kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по химии «Хочу быть химиком» (для учащихся 10-11 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по химии «Хочу быть химиком» (для учащихся 10-11 классов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по химии «Хочу быть химиком» (для учащихся 10-11 классов)»

Внеклассное мероприятие по химии «Хочу быть химиком» (для учащихся 10-11 классов)

Введение в игру. В игре участвуют три команды. Из наиболее подготовленных учащихся создают творческую группу, которая вместе с учителем разрабатывает форму и правила проведения игры, выбирает систему оценок, изготавливает призы, помогает учителю в проведении игры. Один из учеников исполняет роль ведущего.

Правила игры: команда выбирает капитана, придумывает название команды и его расшифровку.

Задание для отборочного тура:

Расшифровать название команд противников.

Оценивается и оригинальность названия и качество расшифровки.

В качестве примера приведу несколько вариантов названий команд:

Колба - команда остроумных, любопытных, быстрых, активных.

Химик - химия и молодость испытывают команды.

Хлор - химики любители остроумных решений.

Бром - будем разгадывать, объяснять, мыслить.

Неон - находчивые есть, остроумные найдутся.

Воздух - веселые, остроумные, знающие, думающие химики.

Бутил - быть умным, терпеливым и любознательным.

Уран - уверенно, решительно атакуют находчивые.

Олово -очень ловко, очень весело острить.

Озон - отличные знания очень нужны.

Задание № 1

Кому принадлежат эти слова ?

Ведущий по очереди предлагает командам определить, кому принадлежат высказывания посвященные химии.

а) " Химик не такой должен быть, который дальше пеплу и дыму, не видит, а такой который может из наблюдаемых опытов делать теоретические выводы." (М.В.Ломоносов)

б) "Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие". (М.В.Ломоносов)

в) "Все перемены в натуре случающиеся, суть такого состояния, что сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупляется к другому." (М.В.Ломоносов)

Задание № 2

Кто больше знает выдающихся ученых химиков?

(Данный конкурс рекомендуется провести в такой форме: команды ( капитаны) по очереди называют фамилии выдающихся русских и зарубежных учёных химиков. Побеждает команда, чей капитан последним назвал фамилию учёного).

Физическая химия: М.В.Ломоносов, Т.Е.Лобиц, В.В.Петров, Б.С.Якоби, Г.Г.Гесси, Н.Б.Бекетов, Д.П.Коновалов, Н.А.Менжуткин, Н.А.Шилов, И.А.Каблуков, М.С.Цвет:

Неорганическая химия: А.А.Воскресенский, Д.И.Менделеев, К.К.Клаус, Л.А.Чугаев, Н.С.Курнаков:

Органическая химия: А.М.Бутлеров, Ф.А.Кекуле, Э.Франкланд, Ф.Мишер, Ферсман, В.В.Марковников, А.М.Зайцев, Ш.Вюрц, М.Г.Кучеров:

При подготовки к КВН можно предложить командам более подробно ознакомиться с жизнью и деятельностью 3-5 выдающихся ученых химиков. Во время игры команды (по усмотрению ведущего) рассказывают об одном из этих учёных.

Задание № 3

Какая связь между ними ?

Участникам конкурса предлагается установить связь между:

а) Клубнями картофеля и автопокрышкой?

(Из картофеля получают спирт, а из спирта получают каучук, из которого делают автопокрышки)

б) Лесом и кино?

(Лес даёт древесину, которая при обработки даёт целлюлозу, употребляемую при изготовлении киноплёнки)

в) Древесными опилками и калошами?

(Древесные опилки могут быть использованы для получения спирта, а из него можно получить резину)

г) Свеклой и пирожным?

(Из свеклы получают сахар, а сахар используется при изготовлении пирожного)

д) Почвенными бактериями и урожаем?

(Бактерии в почве производят большую работу по разложению органических остатков, что способствует повышению плодородия почвы)

е) Шёлковым платьем и дровами?

(Из древесины можно получить искусственный шёлк, который вполне пригоден для платья)

ё) Дубом и дублёнкой?

(Из коры дуба получают дубильные вещества, которые применяют для обработки овчин)

ж) Маком и картиной?

(Семена мака содержат много масла, которое используют для изготовления масляных красок, применяемых художниками при написании картин)

Задание № 4

Загадки о металлах

Ведущий предлагает командам загадки в стихотворной форме:

1.Он яркой звездой загорится,
белый и лёгкий металл.
В тринадцатой клетке таблицы
Почётное место занял

Для лёгкости в сплавы добавлен
Мощь самолета создал
Тягуч и пластичен, отлично куётся
Серебряный этот металл.

В составе багровых рубинов,
В сапфировой сини огней,
В серой обыденной шине,
В виде наждачных камней.

Всюду металл тот я вижу,
В отчетливой клетке из линий,
К веку легчайших металлов идёт,
Наш чудесный металл
(Алюминий)

2.Из химической таблицы
Элемент я свой возьму.
Вы по свойствам угадайте,
Я его не назову.

Красноватым будто цветом,
Ковкий, легкий как металл,
Из кислот же он при этом,
Водород не вытеснял.

Только может окисляться,
Коль нагреешь в кислоте.
Правда, можно догадаться,
Вам теперь уже вполне.
(Медь)

3.

Горит лиловым в кислороде,
Свободным нет его в природе,
Но соль находит примененье,
Как для растений удобренье.
За, что и ценится в народе.
(Калий)

4.Ослепительным пламенем ярким,
Как звёздочка вспыхнув горит,
Металл тот и белый и легкий,
В двенадцатой клетке стоит.

В технике сплав нашел примененье,
Как стойкий и лёгкий металл,
И в самолётостроенье
Важное место занял. 
(Магний)

5.Везде в нашей жизни привычной,
Металл тот сопутствует нам.
Видом блестящий, в общем обычный,
Активный и ковкий металл.

В печах огромных его выплавляют,
Из тяжких и чёрных руд.
В мирных делах и в борьбе облегчает
Он нам человеческий труд.
(Железо)

Задание № 5

Какая соль - в какой пробирке?

В шести пробирках находятся шесть натриевых солей различных кислот, причём известно, что среди них в одной пробирке находиться сернокислый натрий, а другие соли неизвестны. Какая соль находиться в какой пробирке?

(Надо в пробирки добавить раствор соляной кислоты, по характерным газам и запаху можно определить какая соль находиться в пробирке:

- если газ без запаха - это углекислый газ, а соль карбонат натрия

- если запах тухлых яиц - это сероводород, а соль сульфид натрия.

- если запах горящей серы - это сернокислый натрий.

- если запах горящей серы и происходит помутнение раствора от выделившейся серы - это соль тиосерной кислоты.

- если газ бурого цвета с едким запахом - это азотнокислый натрий.

- если выделение газа не наблюдается - это фосфорнокислый натрий.

Задание № 6

Кто быстрее?

В конкурсе принимают участие по одному представителю от каждой команды.

Расположите название городов так, чтобы из начальных букв можно было составить название химического прибора:

Абакан, Брянск, Липецк, Кемерово, Омск.

Расположите название городов так, чтобы из начальных букв можно было составить фамилию русского учёного химика:

Воронеж, Новокузнецк, Евпатория, Ельня, Дмитров, Москва, Липецк, Ессентуки, Екатеринбург

Задание № 7

Кто больше знает пословиц и поговорок о воде?

1. Что в воду упало , то пропало.

2. Лес да вода поле красит.

3. Вода и землю точит и камень долбит.

4. В худой посуде воды не наносишься.

5. Вода везде путь найдёт.

6. Меряешь воду, не спрашивай броду.

7. Мельница сильна водою.

8. Воду толочь, вода и будет.

9. Глубокая вода не мутится.

Задание № 8

Блиц-опрос болельщиков.

1. Какой великий русский химик был поэтом, физиком, географом, геологом? (М.В.Ломоносов)

2. Из какого самого распространенного вещества можно получить водород? (Из воды)

3. Как снять скорлупу с яйца, не разбивая его? (Обработать соляной кислотой)

4. Назовите элементы имеющие названия из трёх букв? (Йод, бор)

5. Какой элемент имеет одинаковое название с предметом кухонного обихода? (Титан)

6. Какой металл в десятки тысяч раз дороже золота? (Радий)

7. Какое "серебро" портится на свету и применяется в фотографии? (Бромистое серебро)

8. Какой элемент назван в честь части света? (Европий)

9. Какой русский химик был энтомологом и занимался пчеловодством? (Бутлеров)

10. Какой итальянский художник и скульптор занимался вопросами химии? (Леонардо да Винчи) Подведение итогов , вручение грамот и призов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по химии «Хочу быть химиком» (для учащихся 10-11 классов)

Автор: Абдулгамидова Айшат Абдурахмановна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства