kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по химии «Хочу быть химиком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по химии

«Хочу быть химиком»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по химии «Хочу быть химиком»»

МКОУ «Карлабкинская СОШ»









Внеклассное мероприятие по химии

«Хочу быть химиком»

Классы:10-11



Подготовила: Абдуллаева А. А.























Введение в игру. В игре участвуют три команды. Из наиболее подготовленных учащихся создают творческую группу, которая вместе с учителем разрабатывает форму и правила проведения игры, выбирает систему оценок, изготавливает призы, помогает учителю в проведении игры. Один из учеников исполняет роль ведущего.

Правила игры: команда выбирает капитана, придумывает название команды и его расшифровку.

Задание для отборочного тура:

Расшифровать название команд противников.

Оценивается и оригинальность названия и качество расшифровки.

В качестве примера приведу несколько вариантов названий команд:

Колба - команда остроумных, любопытных, быстрых, активных.

Химик - химия и молодость испытывают команды.

Хлор - химики любители остроумных решений.

Бром - будем разгадывать, объяснять, мыслить.

Неон - находчивые есть, остроумные найдутся.

Воздух - веселые, остроумные, знающие, думающие химики.

Бутил - быть умным, терпеливым и любознательным.

Уран - уверенно, решительно атакуют находчивые.

Олово -очень ловко, очень весело острить.

Озон - отличные знания очень нужны.

Задание № 1

Кому принадлежат эти слова ?

Ведущий по очереди предлагает командам определить, кому принадлежат высказывания посвященные химии.

а) " Химик не такой должен быть, который дальше пеплу и дыму, не видит, а такой который может из наблюдаемых опытов делать теоретические выводы." (М.В.Ломоносов)

б) "Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие". (М.В.Ломоносов)

в) "Все перемены в натуре случающиеся, суть такого состояния, что сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупляется к другому." (М.В.Ломоносов)

Задание № 2

Кто больше знает выдающихся ученых химиков?

(Данный конкурс рекомендуется провести в такой форме: команды ( капитаны) по очереди называют фамилии выдающихся русских и зарубежных учёных химиков. Побеждает команда, чей капитан последним назвал фамилию учёного).

Физическая химия: М.В.Ломоносов, Т.Е.Лобиц, В.В.Петров, Б.С.Якоби, Г.Г.Гесси, Н.Б.Бекетов, Д.П.Коновалов, Н.А.Менжуткин, Н.А.Шилов, И.А.Каблуков, М.С.Цвет:

Неорганическая химия: А.А.Воскресенский, Д.И.Менделеев, К.К.Клаус, Л.А.Чугаев, Н.С.Курнаков:

Органическая химия: А.М.Бутлеров, Ф.А.Кекуле, Э.Франкланд, Ф.Мишер, Ферсман, В.В.Марковников, А.М.Зайцев, Ш.Вюрц, М.Г.Кучеров:

При подготовки к КВН можно предложить командам более подробно ознакомиться с жизнью и деятельностью 3-5 выдающихся ученых химиков. Во время игры команды (по усмотрению ведущего) рассказывают об одном из этих учёных.

Задание № 3

Какая связь между ними ?

Участникам конкурса предлагается установить связь между:

а) Клубнями картофеля и автопокрышкой?

(Из картофеля получают спирт, а из спирта получают каучук, из которого делают автопокрышки)

б) Лесом и кино?

(Лес даёт древесину, которая при обработки даёт целлюлозу, употребляемую при изготовлении киноплёнки)

в) Древесными опилками и калошами?

(Древесные опилки могут быть использованы для получения спирта, а из него можно получить резину)

г) Свеклой и пирожным?

(Из свеклы получают сахар, а сахар используется при изготовлении пирожного)

д) Почвенными бактериями и урожаем?

(Бактерии в почве производят большую работу по разложению органических остатков, что способствует повышению плодородия почвы)

е) Шёлковым платьем и дровами?

(Из древесины можно получить искусственный шёлк, который вполне пригоден для платья)

ё) Дубом и дублёнкой?

(Из коры дуба получают дубильные вещества, которые применяют для обработки овчин)

ж) Маком и картиной?

(Семена мака содержат много масла, которое используют для изготовления масляных красок, применяемых художниками при написании картин)

Задание № 4

Загадки о металлах

Ведущий предлагает командам загадки в стихотворной форме:

1.Он яркой звездой загорится,
белый и лёгкий металл.
В тринадцатой клетке таблицы
Почётное место занял

Для лёгкости в сплавы добавлен
Мощь самолета создал
Тягуч и пластичен, отлично куётся
Серебряный этот металл.

В составе багровых рубинов,
В сапфировой сини огней,
В серой обыденной шине,
В виде наждачных камней.

Всюду металл тот я вижу,
В отчетливой клетке из линий,
К веку легчайших металлов идёт,
Наш чудесный металл
(Алюминий)

2.Из химической таблицы
Элемент я свой возьму.
Вы по свойствам угадайте,
Я его не назову.

Красноватым будто цветом,
Ковкий, легкий как металл,
Из кислот же он при этом,
Водород не вытеснял.

Только может окисляться,
Коль нагреешь в кислоте.
Правда, можно догадаться,
Вам теперь уже вполне.
(Медь)

3.

Горит лиловым в кислороде,
Свободным нет его в природе,
Но соль находит примененье,
Как для растений удобренье.
За, что и ценится в народе.
(Калий)

4.Ослепительным пламенем ярким,
Как звёздочка вспыхнув горит,
Металл тот и белый и легкий,
В двенадцатой клетке стоит.

В технике сплав нашел примененье,
Как стойкий и лёгкий металл,
И в самолётостроенье
Важное место занял. 
(Магний)

5.Везде в нашей жизни привычной,
Металл тот сопутствует нам.
Видом блестящий, в общем обычный,
Активный и ковкий металл.

В печах огромных его выплавляют,
Из тяжких и чёрных руд.
В мирных делах и в борьбе облегчает
Он нам человеческий труд.
(Железо)

Задание № 5

Какая соль - в какой пробирке?

В шести пробирках находятся шесть натриевых солей различных кислот, причём известно, что среди них в одной пробирке находиться сернокислый натрий, а другие соли неизвестны. Какая соль находиться в какой пробирке?

(Надо в пробирки добавить раствор соляной кислоты, по характерным газам и запаху можно определить какая соль находиться в пробирке:

- если газ без запаха - это углекислый газ, а соль карбонат натрия

- если запах тухлых яиц - это сероводород, а соль сульфид натрия.

- если запах горящей серы - это сернокислый натрий.

- если запах горящей серы и происходит помутнение раствора от выделившейся серы - это соль тиосерной кислоты.

- если газ бурого цвета с едким запахом - это азотнокислый натрий.

- если выделение газа не наблюдается - это фосфорнокислый натрий.

Задание № 6

Кто быстрее?

В конкурсе принимают участие по одному представителю от каждой команды.

Расположите название городов так, чтобы из начальных букв можно было составить название химического прибора:

Абакан, Брянск, Липецк, Кемерово, Омск.

Расположите название городов так, чтобы из начальных букв можно было составить фамилию русского учёного химика:

Воронеж, Новокузнецк, Евпатория, Ельня, Дмитров, Москва, Липецк, Ессентуки, Екатеринбург

Задание № 7

Кто больше знает пословиц и поговорок о воде?

1. Что в воду упало , то пропало.

2. Лес да вода поле красит.

3. Вода и землю точит и камень долбит.

4. В худой посуде воды не наносишься.

5. Вода везде путь найдёт.

6. Меряешь воду, не спрашивай броду.

7. Мельница сильна водою.

8. Воду толочь, вода и будет.

9. Глубокая вода не мутится.

Задание № 8

Блиц-опрос болельщиков.

1. Какой великий русский химик был поэтом, физиком, географом, геологом? (М.В.Ломоносов)

2. Из какого самого распространенного вещества можно получить водород? (Из воды)

3. Как снять скорлупу с яйца, не разбивая его? (Обработать соляной кислотой)

4. Назовите элементы имеющие названия из трёх букв? (Йод, бор)

5. Какой элемент имеет одинаковое название с предметом кухонного обихода? (Титан)

6. Какой металл в десятки тысяч раз дороже золота? (Радий)

7. Какое "серебро" портится на свету и применяется в фотографии? (Бромистое серебро)

8. Какой элемент назван в честь части света? (Европий)

9. Какой русский химик был энтомологом и занимался пчеловодством? (Бутлеров)

10. Какой итальянский художник и скульптор занимался вопросами химии? (Леонардо да Винчи) Подведение итогов , вручение грамот и призов.




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по химии «Хочу быть химиком»

Автор: Абдуллаева Асият Алиевна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Внеклассное мероприятие по химии «Хочу быть химиком» (для учащихся 10-11 классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_khimii_khochu_byt_khimikom_dlia_uchashchikhsia_10_11"
    ["file_id"] => string(6) "526379"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573363868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства