня усвоения учебного материала.

Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий.


Контрольная работа с заданиями разного уровня сложности.


Тема № 4.

Кислородсодержащие органические соединения

( 12 часов).

14

1

Спирты.

Насыщенные одноатомные спирты. Изомерия и номенклатура.

Способы получения спиртов,

строение и номенклатура спиртов

Физические, химические свойства спиртов

Комбин. урок

1



Первичные, вторичные, третичные спирты, одноатомные и многоатомные спирты.

Понятие о спиртах и их классификация.

Знать: классификацию, виды изомерии, номенклатуру, гомологический ряд, номенклатуру

Уметь: называть спирты, записывать гомологи и изомеры

Знать: характерные признаки спиртов, номенклатуру, особенности строения.

Уметь: определять вещества данного класса, называть их, классифицировать.

Взаимодействие с металлическим натрием, этерификация, простые эфиры.

Особенности строения.

Химические свойства спиртов. Кислотно-основные свойства.Физические свойства спиртов. Водородная связь.

Знать: знать наиболее значимые спирты.

Уметь: характеризовать свойства спиртов, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций, применять полученные знания в жизни.


Записи в тетради

Конспект лекции

Лабораторные опыты № 4.

Проверочн. работа по вариантам

15

15

2

Многоатомные спирты.

Трехатомные спирты (гликоли)

Комбин. урок

1



Состав, изомерия, номенклатура. Важнейшие представители. Особенности химических свойств. Получение. Применение. Знать: важнейшие представители данного класса, их применение.

Уметь: характеризовать химические свойства, способы получения.


Лабораторные опыты № 5.

Записи в тетради

16

16

3

Фенолы.

Комбин. урок

1



Аргенолы.

Гомологический ряд фенолов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства. Особенности строения молекулы. Взаимное влияние атомов в молекуле. Реакции электрофильного замещения. Качественные реакции. Способы получения. Применение.

Знать: вещества данного класса, особенности строения, виды изомерии и номенклатуру.

Уметь: характеризовать строение и взаимное влияние атомов в молекуле. Знать: характерные химические свойства фенола, способы получения, области применения, характеризовать строение и свойства, показывать на примерах взаимное влияние атомов в молекуле.



Записи в тетради

Конспект лекции

17

17

4

Карбонильные соединения.

Физические свойства и строение альдегидов и кетонов.

Химические свойства альдегидов.

Отдельные представители альдегидов, и их применение

Урок - лекция1



Карбонильная группа, альдегиды и кетоны.

Понятие о карбонильных соединениях. Классификация. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства. Электронное строение. Знать: классификацию, номенклатуру веществ, особенности строения.

Уметь: называть вещества, объяснять особенности строения молекул.

Особенности химических свойств альдегидов и кетонов. Различия в химическом поведении. Качественные реакции на альдегидную группу.

Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные реакции на альдегидную группу.

Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций.


Конспект лекции

18

18

5

Карбоновые кислоты.

Строение карбоновых кислот.

Химические свойства карбоновых кислот.

Лекция

1



Классификация карбоновых кислот. Основность.

Карбоксильная группа.

Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Строение, номенклатура и изомерия карбоновых кислот.

Знать: строение, номенклатуру, изомерию карбоновых кислот.

Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле.

Общие свойства органических карбоновых и неорганических кислот. Химические свойства непредельных карбоновых кислот: свойства по карбоксильной группе и по кратной связи.

Знать: химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

Уметь: характеризовать свойства кислот, определять характер влияния атомов в молекуле на свойства вещества.

Биохимическая роль карбоновых кислот.

Жирные кислоты.

Конспект лекции

Модель молекул.

19

19

6

Сложные эфиры.

Жиры. Мыло и синтетические моющие средства.

Лекция

1



Простые эфиры и эпоксиды.

Реакция этерификации.

Обратимость реакций. Гидролиз жиров. Глицериды. Гидрогенизация.

Омыление.

Растворимость жиров, доказа­тельство их непредельного характера, омыление жиров.

Понятие о синтетических моющих сред­ствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии


Состав жиров.

Лабораторные опыты.

20,21

20

7

Практическая работа № 1.

«Свойства жиров»

Урок-практикум

1



Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки.

Изучить на практике свойства жиров, закрепить знания учащихся и привить навыки экспериментальной работы.


Инструктивная карта


21

8

Углеводы.

Строение глюкозы, образование глюкозы.

Химические свойства глюкозы.

Лекция

1



Состав и классификация углеводов. Биологическая роль углеводов и их значение в жизни человека. Знать: состав и классификацию углеводов.

Уметь: называть вещества.

Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства глюкозы и фруктозы. Биологическая роль. Знать: строение, изомерию, свойства глюкозы и фруктозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

Биохимическая роль углеводов.

Конспект урока

Лабораторные опыты.

Конспект урока

Заполнить таблицу

22

22

9

Дисахариды.

Полисахариды.


Комбинированный урок

1



Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства рибозы и дезоксирибозы. Биологическая роль. Знать: строение, изомерию, свойства рибозы и дезоксирибозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.


Лабораторные опыты.

Конспект урока

Заполнить таблицу

23,24

23

10

Целлюлоза (клетчатка).

Генетическая связь между углеводородами и кислородсодержащими органическими соединениями.

Комбинированный урок

1



Состав, строение, изомерия, свойства углеводов. Знать: классификацию углеводов, особенности строения каждого вида, свойства.

Уметь: характеризовать свойства каждого вида вещества. Знать: состав и строение крахмала и целлюлозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных видов веществ.

Уметь: определять вид веществ по их формуле, называть вещества, характеризовать строение и свойства, показывать зависимость свойств и области применения.


Лабораторные опыты.

Конспект урока

25,26

24

11

Практическая работа № 2.

«Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств»

Урок-практикум

1



Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки.

С целью совершенствования практических навыков учащихся экспериментальное изучение свойств мыла и синтетических моющих средств, в ходе которых они убеждаются в важном значении химии в быту.


Инструктивн

карта


25

12

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

Урок контроля знаний 1





Учет и контроль знаний по изученным темам.


Контрольная работа с заданиями разного уровня сложности.


Тема № 5.

Азотсодержащие органические соединения

Химия высокомолекулярных соединений

( 9 часов)

26

1

Амины.

Отдельные представители аминов и их применение.

Химические свойства аминов

Лекция

1



Аминогруппа, первичные. Вторичные, третичные амины.

Понятие об аминах, классификация, номенклатура, изомерия. Гомологические ряды предельных и ароматичес-ких аминов. Физические свойства.

Знать: определение класса, состав, номенклатуру, виды изомерии.

Уметь: записывать гомологические ряды предельных и ароматических аминов, называть вещества.

Химические свойства аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Получение аминов.

Знать: общие и специфические свойства аминов различных видов.

Уметь: характеризовать свойства аминов исходя из их строения, показывать зависимость свойств веществ от их строения. Химические свойства аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Получение аминов.


Лабораторные опыты.

Конспект урока

27

27

2

Аминокислоты.

Урок изучения нового материала

1



Состав, строение, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, способы получения аминокислот. Биологическое значение. Знать: номенклатуру, изомерию, свойства.

Уметь: называть вещества, составлять формулы изомеров, гомологов, характеризовать свойства с помощью уравнений реакций, объяснять зависимость свойств от строения молекул.




28

28

3

Азотсодержащие гетероциклические соединения.

Лекция

1



Пиридин: строение, ароматический характер, химические свойства. Пиримидин. Пиримидиновые основания. Пиррол: строение, ароматический характер, химические свойства. Пурин. Пуриновые основания. Знать: понятие гетероциклов, строение и свойства пиридина, состав пиримидиновых оснований. Знать: понятие гетероциклов, строение и свойства пиррола, состав пуриновых оснований.



Роль ДНК и РНК.

Конспект урока

29

29

4

Белки. Состав и строение, свойства и выполняемые функции.

Урок изучения нового материала

1



Пептиды, полипептиды, первичная. Вторичная, третичная, четвертичная структура белковых молекул.

Белки: структура, биологическое значение. Синтез белков.

Знать: состав белковой молекулы, механизм синтеза, структуры белковой молекулы.

Уметь: работать с различными источниками информации, оценивать ее и передавать.

Денатурация.

Химические свойства белков. Цветные реакции с участием белков, их практическое значение. Цветные реакции на белки.


Лабораторные опыты.

Конспект урока

31

30

5

Нуклеиновые кислоты. Нуклеозиды и нуклеотиды.

Комбинированный урок

1



Нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК. Состав, строение, свойства. Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в спирали ДНК.

Знать: строение и свойства нуклеиновых кислот.

Уметь: характеризовать зависимость свойств и строения, работать с источниками информации, обрабатывать ее, передавать различными способами.


Заполнить таблицу

Конспект урока

32

31

6

Понятие о химии высокомолекулярных соединений.

Способы синтеза высокомолекулярных соединений

Урок лекция

1



Полимеры, сополимеры.

Структурное звено, степень полимеризации.

Сополимеризация, поликонденсация, полимергомологи, средняя молекулярная масса. Степень полидисперсности.


Полимеризация.

Конспект лекции

Реферат.

30

32

7

Пластмассы, их виды.

Наиболее важные представители пластмасс и их синтез.

Комбинированный урок

1



Термопластичные, термореактивные полимеры, полиэтилен, полипропилен, тефлон, полистирол, полиметилметакрилат, фенолформальдегид.



31

33

8

Химические вещества, применяемые в быту.

Химия, здоровье, экология.

семинар



Дать понятие о веществах применяемых в быту, их значении, о правилах техники безопасности, соблюдаемых при их применении, ознакомить со способами оказания первой помощи, рассмотреть пагубное влияние химических веществ на окружающую среду, здоровье людей, решение экологических проблем.

Химические препараты, химическая экология,.



34

9

Закрепление и систематизация полученных знаний по органической химии за 11 класс, заполнение таблиц, контрольная работа. тестовые задания.

Семинар

1





Карточки для выполнения упражнений.





Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

Государственного общеобразовательного стандарта, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080

Типовых учебных программ, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 10)

Количество часов: 34 часа (1 час в неделю)

Цель курса химии 11 класса состоит в том чтобы более подробно изучить органическую химию, обобщить знания полученные в 9 классе.

Задачи обучения химии:

- формирование знаний основ науки — важнейших фак­тов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, со­блюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности; развитие интел­лектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды

Учебно-методический комплект:

Учебник Химия 11 класс (профильный уровень), Термибулатова А., Нурахметов Н., –

А.: Мектеп, -2015.

Книга для чтения 11 класс к учебнику Термибулатовой А., Нурахметова Н., –

А.: Мектеп, -2015.


Формы промежуточной аттестации: тестирование.




























Требования к уровню подготовки выпускников

средней (полной) школы


В результате изучения химии ученик должен

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:
  1. химические понятия: состав атомных ядер, изотопы, строение электронных орбиталей атомов химических элементов, молярный объем газов, обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения, молярная и нормальная концентрация растворов, дисперсные системы, истинные и коллоидные растворы, комплексные соединения, изомерия, гомология, функциональные группы органических соединений;

  2. учения и законы: закон Авогадро, Периодический закон Д.И.Менделеева, учение А.М.Бутлерова о химическом строении органических веществ, основные закономерности химической кинетики и термодинамики.

УМЕТЬ (владеть способами познавательной деятельности):

  1. определять и распознавать: принадлежность веществ к соответствующему классу, степени окисления химических элементов и заряд иона по формуле вещества, вид химической связи в неорганических и органических соединениях, тип кристаллической решетки в веществе, свойства высших оксидов и гидроксидов металлов и неметаллов, типы химических реакций по уравнению реакции или его схеме, окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях, реакцию среды в растворах различных солей, вид гибридизации электронных облаков атома углерода в органических соединениях, возможность образования водородных связей между молекулами органических веществ;

  2. характеризовать и описывать:

строение электронных оболочек атомов химических элементов; теоретическое и практическое значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева; свойства химических элементов и их соединений на основании положения в системе и строения атомов (1-4 периоды); общие свойства кислот, оснований, амфотерных соединений и солей на основе представлений об окислительно-восстановительных реакциях и электролитической диссоциации; свойства органических соединений; химическое загрязнение окружающей среды и его источники, способы защиты от загрязнений; коррозия металлов, её причины и способы предупреждения; условия горения и способы его прекращения; вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие химии;

  1. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; обусловленность свойствами применения веществ и значения их в природе; физический смысл числовых обозначений в таблице «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»; зависимость свойств веществ от их кристаллической решетки; зависимость свойств органических веществ от вида химической связи и наличия функциональных групп; сущность ионообменных и окислительно-восстановительных реакций; причины многообразия неорганических и органических веществ;

  2. классифицировать: неорганические и органические вещества по их составу и свойствам; вещества по их токсичности и пожароопасности; химические реакции;

  3. составлять: химические формулы оксидов и соответствующих им гидроксидов, солей, водородных соединений химических элементов; молекулярные, структурные и электронные формулы органических соединений; электронно-графические формулы атомов химических элементов; уравнения окислительно-восстановительных реакций на основе электронного баланса; уравнения реакций гидролиза различных солей; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения реакций, характеризующих свойства изученных веществ; уравнения электролиза расплавов и растворов солей; уравнения реакций, характеризующих генетические связи неорганических и органических веществ; уравнения реакций, лежащих в основе производства металлов, чугуна, стали, аммиака, серной кислоты, метанола; план решения задач по распознаванию неорганических и органических веществ, полимерных материалов; отчет о проведенной практической работе по получению веществ и изучению их свойств.


ПРИМЕНЯТЬ полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. при проведении опытов: по получению, собиранию и исследованию неорганических и органических веществ; опытов, подтверждающих амфотерность соединений алюминия и хрома; по распознаванию кислорода, водорода, оксида углерода (IV), растворов кислот и щелочей; по обнаружению в растворах на основе качественных реакций катионов Н+, Аg+, Ва2+, Fe2+ ,Fe3+ ,Cu2+ Cr3+ ,NH4+ ; хлорид-, сульфид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат- и гидроксид-анионов; по распознаванию непредельных углеводородов, альдегидов, многоатомных спиртов, глюкозы, белков, полимерных материалов;

  2. для проведения расчётов:

    • относительной молекулярной и молярной масс вещества;

    • массовой доли растворённого вещества в растворе;

    • массы или количества вещества по известной молярной концентрации раствора или массовой доле вещества в растворе;

    • молярной концентрации растворов;

    • массовой доли химического элемента в веществе;

    • массы или количества одного из участвующих в реакции веществ по массе или количеству другого вещества, участвующего в данной реакции;

    • массы одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определённую долю примесей;

    • массы одного из продуктов реакции по массе раствора, содержащего определённую массовую долю исходного вещества;

    • массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного выхода;





























Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки учащихся сфор­мулированы в соответствии с целями образования, его содержанием и спецификой процесса обучения химии. Содержание обучения химии составляют теоретические знания (понятия, законы и теории), фактологические знания (сведения о неорганических и органических ве­ществах и химических процессах) и знания способов де­ятельности (составление химических формул и уравне­ний, определение валентности химических элементов, решение расчетных задач, подготовка и проведение экс­перимента в строгом соответствии с правилами техники безопасности).

Форма описания требований обусловлена личностно-деятельностной основой обучения. При этом учитыва­лось, какие виды деятельности используются в учебном процессе для овладения необходимым минимумом содержания на заданном уровне. Требования задаются в фор­ме, близкой школьной практике и предметному содержа­нию курса химии. Они предполагают выполнение дейст­вий различной степени сложности.

По итогам усвоения обязательного минимума содер­жания по химии учащимся предъявляются следующие требования.

Должны называть: вещества по их хими­ческим формулам; общие свойства органических веществ; функциональные группы органических веществ; виды химических связей; типы кристаллических решеток; ос­новные положения теории химического строения орга­нических веществ А. М. Бутлерова; признаки классифи­кации химических элементов; признаки классификации органических веществ; аллотропные видоизменения химических элементов; гомологи и изо­меры различных классов органических веществ; призна­ки и условия осуществления химических реакций; типы химических реакций; факторы, влияющие на скорость химической реакции; условия смещения химического равновесия; области применения отдельных органических веществ (например, глюкоза, сахароза, крахмал, клет­чатка и др.); области практического применения силикатных материалов (стекло, це­мент), пластмасс, а также продуктов переработки нефти, природного газа и каменного угля.

Выпускники должны определять простые и сложные вещества; принадлежность веществ к определенному классу; валентность и (или) степень окисления химиче­ских элементов по формулам соединений; заряд иона в ионных и ковалентно-полярных соединениях; вид хими­ческой связи в соединениях; наличие водородной связи между молекулами органических веществ; тип химиче­ской реакции по всем известным признакам; окислитель и восстановитель в реакциях окисления-восстановления; условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца.

Должны соблюдать правила техники без­опасности при обращении с химической посудой, лабо­раторным оборудованием и химическими реактивами; личного поведения в химической лаборатории, повсед­невной жизни при обращении с веществами, способст­вующими защите окружающей среды от загрязнения; оказания первой помощи себе и пострадавшим от неуме­лого обращения с веществами.

Должны проводить опыты по получению, собиранию и изучению свойств органи­ческих веществ; изготовление моделей моле­кул веществ: вода, оксид углерода (IV), хлороводород, ме­тан, этан, ацетилен, этанол, уксусная кислота; вычисле­ния: а) молекулярной массы и молярной массы вещества по химическим формулам; б) массовой доли растворенно­го вещества в растворе; в) массовой доли химического элемента в веществе; г) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участ­вующих в реакции; д) массы одного из продуктов по мас­се исходного вещества, содержащего определенную долю примесей; е) массу одного из продуктов по массе раствора, содержащего определенную массовую долю одного из исходных веществ; расчеты по установлению формулы органического вещества (продуктам его сгорания или процентному составу химических элементов).






ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ



В основу построения курса химии 11 класса положена классификация органических соединений по функциональным группам: вначале рассматриваются углеводороды разных типов, включая ароматические, затем — функциональные и полифункциональные производные углеводородов. При отборе фактического материа­ла в первую очередь учитывалась практическая значимость органических веществ, получивших применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Особое внимание уделено генетической связи не только между органическими соединениями разных классов, но и между всеми веществами в природе — органическими и неорганическими. Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.

Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок со­единения и взаимного влияния атомов в молекулах. Гомология, изомерия, функциональные группы в органи­ческих соединениях. Зависимость свойств веществ от хи­мического строения. Классификация органических со­единений. Основные направления развития теории хими­ческого строения.

Предельные углеводороды, их состав, химическое строение. Ковалентные связи в молекулах. Зигзагообраз­ное строение углеродной цепи. Изомерия углеродного скелета. Систематическая номенклатура алканов. Хими­ческие свойства: горение, галогенирование, термическое разложение, дегидрирование. Практическое значение предельных углеводородов и их галогенозамещенных.

Непредельные углеводороды рядов этилена и ацетиле­на. Изомерия углеродного скелета и положения двойной и тройной связи. Номенклатура алкенов и алкинов. Хи­мические свойства: присоединение водорода, галогенов, галогеноводородов, воды, окисление, полимеризация. Получение углеводородов реакцией дегидрирования. Применение этиленовых и ацетиленовых углеводородов в органическом синтезе. Реакция полимеризации.

Ароматические углеводороды. Химическое строение молекулы. Химические свойства бензола: реакции заме­щения (бромирование, нитрование), присоединения (во­дорода, хлора). Гомологи бензола, изомерия в ряду гомо­логов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. По­лучение и применение бензола и его гомологов. Понятие

о ядохимикатах и их использовании в сельском хозяйстве с соблюдением требований охраны природы.

Сравнение строения и свойств предельных, непре­дельных и ароматических углеводородов.

Взаимосвязь гомологических рядов.

Природные источники углеводородов и их переработ­ка. Природный и попутный нефтяной газы, нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефте­продуктов. Способы снижения токсичности выхлопных газов автомобилей.

Спирты, их строение, функциональная группа. Гомо­логический ряд предельных одноатомных спиртов. Изо­мерия углеродного скелета и положения функциональ­ной группы. Номенклатура спиртов. Водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства: горение, окисление до альдегидов, реакция с галогеноводородами, карбоновыми кислотами. Применение. Ядовитость спиртов, губи­тельное действие на организм человека.

Глицерин — многоатомный спирт. Его строение и применение.

Фенол, его строение, физические свойства. Охрана ок­ружающей среды от промышленных отходов, содержа­щих фенол.

Карбоновые кислоты, их строение, функциональная группа. Основность кислот.

Гомологический ряд предельных одноосновных кис­лот и их номенклатура. Химические свойства: взаимодей­ствие с некоторыми металлами, щелочами, спиртами. Из­менение силы кислот под влиянием заместителей в угле­водородном радикале. Представители карбоновых кислот: муравьиная, уксусная, стеариновая. Применение кислот. Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие.

Олеиновая кислота как представитель непредельных карбоновых кислот.

Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдеги­дов, карбоновых кислот.

Сложные эфиры. Жиры. Их строение. Гидролиз жи­ров, гидрирование жиров.

Углеводы. Классификация углеводов.

Глюкоза как важнейший представитель моносахари­дов. Строение глюкозы. Физические свойства и нахожде­ние в природе. Химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Применение глюкозы.

Сахароза. Физические свойства и нахождение в при­роде.

Крахмал. Строение его макромолекул. Химические свойства: реакция с йодом, гидролиз.

Целлюлоза. Строение ее макромолекул. Химические свойства: гидролиз, образование сложных эфиров. При­менение целлюлозы и ее производных. Понятие об ис­кусственных волокнах на примере ацетатного волокна.

Амины. Аминокислоты. Белки. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаи­модействие их с водой «и кислотами. Анилин, его стро­ение. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина).

Строение аминокислот, их физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соеди­нения.

Белки как биополимеры. Свойства белков: гидролиз, денатурация, цветные реакции. Успехи в изучении стро­ения и синтеза белков.

Общие понятия химии высокомолекулярных соедине­ний: мономер, полимер, структурное звено, средняя мо­лекулярная масса. Пластмассы: полиэтилен, полипропи­лен.

Проблема синтеза каучука. Бутадиеновый каучук. Применение пластмасс, каучуков. Синтетическое волокно лавсан.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной форму­лы газообразного углеводорода по его плотности и мас­совой доле элементов или продуктам сгорания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ульянова Раиса Владимировна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Календарно - тематическое планирование уроков химии 10 класс, общественно - гуманитарное направление "
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-khimii-10-klass-obshchiestvienno-ghumanitarnoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "227059"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440591111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(104) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства